1. Кому и в каком порядке предоставляется академический отпуск? PDF Печать E-mail
03.02.17 15:19
разъяснение законодательства 03.02.2017.docx

1. Кому и в каком порядке предоставляется академический отпуск?

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 № 455, академический отпуск может предоставляться студентам высших образовательных заведений, аспирантам (адъюнктам), ординаторам и ассистентам-стажерам, а также учащимся образовательных учреждений среднего профессионального образования по медицинским показаниям, семейным обстоятельствам или в других случаях. 

Для оформления академического отпуска необходимо представить в образовательную организацию заявление с приложением подтверждающих причину отпуска документов, таких, например, как: - заключение клинико-экспертной комиссии государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, если отпуск требуется по медицинским показаниям; - повестка военного комиссариата с указанием времени и места отправки к месту прохождения военной службы; - справка из женской консультации, если академический отпуск требуется по беременности и родам; - свидетельство о рождении ребенка, если отпуск требуется для ухода за ним; - медицинских документов на больного члена семьи, если отпуск необходим для ухода за ним.

Решение руководителя образовательной организации о предоставлении отпуска должно быть принято не позднее 10-дневного срока со дня предоставления обучающимся заявления и подтверждающих документов. 

Академический отпуск может быть предоставлен неограниченное количество раз на период, не превышающий 2-х лет.

2. Обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих.

Указом Президента РФ от 16.01.2017 N 16 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы” обновлены требования к стажу госслужбы или опыту работы по специальности, необходимому для замещения должностей федеральных государственных гражданских служащих.

В частности, указывается, что в случае если должностным регламентом федерального государственного гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности федеральной государственной гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (федеральным государственным гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки. В случае если должностным регламентом квалификационные требования не предусмотрены, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (федерального государственного гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности федеральной государственной гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы.
При этом требования к продолжительности стажа, необходимого для занятия должностей федеральной государственной гражданской службы, остались прежними.

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей государственной гражданской службы субъектов РФ, устанавливаются законами субъектов РФ с учетом положений подписанного Указа.

Утратившим силу признан Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 “О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих” с внесенными в него изменениями. Указ вступает в силу со дня его подписания.

3. Изъятие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению

Федеральным законом от 03.07.2016 № 354-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации. В частности с 5 до 2 лет сокращен срок, по истечении которого сельскохозяйственный земельный участок может быть изъят у собственника, в случае его неиспользования по назначению.

Принятый закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения усовершенствовал порядок изъятия сельскохозяйственных участков, не используемых по назначению, и порядок проведения торгов по их продаже.
Региональный орган исполнительной власти обязан обеспечить проведение кадастровых работ и установление вида разрешенного использования земельного участка, а также провести публичные торги по продаже изъятого земельного участка в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о его изъятии.

Законом введена административная ответственность за неиспользование сельскохозяйственного участка по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности на него, если он приобретен по результатам торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением и или если в отношении участка имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением в течение установленного срока. Часть 2.1 статьи 8.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

Также законом установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более 30 км. от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства.

4. РОСТРУД запустил интернет-сервис проверки трудовых договоров

Сервис «Проверь трудовой договор!» доступен на порталах Роструда «Работа в России» и «Онлайнинспекция.рф».

Таким образом, на портале «Работа в России» соискатели вакансии могут проверить проект трудового договора, предлагаемого работодателем, а на портале «Онлайнинспекция.рф» работники, уже заключившие договор, могут проверить, соблюдены ли их трудовые права. В случае выявления несоответствий работник вправе обратиться в государственную инспекцию труда через другой сервис портала – «Сообщить о проблеме».

5. О порядке признания гражданина недееспособным

Дееспособность - это способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. В полном объеме дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия, а в случае вступления брак до 18 лет - со времени вступления в брак (ст. 21 ГК РФ).

Если гражданин страдает психическим расстройством и не в состоянии понимать значение своих действий и руководить ими, его могут признать недееспособным. 

Признать гражданина недееспособным можно только в судебном порядке. Над гражданином, признанным недееспособным, устанавливается опека (п. 1 ст. 29 ГК РФ). 

Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органа опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарной организации социального обслуживания, предназначенной для лиц, страдающих психическими расстройствами (ч. 2 ст. 281 ГПК РФ).

В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими (ч. 2. ст. 282 ГПК РФ).

Заявление подается в суд по месту жительства гражданина, признаваемого недееспособным, или по месту нахождения психиатрического или психоневрологического учреждения, в которое помещен этот гражданин (ч. 4 ст. 281 ГПК РФ).

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья при наличии достаточных данных о психическом расстройстве гражданина назначает судебно-психиатрическую экспертизу для определения психического состояния гражданина. Если гражданин явно уклоняется от прохождения судебно-психиатрической экспертизы, суд может вынести определение о его принудительном направлении на экспертизу (ст. 283 ГПК РФ).

Заявитель по делу о признании гражданина недееспособным освобождается от уплаты издержек, связанных с рассмотрением дела (ч. 2 ст. 284 ГПК РФ).

