Образование района
Муниципальный доклад о реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» администрации Алагирского района за 2010г. |
14.04.11 22:02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Муниципальный доклад о реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» администрации Алагирского района за 2010г.
Часть 1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» администрации Алагирского района за 2010г.
1.1. Общие показатели муниципальной системы образования
1.1.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
- Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании»; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа», утвержденная 04 февраля 2010 г. приказ № 271;
1.1.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы
Общий объем средств по разделу «Образование», включая дошкольное, внешкольное и среднее образование за 2010 год составляет из средств местного бюджета – 15928,596 рубля.
- на организацию питания в 1- 4 классах муниципальных общеобразовательных школ -5598,0 рублей; - на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 468 330 -51 рубля;
1.1.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы
В общеобразовательных школах обучалось в 2010 году 4459 человек. В общеобразовательных школах города работают 381 учителей, из них: - с высшей категорией 18%; - с первой 35%. В 2010 году 379 выпускников 11 (12) классов приняли участие в ЕГЭ. Результаты сдачи ЕГЭ выпускниками Алагирского района в 2010 году лучше прошлогодних. 99% выпускников переступили минимальный порог по русскому языку и математике.
По итогам государственной (итоговой) аттестации 99% выпускников (378 человек) получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. В том числе 10 выпускников были награждены золотой медалью, 9 выпускников- серебряной медалью «За особые успехи в учении». В 2010 году 81% выпускников поступили в высшие учебные заведения . 77 учащийся I ступени, что составляет 22 % от общего числа учащихся, в 2010 году начали обучение по новым федеральным государственным стандартам начального общего образования.
1.2. Переход на новые образовательные стандарты
1.2.1 Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
- Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; - Приказ Минобрнауки России от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений; - Приказ Министерства образования и науки РСО-Алания №161 от 05.04.2010года «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в РСО-Алания»; - Приказ Управления образования администрации местного самоуправления Алагирского района № 93 от 17.06.2010 г. «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Алагирском районе»; - План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС), утвержденный приказом Управления образования администрации местного самоуправления Алагирского района № 93 от 17.06.2010 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Алагирском районе»; - План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГОС) в МОУ СОШ №3, утвержденный приказом директора № 73-1 от 01.09.2010 г. «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ СОШ №3»;
1.2.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы
С 1 сентября 2010 года в трёх 1-х классах МОУ СОШ №3 г.Алагира введены Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в экспериментальном режиме, в качестве региональной пилотной площадки. На эти цели выделено 200тыс. рублей из местного бюджета.
1.2.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы
Муниципальный план первоочередных действий по реализации инициативы перехода на новые образовательные стандарты начального общего образования в 2010 году в Алагирском районе выполнен в полном объеме.
На базе СОРИПКРО прошли курсовую подготовку по данному направлению 3 учителя начальных классов, 3 руководителя общеобразовательного учреждения и 1 ведущий специалист РУО.
1.3. Система поддержки талантливых детей
1.3.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
- Республиканская целевая программа «Одаренные дети » на 2009-2011 год, утвержденная Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания №91 от 23.03.2009 года; - Приложение №1 к приказу Управления образованием администрации местного самоуправления Алагирского района №130 от 22.10.2010г. « Порядок проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников».
1.3.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы
На поддержку талантливой молодежи было выделено из местного бюджета 40.тыс. рублей . 1.3.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы.
