РЕШЕНИЕ от 14 ноябрь 2014г. № 18 Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Горно-Карцинском сельском поселении PDF Печать E-mail
01.06.16 12:36

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

АЛАГИРСКИЙ РАЙОН

СХОД ГРАЖДАН

ГОРНО-КАРЦИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 14  ноябрь 2014г.                                                                                                   №   18

Об утверждении Положения о порядке организации и

проведения публичных слушаний в

Горно-Карцинском сельском поселении

  -

     В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Горно-Карцинского сельского поселения с целью обеспечения участия граждан, проживающих на территории Горно-Карцинского сельского поселения, в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, Сход граждан Горно-Карцинского сельского поселения решило:

     1.Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в Горно-Карцинском  сельском поселении.

          2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования                                                                              Э. А. Плиев

Утвержден

решением Схода граждан

 Горно-Карцинского сельского поселения

от  14 ноября 2014 г.  № 18

Положение о порядке организации и

проведения публичных слушаний в

Горно-Карцинском сельском поселении

 

 

     Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 28 Градостроительного кодекса РФ, Уставом Горно-Карцинского сельского поселения (далее - Устав) устанавливает порядок проведения публичных слушаний в Горно-Карцинском сельском поселении (далее – сельское поселение)

                                     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

 

     В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

     публичные слушания – форма реализации прав граждан проживающих на территории сельского поселения (далее – жители), на осуществление местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и других общественно значимых вопросов (далее - вопросы публичных слушаний), а также обсуждение вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением;

     уполномоченный орган по поведению публичных слушаний – орган местного самоуправления, его структурное подразделение, временно организуемый комитет по проведению публичных слушаний, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, иные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами осуществлять организационные и иные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

     участники публичных слушаний – жители сельского поселения, органы местного самоуправления и их представители, представители средств массовой информации, общественных объединений и другие лица, присутствующие при проведении публичных слушаний;

    участники публичных слушаний, имеющие право на выступление – жители сельского поселения, органы местного самоуправления и их представители, представители общественных объединений и другие лица, подавшие в сроки, установленные настоящим Положением, в уполномоченный орган свои заявки на выступление по вопросам публичных слушаний;

     эксперт публичных слушаний – лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе уполномоченным органом;

     территория проведения публичных слушаний — территория сельского поселения, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением,  муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.

 Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

     информирования жителей и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;

     выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;

     подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний;

     оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

 Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

      На публичные слушания в обязательном характере выносятся:

      1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

     2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;

     3) проекты планов и программ развития сельского поселения;

     4) проекты генерального плана поселения и проекты о внесении изменений в него;

     5) проекты правил землепользования и застройки сельского поселения и проекты о внесении изменений в них;

     6) проекты планировки территорий;

     7) проекты межевания территорий;

     8) проекты правил благоустройства территории;

     12) вопросы о преобразовании сельского поселения.

     2.Возможность вынесения на публичные слушания иных вопросов определяется в соответствии с законодательством, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

     3.Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

4.Граждане, их объединения, организации любых организационно - правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально – техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения публичных слушаний, осуществлять тиражирование и распространение материалов слушаний и т.д.

Статья 4. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 16-летнего возраста.

  1. 1.2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний.
  2. 2.3. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, гарантируется заблаговременное оповещение о предстоящих публичных слушаниях.
  3. 3.Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования)  муниципального правового акта о назначении публичных слушаний  в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», расклеивания его копий в специально отведенных местах, рассылки  по месту жительства граждан.
  4. 4.4. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.
  5. 5.Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, в порядке, установленном настоящим Положением.
  6. 6.5. Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.
  7. 7.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ СЛУШАНИЙ

 

Статья 5. Инициаторы публичных слушаний

Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 15 человек на добровольной основе.

     5.1. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.

     5.2. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.

     5.3. Инициативная группа граждан вносит в Сход граждан сельского поселения следующие документы:

1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

    3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения. Подписные листы с подписями в количестве 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих  избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний (Приложение № 1);

    4) ходатайство о проведении публичных слушаний (приложениение№2).

