МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ. |
08.12.11 21:15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников проходил с 15 по 23 ноября , а по осетинскому языку и литературе 28, 2 9 ноября 2011 года на базе ГО школы- интернат г. Алагира. Всего в ней по 18 предметам приняли участие 738 уч-ся 7-11 классов , победителями и призерами стали 168 из них, что составляет 22,7 % от общего числа участников. Из них: Табл. 1
Осетинский язык и литература Кол-во участников Призеры и победители Кол-во участников Призеры и победители 579 122 159 46
В таблице 1 указано общее количество участников по классам :
Табл. 2
2.Анализ олимпиады. По итогам олимпиады следует отметить высокие результаты по осетинскому языку и литературе, биологии, русской литературе. По таким предметам, как правоведение и экономика было низкое количество участников. Наметилась положительная динамика по таким предметам, как география, история, обществознание. Низкими оказались результаты по предметам естественно- научного цикла: математика, физика, химия. В целом же можно сделать вывод о том , что подготовка к олимпиаде по- прежнему носит фрагментарный характер или отсутствует совсем. Многие учащиеся становятся участниками олимпиад совершенно случайно. В ОУ района по -прежнему отсутствует система работы с одаренными детьми, не разработаны мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренных школьников. Итоги олимпиады обобщены , сводный анализ результатов приведен в таблице 2.
Табл. 3
Выводы и рекомендации: 1. В муниципальном этапе Олимпиады школьников принимали участие 16 школ района. Идея Олимпиады заключается в выявлении способных и одаренных школьников и в их дальнейшей интеллектуальной поддержке. Основная работа с учащимися должна вестись на базе общеобразовательных школ. На данное время школы района слабо задействованы в формировании у школьников интереса к предмету и их базовых знаний. Подготовка к Олимпиаде носит зачастую фрагментарный характер или не осуществляется совсем. В связи с этим руководителям ОУ необходимо ориентировать учителей на более целенаправленную работу с теми школьниками , которые стали победителями муниципального этапа 2011 года и республиканского этапа Олимпиады прошлого года. С этими детьми необходимо вести планомерную работу в различных направлениях: - включать их в исследовательскую и проектную деятельность, выполняемую под руководством лучших педагогов школ; - проводить индивидуальные консультации ; - наладить расписание факультативных занятий ; - рассмотреть возможность создания в среднем звене классов или групп для обучения одаренных детей и ускоренного прохождения программ учебных предметов и т.д.
2. В последние годы возросло число старшеклассников , выбирающих изучение предметов естественно- научного цикла ( физика, химия, биология, информатика, география) на профильном уровне. В ОУ района открыты классы и группы данного направления, ведутся элективные курсы. Каждый год число участников школьного и муниципального олимпиадного движения по этим предметам возрастает. Но низкие результаты участников Олимпиады ставят под сомнение эффективность работы профильных классов по формированию и повышению творческого потенциала учащихся. Поэтому есть смысл в ОУ проследить уровень преподавания профильных программ и усилить внеурочную деятельность учителей , ведущих профильные предметы и элективные курсы. Это даст возможность шире реализовать практическое направление таких предметов, как химия, биология, физика, информатика, выявит склонности и дарования учащихся, повысит интерес к экспериментальным задачам.
3. На базе учреждений дополнительного образования нашего района успешно функционируют предметные кружки и секции, где проходят обучение многие учащиеся школ. Но не налажено взаимодействие с общеобразовательными школами. Вместе с тем, имеет смысл на совещании руководителей ОУ поставить на обсуждение вопрос об использовании базы учреждений дополнительного образования для работы с одаренными детьми и их подготовки к олимпиадам, шире привлекать их специалистов для работы в составе оргкомитета Олимпиады.
4. В работе с одаренными детьми большое значение имеет наличие системы стимулирования и поддержки школьников, показывающих высокие интеллектуальные достижения, и их преподавателей. В данное время в ОУ района предусмотрено поощрение учителей, подготовивших победителей муниципального этапы Олимпиады из фонда стимулирующей части заработной платы. Победители и призеры награждаются дипломами Управления образования.
5. При проведении муниципального этапа Олимпиады возникают определенные трудности , связанные с организацией. График, утвержденный МОН РСО- Алания, подразумевает проведение олимпиад на протяжении почти трех недель в учебное время. Кроме того количество участников ежегодно увеличивается. Учитывая все эти нюансы, школам-организаторам приходилось корректировать расписание своих занятий для того, чтобы освободить необходимое количество аудиторий. Надо отметить, что и участники Олимпиады почти все это время исключены из учебного процесса. Поэтому считаем необходимым поставить вопрос перед МОН РСО-А о возможности переноса сроков проведения Олимпиады, например, на время осенних каникул. Исполнила: методист РУО Караева М.Н. |