Следуя инициативе «Наша новая школа» серьезное внимание уделяется системе поддержки одаренных детей. Развитию интеллектуально-творческого потенциала ребенка способствует организация конкурсов и олимпиад. В нашем районе в целях выявления, развития и поддержки одаренных детей в системе образования выстроена небольшая определенная система. В учреждениях дополнительного образования: - работа с одаренными детьми проводится по всем направлениям развития творческих способностей. В начале учебного года у нас в районе осуществляется сбор сведений в банк данных одаренных детей. Это позволяет отслеживать траекторию развития каждого ученика и выделять наиболее одаренных и перспективных детей. В целях выявления особо одаренных детей проводятся районные конкурсы, спортивные соревнования, фестивали, где есть возможность не только продемонстрировать свои успехи, но и сопоставить их с достижениями других участников. Несмотря на то, что ни в одном учреждении дополнительного образования нет базы для полноценной работы с одаренными детьми, результаты участия в различных республиканских и Всероссийских конкурсах у наших учащихся бывают хорошие, и это конечно благодаря педагогам, которые вкладывают душу и профессионализм в воспитании талантливой молодежи. В школах работают предметные кружки. Широкое развитие получает научно-исследовательское направление, итоги которых, подводятся ежегодно на районном научно-практическом конкурсе «Зонады фидан». Представляется учащимися каждый год 25-30 работ, из которых лучшие направляются для участия на региональные и Всероссийские конкурсы и конференции. За последние годы значительно повысилась результативность этой работы. В 2009-10 учебном году в мероприятиях: - муниципального уровня приняли -40 учащихся; - регионального уровня – 27 учащихся ( двенадцать побед и 7 призовых мест); - всероссийского уровня 4 учащихся, из которых Томаева Виктория стала призером Всероссийского конкурса «Отечество» и обладателем гранта Президента РФ (30000 т.р.) а Чельдиевы Фатима и Фариза стали победителями заочного и очного конкурсов «Национальное Достояние России». Данная система работы помогает значительно уменьшить показатели уровня преступности среди несовершеннолетних, также позволяет выявлять одаренных детей среди молодежи. Планируется сохранение сети учреждений дополнительного образования, работа которых позволяет каждому ребенку найти дело по душе и развить свои способности. Основное направление в общеобразовательных учреждениях района «гражданско-патриотическое». В 2010году был утвержден районный план мероприятий по подготовке и проведению празднования 65-ой годовщины Великой Победы, который включал в себя различные конкурсы поисково-исследовательских работ, викторины, тематические вечера, встречи с ветеранами ВОВ, Уроки Мужества, уборка и благоустройство братских могил, памятников и обелисков, экскурсии по местам Боевой Славы. В этот юбилейный год наши школы приняли активное участие в республиканских и Всероссийских конкурсах а именно: - к 65-летию Победы редакция газеты «Пульс Осетии» объявили конкурс сочинений среди учащихся ОУ республики. Победителем Республиканского конкурса стал Бритаев Давид ученик 10 класса МОУ СОШ с. Суадаг; - «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества».- под таким девизом в преддверии Дня Победы проходил первый Всероссийский конкурс творческих работ учащихся по сохранению исторического наследия нашего Отечества. На республиканском этапе приняли участие 8 школ района и работы 5-ти школ были отобраны на Всероссийский конкурс в Москву . Работа ученицы10 класса Суадагской школы Аланы Гуриевой была лучшей в Москве и удостоена Диплома 1-ой степени. На республиканском конкурсе хоровых коллективов который был посвящен 65-летию МОУ СОШ №5 заняла призовое второе место. Республиканский конкурс военно-спортивной игры «Зарница» - команда МОУ СОШ №3 заняла -2 место. Организована работа по подготовке учащихся к предметным олимпиадам муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников. Численность участников всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе ее проведения составила 1611 учащихся 7-11 классов, что составляет 82% от общей численности учащихся 7-11 классов. Численность участников всероссийской олимпиады школьников на муниципальном этапе ее проведения составила 501 учащихся 7-11 классов, что составляет 25 % от общей численности учащихся 7-11 классов. Победителями и призерами стали 190 из них, что составляет 38% от общего числа учащихся. Численность участников всероссийской олимпиады школьников на региональном этапе ее проведения составила 75 учащихся 9-11 классов, что составляет 7% от общей численности учащихся 9-11 классов. Удельный вес численности детей района школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать услуги дополнительного образования от общей численности детей школьного возраста, составил 19%. Удельный вес численности детей города школьного возраста, которым созданы современные условия для занятий творчеством, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями составил 0.67%. Удельный вес численности детей города школьного возраста, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями актовых залов составил 34,18%.
