Муниципальная программа Алагирского района «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» PDF Печать E-mail
26.01.16 00:00

УТВЕРЖДЕНА

постановлением АМС

Алагирского района

от 25 января 2016 года   № _ 35_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная программа Алагирского района

Республики Северная Осетия-Алания

«Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания»

на 2015-2017 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алагир, 2016 г.

ПАСПОРТ

 

Муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление культуры АМС

Алагирского района.

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальные бюджетные учреждения   " РДК";"ЦРБ";"МВК"; "АДШИ"

Структура муниципальной программы

 

Подпрограмма 1 «Развитие системы художественного образования в Алагирском районе».

Подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района ».

Подпрограмма 3 «Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы».

Цели муниципальной программы

Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания;

создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;

Задачи муниципальной программы

Создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли;

сохранение и развитие системы художественного образования;

сохранение и развитие кадровой политики в сфере культуры;

создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры;

комплектование и обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, подключение библиотек к сети Интернет и развитие систем библиотечного и музейного дела путем внедрения передовых информационных технологий;

развитие фестивальной деятельности;

развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры , в том числе традиционной народной культуры;

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с количеством в предыдущем году);

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год);

увеличение численности участников клубных формирований (по сравнению с количеством в предыдущем году);

повышение уровня удовлетворенности населения Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, от общего количества библиотек в Алагирском районе Республике Северная Осетия-Алания;

увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры от общего числа детей;

среднегодовое количество слушателей повышения квалификации специалистов;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания»

на 2015-2017 годы» (тыс.руб.)

 

составляет 224405,8- из них:

2015 год - 81131,6

2016 год - 71637,1

2017 год - 71637,1

 

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета на 2015 - 2017 годы - 111187,1- из них:

2015 год - 37607,1

2016 год - 36790,0

2017 год - 36790,0

 

из средств республиканского бюджета на 2015 – 2017 годы - 108248,7- из них:

2015 год - 38554,5

2016 год - 34847,1

2017 год - 34847,1

из средств федерального бюджета на 2015 - 2017 годы - 4 970,0- из них:

2015 год - 4970,0

2016 год - 0,0

2017 год - 0,0

 

 

 

Подпрограмма 1 "Развитие системы художественного образования в Алагирском районе " на 2015-2017 годы – 48   800,6

Подпрограмма 2 "Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района " на 2015-2017 годы – 171985,2

Подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы         3 620,0 .Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Алагирского района РСО-А.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек в Алагирском районе с 30% в 2012г. до 100% в 2017г.;

увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры, в общем числе детей с 8,02% в 2012г. до 8,61% в 2017г.;

среднегодовое количество слушателей курсов повышения квалификации специалистов с 20 чел. в 2012г. до 40 чел. в 2017г.;

увеличение количества посещений культурно -досуговых мероприятий (по сравнению с 2010 г) с 5,5 % в 2012 г. до 38,8 % в 2017 г.;

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год в сравнении с 2010г) с 0,25% в 2012 г. до 0,28% в 2017 г.;

увеличение численности участников клубных формирований (по сравнению с 2010 г) с 30% в 2012г. до 55% в 2017 г.;

повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры с 77% в 2012г. до 93% в 2017г.;

 

 

  1. 1.Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие культуры Алагирского района Республике Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы (далее – муниципальная программа) разработана на основе положений, содержащихся в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на период до 2025 года, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Алагирского района, утвержденным постановлением АМС Алагирского района от 21 ноября 2013 г. №2002.

Муниципальная программа определяет цели и задачи развития культуры в Алагирском районе Республике Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания имеет разветвленную сеть учреждений культуры - 44 учреждений, включающую 18 библиотек, 22 учреждений культурно-досугового типа, в которых работает более 145 коллективов художественной самодеятельности, 2 музея, 2 учреждения дополнительного образования. Все это позволяет реализовать право граждан на доступ к культурным ценностям, дает возможность реализации духовного потенциала, делает доступным дополнительное образование в сфере культуры, а также профессиональное художественное образование.

 

Вместе с тем изменение социально-политических и экономических условий обусловило трансформацию роли и функций учреждений культуры в обществе. Значительно изменились культурные потребности населения, возможности культурно -досуговых учреждений, повысились требования к качеству предоставляемых населению услуг в области культуры.