     5.4. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать одного месяца со дня его поступления в Сход граждан сельского поселения.

     5.5 По результатам рассмотрения заявления инициативной группы Сход граждан сельского поселения принимает решение о назначении слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.

Обращение рассматривается только в присутствии инициаторов публичных слушаний. В случае отсутствия на заседании совета депутатов инициаторов публичных слушаний данный вопрос снимается с повестки дня и подлежит рассмотрению на следующем заседании.

При рассмотрении обращения советом депутатов может быть предоставлено слово инициаторам публичных слушаний.

5. Решение о назначении публичных слушаний считается принятым,  если за него проголосовало более 50 процентов от установленного уставом количества депутатов совета депутатов.

    5.6. Сход граждан сельского поселения отказывает в назначении публичных слушаний в следующих случаях:

     -если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;

- если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;

     -если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке;

- по иным основаниям с указанием причин отказа.

Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 6. Назначение публичных слушаний.

  1. Публичные слушания по инициативе населения и собрания депутатов назначаются решением собрания депутатов.
  2. Публичные слушания по инициативе главы поселения назначаются правовым актом главы поселения.
  1. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до дня рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом сельского поселения проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Горно-Карцинского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в Устав Горно-Карцинского сельского поселения должно приниматься не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения проекта.

      4.Решение Схода граждан сельского поселения, постановление Главы сельского поселения о назначении публичных слушаний должно предусматривать:

- тему публичных слушаний;

- сведения об инициаторе публичных слушаний;

- дату, время и место проведения публичных слушаний;

- адрес, по которому могут вносятся предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях;

- порядок и сроки приема заявлений и предложений по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, а также предъявляемые к ним требования;

- порядок ознакомления населения с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

- в случае создания комиссии по проведению публичных слушаний – утверждение количественного и персонального состава комиссии, назначение ее председателя.

     Указанные муниципальные правовые акты и сообщения публикуются в печатном издании районной газеты «Заря».

 5 Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением.

    6. Специальные сроки проведения публичных слушаний:

- проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения Сходом граждан Горно-Карцинского сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием), установленного  Сходом граждан Горно-Карцинского сельского поселения порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении;

- срок проведения публичных слушаний по проектам генерального плана поселения с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев;

- срок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

     7. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах4-5 статьи 3, назначаются главой поселения и проводятся совместно с органами местного самоуправления муниципального образования в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Их проведение возлагается на администрацию   Горно-Карцинского сельского поселения (далее — Администрация) или специально образованную комиссию.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 7. Организация публичных слушаний

 

     Не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения Сходом граждан

Горно-Карцинского сельского поселения или правового акта главы Горно-Карцинского сельского поселения о назначении публичных слушаний проводится первое заседание уполномоченного органа.

  1. На первом заседании оргкомитета его члены избирают из своего состава председателя и секретаря, которые организуют его работу.

2.Уполномоченный орган составляет план работы, распределяет обязанности среди своих членов. Уполномоченный орган вправе создавать рабочие группы и привлекать к своей деятельности других лиц

      3.Уполномоченный орган подотчетен в своей деятельности органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний.

  4. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:

- определяет предварительный состав участников публичных слушаний;

- определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;

- определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;

- осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

- готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;

- обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;

- организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;

- обеспечивает опубликование (обнародование) заключений по результатам публичных слушаний.

     5. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:

- представители органов государственной власти и местного самоуправления;

- представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;

- руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;

- средства массовой информации;

В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.

     6. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. При этом датой поступления является день поступления предложений в орган, осуществляющий прием таких предложений.

     7. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители сельского поселения.

  8. Граждане вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.

     9. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.