1.4. Совершенствование учительского корпуса
1.4.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы: - Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; - Приоритетный национальный проект «Образование» - Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
1.4.2 Финансовое обеспечение реализации инициативы
Средняя заработная плата работников общеобразовательных школ в 2010 году составила: - учителей – 9.352рублей; - административно-управленческого персонала – 11.510рублей; - вспомогательного персонала – 4,500 рублей. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений составляет- 60,52%. Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование составляет 85,89 %. Удельный вес численности педагогических работников общеобразовательных школ, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории составил-14,59% , в том числе : на первую -40,98%, на высшую – 39.34%. Достигнутые позитивные изменения в ходе реализации национального проекта «Образование» позволили добиться положительных результатов по выполнению обязательств комплексного проекта модернизации образования по Алагирскому району. В 2009 году все школы перешли на принцип нормативно – подушевого финансирования и работали по модельной методике оплаты труда. На обеспечение реализации инициативы по усовершенствованию учительского корпуса предусмотрено в 2010 году 420 тысяч рублей из средств местного бюджета.
1.4.3 Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы
Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Росту профессионального мастерства педагогов района содействовали проводимые методической службой отдела образования совещания, семинары, круглые столы. Обсуждаемые на них вопросы отличались актуальностью, своевременностью и решали определённые задачи, обозначенные Инициативой «Наша новая школа», Федеральным государственным стандартом и программами по работе с одарёнными детьми. Отдел образования заинтересован в росте профессионального мастерства педагогов учреждений образования Алагирского района. Поэтому в течение года одной из форм повышения квалификации работников общеобразовательных учреждений были традиционные фестивали и конкурсы учительского мастерства, в числе которых такие, как «Лидер в образовании», «Учитель года-2010», «Педагогический дебют». Все эти конкурсы, фестивали, методические семинары развивают профессиональные компетентности педагогов
1.5. Изменение школьной инфраструктуры
1.5.1. Нормативная база , обеспечивающая реализацию инициативы
1.5.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы.
В 2010 году за счет средств местного бюджета проведены ремонтные работы. В 2010 году в учреждениях образования активно внедрялись информационно-коммуникационные технологии. В 2010году было установлено 3 АПС ( МОУ СОШ с.Суадаг, с.Майрамадаг, с.Хаталдон) на общую сумму -1090.0тыс.рублей. Было открыто после капитального ремонта одно дошкольное образовательное учреждение на общую сумму-13600.0 тыс.рублей. Для проведения ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях было выделено из средств местного бюджета 5100.0тыс. рублей., в том числе: на общеобразовательные учреждения-4600.0тыс.рублей, на дошкольные учреждения-500тыс.рублей.
1.5.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы
Средняя наполняемость старшей ступени в дневных общеобразовательных учреждениях города составляет 21,8 человека. 95,4% обучающихся пользуются медиатеками и библиотечными фондами общеобразовательных учреждений. 87,46% обучающихся обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке. Любую полезную информацию учащийся может скопировать себе на электронный носитель или распечатать.
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников 1.6.1.Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы
1.6.2.Финансовое обеспечение реализации инициативы Сохранение и укрепление здоровья школьников, их физическое развитие являются одним из приоритетных направлений в деятельности управления образования. В учреждениях Алагирского района горячее питание организовано за счет средств местного бюджета в сумме 5598.0 тысяч рублей (питание 1-4 классов). Стоимость питания на 1 человека в день составляет: - стоимость завтрака – 10,0 рублей, На организацию лагерей с дневным пребыванием детей из средств местного бюджета потрачено 50 тысяч рублей. На приобретение медикаментов для общеобразовательных учреждений было выделено 50тыс. рублей.
Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы
Забота о здоровье детей выражается в организации горячего питания в учреждениях образования. В 52,94% дневных общеобразовательных учреждениях города имеются столовые, оснащенные современным технологическим оборудованием. 2,24% учащихся дневных школ получают качественное горячее питание, в том числе завтраки - 33% учащихся, завтраки и обеды – 2,24% учащихся. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами равен 18.93%. Во всех образовательных учреждениях имеются современные лицензированные медицинские кабинеты. Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3часов занятий физкультурой в неделю равен 0,4%.