Годами сложившееся финансирование по остаточному принципу, отсутствие материальных и моральных стимулов стали причиной крайне медленного развития основных направлений деятельности в сфере культуры. Отрасль, традиционно ориентированная на муниципальную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Слаба материально-техническая база учреждений, отсутствуют профессиональные сценические площадки, отвечающие современным требованиям, в музеях, библиотеках нет специального оборудования, важнейшей проблемой остается сохранение музейных и библиотечных фондов. В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, переводом информационных ресурсов музеев, библиотек в цифровую форму, созданием электронного каталога музейных ,библиотечных фондов. Возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры во многом ограничена их социальными целями.

По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм потребности. Вывод культуры на уровень, когда она становится активным участником социально-экономических и общественных процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.

Сегодня проблема сохранения и развития традиционной народной культуры без соответствующей государственной поддержки может привести к исчезновению преемственности традиций, утрате национальной самоидентификации, основных ценностных ориентиров осетинского народа и народов, проживающих на территории района и республики.

Эффективное решение важнейших проблем возможно только при активной государственной и муниципальной поддержке.

Для дальнейшего повышения роли культуры в социально-экономическом развитии района необходимо укрепление взаимодействия органов исполнительной власти местного самоуправления, повышение эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствование программно-целевого управления в деятельности учреждений культуры.

Развитие культуры на период до 2017 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, проявятся результаты мер, принятых в последние годы, - внедрение основ программно-целевого управления и эффективного расходования финансовых средств, поддержка проектной, конкурсной и грантовой деятельности, частичная модернизация сети учреждений культуры, расширение спектра и качества предоставляемых населению услуг в сфере культуры, с другой – сложная макроэкономическая обстановка, вызванная последствиями экономического кризиса, дефицитом муниципального бюджета, износом материально-технической и ресурсной базы учреждений, что, в целом, усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития отрасли.

Динамика предстоящих процессов будет зависеть от создания новых условий и мощностей, необходимых для возвращения приоритетов духовности и культурной преемственности, сохранения самобытности, достижения качественно нового состояния культуры, обеспечивающих реальные возможности для нравственного и патриотического воспитания населения района.

Результативность и эффективность прогнозируемого периода обеспечат комплексный подход и объединение усилий всех заинтересованных участников на основе рационального использования бюджетных средств.

Реализация включенных в муниципальную программу приоритетных направлений деятельности в сфере культуры решит системные проблемы отрасли и повысит уровень востребованности и удовлетворенности населения района качеством и доступностью предоставляемых услуг.

 

2.      Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

 

2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

 

Муниципальная программа направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере культуры.

Выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры отрасли:

реконструкция и строительство новых зданий;

содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальных учреждений культуры ;

техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы;

приобретение современного специализированного профильного оборудования и инструментария;

внедрение современного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий;

научно-методическое и кадровое обеспечение культурных процессов;

проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности и защиты культурных ценностей.

К приоритетам второго уровня относятся такие мероприятия, как:

поступательное развитие основных направлений сферы культуры, в том числе в области библиотечного, музейного дела, традиционной народной культуры;

развитие системы художественного образования и реализация кадровой политики;

 

2.2Цели и задачи реализации муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы:

развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания и интеграция в мировой культурный процесс;

создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;

Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли;

сохранение и развитие системы художественного образования и кадровой политики в сфере культуры;

создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры;

комплектование и обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, подключение библиотек к сети Интернет и развитие систем библиотечного и музейного дела путем внедрения передовых информационных технологий;

развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры.

 

2.3 Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы

 

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.

К показателям (индикаторам)муниципальной программы относятся:

увеличение количества посещений культурно -досуговых мероприятий (по сравнению с количеством в предыдущем году);

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год);

увеличение численности участников клубных формирований мероприятий (по сравнению с численностью в предыдущем году);

повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры;

увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, от общего количества библиотек;

увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры от общего числа детей;

среднегодовое количество слушателей на курсах повышения квалификации специалистов;

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, отчетные и прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 2.

