Основные направления налоговой и бюджетной политики Алагирского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов PDF Печать E-mail
14.03.14 19:02

Приложение 1

к постановлению АМС Алагирского района

от 13.11.2013 № 1969

Основные направления налоговой и бюджетной политики Алагирского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013года« О бюджетной политике в 2014-2016 годах », задачами, сформированными в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, положением «О бюджетном процессе Алагирского районного муниципального образования» и содержат основные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики в 2014 – 2016 годах.

  1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу

    Бюджетная политика будет направлена на обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности местного бюджета при безусловном исполнении расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов исходя из их социальной значимости, повышения качества управления муниципальными финансами и реализацию ключевых направлений , обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года.

    Исходя из необходимости решения поставленных целей и задач, основными направлениями бюджетной политики на 2014-2016 годы являются:

    реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012года. №№ 597,599,600;

    повышение заработной платы работников бюджетной сферы района , в том числе путем перехода на отраслевые системы оплаты труда , во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг;

    дальнейшая модернизация общего и дошкольного образования;

    повышения качества обеспечения населения медицинскими услугами посредством введения единых стандартов и порядков оказания медицинской помощи;

    совершенствование условий для ведения здорового образа жизни, развития массового спорта, организации досуга молодежи;

    стимулирование роста частных инвестиций в инфраструктуру района. Создание благоприятного инвестиционного климата, разработка механизмов стимулирования инновационной активности предприятий ;

    обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

    улучшение жилищных условий населения района, повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры. Создание дорожного фонда. Капитальный ремонт и реконструкция муниципальных дорог;

    совершенствование структуры органов местного самоуправления, оптимизация расходов на их содержание;

    переход на программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов;

    обеспечение результативности оказания финансовой помощи муниципальным образованиям.

  2. Налоговая политика на 2014-2016 годы

    Основные направления налоговой политики на 2014-2016 годы установлены с учетом одобренных Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014год и на плановый период 2015 и 2016 годов и определены:

    обеспечение сбалансированности местного бюджета посредством увеличения его доходной базы;

    увеличение налогового потенциала за счет налогового стимулирования, привлечения инвестиций, создания благоприятных налоговых условий для стимулирования деловой активности на территории района;

    продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

    дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений;

    дальнейшее совершенствование деятельности по легализации « теневой» заработной платы;

    проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от их использования;

    взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования кадастра недвижимости;

    При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Алагирского района учитываются следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

    1. передача с 2014года в бюджет района:

    доходов от налога на доходы физических лиц в размере 15%;

    доходов в виде дополнительных нормативов отчислений;

    доходов от налога на имущество организаций в размере 30%;

    доходов от уплаты госпошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в размере 50%;

    обеспечение с 1 января 2014года требования об обязательном формировании в местных бюджетах муниципального дорожного фонда и установлении дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, не менее 10 % от указанного налога.

    2.оптимизация налоговых льгот.

    В 2014-2016 годах необходимо продолжить работу по совершенствованию налогового администрирования в целях:

    увеличения собираемости администрируемых налогов и сборов;

    привлечения дополнительных ресурсов в бюджет района;

    выявления и пресечения схем минимизации налогов.

    Необходимо продолжить мероприятия по сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет путем целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности, а также осуществлению мер принудительного взыскания.

    Продолжить работу межведомственной комиссии по легализации « теневой» заработной платы.

    Необходимо значительное внимание повышению эффективности управления муниципальной собственности и увеличению доходов от ее использования путем:

    проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительных объектов, по результатам которой принять меры к государственной регистрации прав собственности на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет;

    проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их дальнейшего функционирования ;

    проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.

    3. Бюджетная политика в сфере совершенствования межбюджетных отношений

    Несмотря на изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов муниципальных образований сельских поселений. Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств существенно превосходят объем располагаемых доходов.

    В условиях снижения доходов и сохранения на прежнем уровне расходных обязательств, проблема несбалансированности бюджетов муниципальных образований усугубляется.

    В этих условиях для решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует работать в следующих направлениях:

    инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;

    обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления;

    усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы;

    повышение ответственности органов местного самоуправления, за выполнение возложенных на них функций;

    мониторинг финансового состояния муниципальных образований, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы, состояния кредиторской задолженности.