Что делать, если Вы стали очевидцем или участником ДТП PDF Печать E-mail
25.08.14 15:30

Что делать, если Вы стали очевидцем или участником ДТП

01.08.2014

Обеспечение транспортной безопасности остается для нашей республики весьма актуальной проблемой, так как увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние дорог, недисциплинированность и, нередко, нахождение лица, управляющего автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, беспечность пешеходов и ряд других факторов приводят к возникновению множества дорожно-транспортных происшествий. 
В случае, если Вы стали очевидцем ДТП:
- безотлагательно вызовите экстренные службы, обязательно указав свои личные данные и контактный телефон; 
- примите меры к оказанию возможной помощи пострадавшим; 
- отключите аккумулятор аварийной машины; 
- не пытайтесь вытащить пострадавших из деформированных транспортных средств, так как это может им только навредить; 
- по возможности оставайтесь на месте до прибытия сотрудников ГИБДД. 
Именно Ваши первоначальные показания позволят наиболее полно и объективно установить механизм происшествия и определить его виновника. 
В случае если Вы стали участником ДТП:
- постарайтесь сохранять спокойствие и не конфликтовать с другим участником; 
- сфотографируйте место происшествия с разных ракурсов, наиболее полно отразив обстановку транспортного происшествия (детальные кадры, панорамные фото, дорожные знаки и разметка, тормозной путь, повреждения транспортных средств и т.п.); 
- запишите личные данные свидетелей (ФИО, адрес, номер автомобиля) и сообщите о них сотрудникам полиции; 
- обращайте внимание на достоверность сведений, вносимых в протокол. 
Помните, что Вы вправе внести письменные замечания в случае неполноты или неточности зафиксированных в протоколе сведений. 
В случае нарушения Ваших прав не медлите с обращением в прокуратуру с подробным изложением возникшей проблемы.

Принят закон о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

31.07.2014

21 июля 2014 принят Федеральный закон № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ). Документом определены основы для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
ГИС ЖКХ обеспечит участникам системы, в том числе гражданам, доступ к юридически значимой информации в сфере ЖКХ. С помощью ГИС ЖКХ каждый потребитель сможет оплачивать жилищно-коммунальные услуги в электронном режиме через свой личный кабинет. С 1 января 2017 года на всей территории России бумажные квитанции, не выставленные в ГИС ЖКХ или отличающиеся от электронного варианта, будут считаться недействительными.
В полном объеме ГИС ЖКХ заработает с 1 июля 2016 года. С мая 2015 года в системе будет размещен государственный реестр управляющих компаний. Пилотные проекты будут реализованы в отдельных субъектах Российской Федерации уже в конце 2014 года.
Информация, размещенная в ГИС ЖКХ, упростит не только оплату жилищно-коммунальных услуг, но и механизм подачи жалоб. Также с помощью ГИС ЖКХ появится возможность проводить электронные голосования на общедомовых собраниях.

Введена уголовная ответственность за финансирование экстремизма

30.07.2014

    Федеральным законом от 28.06.2014 № 179-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, касающиеся установления уголовной ответственности за финансирование экстремистской деятельности вплоть до лишения свободы на срок до 6 лет.
Так, Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей ответственность за предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений экстремистской направленности либо для обеспечения деятельности экстремистского сообщества или экстремистской организации, и за совершение тех же деяний лицом с использованием своего служебного положения.
    Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфискованы. Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации. Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе.
Кроме того, соответствующие поправки внесены в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, федеральные законы «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии терроризму», в частности, уточнены организационные основы противодействия экстремистской деятельности и положения об ответственности за распространение экстремистских материалов.
    Конкретизирован порядок включения информационных материалов в соответствующий федеральный список.
    Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности.
    Документ вступил в действие 11 июля 2014 года.

В России вводится процедура лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами

29.07.2014

Президентом России подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Согласно принятым поправкам с 1 мая 2015 года предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами будет осуществляться на основании лицензии. Исключением являются случаи управления домами товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Полномочиями по выдаче лицензии на осуществление указанного вида предпринимательской деятельности наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы государственного жилищного надзора).
Одним из лицензионных требований является наличие у должностного лица лицензиата и у должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата.
В Федеральном законе определены лицензионные требования, порядок принятия решения о предоставлении лицензии, урегулирована процедура организации и осуществления лицензионного контроля, аннулирования лицензии и прекращения ее действия, порядок получения должностным лицом лицензиата и должностным лицом соискателя лицензии квалификационного аттестата.
Лицензия будет предоставляться без ограничения срока действия и не подлежит передаче третьим лицам. При этом в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии государственный жилищный надзор осуществляться не будет.
За нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществление указанной деятельности без лицензии соответственно статьями 7.233,14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена административная ответственность. Максимальными наказаниями для должностных лиц станут штраф до 200 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет,  индивидуальных предпринимателей - штраф до 500 тыс. рублей или дисквалификация на срок до 3 лет, юридических лиц  - штраф до 500 тыс.  рублей.

