Достижение Управлением Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания показателей Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрац PDF Печать E-mail
23.05.16 12:44

Достижение Управлением Росреестра по Республике Северная Осетия-Алания показателей Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р

 

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - "дорожная карта") направлен на оптимизацию процедур государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также на повышение качества оказания государственных услуг в этой сфере.

За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а также увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей предполагается сохранить на существующем уровне (в размере государственной пошлины).

 

В реализации Плана мероприятий "дорожной карты" по итогам 2015 года  достигнуты следующие показатели.

1.Показатель  - срок осуществления государственной регистрации прав установлен «дорожной картой» 10 рабочих дней в 2015 и в 2016 годах.

Максимальный срок государственной регистрации прав по закону  о госрегистрации составляет десять рабочих дней. По итогам 2015 года средний  срок оказания услуги в нашем Управлении составил 8 рабочих дней. Кроме того, в отношении отдельных регистрационных действий (ипотека, нотариальные сделки т.д.) предусмотрены сокращенные сроки проведения государственной регистрации от 1 до 5 рабочих дней.

 

2. Показатель - доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) установлен «дорожной картой» в размере 70% в 2015 году, в размере 80% в 2016 году.

В 2015 году доля услуг по регистрации прав и выдаче сведений из ЕГРП, оказанных посредством МФЦ, в среднем составила 66% против 45% в 2014 году. Основной причиной недостижения установленного показателя предоставления государственных услуг через МФЦ являлось то, что не во всех муниципальных районах республики были открыты и действовали МФЦ.

В связи с открытием в текущем году новых МФЦ, по итогам первого квартала текущего года плановое значение показателя – 80% доля госуслуг Росреестра, оказанных посредством МФЦ,  выполнено, при этом доля госуслуги по государственной регистрации прав составила 71%, доля госуслуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, составила  91%.

 

3. Показатель - доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами установлен «дорожной картой» в размере 80% в 2015 году, в размере 85% в 2016 году.

По итогам ежеквартально проводимого среди заявителей в офисах приема-выдачи документов мониторинга качества предоставляемых услуг, установлено, что доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами, соответствует установленному «дорожной картой» в 2015 году – не менее 80%, в 2016 году - не менее 85%.

 

4. Показатель - доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в общем количестве государственных услуг, установлен «дорожной картой» в размере 50% в 2015 году, в размере 60% в 2016 году.

 Этот показатель является самым сложным и проблемным. Управлением была проделана системная работа по информированию о порядке и положительных моментах получения услуг в электронном виде. Но, несмотря на все проведенные мероприятия: неоднократно направленные информационные письма, проведение семинаров, консультирование при приеме документов и т.п., процент подаваемых документов в электронном виде документов для проведения госрегистрации составляет меньше 0,1% от общего количества поданных документов.  В виде электронного документа поступило запросов о предоставлении сведений из ЕГРП 53867, что на 65% больше, чем в 2014 году и составляет 60,4% от общего количества поступивших запросов. По поступившим запросам в виде электронного документа выдано 40277 документов, что на 55,7% больше, чем в 2014 году. Удельный вес документов, выданных в форме электронного документа, составил в отчетном периоде  - 45%.

Особо необходимо отметить, что достижение показателей «дорожной карты» зависит не только от Управления, но и от потребителей услуг, таких как: государственные и муниципальные органы, государственные и муниципальные предприятия и учреждения, нотариусы, застройщики, кадастровые инженеры, кредитные организации и т.д.,  которым необходимо максимально использовать возможности подачи документов в электронном виде.

По результатам мониторинга качества и доступности государственных услуг 2015 года Управление заняло 1 рейтинговое место среди всех территориальных управлений Росреестра, рассчитанного согласно Приказу Росреестра от 08.09.2011 № П/338 (в редакции Приказа Росреестра от 05.12.2014 № П/566) «Об организации мониторинга качества и доступности государственных услуг, предоставляемых территориальными органами Росреестра и подведомственными федеральными бюджетными учреждениями «Кадастровая палата» по субъектам» «Об организации мониторинга качества и доступности государственных услуг, предоставляемых территориальными органами Росреестра и подведомственными федеральными бюджетными учреждениями «Кадастровая палата» по субъектам».

 

Управление Росреестра по РСО - Алания