 

Статья 8. Оповещение о публичных слушаниях

 

  1. 1.Уполномоченный орган оповещает жителей сельского  поселения о проводимых публичных слушаниях через средства массовой информации и иными способами не позднее, чем за 10 дней до даты их проведения.
  2. 2.Опубликованная (обнародованная) информация должна содержать:
    1. 1)вопросы публичных слушаний;
    2. 2)информацию об инициаторе их проведения;
    3. 3)указание времени и места проведения публичных слушаний;
    4. 4)контактную информацию уполномоченного органа;
    5. 5)адрес помещения, иного места, в котором имеется возможность ознакомиться с полной информацией о подготовке проведения публичных слушаний, подать заявку для выступления на публичных слушаниях, время ознакомления, подачи заявки иная необходимая информация.

3.Отказ о назначении публичных слушаний должен быть мотивированным

4. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:

- противоречие предлагаемого к обсуждению муниципального правового акта Конституции РФ, федеральным законам, Уставу муниципального образования.

- нарушение установленным данным Положением порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.

Статья 9 Порядок проведения публичных слушаний

 1.В день проведения публичных слушаний уполномоченный орган организует регистрацию участников публичных слушаний, выдачу проекта заключения о результатах публичных слушаний участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление.

 2 Регистрация участников начинается за один час до начала публичных слушаний (приложение № 3).

   .3. Председательствующим на слушаниях могут быть Глава сельского поселения, заместитель Главы администрации сельского поселения, заместитель председателя Схода граждан сельского поселения, председатели постоянных комиссий Схода граждан сельского поселения, иные лица, уполномоченные Главой сельского поселения.

    4.Председательствующий открывает публичные слушания, оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря публичных слушаний.

-Председательствующий знакомит участников с утвержденным регламентом публичных слушаний (максимальное время проведения, порядок и продолжительность выступлений, приема письменных предложений и рекомендаций, подведение итогов и т.д.).

-Председательствующий объявляет вопросы, по которым проводится обсуждение, предоставляет слово участникам публичных слушаний, имеющим право на выступление, в порядке размещения их предложений и рекомендаций в проекте заключения о результатах публичных слушаний для аргументации их позиций.

     5.Участники публичных слушаний, имеющих право на выступление вправе, снять свои заявки о выступлении или присоединиться к выступлениям других участников.

     По окончании выступлений участников публичных слушаний по всем вопросам повестки публичных слушаний председательствующий дает возможность выступить экспертам публичных слушаний.

      Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемым вопросам отражается в протоколе и заключении о результатах публичных слушаний.

      По окончании выступлений экспертов председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения предложений и рекомендаций, оставшихся в проекте заключения о результатах публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов.

     6.Эксперты и участники публичных слушаний не выносят, каких либо решений по существу обсуждаемых вопросов и не проводят каких-либо голосований.

     7.При проведении публичных слушаний ведется протокол (приложение 4). Протокол подписывает председательствующий и секретарь публичных слушаний. В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) дата, время и место проведения публичных слушаний;

б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;

в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;

г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;

д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;

е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;

ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.

К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.

Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний. 8.Публичные слушания не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

9.Основания прекращения проведения публичных слушаний:

     создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

     совершение участниками публичных слушаний противоправных действий.

 

            Статья 10 Итоги публичных слушаний

 

  1. 1.На основании протокола публичных слушаний составляется заключение о результатах публичных слушаний (приложение 5), в котором указываются:

-вопросы публичных слушаний;

-инициатор проведения публичных слушаний;

-дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний, а также дата его опубликования (обнародования);

-дата, время и место проведения публичных слушаний;

-уполномоченный орган;

-информация о количестве участников публичных слушаний, об участниках публичных слушаний, получивших право на выступление;

-сведения в обобщенном виде о поступивших предложениях и рекомендациях по вопросам публичных слушаний, за исключением предложений и рекомендаций, снятых подавшими их участниками публичных слушаний;

-предложения уполномоченного органа по учету поступивших предложений и рекомендаций по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

-иные сведения о результатах публичных слушаний.