Дела о признании граждан недееспособными суд рассматривает в порядке особого производства (п. 4 ч. 1 ст. 262 ГПК РФ).

Суд рассматривает дело с участием заявителя, представителей органов опеки и попечительства, прокурора, которые дают свое заключение, а также самого гражданина, в отношении которого подано заявление о признании недееспособным, с тем, чтобы он имел возможность самостоятельно или через своего представителя изложить свою позицию, и при условии, если его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни или для жизни или здоровья окружающих, (ч. 1 ст. 284 ГПК РФ).

В случае если личное участие гражданина в проводимом в помещении суда судебном заседании по делу о признании гражданина недееспособным создает опасность для его жизни или здоровья, либо для жизни и здоровья окружающих, это дело рассматривается судом по месту нахождения гражданина, в том числе в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, или стационарном учреждении социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, с участием самого гражданина. 

Суд исследует все представленные заявителем доказательства: справки о нахождении лица на лечении в психиатрическом учреждении, о нахождении лица на учете у психиатра, об инвалидности; показания свидетелей; выводы, сделанные экспертами при проведении судебно-психиатрической экспертизы. 

Придя к выводу о психическом расстройстве гражданина, в результате которого он не может понимать значение своих действий или руководить ими, суд выносит решение о признании этого гражданина недееспособным.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, который составляет месяц со дня принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 209, ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).

6. С 1 июня 2018 года коллегия присяжных заседателей учреждается в составе районных судов.

Конституцией Российской Федерации закреплено право обвиняемого в совершении особо тяжкого преступления против жизни на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 190-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, которыми с 1 июня 2018 года коллегия присяжных заседателей учреждается в составе районных судов.

Перечень уголовных дел, подлежащих рассмотрению присяжными заседателями, дополнен делами о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 105 УК РФ (умышленное причинение смерти другому лицу), частью 4 статьи 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).

Число присяжных заседателей в коллегии будет сокращено с 12 до 8 – в судах субъекта Российской Федерации. В судах районного уровня коллегия присяжных заседателей будет сформирована из 6 человек.

7. О порядке выплаты денежной компенсации причитающейся за задержку выплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда.

Так, в статью 236 ТК РФ внесены изменения, согласно которым при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Ранее минимальная компенсация за задержку выплаты заработной платы исчислялась в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в действие с 03.10.2016.

8. Правительство РФ утвердило перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2017 год

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» отдельные категории граждан, в том числе дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В состав предоставляемого набора социальных услуг включено обеспечение специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 08.12.2016 № 2622-р, утвержден перечень данных продуктов, который увеличен с 54 до 69 наименований и включает в себя сухие смеси, сухие порошки Нутриген, Афенилак, MD мил ФКУ, П-АМ и другие.

9. О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию

22 ноября 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».

Согласно этому закону в январе 2017 года всем пенсионерам должна быть осуществлена единовременная выплата в размере 5 тысяч рублей. Право на выплату будут иметь граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации и являющиеся пенсионерами по состоянию на 31 декабря 2016 года. К этой категории также отнесены военные пенсионеры и приравненные к ним граждане.

В законе закреплен механизм получения единовременной выплаты для тех пенсионеров, которые получают двойную пенсию. Так, если одна из пенсий гражданину выплачивается Пенсионным фондом РФ, единовременная денежная выплата осуществляется его территориальными органами.

Средства будут выплачены соответствующими органами пенсионного обеспечения на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления.

Получение гражданином единовременной денежной выплаты не учитывается при определении его права на получение иных выплат и при предоставлении ему мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из суммы единовременной денежной выплаты удержания на основании исполнительных документов, решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, решений судов о взыскании сумм пенсий и иных социальных выплат вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, не производятся.

Порядок выплаты будет определен Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Средства подлежат начислению независимо от получения пенсионерами других выплат или мер социальной поддержки.

В случае необоснованного отказа в выплате, лицо, права которого нарушены, вправе обратиться в прокуратуру или в суд.

10. Об уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Статьей 264.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ либо настоящей статьей.

При этом, в силу примечания к статье 264 УК РФ под другими механическими транспортными средствами в статье 264.1 Уголовного кодекса РФ понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств или психотропных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 № 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» внимание судов обращено на то, что ответственность по статье 264.1 УК РФ наступает при условии, если на момент управления транспортным средством в состоянии опьянения водитель является лицом, подвергнутым административному наказанию по части 1 или 3 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии опьянения или по статье 12.26 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 статьи 264 или статьей 264.1 УК РФ. При этом следует иметь в виду, что лицо, привлекаемое к ответственности, может отвечать как одному из указанных условий, так и их совокупности.

В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

11. О порядке принятия решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796, утверждены Правила, определяющие порядок принятия решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения.