2.4 Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы позволит стать одним из интересных районов полиэтнического культурного пространства Республики, сохранить и создать условия для развития уникальной традиционной культуры во всем жанровом многообразии.

Муниципальная программа направлена на:

модернизацию работы учреждений культуры, поддержку культурных инноваций и инициатив, реализацию единой муниципальной культурной политики, формирование духовных и нравственных качеств личности и общества;

повышение качества предоставляемых муниципальных услуг путем внедрения передовых технологий;

сохранение и развитие традиционной народной культуры;

создание новых форм приобщения населения к культурным традициям ;

развитие гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности;

развитие образования в сфере культуры;

модернизацию системы информационно-библиотечного обеспечения населения;

пополнение, изучение, популяризация, сохранность и безопасность музейных и библиотечных фондов;

обеспечение достойной оплаты труда работников отрасли;

модернизацию системы подготовки кадров, отвечающей современным требованиям;

укрепление материально-технической базы, реконструкцию и капитальный ремонт, компьютеризацию и технологическую модернизацию учреждений отрасли;

обеспечение устойчивого развития учреждений, рост показателей их деятельности.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой, ожидается достижение следующих показателей:

увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек с 30% в 2012г. до 100% в 2017г.;

увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры, в общем числе детей с 8,02% в 2012г. до 8,61% в 2017г.;

среднегодовое количество слушателей повышения квалификации специалистов с 20 чел. в 2012г. до 40 чел. в 2017г.;

увеличение количества посещений культурно -досуговых мероприятий (по сравнению с количеством в 2010 году) с 5,5 % в 2012 г. до 38,8 % в 2017 г.;

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год в сравнении с 2010г) с 0,25% в 2012 г. до 0,28% в 2017 г.;

увеличение численности участников клубных формирований (по сравнению с численностью в 2010 году) с 30% в 2012г. до 55% в 2017 г.;

повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления услуг в сфере культуры с 77% в 2012г. до 93% в 2017г.;

2.5Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

3. Обобщенная характеристика подпрограмм муниципальной программы

С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру муниципальной программы включены 3 подпрограммы:

подпрограмма 1 "Развитие системы художественного образования в Алагирском районе" рамках которой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:

основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры;

подпрограмма 2. "Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района", в которую включены следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности культурно -досуговых учреждений;

основное мероприятие 2.2.Обеспечение деятельности музеев;

основное мероприятие 2.3.Обеспечение деятельности библиотек;

подпрограмма 3. «Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы» со следующими основными мероприятиями:

основное  мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности аппарата Управления культуры Алагирского района;

4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице 6.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий приведен в таблице 7.

 

6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы составляет (тыс.руб.)                                 - 224405,5 из них:

2015 год - 81131,6

2016 год - 71637,1

2017 год - 71637,1

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета на 2015 - 2017 годы - 111187,1- из них:

2015 год - 37607,1

2016 год - 36790,0

2017 год - 36790,0

из средств республиканского бюджета на 2015 – 2017 годы - 108248,7- из них:

2015 год - 38554,5

2016 год - 34847,1

2017 год - 34847,1

из средств федерального бюджета на 2015 – 2017 годы - 4970,0- из них:

2015 год - 4970,0

2016 год - 0,0

2017 год - 0,0

 

Подпрограмма 1 "Развитие системы художественного образования в Алагирском районе " на 2015-2017 годы 48 800,6

 

Подпрограмма 2"Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района" на 2015-2017 годы –        171985,2

 

Подпрограмма 3"Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия- Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания» на 2015-2017 годы3 620,0

Объемы финансирования муниципальной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей муниципального бюджета Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

 

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.

Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.

По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются следующие риски:

макроэкономические риски – риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру отрасли;

финансовые риски - риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования, с секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, а также с отсутствием стабильного источника финансирования деятельности участников реализации муниципальной программы.

Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.

Меры управления рисками реализации муниципальной программы основываются на следующем анализе.

Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы культуры;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.

Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, а также на основе обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий.