1.7. Развитие самостоятельности школ
1.7.1. Нормативная база , обеспечивающая реализацию инициативы 1.7.2. Финансовое обеспечение реализации инициативы На развитие школ в 2010 году выделено всего 15928.0 тысяч рублей.
1.7.3. Анализ выполнения плана первоочередных действий по реализации инициативы
Все общеобразовательные учреждения района являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность. Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России составляет 100%. Все общеобразовательные учреждения переведены на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой (100%). В целях обеспечения государственно – общественного управления в образовательных учреждениях созданы органы самоуправления, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления (управляющие советы). Общеобразовательные школы (100%) ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, размещенный в сети Интернет. Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений составляет 10,6%.
Часть 2. Эффекты реализации основных направлений инициативы «Наша новая школа» в 2010 году.
2.1.Общие показатели муниципальной системы образования
- увеличение заработной платы в общеобразовательных учреждениях происходит дифференцированно в зависимости от интенсивности, напряженности и результативности труда учителя; - с введением новых условий оплаты труда в общеобразовательных учреждениях увеличилось количество учителей, получающих заработную плату свыше десяти тысяч рублей; -достигнута положительная динамика по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ; - укрепилась материально-техническая база школ; - повысилась безопасность общеобразовательных учреждений; - повысилась эффективность участия школьников города во всероссийских, региональных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.
2.2.Переход на новые образовательные стандарты
- организация внеурочной деятельности расширяет вариативность образования, способствует увеличению процента охвата детей дополнительным образованием и социализации учащихся; - процессы введения ФГОС проходили планомерно и организовано.
2.3. Система поддержки талантливых детей
- увеличилось количество учащихся образовательных учреждений, участников муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований; -расширяется круг участников школьных и городских предметных олимпиад.
2.4.Совершенствование учительского корпуса
- 29 % руководителей общеобразовательных учреждений получили второе высшее образование – «менеджмент в образовании»; -сохраняется устойчивый интерес педагогов к конкурсной деятельности; -постоянно повышается уровень образования педагогических работников на различных курсах повышения квалификации.
2.5. Изменение школьной инфраструктуры
- увеличение до 76 % доли школьников, обучающихся в современных условиях; -увеличилась скорость доступа к информации в сети Интернет; - подготовлены рабочие места для трех детей-инвалидов, обучающихся в дистанционном режиме.
2.6.Сохранение и укрепление здоровья школьников
- 35% учащихся дневных школ получают горячее питание, в том числе завтраки - 33% учащихся, завтраки и обеды - 2% учащихся; - созданы условия для занятий физической культурой, которая привлекает учащихся к здоровому образу жизни; - повысилось количество учащихся, отнесенных к первой и второй группе здоровья;
2.7.Развитие самостоятельности школ
- оптимизация штатных расписаний школ и сети муниципальных общеобразовательных учреждений района; - увеличение заработной платы педагогов; - размещение в средствах массовой информации публичного отчета об итогах работы общеобразовательных учреждений.
Часть 3. Проблемные вопросы реализации инициативы
3.1. Общие показатели муниципальной системы образования
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени. Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности. Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством. Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ( "деньги следуют за учеником"). Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет вестись мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.
Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ( "Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей. Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков. Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.
Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. Нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих, приспособленных помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду. Архитектура школьного пространства должна позволять эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.
Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ.
Часть 4. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы
4.1. Общие показатели муниципальной системы образования
- укрепление материально-технической базы и приобретение учебного оборудования; - сохранение и повышение уровня качества знаний учащихся; - аттестация педагогических кадров на 100 %.