Решение принимается Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав субъекта, на территории которого она образована, в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Речь, в частности, идет о преступлениях небольшой и средней тяжести против жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности; семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности.
Заявитель или его представитель обращается в комиссию с собственноручно подписанным заявлением. Форма заявления является произвольной, но Правилами установлены требования к содержанию такого заявления, а также документы, которые необходимо к нему приложить. Важно, что в заявлении заявитель обязан указать свое согласие на обработку, использование и распространение своих персональных данных, в т. ч. на размещение настоящего обращения (вместе с ответом на него) в Интернете, в соответствии с законодательством РФ о персональных данных.

Заявление регистрируется комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию, а решение принимается в течение 30 дней со дня регистрации.

Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, указанных заявителем, путем направления соответствующих запросов и приглашения на заседания комиссии ответственных лиц.

Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием. При равенстве голосов председательствующий имеет право решающего голоса. О принятом решении на том же заседании объявляется заявителю.

12. Налог на имущество физических лиц, на которое не пришло уведомление

В соответствии с п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение, по форме установленной приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598, с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Согласно абз.4 п.2 ст.52 НК РФ при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п.2.1 ст.23 НК РФ, исчисление суммы налога производится, начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность, то есть при сообщении об этом имуществе в текущем году они заплатят налог только за 2016 год. Положения указанной нормы применялись только до 01.01.2017, после указанной даты, в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ данный абзац исключен из НК РФ. Если же об указанном имуществе узнает налоговая инспекция, то налогоплательщикам придется заплатить налог за три года – 2014, 2015 и 2016 в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ.

Также необходимо отметить, что с 01.01.2017 ст. 129.1 НК РФ дополнилась п.3, согласно которого неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного п.2.1 ст.23 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение о наличии указанного имущества.

13. Налог на имущество физических лиц, на которое не пришло уведомление

В соответствии с п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
Указанное сообщение, по форме установленной приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598, с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.
Согласно абз.4 п.2 ст.52 НК РФ при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п.2.1 ст.23 НК РФ, исчисление суммы налога производится, начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность, то есть при сообщении об этом имуществе в текущем году они заплатят налог только за 2016 год. Положения указанной нормы применялись только до 01.01.2017, после указанной даты, в соответствии с Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ данный абзац исключен из НК РФ. Если же об указанном имуществе узнает налоговая инспекция, то налогоплательщикам придется заплатить налог за три года – 2014, 2015 и 2016 в соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ.

Также необходимо отметить, что с 01.01.2017 ст. 129.1 НК РФ дополнилась п.3, согласно которого неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения, предусмотренного п.2.1 ст.23 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, по которым не представлено (несвоевременно представлено) сообщение о наличии указанного имущества.

14. Запрет на закупки, не включенные в планы-графики

С 01.01.2017 вступили в силу требования ч. 11 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), устанавливающая прямой запрет на закупки, которые заказчик не включил в планы-графики. 

Если ранее закупки вне плана-графика запрещал только п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ответственность заказчик нес только за несоблюдение бюджетного законодательства, то теперь он несет ответственность и за нарушение закона о контрактной системе. 

План-график по каждой закупке должен содержать: идентификационный код закупки; наименование и описание объекта закупки, этапы оплаты (если исполнение контракта предусмотрен поэтапно); дополнительные требования к участникам закупки (при наличии); способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; дату начала закупки; информацию о размере обеспечения заявки и контракта; сведения о применении критерия стоимости жизненного цикла; данные о банковском сопровождении контракта. 

Также с 01.01.2017 вступила в силу ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, регламентирующая новый вид контроля в сфере закупок, который будут проводить: органы Казначейства, региональные и местные финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами. 

Контроль охватит все стадии закупок. Под контроль попадет информация из планов-графиков и планов закупок; извещений, документации и планов-графиков; протоколов и документации; проектов контрактов и протоколов; реестра контрактов и условий контрактов.

15. С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 1 января 2017 года действие Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе казенные.

С указанной даты унитарные предприятия вправе в порядке исключения осуществлять закупки товаров, работ, услуг, необходимых для исполнения контрактов с другими заказчиками, руководствующимися при заключении таких контрактов данным Федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг к государственным и муниципальным унитарным предприятиям, предъявляются единые требования участников закупки, установленных в ст. 31 Федерального закона, в том числе отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками и должны осуществлять планирование закупок в соответствии с иными, специальными нормами, а вследствие чего должны до 31 декабря 2016 года:

1) создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего в соответствии с требованиями статьи 38 настоящего Федерального закона;

2) осуществлять планирование закупок на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;

3) зарегистрироваться в единой информационной системе.

16. Ответственность за незаконно полученный материнский капитал

Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.

Средства из материнского капитала могут быть направлены на: 

- улучшение жилищных условий;

- получение образования ребенком (детьми);

- формирование накопительной пенсии для женщин, родивших или усыновивших второго ребенка (или третьего ребенка, если право на дополнительные меры государственной поддержки ранее не использовано);

- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Вместе с тем, имеются случаи незаконного получения материнского капитала. За указанные незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.

Так, Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ в Уголовный кодекс РФ с 1 января 2013 года введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат.

При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизирован способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.

Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по статье 159.2 Уголовного кодекса РФ. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда РФ на счета владельца сертификата или кредитной организации, либо на счета указанные владельцем сертификата.