  1. 2.Заключение о результатах публичных слушаний утверждается уполномоченным органом

 3. С учетом заключения о результатах публичных слушаний принимается решение об утверждении или отклонении обсуждаемых проектов муниципальных правовых актов.

 Глава 4. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ) РЕЗУЛЬТАТОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 12. Опубликование (обнародование) материалов публичных слушаний и учет их результатов

    Уполномоченный орган обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний без приложений в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его утверждения. Дополнительно заключение может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

    Протокол и заключение о результатах публичных слушаний, все дополнительно поступившие предложения и материалы направляются в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания и к компетенции которого относится принятие решения по вопросам публичных слушаний, для рассмотрения, принятия решения по существу и последующего хранения. В этот же орган направляется отчет уполномоченного органа о его работе.

     Заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер.

     После принятия решения соответствующим органом местного самоуправления по вопросам публичных слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.

Статья 11 Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний.

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется из следующих источников:

  1. 1)по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения, проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, по вопросам преобразования сельского поселения, по проекту генерального плана сельского поселения, по проекту изменений, вносимых в генеральный план сельского поселения, - из средств местного бюджета;
  2. 2)по проекту планов и программ развития сельского поселения, по проектам правил землепользования и застройки сельского поселения, а также по проектам изменений, вносимых в правила землепользования и застройки сельского поселения (за исключением случая, когда внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства) - из средств местного бюджета;
  3. 3)по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки сельского поселения в случае, когда внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства - за счет лиц, заинтересованных во внесении таких изменений;
  4. 4)по проектам планировки территории и проектам межевания территории сельского поселения - за счет лиц, заинтересованных и по инициативе которых были подготовлены такие проекты.

 

 

Статья 12 Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта устава и проекта муниципального правового акта о внесении изменений в Устав сельского поселения

 

  1. Проект Устава сельского поселения и проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным Законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставом сельского поселения.
  2. Проект Устава сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения собранием депутатов вопроса о его принятии. Одновременно публикуются порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение собрания депутатов о назначении публичных слушаний по проекту.
  3. Публичные слушания по проекту Устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения проводятся не ранее чем через 15 дней после опубликования проекта, но не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения собранием депутатов вопроса о его принятии.
  4. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту Устава или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения является уполномоченный орган, созданный в порядке, предусмотренном статьей7 настоящего положения

Статья 13 Особенности рассмотрения на публичных слушаниях проекта местного бюджета и отчета о его исполнении

  1. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ иными федеральными законами, законами РСО - Алания, Уставом сельского поселения.
  2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об его исполнении местного бюджета принимается в течение 10 дней после внесения указанного проекта (отчета) в собрание депутатов и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом).

Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложением к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.

  1. Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через 10 дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее, чем за 5 дней до дня первого рассмотрения собранием депутатов проекта (отчета).
  2. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчету об исполнении местного бюджета является уполномоченный орган, созданный в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего положения.

 

Статья 14 Особенности рассмотрения на публичных слушаниях вопроса о преобразовании муниципального образования

 

  1. Публичные слушания по вопросу преобразования сельского поселения организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», законами РСО - Алания «О местном самоуправлении в РСО - Алания, «О референдуме в РСО - Алания, Уставом сельского поселения.
  2. Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается собранием депутатов.
  3. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по вопросу о преобразовании сельского поселения является уполномоченный орган, созданный в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Положения.

Глава 5. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности

 

 

Статья 15. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений

 

  1. Глава сельского поселения при получении проекта генерального плана, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта.
  2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территории которых предлагается внесение изменений в генеральный план также в населенных пунктах имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
  3. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть поделена на части.
  4. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана администрация в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, радио и по телевидению.

      5.Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Алагирского района в сети «Интернет».

     6.Срок проведения публичных слушаний составляет не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

     7.Глава сельского поселения с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

  1. 1)о согласии с проектом генерального плана и направлении его в собрание депутатов;
  2. 2)об отклонении проекта генерального плана и отправке его на доработку.