4.2. Переход на новые образовательные стандарты
- Переход на новые образовательные стандарты начального общего образования планируется с 01.09.2011 года во всех общеобразовательных учреждениях района. Разработан план перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты по начальному общему образованию; - Создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС; - Вовлечение управляющих советов школ при решении вопросов внедрения ФГОС; - Внедрение моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных школ района; - Пополнение школьных библиотек необходимым фондом учебников, в том числе и электронных; - Создание школьных систем оценки качества образования; - Совершенствование городской системы оценки качества образования в условиях внедрения стандартов второго поколения.
4.3. Система поддержки талантливых детей
- реализация подпрограммы «Выявление и поддержка одаренных детей. -организация конкурсов, олимпиад, соревнований и иных мероприятий для выявления одаренных детей; - курсовая подготовка педагогических кадров для работы с одаренными детьми; -организация летних профильных смен для одаренных детей.
4.4. Совершенствование учительского корпуса
- обеспечение внедрения нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников; - обеспечения соответствия уровня педагогических кадров новым квалификационным требованиям и характеристикам. Организация работы по развитию уровня компетентности педагогической деятельности; - привлечение в школы молодых талантливых учителей, создание для них соответствующих условий.
4.5. Изменение школьной инфраструктуры
- оптимизация сети общеобразовательных учреждений в целях обеспечения доступности качественного образования; - дальнейшее оснащение школ современным оборудованием; - передача несвойственных образовательным учреждениям хозяйственных функций специализированным организациям.
4.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
- обеспечение функционирования открытых центров здоровья школьников; - введение в учебные планы всех школ третьего часа физкультуры; - сохранение процента и дальнейшее увеличение охвата школьников горячим питанием (не ниже 86 % от общего количества школьников); - усиление работы с родителями по формированию у школьников здорового образа жизни; - сохранение процента и дальнейшее увеличение охвата школьников дополнительным образованием (не ниже 98 %); - организация летней оздоровительной кампании в 2011 году.
4.7. Развитие самостоятельности школ
- создание нормативно-правовой базы и организационно – технических условий перевода образовательных учреждений в новый статус в соответствии с федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений»; - усиление деятельности управляющих советов школ.
Часть 5. Мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
5.1. Общие показатели муниципальной системы образования
Количество учащихся в общеобразовательных школах в 2010 году составило 4477 человек.
5.2. Переход на новые образовательные стандарты
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 г.Алагира включена в состав пилотных площадок Республики Северная Осетия-Алания по введению ФГОС начального общего образования и с 01.09.2010 года 77учащимся обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС. Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС, составляет 19,44% от количества первоклассников в районе. В пилотной школе разработан пакет документов по переходу на новые образовательные стандарты: - план – график мероприятий по обеспечению введения ФГОС; - разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. В школе создан координационный совет по внедрению ФГОС, реализована модель взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования. В настоящее время в школе созданы все условия для обучения учащихся по ФГОС начального общего образования. В учебные кабинеты закуплена новая мебель: парты и стулья, регулируемые под ученика. Рабочие места педагогов оборудованы мультимедийной техникой. Школьная команда, состоящая из педагогического и управленческого персонала в составе 6 человек, прошла обучение в СОРИПКРО по организации перехода на обучение по ФГОС. В настоящее время все школы района ведут подготовительные работы по переходу на новые ФГОС с 01 сентября 2011 года. Для оценки результатов внеучебных достижений учащихся в школах района разработан методический инструментарий (портфолио), целью которого является поддержание высокой учебной мотивации учащихся, поощрение их активности и самостоятельности.
5.3. Система поддержки талантливых детей
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 75 обучающихся. Призовые места учащиеся заняли по русскому языку (МОУ СОШ № 5), литературе (МОУ СОШ №5, МОУ СОШ с.Дзуарикау), обществознанию (МОУ СОШ с.Фиагдон), немецкому языку (МОУ СОШ № 2). Большая работа по поддержке одарённых детей ведётся учреждениями дополнительного образования: детско-юношеской спортивной школой, центром развития творчества детей и юношества. Данными учреждениями развивается спортивная и творческая одарённость детей. Анализ результативности участия в соревнованиях различного уровня в 2010 году показал следующее:
|