Муниципальная целевая программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства» на 2015-2017 годы PDF Печать E-mail
18.11.14 10:47

 

 

 

Муниципальная целевая программа

«Модернизация жилищно-коммунального хозяйства»

на 2015-2017 годы

 

Алагирский муниципальный район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

1.

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства» на 2015-2017 годы

2.

Основание для разработки Программы

поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N Пр-1251, распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. N 1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007 г. N ВЗ-П9-6078, от 24 июля 2008 г. N АЖ-П9-4510, от 18 мая 2009 г. N АЖ-П9-2682, от 20 августа 2010 г. N АЖ-П9-5765

3.

Заказчик Программы

АМС Алагирского района

4.

Разработчики Программы

ОЖКХ АМС Алагирского района

5.

Цель Программы

- повышение комфортности и безопасности проживания населения Алагирского района за счет развития и модернизации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов, объектов размещения и переработки твердых бытовых (коммунальных) отходов, формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и (или) с высоким уровнем износа.     
- повышение качества и надежности, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг;
     
- модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства и предоставления услуг;
     
- создание технической возможности для сетевого газоснабжения и развития газификации

     
- поддержание санитарного состояния населенных пунктов на нормативном уровне;
     
- повышение энергоэффективности систем теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения, снижение энергоемкости жилищно-коммунального хозяйства;
     
- снижение износа коммунальной инфраструктуры;
     
- сокращение аварийного и ветхого жилищного фонда;
 -создание условий для привлечения частных инвестиций, направленных на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и строительство (модернизацию, реконструкцию) объектов коммунальной инфраструктуры

6.

Исполнители мероприятий 
Программы:

Администрация городского и сельских поселения Алагирского района

 

7.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- доля уличной канализационной сети,
нуждающейся в замене;
- обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;
- обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения;
- рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

8.

Сроки реализации Программы

2015-2017 г.г.

9.

Объём и источники финансирования Программы

удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; снижение степени износа коммунальной инфраструктуры

10

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности

по результатам реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
     
1) повышение качества и безопасности проживания населения, в том числе в сельской местности;
          
2) снижение потерь коммунальных ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы основных фондов жилищно-коммунального хозяйства, снижение уровня эксплуатационных расходов организаций, осуществляющих предоставление жилищных и коммунальных услуг на территории Алагирского района за счет модернизации, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
           
3) улучшение качества комплексного благоустройства территории города Алагир

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Алагирский район на 2015 - 2017 г.г.", предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения, решение задач по снижению сверхнормативного износа основных фондов объектов коммунального хозяйства, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по эффективному и рациональному хозяйствованию коммунального предприятия, максимальное использование всех достигнутых ресурсов, решение задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.

 

1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 

Муниципальная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Алагирский район на 2015 - 2017 г.г." направлена на повышение эффективности инвестиционных бюджетных расходов, повышение эффективности и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль.

Раздел 1. Характеристика жилищного хозяйства и инженерной инфрастру-коммунального хозяйства Алагирского района

В 2013 году жилищно-коммунальный комплекс Алагирского района насчитывал:
     

1) 76 миникотельных, 2 котельных. Из этого числа 21 миникотельная обслуживает бюджетные учреждения г. Алагир, 32 миникотельных обслуживают многоквартирные жилые дома г. Алагир, 23 миникотельных обслуживают бюджетные организации сельских поселений. Вид топлива миникотельных – природный газ. Теплоснабжение пос. Мизур осуществляет котельная, работающая на природном газе. Пос. Фиагдон обслуживает котельная, работающая на жидком топливе (мазут). Миникотельные многоквартирных жилых домов г. Алагир находятся на балансе Алагирского городского поселения, их обслуживает управляющая компания «Факел», миникотельные предприятий культуры находятся на балансе управления культуры Алагирского района, миникотельные предприятий образования находятся на балансе управления образования Алагирского района. Обслуживающая организация –ООО «Терминал-К»     

2) 7 водозаборов самотечных, 12 скважин 7 резервуаров, общим объёмом 10252 м3.     

3) 9 водоводов общей протяженностью 92,5 км.