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается с учетом необходимости обеспечения следующих функций:

информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми для корректировки муниципальной программы в ходе ее реализации;

контрольной, предполагающей своевременное выявление нарушений и неэффективных действий исполнителей, принятие мер по исправлению ситуации;

аналитической, включающей причинно-следственный анализ различных аспектов реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает проведение оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета;

степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Методика оценки эффективности муниципальной программы также включает требования к анализу эффективности реализации муниципальной программы, который производится по итогам количественной оценки эффективности.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя показатель «Расчет фактического выполнения целей муниципальной программы», который применяется:

а) для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового:

Iфакт

Iц = -------- x 100 процентов, где:

         I план

 

Iфакт - фактическое значение индикатора,

I план - плановое значение индикатора;

 

б) для показателей и индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового:

               1

Iц = ------------- x 100 процентов, где:

Iфакт/Iплан

Iфакт - фактическое значение индикатора,

I план - плановое значение индикатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1«Развитие системы художественного образования в Алагирском районе»

 

ПАСПОРТ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры АМС

Алагирского района

Структура подпрограммы

 

Основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры.

 

Цели подпрограммы

Развитие образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры.

Задачи подпрограммы

Сохранение и развитие системы художественно-эстетического образования в Алагирском районе;

повышение качества и расширение спектра государственных услуг;

повышение квалификации работников отрасли и подготовка профессиональных кадров для сферы культуры.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Увеличение доли обучающихся в учреждениях образования в сфере культуры от общего числа детей;

увеличение доли обучающихся, продолживших обучение по программам среднего (высшего) профессионального образования в области культуры и искусства;

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

Объем и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы 1«Развитие системы художественного образования в Алагирском районе»

 

 

на 2015-2017 годы 48 800,6                           из них (тыс.руб.):

2015 год - 16400,6

2016 год - 16200,0

2017 год - 16200,0

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета                   на 2015 – 2017 годы – 47876,6 из них:

2015 год - 15476,6

2016 год - 16200,0

2017 год - 16200,0

По источникам финансирования:

из средств республиканского бюджета                   на 2015 – 2017 годы – 924,0 из них:

2015 год - 924,0

2016 год - 0,0

2017 год - 0,0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Развитие образования в сфере культуры;

модернизация работы образовательных учреждений в сфере культуры;

формирование духовных и нравственных качеств личности и общества;

повышение качества предоставляемых образовательными учреждениями в сфере культуры муниципальнх услуг путем внедрения передовых технологий;

участие в международных, всероссийских и межрегиональных конкурсах, фестивалях и художественных выставках;

организация мастер-классов;

проведение конкурсов и фестивалей;

повышение заработной платы работников учреждений образования в сфере культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013г. №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

укрепление материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт, компьютеризация и технологическая модернизация учреждений образования в сфере культуры;

обеспечение устойчивого развития учреждений, рост показателей их деятельности:

увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры, в общем числе детей с 8,02% в 2012г. до 8,61% в 2017г.;

увеличение доли обучающихся, продолживших обучение по программам среднего (высшего) профессионального образования в области культуры и искусства с 2% в 2012г. до 4% в 2018г.;

среднегодового количества слушателей в учреждениях дополнительного образования с 350 чел. в 2012г. до 365 чел. в 2017г.

 

  1. 1.Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

В числе основных направлений деятельности Управления культуры находится развитие предпрофессионального художественно-эстетического образования. Одна из главных задач в этом направлении - сохранение и развитие сложившейся системы художественного образования, поддержка существующих музыкальных школ, школ искусств и совершенствование кадровой политики в сфере культуры.

В ведомстве Управления культуры действуют следующие учебные заведения: Алагирская детская школа искусств и Мизурская музыкальная школа.

В целом в районе функционирует 2 учебных заведений дополнительного образования: 1 школа искусств, 1 музыкальная школа.

Число преподавателей в дополнительном образовании – 45 человек.

Общее число обучающихся в учебных заведениях в сфере культуры - 360. В детской школе искусств –300, в музыкальной школе –60.

С целью определения соответствия уровня профессиональной компетенции была организована и проведена аттестация педагогических и руководящих работников всех муниципальных учреждений образования в сфере культуры.

