Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Алагирского района» на 2015-2017годы |
04.12.14 09:50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ: глава администрации местного самоуправления Алагирского района _______________Р.Х.Хадарцев «__» ____________ 2014год Пост. № ___ от __ _____ 2014г.
Муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Алагирского района» на 2015-2017годы
г.Алагир
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами Современный терроризм в России как социально - политическое явление обусловлен внутренними и внешними причинами экономического, социального, политического и иного порядка. Это острая борьба за политическую власть и передел собственности, нарастание межэтнических и межконфессиональных противоречий и конфликтов, обострение социального экстремизма. Свою негативную роль играют идеологический раскол и криминализация общества, рост организованной преступности и коррупции. Для преступлений, относящихся к сфере борьбы с террористической деятельностью, в отличие от многих общеуголовных преступлений, характерно то, что они, как правило, не осуществляются спонтанно, минуя стадию подготовки, а, напротив, характеризуются признаком «постепенного созревания», когда субъект преступных действий от умысла до покушения на преступление осуществляет ряд последовательных действий. Это обстоятельство создает объективную возможность для своевременного выявления, локализации и устранения нарастающей террористической угрозы. Несомненно, что задача раннего предупреждения преступлений, относящихся к террористической деятельности, представляется более значимой и приоритетной, нежели пресечение подобных явлений. Любые проявления террористического характера всегда являются итогом достаточно длительного взаимодействия целого ряда объективных и субъективных обстоятельств. При совершении экстремистской акции ее субъект всегда персонифицируется. Это конкретное лицо (лица) с определенными возрастными, волевыми, психологическими, мировоззренческими и иными качествами, жизнедеятельность которого проходит в определенных объективных условиях (социально - политическая обстановка в регионе, криминогенная ситуация, доступность средств для совершения экстремистской акции, морально - психологический климат в семье и коллективе, влияние средств массовой информации и т.п.). Позитивная роль факторов, оказывающих воздействие на формирование личности, способна оказывать существенное профилактическое влияние на процесс «созревания» террористического умысла субъекта. В связи с тем, что террористические акции наносят огромный ущерб интересам безопасности личности, общества и государства, задача раннего предупреждения подобного рода преступлений в весьма сложной современной оперативной обстановке приобретает общегосударственное значение. Поэтому в ее решении, в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму», которые определили правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в России, перечень субъектов антитеррористической деятельности и порядок их взаимодействия, призваны принимать участие органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и другие организации и объединения, а также граждане, участвующие в обеспечении безопасности в соответствии с действующим законодательством. Отечественный и зарубежный опыт борьбы с терроризмом показал, что ее необходимо вести силами не только правоохранительной системы, но и всего государства и общества, поскольку зачастую его проявления зарождаются и вызревают в сферах, на которые силовые ведомства не могут оказывать непосредственное воздействие. Целесообразность решения проблемы противодействия террористическим проявлениям программными методами обусловлена рядом объективных причин: -многообразием, сложностью и масштабностью проблемы; -необходимостью совместных усилий органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления в МО «Алагирский район», иных организаций. 2. Цели и задачи Программы Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, в целом направлен на профилактику террористической деятельности по реализации Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2015-2017 годы и имеет для населения района особое значение. Террористическая деятельность может быть предотвращена консолидированными усилиями государства и общества, включая меры правового, информационно-просветительского характера и общественного воздействия. Исходя из этого, основными задачами Программы являются: -разработка и реализация комплекса мер, направленных на формирование сознания, противодействие терроризму, а также снижение социально-психологической напряженности в обществе; -совершенствование нормативно-правовой и методической базы в целях противодействия и профилактики терроризма; -введение методов диагностики, мониторинга и прогнозирования в практику исследования существующей общественной и социально-политической ситуации в районе, деятельности политических, общественных и религиозных организаций;
3. Основные принципы Программы Целенаправленность. Выражена в конкретизации целевой аудитории Программы, обеспечивающей эффективность результатов ее действия в рамках решения проблемы борьбы с террористическими проявлениями, формирование толерантного сознания. Законность. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций, неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности. Ориентация на конкретный результат. Достижение реальных результатов в стабилизации общественной и социально-политической ситуации с определением приоритетных мер, направленных на предупреждение террористической деятельности. Комплексность. Комплексное взаимодействие государственных структур, иных заинтересованных организаций и граждан в сфере противодействия террористическим проявлениям в общей сбалансированной системе подхода к решению поставленных Программой задач. Научность. Применение современных научно-исследовательских методов с привлечением ресурсов научных учреждений и ведущих деятелей науки в целях обеспечения эффективности мероприятий, предусмотренных Программой. Реалистичность. Обусловливается гармоничным сочетанием объективного научного анализа существующей ситуации и его эффективным применением в процессе формирования как управленческих решений со стороны государственных органов, так и мер общественного воздействия. 4. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Алагирского района и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляют координатор Программы, государственный заказчик Программы. Координатор Программы реализует следующие основные функции: подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы; -выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы; сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы; -мониторинг результатов мероприятий Программы, подготовка аналитической информации о реализации указанных мероприятий; -осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы; -иные функции. Ответственные и исполнители, участвующие в реализации Программы, представляют ежегодно государственному заказчику Программы отчеты о ходе реализации Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется с участием заинтересованных органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления Алагирского района, иных организаций. Прекращение действия Программы наступает по завершении ее реализации.
5. Объемы и источники финансирования Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования определяется при формировании бюджетной заявки ответственным за мероприятие. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2015 – 2017 годы составляет 600 тыс. рублей.
6 .Оценка социальной эффективности Программы
В результате исполнения мероприятий данной Программы ожидаются следующие результаты: -снижение возможности совершения террористических актов на территории Алагирского района; - снижение уровня криминализации экономики и ослабление позиций организованной преступности; - повышение уровня взаимодействия между администрацией местного самоуправления Алагирского района с органами правоохранительной системы по организации профилактических мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремизму; - создание системы технической защиты объектов социальной сферы, образования, здравоохранения и объектов с массовым пребыванием граждан. Приложение к районной целевой программе « Профилактика терроризма и экстремизма в МО «Алагирский район» на 2015-2017годы»
Мероприятия согласованы с ответственными за их подготовку и осуществление и будут корректироваться в течение отчетного периода. Программа содержит перечень первоочередных мер по профилактике терроризма и экстремизма в Алагирском районе , который не является исчерпывающим , может изменяться , уточняться и дополняться. Все изменения в Программу вносятся главой местной администрации Алагирского района постановлением. Секретарь Антитеррористической комиссии Алагирского района Ю.Ш.МАКИЕВ
|