4) 277,9 км. распределительных уличных водопроводных сетей г. Алагир и плоскостных сел:

5) 112,5 км. канализационных сетей.

6) 320 км. уличного освещения населенных пунктов Алагирского района.

7) 157 объектов электроэнергетики

8) 2 станции по обеззараживанию воды
9) 134 многоквартирных домов общей площадью 244,626 квадратных метров;  

10) 31 единица лифтов, обеспечивающих транспортировку людей с одного уровня на другой в 12-ти многоквартирных жилых домах;

    Принятие Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволило кардинально улучшить состояние жилищного фонда. Программы Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) являются в настоящее время основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилищного фонда..

За период с 2008 по 2013 год за счет использования средств Фонда ЖКХ обеспечено проведение капитального ремонта 56 многоквартирных домов общей площадью 154,693 тыс.кв. метров. Финансирование мероприятий за счет средств Фонда составило 120 млн рублей, за счет региональных средств – 12.5 млн рублей, за счет средств собственников жилья – 35.4 млн рублей.

За счет реализации региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда улучшили жилищные условия 573 человека из 41 непригодных для проживания домов общей площадью 9.4 тыс.кв. метров. Затраты на реализацию программ переселения за счет средств Фонда составили 164.99млн рублей, за счет региональных средств38.8 млн рублей.

Однако процесс старения жилищного фонда не позволяет решить проблему в полном объеме.

В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, в республике создается некоммерческая организация «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания». Формирование региональных систем капитального ремонта позволит осуществлять реализацию региональных программ капитального ремонта за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах. На собственников помещений в многоквартирных домах возлагается обязанность по формированию фонда капитального ремонта многоквартирных домов путем внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт.

Указанный фонд формируется одним из способов:

накопление взносов на капитальный ремонт на специальном банковском счете многоквартирного дома, при этом права на денежные средства на этом счете принадлежат собственникам помещений в данном доме;

перечисление собственниками помещений взносов на капитальный ремонт оператору региональной системы капитального ремонта, который принимает на себя обязанность обеспечить проведение капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, и профинансировать расходы на этот ремонт за счет фонда ремонта такого дома, а также за счет иных средств.

В случае непринятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, аккумулирование этих средств осуществляется у регионального оператора.

Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан. Без принятия срочных мер на государственном уровне переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения представляется невозможным. В связи с этим необходимо сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач. Первая задача заключается в проведении в значительных объемах капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Решение этих задач позволит создать более комфортную среду обитания граждан, повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления.

Поселения Алагирского района в полной мере обеспечены объектами жилищно-коммунальной инфраструктуры: питьевым водопроводом, газом и электроэнергией.

В настоящее время в целом деятельность жилищно-коммунального комплекса поселений характеризуется удовлетворительным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами возникновения этих проблем является недостаточное развитие или отсутствие отдельных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры (канализационной системы и системы утилизации ТБО), а так же высокий уровень износа резервуаров для водоснабжения, технологическая отсталость имеющегося оборудования.

Общее состояние коммунальной инфраструктуры поселений характеризуются средним уровнем износа, незначительным коэффициентом полезного действия и использования мощностей, большими потерями. На протяжении последнего десятилетия капитальный ремонт, модернизация и материально-техническое обеспечение целого ряда объектов ЖКХ осуществлялось по остаточному принципу. Несмотря на предпринимаемые в последние годы усилия, проблема воспроизводства основных фондов жилищно-коммунального хозяйства не решена.

Водоснабжение и водоотведение. Источниками централизованного питьевого водоснабжения на территории поселений служат источники, расположенные в смежных муниципальных образованиях, вода поступает по магистральному водопроводу . Качество питьевой воды соответствует нормативам санитарно-эпидемиологического надзора. В сельских поселениях в границах населенных пунктов действует централизованная система водоснабжения, обеспечивающая население водой питьевого качества.

Основным источником газоснабжения Алагирского района является природный газ, поставляемый по сети магистральных газопроводов: и по системе газопроводов-отводов от магистральных газопроводов. Объекты газоснабжения в Алагирском районе эксплуатирует ООО «Аланиягаз».