Судебный порядок обжалования предпринимателями постановлений о привлечении к административной ответственности

28.07.2014

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении своей деятельности часто сталкиваются с проводимыми органами контроля (надзора)  проверками, по результатам которых субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к административной ответственности и не всегда с соблюдением требований закона.
Контролирующие органы привлекают предпринимателей к ответственности в отсутствие состава и события административного правонарушения; протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие предпринимателей, без надлежащего уведомления о времени и месте его составления; мероприятия по контролю, результатом которых является привлечение предпринимателей к административной ответственности,  проводятся уполномоченными должностными лицами с грубым нарушением положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».  
Вместе с тем, несоблюдение вышеуказанных требований закона является существенным нарушением, влекущим отмену постановления о привлечении к административной ответственности в судебном порядке.
В соответствии со ст.ст.30.1, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ постановление о привлечении к административной ответственности может быть обжаловано предпринимателем в арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. При этом, в случае пропуска указанного срока  по уважительной причине, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
В заявлении об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности,  в соответствии со ст.209 Арбитражного процессуального кодекса РФ должны быть указаны: наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.
Кроме того,  к названному заявлению прилагается  уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО является незаконным

17.07.2014

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и является публичным. 
В соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, установленном данным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств. 
Согласно статье 426 Гражданского кодекса Российской Федерации страховая организация (страховщик), осуществляющая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, должна осуществлять такое страхование в отношении каждого, кто к ней обратится. При этом страховщик не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а при необоснованном уклонении от заключения договора к страховщику должны применяться положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. 
На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» исполнителю услуг запрещено обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг. Обязанность гражданина по заключению иных сопутствующих ОСАГО договоров, в том числе добровольного страхования автогражданской ответственности и (или) страхования от несчастного случая действующим законодательством не предусмотрена. 
В силу требований части 5 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ при ОСАГО иные виды договоров страхования могут заключаться исключительно на добровольной основе. Более того, обязанность водителя автомобиля страховать свою жизнь и здоровье (страхование от несчастного случая) в принципе не может быть возложена на него по закону (ст. 935 ГК РФ). Изложенное означает, что заключение договора ОСАГО не может быть обусловлено заключением иных договоров (договор добровольного страхования жизни и здоровья и т.п.). 
В случае отказа страховой организации от заключения с потребителем договора ОСАГО без приобретения дополнительных страховок последний вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор (пункт 3 статья 426, пункт 4 статья 445 ГК РФ).

За счет средств материнского капитала могут быть оплачены услуги по присмотру и уходу за ребенком

16.07.2014

Постановлением Правительства Российской Федерации №648 от 14.07.2014 года внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов
Теперь за счет средств материнского капитала могут быть оплачены услуги, оказываемые образовательными организациями по содержанию, а также присмотру и уходу за ребенком
Терминология Правил о направлении средств материнского капитала на получение образования приведена в соответствие с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации”.
Согласно ранее действовавшей редакции Правил средства материнского капитала могли направляться на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Теперь, в частности, термин “образовательное учреждение” заменен на термин “образовательная организация”, а услуги по содержанию дополнены услугами по присмотру и уходу за ребенком (детьми).
За счет средств материнского капитала могут быть оплачены услуги по присмотру и уходу за ребенком

За невыполнение требований народных дружинников предусмотрена административная ответственность

15.07.2014

Федеральным законом  от 02.04.2014 № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты  Российской Федерации по вопросам  участия  граждан в охране  общественного порядка» установлена административная ответственность в виде штрафа за невыполнение требований народных дружинников. 
Так поправками в КоАП РФ введен штраф за воспрепятствование деятельности народного дружинника и внештатного сотрудника полиции, а также невыполнение их законных требований прекратить противоправные действия. Штраф установлен в размере от 500 до 2500 рублей. 
Одновременно установлена ответственность самих народных дружинников и внештатных сотрудников полиции: если при охране общественного порядка они нарушат права и законные интересы граждан или организаций, им придется заплатить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей. 
Кроме того, законом установлено, что поддержка граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка, будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно и за счет региональных бюджетов. 
Также к вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено оказание поддержки указанным гражданам и объединениям, а также создание условий для деятельности народных дружин.

Образовательным учреждениям предоставлено право утверждать требования к форме учащихся

11.07.2014

С 15 июня 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Статьей 38 указанного Закона предусмотрено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).
Государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, устанавливают требования к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Образцы и описание форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, в области таможенного дела, в области подготовки плавательных составов морских судов, судов внутреннего водного плавания, судов рыбопромыслового флота, летного состава воздушных судов, авиационного персонала, персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения, обучающихся государственных общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, правила ношения форменной одежды и знаки различия устанавливаются учредителями указанных образовательных организаций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, осуществляется по нормам и в порядке, которые определяются их учредителями.
Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.
Таким образом, образовательные учреждения получили право устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе к ее общему виду, цвету, фасону, видам, знакам отличия, а также правила ее ношения.

Внесены изменения в закон о государственном языке Российской Федерации

09.07.2014

Федеральный закон устанавливает запрет на использование нецензурной брани при обеспечении права граждан Российской Федерации на пользование государственным языком Российской Федерации, защиту и развитие языковой культуры. 
При этом определяется, что при публичных исполнениях произведений литературы, искусства, народного творчества посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий должен использоваться государственный язык Российской Федерации.
Предусматривается, что в случае, если фильм содержит нецензурную брань, прокатное удостоверение на него не выдаётся. 
Экземпляры аудиовизуальной продукции и фонограмм на любых видах носителей, экземпляры печатной продукции (за исключением продукции средств массовой информации), содержащие нецензурную брань, допускаются к распространению только в запечатанной упаковке и при наличии текстового предупреждения в виде словосочетания «Содержит нецензурную брань».
За нарушение указанных норм законодательства Российской Федерации Федеральным законом устанавливается административная ответственность.