Постановление РСО-А №268 от 4 декабря 2008 г. О ПЕРЕХОДЕ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫ PDF Печать E-mail
23.04.11 00:04

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2008 г. N 268

 

О ПЕРЕХОДЕ НА НОРМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ

ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2007 года N 41 "О проекте комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период 2007-2010 годы" и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств (субвенций), направляемых на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

1. Осуществить с 1 января 2009 года переход на нормативное подушевое финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.

2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 декабря 2007 года N 329 "О проведении эксперимента по переходу на нормативно-подушевое финансирование для определения объема субвенций для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательных учреждений Кировского, Алагирского и Моздокского районов Республики Северная Осетия-Алания".

4. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществлять финансирование расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания по разделам "Образование" и "Межбюджетные трансферты".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Пагиева К.Х.

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Н.ХЛЫНЦОВ

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства Республики

Северная Осетия-Алания

от 4 декабря 2008 г. N 268

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОБЪЕМА РАСХОДОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ

ГРАЖДАН НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ

ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Определение нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях, является одним из этапов реализации нормативного подушевого финансирования в общем образовании. Применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и "прозрачного" способа распределения финансовых ресурсов по общеобразовательным учреждениям. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств общеобразовательные учреждения ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся.

1.2. В Методике расчета нормативов подушевого финансирования для определения объема расходов по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Северная Осетия-Алания (далее - Методика) представлена модель расчета базовых нормативов бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях, - подушевой норматив в образовании, а также расчет показателей подушевого финансирования основных общеобразовательных программ трех ступеней общего образования. Учет различий в стоимости указанных программ осуществляется при помощи коэффициентов удорожания (поправочных коэффициентов).

1.3. Методика разработана с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

 

2. Порядок расчета норматива расходов на реализацию

государственного образовательного стандарта общего

образования

 

2.1. В норматив на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату, ежемесячная денежная компенсация для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями), а также расходы на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, расходы на учебники и учебные пособия, хозяйственные расходы.

2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, капитальный, текущий ремонт), транспортные услуги, питание, приобретение мягкого инвентаря, осуществляемые из республиканского бюджета (в отношении республиканских государственных образовательных учреждений) и бюджетов муниципальных образований (в отношении муниципальных образовательных учреждений).

2.3. Норматив расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;

нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат);

расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);

коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;

ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников.

2.4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на одного обучающегося по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования <1> (в соответствии с количеством часов в республиканском базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Республики Северная Осетия-Алания (далее - БУП), а также коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги, исходя из следующих показателей:

--------------------------------

<1> 1 ступень общего образования: 1 - 4 классы, начальное общее образование; 2 ступень общего образования: 5 - 9 классы, основное общее образование; 3 ступень общего образования: 10 - 11 классы, среднее (полное) общее образование

 

нормативная численность учащихся в классе;

количество часов по общеобразовательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

ставка заработной платы по Единой тарифной сетке (далее - ЕТС) в соответствии со средневзвешенным разрядом педагогических работников, сложившимся в республике.

При расчете использована нормативная численность учащихся в классе для общеобразовательной школы:

для городского образования - 25 учащихся;

для сельского районного центра - 20 учащихся;

для сельской школы - 14 учащихся.

В классе для школы-интерната нормативная численность принята:

для городского образования - 20 учащихся;

для сельской школы - 14 учащихся.

2.5. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в размере 32% от общего фонда оплаты труда (далее - ФОТ) общеобразовательного учреждения.

2.6. Надтарифный ФОТ (фонд надбавок и доплат) составляет 25% ФОТ по каждому общеобразовательному учреждению.

2.7. Нормативы расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:

 

sn

N  = З   + Р   + Р  ,

i    i     мз    мл

 

где:

sn

З      -   расходы  по  заработной  плате  в  i-том  государственном  и

i

муниципальном  общеобразовательном  учреждении  на  реализацию федерального

государственного образовательного стандарта общего образования в расчете на

одного  обучающегося  по видам классов (s) и по ступеням общего образования

(n);

Р    -  расходы  на  обеспечение образовательного процесса в расчете на

мз

одного обучающегося (материальные затраты);

Р     -  расходы  на  выплату  ежемесячной  компенсации  педагогическим

мл

работникам  для  обеспечения  книгоиздательской продукцией и периодическими

изданиями.

sn

З    определяется по формуле:

i

 

a

- x b x 1.262 x 1.02 x 1.33 x 12

sn    d

З   = ---------------------------------- x 1.47 x w x c x R,

i                    m

 

где:

a - количество часов по республиканскому БУП;

d - число часов за ставку заработной платы. Для первой ступени общего образования - 20 часов, для второй и третьей ступеней общего образования - 18 часов;

b - ставка заработной платы, соответствующая средневзвешенному разряду по ЕТС, сложившаяся в республике;

1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с переаттестацией педагогических кадров, повышением квалификационной категории и т.п.;

1,33 - коэффициент увеличения ФОТ на величину доплат и надбавок;

12 - количество месяцев в году;

m - нормативная численность классов;

1,47 - коэффициент увеличения ФОТ на содержание административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;

w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленных в приложении 1;

c - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов, представленным в приложении 2;

R - республиканский коэффициент удорожания, отражающий введенные республикой дополнительные надбавки, доплаты.