Теплоснабжение

В настоящее время источниками теплоснабжения индивидуальной жилой застройки Алагирского городского поселения являются индивидуальные газовые водогрейные колонки, отопительные котлы. Отопление социальных объектов (СОШ, детский сад, ФАП, СДК), административных и промышленных объектов, а также многоэтажной жилой застройки осуществляется от индивидуальных газовых котельных.

Теплоснабжение сельских поселений осуществляется децентрализовано, от автономных источников теплоснабжения. Централизованное теплоснабжение в жилом фонде отсутствует.

Освещение.

Установки уличного освещения являются частью общей системы благоустройства. Важнейшая функция искусственного освещения улиц и площадей - обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов. Этим же целям служат разнообразные световые указатели и световая сигнализация. Освещение территорий микрорайонов создает удобство пользования внутренними тротуарами, дорожками, проездами, скверами. Освещение зданий, памятников, фонтанов и световая реклама создают определенный архитектурно-художественный образ вечернего города. Правильное освещение парков, бульваров, зеленых насаждений и других территорий должно обеспечивать нормальную видимость и способствовать максимальному восприятию архитектурно-декоративных качеств окружающих предметов.

К эксплуатации наружного освещения Алагирского ГП относятся следующие виды работ по обслуживанию и ремонту:

  • устройство установок электроснабжения наружного освещения, включая питающие и распределительные линии, пункты питания, устройства защиты, заземления;
  • установка осветительных приборов;
  • устройство крепления осветительных приборов и воздушных электрических линий наружного освещения: опор, кронштейнов, тросовых растяжек, траверс и т.д.;
  • устройство управления установками наружного освещения и контроля за их состоянием.

Отходы производства и потребления

На начало 2014 года система складирования и утилизации твердых бытовых отходов осуществляется централизовано. Вывоз ТБО осуществляется на полигоны в г. Алагир, также часть указанных отходов размещаются на не санкционированных объектах в пределах муниципального образования.

Промышленные методы утилизации отходов, обеспечивающие гигиеническую и экологическую надежность, не применяются. Основным видом утилизации служат захоронение в земляных котлованах или механическое складирование.

Перспективное положение. Система санитарной очистки и уборки территории сельских поселений должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Для обеспечения должного санитарного уровня сельских поселений, бытовые отходы следует удалять по единой централизованной системе специализированными транспортными коммунальными предприятиями.

Перечень отходов в период эксплуатации объектов жилой застройки включает в себя:

- твердые бытовые отходы от жилого фонда;

- твердые бытовые отходы от детских дошкольных учреждений;

- твердые бытовые отходы от школ основного (полного) образования;

- твердые бытовые отходы от предприятий торговли;

- твердые бытовые отходы от объектов обслуживания и прочих нежилых помещений.

Учитывая целесообразность вторичного использования утильных компонентов ТБО, проектом предлагается внедрение на проектируемой территории селективного сбора отходов. Общая масса утильных фракций ТБО может быть отсортирована и использована в качестве вторичного сырья, остальная масса ТБО подлежит захоронению на полигоне.

Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Алагирского района" на 2015-2017годы

За последние годы проблема обеспечения устойчивого и эффективного функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства республики приобрела еще большую остроту. Это связано с тем, что действующие расходные обязательства Алагирского района развитие этой отрасли не покрывают потребности в ее финансировании.

Жилищный фонд

     Жилищный фонд Алагирского района был введен в эксплуатацию в период с 1935 по 1987 г.г.. Износ некоторых многоквартирных домов общей площадью 19,719 составляет более 50 %, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание.

   Процент износа остальных многоквартирных домов составляет от 20 до 45%.

 

         Система водоснабжения

Строительство водопроводных сетей было произведено в шестидесятые годы прошлого века. До 2004 г. реконструкция водопроводных сетей не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков при возникновении аварийных ситуаций.

     Асбестоцементные трубы вследствие деформаций и смещения почвенного массива лопаются, водоводы от водозаборов до резервуаров и от резервуаров до населенного пункта, выполненные из металлических труб, разлагаются под действием агрессивных почвенных факторов, что увеличивает аварийность и потери в сети.

     Проанализировав техническое состояние объектов водоснабжения можно выделить основные проблемы водоснабжения Алагирского района.