 

 

 

 

Подпрограмма 1

«Развитие системы художественного образования в Алагирском районе» определяет цели и задачи развития художественно-эстетического образования и кадровой политики в сфере культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

 

  1. 2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы

 

К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относятся:

развитие системы художественного образования и реализация кадровой политики;

научно-методическое и кадровое обеспечение культурных процессов;

повышение оплаты труда работников отрасли;

содержание, текущий и капитальный ремонт учреждений образования в сфере культуры;

техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы;

внедрение современного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий;

проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

 

2.2. Цели и задачи реализации подпрограммы

 

Цель подпрограммы - развитие дополнительного образования и совершенствование кадровой политики в сфере культуры.

 

 

Задачи подпрограммы:

сохранение и развитие системы художественно-эстетического образования в Алагирском районе;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг;

повышение квалификации работников отрасли.

2.3. Основные показатели (индикаторы) подпрограммы

 

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

Показатели (индикаторы) подпрограммы 1 «Развитие системы художественного образования в Алагирском районе »:

увеличение доли обучающихся в учреждениях образования в сфере культуры от общего числа детей;

увеличение доли обучающихся по программам пред профессионального образования в области культуры и искусства;

среднегодовое количество слушателей курсов повышения квалификации специалистов.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, отчетные и прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 2.

 

2.4. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

развитие образования в сфере культуры;

подготовка профессиональных кадров для сферы культуры, отвечающих требованиям современности;

модернизация работы образовательных учреждений в сфере культуры;

формирование духовных и нравственных качеств личности и общества;

повышение качества предоставляемых образовательными учреждениями в сфере культуры муниципальных услуг путем внедрения передовых технологий;

участие в международных, всероссийских и межрегиональных конкурсах, фестивалях и художественных выставках;

организация мастер-классов;

проведение конкурсов и фестивалей;

повышение заработной платы работников учреждений образования в сфере культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

укрепление материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт, компьютеризация и технологическая модернизация учреждений образования в сфере культуры;

обеспечение устойчивого развития учреждений, рост показателей их деятельности:

увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры в общем числе детей с 8,02% в 2012г. до 8,61% в 2017г.;

увеличение доли обучающихся, по программам пред профессионального образования в области культуры и искусства, с 0% в 2012г. до 80% в 2017г.;

2.5 Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

 

  1. 3.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

 

С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы 1 «Развитие системы художественного образования а Алагирском районе » в ее структуру включены следующие мероприятия:

основное мероприятие 1.1. Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры;

4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий приведен в таблице 7.

 

 

 

 

6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

 

Объем финансирования подпрограммы 1«Развитие системы художественного образования в Алагирском районе» на 2015-2017 годы 48 800,6 из них ( тыс.руб.) :

2015 год - 16400,6

2016 год - 16200,0

2017 год - 16200,0

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета на 2015 – 2017 годы – 47876,6 из них:

2015 год - 15476,6

2016 год - 16200,0

2017 год - 16200,0

По источникам финансирования:

из средств республиканского бюджета на 2015 – 2017 годы – 924,0     из них:

2015 год - 924,0

2016 год - 0,0

2017 год - 0,0

 

 

Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы приведено в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района".

 

ПАСПОРТ

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление культуры АМС

Алагирского района.

Структура подпрограммы

 

Основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений.

Основное мероприятие 2.2.Обеспечение деятельности музеев.

Основное мероприятие 2.3.Обеспечение деятельности библиотек.

 

Цели подпрограммы

Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания;

создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;

Задачи подпрограммы

Создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли;

комплектование и обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, подключение библиотек к сети Интернет и развитие систем библиотечного и музейного дела путем внедрения передовых информационных технологий;

 

поддержка международной и межрегиональной гастрольной и фестивальной деятельности;

создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры;

 

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Увеличение количества посещений культурно -досуговых мероприятий (по сравнению с количеством в предыдущем году);

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год);

увеличение численности участников клубных формирований (по сравнению с численностью в предыдущем году);

повышение уровня удовлетворенности населения Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания качеством предоставления государственных услуг;

увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, от общего количества библиотек Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания;

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

Объем и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы 2«Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района » на 2015-2017 годы – 171985,2 из них:

2015 год – 63491,0

2016 год - 54247,1

2017 год - 54247,1

 

 

По источникам финансирования:

из средств республиканского бюджета на 2015-2017 годы – 107324,7 из них:

2015 год -   37630,5

2016 год - 34847,1

2017 год - 34847,1

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета на 2015-2017 годы – 59690,5 из них:

2015 год - 20890,5

2016 год - 19400,0

2017 год - 19400,0

По источникам финансирования:

из средств федерального бюджета на 2015-2017 годы – 4970,0 из них:

2015 год - 4970,0

2016 год - 0,0

2017 год - 0,0

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Модернизация работы учреждений культуры, поддержка культурных инноваций и инициатив, реализация единой государственной культурной политики, формирование духовных и нравственных качеств личности и общества;

повышение качества предоставляемых муниципальных услуг путем внедрения передовых технологий;

создание новых форм приобщения                                                                                   населения к культурным традициям;

укрепление единого культурного пространства, культурных связей ;

развитие гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности;

модернизация системы информационно-библиотечного обеспечения населения;

пополнение, изучение, популяризация музейных фондов, обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов;

сохранение и изучение предметов материальной и духовной культуры;

 

повышение оплаты труда работников отрасли в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013г. №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

модернизация системы подготовки кадров, отвечающей требованиям современности;

укрепление материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт, компьютеризация и технологическая модернизация учреждений отрасли;

обеспечение устойчивого развития учреждений, рост показателей их деятельности:

увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания с 30% в 2012г. до 100% в 2017г.;

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год в сравнений с 2010) с 0,25% в 2012 г. до 0,28% в 2017 г.;

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с численностью в 2010) с 5,5% в 2012г. до 38,8% в 2017 г.;

повышение уровня удовлетворенности населения Республики Северная Осетия-Алания качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры с 77% в 2012г. до 93% в 2017г.

 

 

 

 

  1. 1.Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма 2 «Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района» определяет цели и задачи развития культуры на среднесрочную перспективу, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания имеет разветвленную сеть учреждений культуры - 44 учреждений, включающую 18 библиотеки, 22 учреждений культурно-досугового типа, в которых работает более 145 коллективов художественной самодеятельности, 2 музея.

Культурно-досуговая деятельность

 

Работа культурно-досуговых учреждений направлена на вовлечение всех слоев населения в участие в самодеятельном народном творчестве, создание новых творческих коллективов, совершенствование исполнительского мастерства, воспитание художественного вкуса у зрителей, обслуживание отдаленных сел горной местности и повышение качества оказываемых услуг.

Большая часть учреждений культуры (31) находится в сельской местности. Из бюджета ежегодно выделяются средства (субвенции) на поддержку сельских учреждений культуры. Сельские учреждения культуры способствуют сохранению историко-культурного наследия республики.

Культурную картину района невозможно представить без самобытных народных коллективов. Они достойно представляют народное искусство республики на фестивалях, конкурсах, смотрах регионального, всероссийского уровня.

В учреждениях культуры созданы хореографические коллективы , театральные коллективы , ансамбли народных инструментов, вокальные ансамбли ,хоровые коллективы и др.

Ведущая роль в сохранении, развитии и пропаганде богатого культурного наследия народов, проживающих на территории района, принадлежит Районному центру творчества. Деятельность Центра направлена на информационно-методическое обеспечение культурно-досуговых учреждений, развитие самодеятельного художественного творчества, сохранение нематериального культурного наследия, активный поиск возможных путей повышения эффективности работы клубных учреждений, расширение культурного межнационального сотрудничества.

 

Основными проблемами являются:

отсутствие транспортных средств, концертных костюмов, инструментария и свето -звуко -технической аппаратуры;

недостаточное количество квалифицированных кадров;

отсутствие капитального ремонта в ряде учреждений.

Материально-техническая база культурно -досуговых учреждений характеризуется высокой степенью износа. Одной из важнейших проблем учреждений культурно -досугового типа является низкая оплата труда работников.

Музейная деятельность

В районе 2 государственных и 2 муниципальных музея различного профиля.

Приоритетной задачей деятельности музеев является сохранение музейного фонда республики и района , который является частью музейного фонда Российской Федерации.

В ведении Управления культуры работают Музейно -выставочный комплекс (Музей истории Алагирского района с выставочным залом ) и Музейно -парковый комплекс (Музей истории ССЦК). В районе успешно реализуется муниципальная программа " Мой музей".