      8.Глава сельского поселения в случае принятия решения о согласии с проектом генерального плана направляет его в собрание депутатов с прилагаемым к нему заключением о результатах публичных слушаний.

Статья 16. Особенности организации проведения публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки

 

  1. Глава сельского поселения при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
  2. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки в соответствии со статьей 31 Градостроительного кодекса РФ и настоящим Положением.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой сельского поселения утверждаются состав, и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

  1.  Срок проведения слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
  2. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории. При этом комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий. Указанные извещения направляются в срок не позднее чем через 15 дней со дня принятия главой сельского поселения решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
  3. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает изменение в проект правил землепользования и застройки с учетом результатов таких публичных слушаний и представляет указанный проект главе сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, составляемые в двух экземплярах.
  4. Глава сельского поселения в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных предложений должен принять решение о направлении указанного проекта в собрание депутатов или  об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
  5. Правила землепользования и застройки утверждаются собранием депутатов. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки является заключение о результатах публичных слушаний по указанному проекту.
  6. Собрание депутатов по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе сельского поселения на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

 

Статья 17 Особенности организации проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территорий

 

  1. Глава сельского поселения при получении проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
  2. Уполномоченным органом по проведению публичных слушаний по данному вопросу является администрация.
  3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
  4. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе предоставлять в уполномоченный на проведения публичных слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории и проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
  5. Протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту  планировки территории и проекту межевания территории составляются в двух экземплярах.
  6. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном частью 6 статьи 16 настоящего Положения.
  7. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть меньше одного месяца и более трех месяцев.
  8. Уполномоченный орган отправляет соответственно главе подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
  9. Глава сельского поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в уполномоченный орган на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
  10. Утвержденная документация по планировке территории ( проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке. установленном частью 5 статьи 16 настоящего Положения в течение 7 дней со дня утверждения указанной документации.

 

 

 

 

Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

членов инициативной группы граждан

Горно-Карцинского сельского поселения Алагирского  района РСО-Алания

 

 

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина

Адрес места жительства

Личная подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                      Приложение №2

                             Ходатайство о проведении публичных слушаний

Мы нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по вопросу:_______________________________________________________________ (наименование проекта муниципального правового акта или перечень вопросов, находящихся на рассмотрении органа местного самоуправления сельского поселения

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет – число и месяц рождения)

Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт

Подпись (вносится гражданином собственноручно)

1

2

Дата направления ходатайства в собрание депутатов: (число/месяц/год)

Приложение № 3

 

 

 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
_____________________________________________________________
(указать объект обсуждения и  адрес  размещения)

 № п/п

Ф.И.О.

Место проживания

Год рождения

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Приложение №4

                                   Протокол проведения публичных слушаний

 

 

«___»______200_г.                                            №___                                 (населенный пункт)

Присутствовали:

Председательствующий:

Секретарь:

Эксперты:

Участники (количество зарегистрированных участников)

Участники, имеющие право на выступление: (Ф.И.О.)

Председатель уполномоченного органа                               (ФИО, подпись и дата)

 Секретарь                                                                              (ФИО, подпись и

                                                                                                             Приложение №5

                            

                                  Заключение о результатах публичных слушаний

«____»_____200_г.                                                                                   (населенный пункт)

Инициатор (ы) публичных слушаний:

Публичные слушания назначены: (решением представительного органа МО ____________ от_________________ №__________ или постановлением главы МО __________от_______ №________).

Вопрос (вопросы) публичных слушаний:

Сведения об опубликовании или обнародовании информации о публичных слушаниях :

Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний:

Проект правового акта или вопросы, вынесенные на обсуждение

Предложения и рекомендации экспертов и участников

Предложения, рекомендации внесены (поддержаны)

Примечание

№ п/п

Наименование проекта или формулировка вопроса

№ п/п

Текст предложения, рекомендации

Ф.И.О.эксперта, участника, название организации

1.

1.1.

1.2.

2.

2.1.

2.2.