Некоторые участки водопровода в Алагирском районе требуют замены. Износ 40% сетей водопровода превышает 90%.

 

     Проблемы с хозяйственно-питьевым водоснабжением Алагирского района объясняются рядом причин:

     а) неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием части разводящих сетей водопровода, инженерных сооружений на них, запорной арматуры, неполным проведением планово-предупредительных ремонтов и замены изношенных сетей, выявлением и устранением в срок аварий и утечек;

     б) необходимостью строительства очистных сооружений водопровода;

     в) недостаточным финансированием действующих программ (региональных и местных) по обеспечению населения республики питьевой водой высокого качества;

     г) низкий уровень оплаты потребителями услуги водоснабжения;

     д) недостаточно надёжной охраной водозаборных сооружений

     е) отсутствие резервного электроснабжения на всех скважинах и насосных станциях;

ж) все линии электропередачи на водозаборе «Южный» нуждаются в капитальном ремонте.

Из-за изношенности водопроводной сети, увеличить давление в системе не представляется возможным и от этого верхние этажи многоквартирных домов имеют проблемы с водоснабжением.

   В связи со сложившейся ситуацией в поселении, необходимо в ближайшее время рассмотреть и решить проблему централизованного водоснабжения Алагирского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном качестве. Для этого необходимо разработать программы по капитальному ремонту сетей водоводов, строительству новых, реконструкции водозаборов, водонапорных сооружений в Алагирском районе с использованием современных методов водоочистки.

           Для решения проблемы обеспечения населения республики водой питьевого качества необходимы:

  1. 1.Реконструкция существующих, проектирование и строительство новых объектов водоснабжения с финансированием из бюджетов всех уровней. Разработка и реализация региональных программ обеспечения населения питьевой водой.
  2. 2.Обеспечение эффективного функционирования систем очистки и обеззараживания питьевой воды, внедрение прогрессивных технологий и оборудования.
    1. 3.Координация деятельности заинтересованных служб и ведомств, осуществляющих эксплуатацию и технический контроль за объектами водоснабжения и водоотведения.
    2. 4.Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод.
      1. 5.Установка резервных трансформаторов напряжения на водозаборах.
      2. 6.Переход на самотечную систему водоснабжения.

           Система водоотведения

В настоящее время действующих канализационных очистных сооружений на территории города и сельских поселений Алагирского района нет. В результате чего все хозяйственно-фекальные стоки стекают по самотечному коллектору на площадку очистных сооружений и далее без какой-либо очистки стекают в р.Ардон.

«Условно» действующие очистные сооружения, расположенные севернее северной окраины г.Алагир, реконструируются и на сегодняшний день на их месте строят комплекс канализационных очистных сооружений полной биологической очистки сточных вод. Проектная производительность запроектированных очистных сооружений составит 25 тыс.м³/сутки.

Проанализировав систему водоотведения Алагирского района можно выделить следующие проблемы:

             - 20% канализационных сетей Алагирского городского поселения имеют износ более 90%;

             - канализационные трубопроводы потеряли свою пропускную способность и требуют замены на больший диаметр;

           - канализационные колодцы требуют текущего и капитального ремонта.                   - большая часть техники на предприятиях находится в неудовлетворительном состоянии, так как новая техника практически не закупалась, а старая техника находится в плачевном состоянии, необходимо обновление автопарка новой техникой:

             - требуется доукомплектование техники;

             - отсутствует гостированный прибор учета сточных вод;

             - в настоящие время нет тоннельных коллекторов;

             - при возникновении аварии на очистных сооружениях, не предусмотрено дополнительно аварийных сбросов и способов очистки сточных вод;

- в сельских поселениях отсутствует централизованная система канализации и водоотведения. Для своих нужд население использует выгребные ямы. При увеличении численности населения это может представлять потенциальную экологическую проблему для поселения.

Теплоснабжение

Котельные характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении.

Мусороудаление и мусоропереработка

На территории Алагирского района отсутствуют полигоны промышленных отходов всех классов опасности, мусоросжигательные заводы, мусороперерабатывающие заводы, терриконы, золошлакоотвалы и т.д. В районе нет ни одного химсклада, полностью соответствующего требованиям хранения ядохимикатов, условия их хранения не отвечают санитарным и экологическим требованиям, что создает реальную угрозу для здоровья населения и загрязнения окружающей среды.