Музеи активно работают с льготной категорией посетителей, а также привлекают для посещения массовых мероприятий школьников, студентов.

Основными проблемными вопросами музеев являются:

 

низкий уровень компьютеризации и доступа к сети Интернет;

слабая материально-техническая база, в т.ч. необходимость приобретения экспозиционного и фондового оборудования;

отсутствие капитального ремонта в МПК;

отсутствие фондовых площадей;

отсутствие транспорта для проведения археологических, этнографических работ и осуществления экскурсионной деятельности.

Несмотря на сложные условия, музеи продолжают проводить активную экспозиционно-выставочную и массово-просветительную работу.

 

Библиотечное дело

 

В районе 18 библиотек. Общий книжный фонд библиотек на 1 января 2013 года составляет 182,62 тыс. экз., число пользователей - 13,95 тыс. чел., книговыдача - 229,80 тыс. экз. книг., посещений библиотек- 163,65 тыс. чел.

3 библиотеки оснащены компьютерами, имеют выход в сеть Интернет. Общий компьютерный парк библиотек составляет 10 единиц, 3 из них подключены к сети Интернет.

В целях реализации задач в области развития библиотечного дела Управлением культуры решаются вопросы поддержки и развития библиотек, внедрения современных информационных библиотечных технологий в их работу, оказания содействия в проведении исследовательской, научно-методической работы по проблемам библиотечного дела, реализации мероприятий по формированию и сохранности библиотечных фондов, разработки и внедрения широкого спектра библиотечно-информационных услуг, проводятся мероприятия по укреплению материально-технической базы библиотек.

В последние годы библиотеки достигли в своей деятельности положительных результатов, несмотря на существенное недофинансирование.

Приняв на себя функции информационных и культурно -досуговых центров, используя как традиционные методы работы, так и современные, библиотекари привлекают к чтению, к участию в массовых мероприятиях все больше людей. Осуществляется программная и проектная деятельность, достигнут достаточно высокий уровень в составительской библиографии.

 

Основными проблемами являются:

 

Наряду с определенными достижениями существует целый ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного внимания и принятия конкретных мер. В районе нет модельных библиотек, большая часть библиотечных зданий нуждается в ремонте. Актуальной проблемой остается вопрос комплектования библиотечных фондов. Недостаточны темпы информатизации библиотек, нет лицензионного программного обеспечения. Отсутствуют системы охранной сигнализации, пожаротушения, климатического контроля, не решены вопросы, связанные с обеспечением безопасности сотрудников и посетителей библиотек, не обеспечен технический процесс консервации библиотечных фондов. Отсутствует современное оборудование, необходимое для создания страхового фонда, оцифровки документов, работы с книжными памятниками. Не обновляется библиотечная мебель. Очевидна необходимость обучения сотрудников ,переподготовка работников искусства, культуры и туризма, участия библиотечных работников в общероссийских библиотечных мероприятиях, научно-практических конференциях, стажировках, поскольку модернизация и совершенствование библиотечного дела требуют от библиотечных работников непрерывного повышения квалификации, обновления знаний.

 

  1. 2.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы

К приоритетным направлениям реализации подпрограммы относятся:

формирование, сохранение и эффективное использование музейных фондов, в том числе реставрация музейных предметов и музейных коллекций, проведение реэкспозиций музеев, участие во всероссийских и региональных музейных проектах;

повышение оплаты труда работников отрасли;

проведение фестивалей, конкурсов, выставок;

содержание, текущий и капитальный ремонт учреждений культуры;

техническое переоснащение, укрепление ресурсной и материальной базы;

внедрение современного программного обеспечения и информационно-коммуникационных технологий;

проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

 

2.2. Цели и задачи реализации подпрограммы

Цели подпрограммы:

развитие культуры на территории Алагирского района Республики Северная Осетия-Алания;

создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям;

Задачи подпрограммы:

создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, обеспечение доступности культурного продукта путем информатизации отрасли;

комплектование и обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, подключение библиотек к сети Интернет и развитие систем библиотечного и музейного дела путем внедрения передовых информационных технологий;

