Образование района
23.04.11 00:04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 декабря 2008 г. N 268
О ПЕРЕХОДЕ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года N 41 "О проекте комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2007-2010 годы" и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Осуществить с 1 января 2009 года переход на нормативное подушевое финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания. 2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года N 329 "О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания". 4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделам "Образование" и "Межбюджетные трансферты". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Пагиева К.Х.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Н.ХЛЫНЦОВ
Утверждена постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 2008 г. N 268
МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и "прозрачного" способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся. 1.2. В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методика) представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, - подушевой норматив в образовании, а также расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов). 1.3. Методика разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования
2.1. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные расходы. 2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из республиканского бюджета (в отношении республиканских государственных образовательных учреждений) и бюджетов муниципальных образований (в отношении муниципальных образовательных учреждений). 2.3. Норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе: стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги; нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала; нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат); расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы); коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги; ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников. 2.4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования <1> (в соответствии с количеством часов в республиканском базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей: -------------------------------- <1> 1 ступень общего образования: 1 - 4 классы, начальное общее образование; 2 ступень общего образования: 5 - 9 классы, основное общее образование; 3 ступень общего образования: 10 - 11 классы, среднее (полное) общее образование
нормативная численность учащихся в классе; количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе; ставка заработной платы по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, сложившимся в республике. При расчете использована нормативная численность учащихся в классе для общеобразовательной школы: для городского образования - 25 учащихся; для сельского районного центра - 20 учащихся; для сельской школы - 14 учащихся. В классе для школы-интерната нормативная численность принята: для городского образования - 20 учащихся; для сельской школы - 14 учащихся. 2.5. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в размере 32% от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения. 2.6. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению. 2.7. Нормативы расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:
sn N = З + Р + Р , i i мз мл
где: sn З - расходы по заработной плате в i-том государственном и i муниципальном общеобразовательном учреждении на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n); Р - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на мз одного обучающегося (материальные затраты); Р - расходы на выплату ежемесячной компенсации педагогическим мл работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. sn З определяется по формуле: i
a - x b x 1.262 x 1.02 x 1.33 x 12 sn d З = ---------------------------------- x 1.47 x w x c x R, i m
где: a - количество часов по республиканскому БУП; d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов; b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ЕТС, сложившаяся в республике; 1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с переаттестацией педагогических кадров, повышением квалификационной категории и т.п.; 1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок; 12 - количество месяцев в году; m - нормативная численность классов; 1,47 - коэффициент увеличения ФОТ на содержание административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала; w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в приложении 1; c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленным в приложении 2; R - республиканский коэффициент удорожания, отражающий введенные республикой дополнительные надбавки, доплаты. 2.8. Расходы на обеспечение образовательного процесса (Р ) мз определяются на каждого обучающегося по ступеням общего образования, в процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном постепенном увеличении доли этих расходов. 2.9. При определении значения коэффициентов удорожания учитывается следующее: месторасположение общеобразовательного учреждения (высокогорная местность); количество классов в общеобразовательном учреждении; реализация программ дополнительного образования; предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья; реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов). Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают: разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по республиканскому БУП) общеобразовательных учреждений (приложение 3); повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования, от расположения образовательного учреждения (приложение 1); повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов, классов в школе-интернате (приложение 2). 2.10. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты в расчете на одного обучающегося. Перечень малокомплектных сельских (малочисленных и малочисленных малокомплектных сельских) образовательных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки, на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года и на 1 сентября будущего года.
3. Порядок расчета объема субвенций
3.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и корректирующих коэффициентов. 3.2. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 сентября текущего учебного года и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года. 3.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:
где: S - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию i основных общеобразовательных программ;
o g k N , N , N - нормативы расходов на реализацию основных i i i общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося соответственно в обычных, гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах;
o g k У , У , У - численность обучающихся соответственно: в обычных, i i i гимназических (лицейских), специальных (коррекционных) классах в общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального образования; n - ступени общего образования.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между муниципальными общеобразовательными учреждениями.
Приложение N 1 к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ
(26,5 час. + 1 час.) Начальное общее образование 1,04 = --------------------; 26,5 час.
(36 + 4) основное общее образование 1,11 = --------; 36
(40 + 8) среднее (полное) общее образование 1,2 = --------. 40
Приложение N 2 к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПО ВИДАМ КЛАССОВ
Приложение N 3 к Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания
КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Начальное общее образование 1 = (26,5 часов);
(36 часов) основное общее образование 1,36 = ------------- 26,5 час.;
(40 час.) среднее (полное) общее образование 1,51 = ------------ 26,5 час.
|