2.8.   Расходы   на   обеспечение   образовательного   процесса   (Р  )

мз

определяются  на  каждого  обучающегося  по  ступеням общего образования, в

процентном отношении к общему размеру норматива расходов, в соответствии со

сложившимися  расходами  при  ежегодном  постепенном  увеличении  доли этих

расходов.

2.9. При определении значения коэффициентов удорожания учитывается следующее:

месторасположение общеобразовательного учреждения (высокогорная местность);

количество классов в общеобразовательном учреждении;

реализация программ дополнительного образования;

предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

реализация основных общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности (углубленное изучение отдельных предметов).

Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги учитывают:

разную стоимость услуги на разных ступенях общего образования (разная стоимость обучения связана с разным количеством часов по республиканскому БУП) общеобразовательных учреждений (приложение 3);

повышенную стоимость от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и программ дополнительного образования, от расположения образовательного учреждения (приложение 1);

повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся специальных (коррекционных) классов, гимназических (лицейских) классов, классов в школе-интернате (приложение 2).

2.10. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать фактические затраты в расчете на одного обучающегося.

Перечень малокомплектных сельских (малочисленных и малочисленных малокомплектных сельских) образовательных учреждений утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим государственное управление в сфере образования и науки, на очередной финансовый год по результатам комплектования на 1 сентября текущего года и на 1 сентября будущего года.

 

3. Порядок расчета объема субвенций

 

3.1. Размер субвенций муниципальным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований определяется, исходя из численности учащихся, расчетных нормативов по ступеням общего образования и корректирующих коэффициентов.

3.2. При расчете субвенции используется численность обучающихся по ступеням общего образования и видам классов по состоянию на 1 сентября текущего учебного года и планируемая численность учащихся на 1 сентября будущего учебного года.

3.3. Расчет осуществляется по следующей формуле:

 

          3    o     o             3    g    g         3    k    k

S  = SUM (N  x У )  + SUM (N  x У )  + SUM (N  x У )  ,

i       n=1   i     i n        n=1   i    i n       n=1   i    i n

 


 

где:

S   -  объем  субвенции  для  i-го муниципального бюджета на реализацию

i

основных общеобразовательных программ;

 

o   g   k

N , N , N  - нормативы расходов на реализацию основных

i   i   i

общеобразовательных    программ    в   расчете   на   одного   обучающегося

соответственно    в   обычных,   гимназических   (лицейских),   специальных

(коррекционных) классах;

 

o   g   k

У , У , У  - численность обучающихся соответственно: в обычных,

i   i   i

гимназических    (лицейских),   специальных   (коррекционных)   классах   в

общеобразовательных   учреждениях   на   территории   i-го   муниципального

образования;

n - ступени общего образования.

 

3.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований в установленном порядке распределяют средства, полученные в виде субвенций, между муниципальными общеобразовательными учреждениями.


 

Приложение N 1

к Методике расчета нормативов подушевого

финансирования для определения объема расходов по

обеспечению государственных гарантий прав

граждан на получение общедоступного и

бесплатного общего образования

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях Республики

Северная Осетия-Алания

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ

 

Удорожание в зависимости от различных факторов

 

от   
деления
классов
на группы
К1

от наличия
групп  
продленного
дня   
К2

от наличия  
программ   
дополнительного
образования 
К3

общее   
удорожание
по ступеням
К1 x К2 x К3

от расположения
образовательного
учреждения  
(высокогорная 
местность)  
К4

Начальное    
общее        
образование

1,04

1,4

1,03

1,50

1,15

Основное общее
образование

1,11

1

1,03

1,14

1,15

Среднее      
(полное) общее
образование

1,2

1

1,03

1,24

1,15

 

                                                     (26,5 час. + 1 час.)

Начальное общее образование   1,04 = --------------------;

                                                            26,5 час.

 

                                                      (36 + 4)

основное общее образование   1,11 = --------;

                                                         36

 

                                                                 (40 + 8)

среднее (полное) общее образование   1,2 = --------.

                                                                   40


 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Методике расчета нормативов подушевого

финансирования для определения объема расходов по

обеспечению государственных гарантий прав

граждан на получение общедоступного и

бесплатного общего образования

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях Республики

Северная Осетия-Алания

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПО ВИДАМ КЛАССОВ

 

Общеобразовательные

1

Гимназические/лицейские,    
школы-интернаты

1,15

Специальные (коррекционные)

1,2

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Методике расчета нормативов подушевого

финансирования для определения объема расходов по

обеспечению государственных гарантий прав

граждан на получение общедоступного и

бесплатного общего образования

в государственных и муниципальных

общеобразовательных учреждениях Республики

Северная Осетия-Алания

 

КОЭФФИЦИЕНТЫ УДОРОЖАНИЯ ПО СТУПЕНЯМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Часы по    
республиканскому
БУП

Коэффициенты
удорожания

Начальное общее образование

26,5

1

Основное общее образование

36

1,36

Среднее (полное) общее     
образование

40

1,51

 

Начальное общее образование   1 = (26,5 часов);

 

                                                        (36 часов)

основное общее образование   1,36 = -------------

                                                          26,5 час.;

 

                                                                    (40 час.)

среднее (полное) общее образование   1,51 = ------------

                                                                   26,5 час.