развитие учреждений культуры, поддержка гастрольной и фестивальной деятельности;

создание условий для творческой самореализации населения путем совершенствования системы культурно-просветительской работы, организации досуга в сфере культуры;

 

2.3. Основные показатели (индикаторы) подпрограммы

К показателям (индикаторам) подпрограммы относятся:

увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с количеством в предыдущем году);

увеличение посещаемости музейных учреждений (посещений на 1 жителя в год);

увеличение численности участников клубных формирований мероприятий (по сравнению с численностью в предыдущем году);

повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления государственных услуг;

увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, от общего количества библиотек в районе;

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы, отчетные и прогнозные их значения по годам реализации приведены в таблице 2.

 

2.4. Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Модернизация работы учреждений культуры, поддержка культурных инноваций и инициатив, реализация единой культурной политики, формирование духовных и нравственных качеств личности и общества;

повышение качества предоставляемых муниципальных услуг путем внедрения передовых технологий;

создание новых форм приобщения населения к культурным традициям республики;

укрепление единого культурного пространства, культурных связей;

развитие гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности;

модернизация системы информационно-библиотечного обеспечения населения;

пополнение, изучение, популяризация музейных фондов, обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов;

сохранение и изучение предметов материальной и духовной культуры;

повышение оплаты труда работников отрасли в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2013г. №597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

модернизация системы подготовки кадров, отвечающей требованиям современности;

укрепление материально-технической базы, реконструкция и капитальный ремонт, компьютеризация и технологическая модернизация учреждений отрасли;

обеспечение устойчивого развития учреждений, рост показателей их деятельности:

2.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

  1. 3.Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

С целью обеспечения комплексного решения задач подпрограммы 2

«Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района» в ее структуру включены следующие мероприятия:

основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений;

основное мероприятие 2.2.Обеспечение деятельности музеев;

основное мероприятие 2.3.Обеспечение деятельности библиотек;

 

 

4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий приведен в таблице 7.

6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы

 

Объем финансирования подпрограммы 2

«Реализация муниципальной политики в сфере культуры на территории Алагирского района» на 2015-2017 годы 171985,2                                             из них ( тыс.руб.)

2015 год – 63491,0

2016 год - 54247,1

2017 год - 54247,1

По источникам финансирования:

из средств республиканского бюджета на 2015-2017 годы – 107324,7 из них:

2015 год -   37630,5

2016 год - 34847,1

2017 год - 34847,1

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета на 2015-2017 годы – 59690,5 из них:

2015 год - 20890,5

2016 год - 19400,0

2017 год - 19400,0

По источникам финансирования:

из средств федерального бюджета на 2015-2017 годы – 4970,0 из них:

2015 год - 4970,0

2016 год - 0,0

2017 год - 0,0

Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы приведено в таблице 8.

 

 

Подпрограмма 3 «Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания» на 2015-2017 годы»

 

ПАСПОРТ

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

 

Управление культуры

Алагирского района

Структура подпрограммы

Основное мероприятие 3.1. Обеспечение деятельности Управления культуры Алагирского района .

 

Цель

подпрограммы

«Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района   Республики Северная Осетия - Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания» на 2015-2017 годы»

 

Задачи

подпрограммы

Обеспечение деятельности аппарата Управления культуры Алагирского района .

 

Сроки

реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап (2015 – 2017 годы).

Объем и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы 3.

«Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания» на 2015-2017 годы» –   3 620,0 из них:

 

2015 год - 1 240,0

2016 год - 1 190 ,0

2017 год - 1 190 ,0

 

 

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета» 3 620,0      из них:

2015 год - 1 240,0

2016 год - 1 190 ,0

2017 год - 1 190 ,0

 

 

 

 

Объем финансирования подпрограммы 3.

 

«Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания «Развитие культуры Алагирского района Республики Северная Осетия - Алания» на 2015-2017 годы» 3 620,0 из них (тыс.руб.):

 

2015 год - 1 240,0

2016 год - 1 190 ,0

2017 год - 1 190 ,0

 

По источникам финансирования:

из средств местного бюджета» 3 620,0  из них:

2015 год - 1 240,0

2016 год - 1 190 ,0

2017 год - 1 190 ,0

 

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в таблице 8.