В настоящее время отходы свозятся на несанкционированную свалку, которая расположена в северо-западной части города. На свалку, в основном, поступают бытовые и строительные отходы, образующиеся от жизнедеятельности населения, предприятий, а также при очистке территорий от стихийных свалок. Существующая свалка не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому представляют собой активный источник загрязнения атмосферы, подземных вод и почвенного покрова.

Также на сегодняшний день на территории Алагирского городского поселения отсутствует скотомогильник соответствующий действующим нормам, в результате чего, вопрос утилизации трупов павших животных на территории муниципального образования не решён. Поэтому в ближайшие сроки необходимо решить проблему утилизации трупов павших животных путем строительства нового скотомогильника соответствующего ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

        
     Реализация Программы позволит создать условия для повышения качества и надежности предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, повышения уровня благоустройства жилищного фонда в г. Алагир и сельских поселений Алагирского района, создания комфортной среды для проживания населения, в том числе за счет достижения баланса социально-экономических интересов потребителей, производителей и иных участников рынка жилищно-коммунальных услуг и привлечения инвестиций для развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса Алагирского района.

 

3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей

и решения задач, сроки и этапы реализации Программы

 

            Приоритетом государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства является повышение уровня и качества жизни населения.

Целью Программы является повышение комфортности и безопасности проживания населения Алагирского района.

В рамках достижения данной цели решаются следующие задачи:

            обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

           обеспечение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

            Для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются следующие целевые показатели (индикаторы):

площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт;

площадь расселенных аварийных многоквартирных домов;

доля населения, проживающего в аварийных многоквартирных домах по отношению к общей численности населения Алагирского района.

Достижение цели Программы будет обеспечено путем решения вышеуказанных задач и достижения следующих целевых значений показателей к 2017 году:

Программа реализуется в один этап в 2015-2017 годы.

 
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

 

Социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания, её географическое и природно-климатическое расположение подвергают реализацию Программы влиянию следующих рисков:

1. Нормативно-правовые риски. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, в соответствии с требованиями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы.

Данный риск можно оценить как невысокий. Как показывает опыт реализации региональных программ с участием средств Фонда ЖКХ, в которых республика принимает участие с 2008 года, запланированные к принятию нормативно-правовые акты принимаются в намеченные сроки.

2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возможны срывы сроков представления муниципальных заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также сроков реализации мероприятий программ.
Данный риск может быть оценен как умеренный. Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы Администрацией местного самоуправления Алагирского района.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, как за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, так и за счет внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине прямой зависимости успешной реализации Программы от заявленной потребности в средствах федерального бюджета в бюджетной заявке и фактически выделенной суммы из федерального бюджета на реализацию мероприятий, а также зависимости успешной реализации программных мероприятий от привлечения внебюджетных источников.

4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий природного характера.

Горный рельеф и затяжные дожди, как показывает опыт, способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин.

Данные процессы могут нанести социальный и экономический ущерб.

Риски возникновения крупных стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, роста его благосостояния, социальной стабильности в обществе.

Минимизация влияния данных рисков и управление ими возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных результатов государственной программы.

5. Риски возникновения кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители, строительные, сырьевые, промышленные товары и услуги.

Данные риски ухудшают бюджетную обеспеченность района, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных мероприятий Программы, увеличивают их стоимость, что может существенно повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей Программы, объемы и сроки реализации мероприятий.

Минимизация влияния этой группы рисков достигается за счет прогнозирования, страхования, использования новейших технологий, привлечения средств федерального бюджета и создания условий, обеспечивающих привлечение инвестиций в отрасль.

6. Риски возникновения террористической угрозы.

Минимизация влияния данных рисков возможна за счет реализации мер по предупреждению террористической угрозы, пресечению деятельности преступных бандформирований.

5. Мероприятия по модернизации жилищно-коммунального хозяйства Алагирского района

инвестиций в отрасль.

6. Риски возникновения террористической угрозы.

