Правовые последствия употребления наркотических средств PDF Печать E-mail
09.04.14 08:04

Правовые последствия употребления наркотических средств

В России запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.

За нарушение указанных запретов должностные лица и граждане РФ несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Так, нарушения правил обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами являются преступлениями против здоровья населения и общественной нравственности, ответственность за которые предусмотрена статьями 228 – 233 Уголовного кодекса РФ.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Не редки случаи, когда лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией, имеют право управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения. Транспортное средство является источником повышенной опасности, а на почве употребления наркотических средств состояние здоровья водителя значительно ухудшается, в результате чего нарушаются права других граждан на безопасное передвижение по дорогам, создается потенциальная угроза причинению вреда другим участникам дорожного движения, что может способствовать увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.

В целях пресечения и недопущения фактов управления транспортными средствами лицами, страдающими наркоманией и алкоголизмом, прокуратурой РСО-Алания предъявляются исковые заявления в суд о прекращении действия права на управление транспортными средствами в отношении лиц, страдающих заболеваниями, препятствующими управлению транспортными средствами. По результатам рассмотрения исковых заявлений судом принимаются решения о возложении обязанности на данных лиц возвратить водительское удостоверение.

 

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об организации и проведении азартных игр увеличен до одного года.

Федеральным законом от 25.11.2013 №311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 КоАП РФ» установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение в области организации и проведения азартных игр (ст.14.1.1 КоАП РФ) составляет 1 год (ч.1 ст.4.5 КоАП РФ). Ранее данный срок равнялся трем месяцам.
Необходимость увеличения названного срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в области организации и проведения азартных игр вызвана тем, что правоохранительные органы не успевали завершить все необходимые в упомянутых случаях процессуальные действия в течение трех месяцев. На эту причину, в частности, указывается в Пояснительной записке к закону №311-ФЗ.

Также Законом №311-ФЗ предусмотрено, что после выявления рассматриваемого административного правонарушения для проведения экспертизы или осуществления иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, может быт проведено административное расследование (ч.1 ст.28.7 КоАП РФ). В связи с этим срок проведения данного расследования по делам о незаконной организации и проведении азартных игр может быть продлен до 6 месяцев на основании решения руководителя вышестоящего органа.

Предоставление возможности провести административное расследование и продлить его срок вызвано тем, что производство по таким правонарушениям может занимать длительный период времени.
Интересно отметить, что в судебной практике указанные правонарушения иногда квалифицировались как дела о нарушении прав потребителей.

Соответственно, это позволяло применять ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, допускающую проведение административного расследования в данной сфере отношений. 

В отдельных случаях суды общей юрисдикции не соглашались с такой квалификацией правонарушений в сфере организации и проведения азартных игр.

В результате принятия Закона №311-ФЗ исчезла необходимость квалифицировать названные правонарушения для проведения административного расследования в качестве правонарушений в области защиты прав потребителей.

Закон вступил в силу 6 декабря 2013 года.

 

 

Особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении должника

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Действующее законодательство, а именно ст. 107 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит особенности исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о выселении должника.

Так, в случае, если должник в течение установленного срока для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о его выселении не освободил жилое помещение, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, устанавливает должнику новый срок для выселения и предупреждает его, что по истечении указанного срока принудительное выселение будет производиться без дополнительного извещения должника.
Исполнение требования о выселении включает в себя освобождение помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобожденным помещением.

Принудительное исполнение требования о выселении производится с участием понятых, а в необходимых случаях — при содействии сотрудников органов внутренних дел, с составлением соответствующего акта о выселении, об освобождении нежилого помещения или о сносе строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций и описи имущества.
В необходимых случаях судебный пристав-исполнитель обеспечивает хранение описанного имущества с возложением на должника понесенных расходов. Если в течение двух месяцев со дня передачи имущества под охрану или на хранение должник не забрал указанное имущество, то судебный пристав-исполнитель после предупреждения должника в письменной форме передает указанное имущество на реализацию.

Денежные средства, вырученные от реализации имущества должника и оставшиеся после возмещения расходов по исполнению, возвращаются должнику. Не востребованные должником денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении этого срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

В целях принудительного выселения судебный пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию.
         В целях обеспечения принудительного выселения судебный пристав-исполнитель может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника.

 

 

Введена уголовная ответственность за призывы, направленные на нарушение территориальной целостности России

 

Введена уголовная ответственность за призывы, направленные на нарушение территориальной целостности России
Федеральным законом от 28.12.2013 № 433-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 280.1 - публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Согласно статье 280.1 УК РФ публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Эти действия, совершенные с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет), наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Федеральный закон вступает в силу с 9 мая 2014 года. Действие данной уголовно-правовой нормы, по общему правилу, предусмотренному ст. 10 УК РФ, не распространяется на деяния, совершенные до вступления закона в силу.

 

 

Штрафы за самовольное подключение и безучетное использование электрической и тепловой энергии увеличены вдвое.

Согласно Федеральному закону от 24.11.2013 №316-ФЗ «О внесении изменений в ст.7.19 и 9.11 КоАП РФ» усилена административная ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных ст.7.19 КоАП РФ «Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа» и 9.11 КоАП РФ «Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки».

Размер штрафов за самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа составляет:

Субъект правонарушения Действующий размер административного штрафа Прежний размер административного штрафа
Граждане от 3 до 4 тыс. руб. от 1,5 до 2 тыс. руб.
Должностные лица от 6 до 8 тыс. руб. от 3 до 4 тыс. руб.
Юридические лица от 60 до 80 тыс. руб. от 30 до 40 тыс. руб.

За нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо – и энергопотребляющих установок тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки предусмотрены следующие штрафы:

Субъект правонарушения Действующий размер административного штрафа Прежний размер административного штрафа
Граждане от 1 до 2 тыс. руб. от 500 руб. до 2 тыс.руб.
Должностные лица От 2 до 4 тыс. руб. от 1 до 2 тыс. руб.
Юридические лица от 20 до 40 тыс. руб. от 10 до 20 тыс. руб.
         Помимо этого за указанное правонарушение к юридическим лицам может быть применена такая мера административной ответственности, как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. 

Закон №316-ФЗ вступил в силу 6 декабря 2013 года.

 

Прекращение прав на земельные участки

 

С 06 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон, которым регулируются отношения, связанные с прекращением прав на земельные участки.

Согласно Федеральному закону основаниями для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком являются ненадлежащее использование земельного участка, в том числе использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, а также изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд и иные предусмотренные федеральными законами случаи.

Федеральным законом определяется порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду его ненадлежащего использования.

Федеральным законом также устанавливается особый порядок принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казённому предприятию.

В этом случае прекращение указанного права осуществляется по решению уполномоченного исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка.    Порядок принятия такого решения устанавливается Правительством Российской Федерации. Предусматривается, что решение об изъятии земельного участка ввиду его ненадлежащего использования может быть обжаловано в судебном порядке.