Алагирское ГП
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА АЛАГИРСКОГО ГП |
27.03.17 12:02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от _22 мая__2017г г.Алагир № 319__
Об утверждении муниципальной программы города Алагир «Формирование современной городской среды» на 2017 год
В соответствии с федеральными Законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09 декабря 2016 года № 415-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», администрация Алагирского городского поселения постановляет :
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Алагирского городского поселения "Формирование современной городской среды» на 2017 год.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Алагирского района в разделе Алагирское городское поселение.
И.о главы администрации Алагирского городского поселения А.С Кодзаев
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Формирование современной городской среды» на территории Алагирского городского поселения
Муниципальная программа города Алагирского городского поселения «Формирование современной городской среды» на 2017 год
Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АЛАГИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ» НА 2017 ГОД
Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1 . Характеристика благоустройства дворовых территорий. Благоустройство дворов жилищного фонда и на сегодняшний день в целом по городу Алагир полностью или частично не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 80% придомовых территорий имеет высокий физический износ. Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники. Система дождевой канализации находится в неисправном состоянии или по просто отсутствует и не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий. В ряде кварталов города дождевая канализация отсутствует по причине того, что ее устройство не предусматривалось проектом. В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Наличие на придомовых территориях сгоревших и разрушенных хозяйственных строений создает угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке. Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды. Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дождевой канализации либо вертикальной планировки на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли. Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели. К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям. Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий и территорий кварталов. Реализация муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, 2.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования. Внешний облик города, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения. Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения. Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности. На территории города имеется 60 объектов подлежащих благоустройству - парки, скверы, бульвары, придомовые территории. Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий: - озеленение, уход за зелеными насаждениями; -оборудование малыми архитектурными формами, фонтанами, иными некапитальными объектами; - устройство пешеходных дорожек, - освещение территорий, в т. ч. декоративное; - обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок; - установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора; - оформление цветников; - обеспечение физической, пространственной и информационной доступности. Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения города Алагир.
Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Основной целью Муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территорий Алагирского городского поселения. 3.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем: а) повышение уровня благоустройства дворовых территорий Алагирского городского поселения; б) повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования города Алагир; в) руководствоваться Нормами и правилами благоустройства территории Алагирского городского поселения Алагирского района РСО-Алания.
3.3. В целях решения задач, направленных на достижение цели Муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи. 3.4. В результате реализации мероприятий Муниципальной программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования. 3.5. Успешное выполнение задач Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности горожан и повысить привлекательность города. 3.6. Реализация Муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 3, в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по городу составит 9,0 %. б) благоустройство муниципальных территорий общего пользования – кол-во . Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Для реализации мероприятий программы подготовлены следующие материалы: - минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории (приложение 1 к программе), - дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, (приложение 2 к программе), Заинтересованные лица принимают трудовое участие в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий. В частности, этом может быть: - выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); - предоставление строительных материалов, техники и т.д.; - обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников. - нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ (приложения 3 к программе), - перечень основных мероприятий муниципальной программы (приложение 4 к программе); - показатели результативности использования субсидии (приложение 5 к программе); - порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории, включенных в муниципальную программу на 2017 год (приложение 6 к программе). Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации ПрограммыОбъем финансового обеспечения Программы составляет 8148,70 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет – 7404,80 тыс.рублей; республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания– 643,90 тыс. руб., бюджет Алагирского городского поселения - 100,00 тыс.руб., в том числе: мероприятия по благоустройству дворовых территорий – 5365,80 тыс.руб., из них: федеральный бюджет – 4936,54 тыс.рублей; республиканский бюджет Республики Северная Осетия -Алания– 429,26 тыс. руб., бюджет Алагирского городского поселения - 66,70 тыс.рублей, в том числе: мероприятия по благоустройству общественных территорий – 2682,90 тыс.рублей, из них: федеральный бюджет – 2468,260 тыс.рублей; республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания – 214,64 тыс.рублей. бюджет Алагирского городского поселения - 33,30 тыс.рублей
Раздел V. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Ответственным исполнителем Муниципальной программы является администрация Алагирского городского поселения 5.2. Исполнителями Муниципальной программы является: Администрация Алагирского городского поселения 5.3. Ответственный исполнитель Муниципальной программы: а) координирует деятельность исполнителей по реализации подпрограмм, отдельных мероприятий Муниципальной программы; б) выполняет функции исполнителя Муниципальной программы в части, касающейся его полномочий; в) осуществляют оценку эффективности реализации Муниципальной программы, а также реализации подпрограмм, входящих в Муниципальную программу, путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств; г) готовят в срок до 31 декабря текущего года годовой отчет о реализации Муниципальной программы и представляет его в установленном порядке. 5.4. Исполнитель программы: а) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы, отдельных в рамках своих полномочий; б) разрабатывают проект изменений в Муниципальную программу; в) формируют предложения по внесению изменений в Муниципальную программу, г) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами. 5.5. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно: а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий; б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий; в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства. 5.6. Основными финансовыми рисками реализации программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета города, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы, в результате чего показатели Муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме. 5.7. Способами ограничения рисков являются: а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач; б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований; в) повышение результативности реализации программы и эффективности использования бюджетных средств;
Приложение 1 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Приложение 2 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Приложение 3 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год
Единичные расценки на освещение дворовых территорий
Единичные расценки на установку скамьи
Единичные расценки на установку урны
Приложение 4 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды Алагирского городского поселения на 2017 год»
Приложение 5 к Муниципальной программе «Формирование современной городской среды» на 2017 год
Показатели результативности использования субсидии
Приложение 6 к Муниципальной программе ПОРЯДОК разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Алагирского городского поселения на 2017 год 1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Алагирского городского поселения (далее - Порядок). 2. Для целей Порядка применяются следующие понятия: 2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; 2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству. 3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается Управлением архитектуры и градостроительства Администрации Алагирского района. 4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований. В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн - проект разрабатывается на общую дворовую территорию. 5. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок. 6. Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии: 6.1. осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц; 6.2. разработка дизайн - проекта; 6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц; 6.4. утверждение дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией. 7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий трех календарных дней с момента его получения и представить в Администрацию Алагирского городского поселения. 8. Дизайн - проект утверждается общественной муниципальной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.
|