Минимизация влияния данных рисков возможна за счет реализации мер по предупреждению террористической угрозы, пресечению деятельности преступных бандформирований.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

 

в том числе по годам

 

2015

 

2016

 

2017

1

2

3

 

 

 

 

 

 

А) система водоснабжения

1

Строительство водопроводных сетей в г. Алагире

ОКС АМС-Алагирского района

2000

2000

 

-

 

2

Реконструкция 30 км. водопроводных сетей в г. Алагире

Руководители организаций

И учреждений

6000

1000

2000

3000

 

 

Б) система водоотведения

3

Разработка проектно-сметной документации на строительство канализационных сетей

ОКС АМС-Алагирского рай

 

500,0

500,0

 

 

 

4

Строительство канализационных коллекторов, 5 км.

ОКС АМС-Алагирского района

 

4000

 

2000

2000

 

5

Замена ветхих канализационных сетей 1 км.

ОКС АМС-Алагирского района

 

1000

500

500

 

 

 

В) система водоснабжение

6

Перевод МКД на индивидуальное отопление

ОКС АМС-Алагирского района

 

1000

 

1000

 

 

7

Реконструкция котельных в Алагирском городском поселении путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91 % и систем водоочистки

АМС-Алагирского района

 

6500

3000

2000

1500

 

8

Реконструкция тепловых сетей сельских поселений

ОКС АМС-Алагирского района

 

3000

1500

1500

 

 

 

Сельские поселения Алагирского района

9

Строительство/ реконструкция поселковых водопроводных сетей

ОКС АМС-Алагирского района

4000

1000

2000

1000

 

10

Замена ветхих канализационных сетей

ОКС АМС-Алагирского района

3000

1500

1500

 

 

11

Разработка схем водоснабжения и водоотведения

Глава МО

1000

1000

 

 

 

 

итого

 

32000

12000

12500

7500

 

 

6. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

 

       Планируется, что реализация Программы к 2017 году приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Качественное улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, а также энергетической эффективности

многоквартирных домов позволят обеспечивать собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах комфортными условиями проживания и предоставлять им коммунальные услуги по доступным ценам.

         Стабилизация финансового положения предприятий жилищно-коммунального хозяйства обеспечит повышение надежности и качества предоставляемых услуг, эффективность расходов организаций коммунального комплекса.

Экономический эффект от реализации Программы будет обеспечиваться за счет:

1) использования бюджетных средств на возвратной основе для запуска механизмов долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда;

2) использования бюджетного софинансирования инвестиционных проектов исключительно в целях выравнивания доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей;

3) исключения использования бюджетных средств для софинансирования проектов, окупаемость которых может быть достигнута за счет эффектов от их реализации;

4) привлечения средств внебюджетных источников (собственников помещений в многоквартирных домах, инвесторов в модернизацию коммунальной инфраструктуры);

5) создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками при реализации проектов по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

  1. 7.Целевые индикаторы и показатели
    Концепции муниципальной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Алагирского района на
    2015-2017 годы"

Показатель

Ед.изм.

2015 год

2016 год

2017 год

Доля площади многоквартирных домов с физическим износом от 31 до 65 процентов в общей площади многоквартирных домов, процентов

м2

63,4

64,2

66,4

Доля многоквартирных домов, полностью оборудованных общедомовыми приборами учета электроэнергии, холодной и горячей воды и тепла, процентов

%

60,4

80,0

100,0

Доля собственников жилья в оплате стоимости работ по капитальному ремонту (модернизации, реконструкции) многоквартирных домов, процентов

%

0

0

0

Количество аварий в год на 1 километр сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло - и водоснабжения, процентов к 2010 году

авар.

0,6

0,5

0,4

Потери воды в сетях центрального
водоснабжения

%

15

13

11

Уровень оборудования жилищного фонда
водопроводом

%

100

100

100

Удельный вес водопроводных сетей,
нуждающихся в замене

%

20

18

15

Доля населения, имеющего доступ
к канализационной системе

%

100

100

100

Удельный вес канализационных сетей, нуждающихся в замене

%

15

13

10

Уровень оборудования жилищного
фонда канализацией

%

100

100

100

Удельное водопотребление на 1 человека в сутки, литров, процентов к 2010 году

м3

300

300

300