МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Профилактики правонарушений на территории Алагирского района» на 2015–2017 годы |
![]() |
![]() |
![]() |
19.12.14 11:26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДАЮ Глава АМСУ Алагирского района
__________Р.Х.ХАДАРЦЕВ
Пост.№ от___сентября 2014г.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Профилактики правонарушений на территории Алагирского района»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Алагирском районе на 2015–2017 годы (далее – Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти». Функционирует Комиссия по профилактике правонарушений в Алагирском районе. Накоплен опыт программно-целевого планирования профилактики и противодействия преступности. Правоохранительными органами проделан значительный объем работы по стабилизации криминогенной обстановки, обеспечению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории Алагирского района не допущено совершение террористических актов и других чрезвычайных происшествий. Вместе с тем криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на различные сферы жизнедеятельности общества. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся безработные, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превышает 50 процентов. Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Серьезной проблемой является преступность в сфере семейно-бытовых отношений. Актуальными являются задачи по борьбе с правонарушениями в общественных местах, в том числе на улицах, хищениями и неправомерным завладением автомототранспортом. Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 40 процентов от общего количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, – групповые. Негативное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства, алкоголизма и наркомании. Не в полной мере реализуются полномочия органов местного самоуправления по обеспечению законности, общественного порядка, защиты прав и свобод граждан. К участию в этой работе недостаточно активно привлекается население, не принято должных мер по материально-техническому обеспечению профилактической деятельности на обслуживаемых территориях. Решение задач укрепления правопорядка требует активизации деятельности общественных формирований, в том числе народных дружин, комиссий по профилактике правонарушений, по делам несовершеннолетних и защите их прав, антинаркотических комиссии, родительских комитетов, советов наставничества, общественных воспитателей и т.д., ориентированных на работу с лицами, вернувшимися из мест лишения свободы, подростками, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также с асоциальными семьями. Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, в топливно-энергетическом комплексе. Имеет место значительный уровень латентности преступлений, связанных с легализацией незаконно приобретенного имущества. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах государственной власти. Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, Остается сложной ситуация в сфере преступлений против собственности, высока доля хищений чужого имущества в общей структуре преступности . Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку. Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех органов государственной власти. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений. Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей. Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности. Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти в Алагирском районе, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных объединений и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в районе.
2. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются: -совершенствование взаимодействия органов государственной власти в Алагирском районеРСО-Алания, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений; -укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; -удержание контроля над криминогенной ситуацией в Алагирском районе РСО-Алания; -снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений. Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач: -совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; -повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; -повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; -создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; -снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; -развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; -активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; -принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; -укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; -повышение уровня правовой культуры и информированности населения; -формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; -улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности. Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.
3. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям: -совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений; -обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности; -предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности; -противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; -профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании; -раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников; -формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения; -улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
4. Совершенствование многоуровневой системы
Основными мероприятиями являются: -повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; -активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений; -эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий; -создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы; -содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
5. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются: -мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий; -повышение роли районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи; -профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность; -повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей; -активизация деятельности инспекторов по делам несовершеннолетних, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями; -проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок, направленных на формирование здорового образа жизни; -содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
6. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц,
Основными мероприятиями являются: -осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве. -организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц; -создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Алагирского района ; -оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи; -усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних; -устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
7. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются: -укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности; -выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов; -совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий; -оказание содействия администрациям сельских поселений в организации на базе центров социальной помощи семье и детям консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей психиатрами-наркологами; -усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции; -проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ и пресечению незаконного поступления наркотиков в район;
8. Формирование позитивного общественного мнения
Основными мероприятиями являются: -повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями; -активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения; -проведение в образовательных учреждениях Алагирского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения; -дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств; -организация цикла, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике; -проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
9. Улучшение материально-технического обеспечения
Основными мероприятиями являются: внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах; материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
10. Целевые показатели (индикаторы) программы Индикаторами результативности районной муниципальной целевой программы будут являться показатели:
11. Финансирование Программы в 2015–2017 годах
Программа подлежит ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей районного бюджета .
12. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Алагирского района . Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Алагирском районе. Исполнителями Программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные и другие организации правоохранительной направленности. Министерство внутренних дел РСО-Алания координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по выполнению программных мероприятий, контролирует использование финансовых средств, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы. Ввиду масштабности и многоотраслевого характера Программы ее управление и контроль за реализацией мероприятий возлагается на межведомственную комиссию по профилактике правонарушений Алагирского муниципального образования. Исполнители Программы обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета, подготавливают информационные материалы о ходе реализации Программы. На основании представленных муниципальными заказчиками Программы информационных материалов районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений формирует аналитический доклад о ходе реализации мероприятий Программы и представляет Главе администрации Алагирского МО.
13. Оценка социально-экономической эффективности
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в стабилизации оперативной обстановки, снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений, сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест, усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Алагирского района, снижении тяжести последствий преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба, увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер, повышении доверия к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств, создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Алагирского района и росту его экономического потенциала, снижении уровня коррупциогенности в территориальных органах государственной власти и управления, увеличении сбора налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет Алагирского района, а также возмещенного ущерба. Основными показателями совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений станут не только общее улучшение криминальной ситуации, но и увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней, за счет чего будет обеспечен вклад в увеличение валового регионального продукта. Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных Программой. _____________
Председатель комиссии, зам. главы по безопасности Ю.Ш.МАКИЕВ
|
