Антинаркотическая комиссия
ГО и ЧС
Положения о постоянно действующем органе, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
25.04.11 23:54 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от « 27 » апреля 2005 г. № 96 г. Алагир Об утверждении Положения о постоянно действующем органе, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ и изменения от 28.10.2002г. и 22.08.2004г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст.ст. 12,14 одноименного Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1996г. №104 и в целях совершенствования работы по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алагирского района администрация местного самоуправления Алагирского района постановляет: 1. Утвердить Положение о постоянно действующем органе специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Алагирского района. 2. Разработать структуру и штатные перечни должностей работников органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Считать утратившим силу постановление АМС Алагирского района от 10.06.1997г. №161. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации. И.о. главы администрации местного самоуправления Алагирского района ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующем органе, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее орган управления по делам ГО и ЧС)
1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (отдел) при органе местного самоуправления создается в соответствии с требованиями пункта 4 постановления Правительства РСО-Алания от 28.02.1996г. № 48 «О территориальной подсистеме РСО-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на базе штаба по делам гражданской обороны района и является его правопреемником. Орган управления по делам ГО и ЧС функционирует как самостоятельная структура при органе местного самоуправления, предназначенная для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время. 2. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, РСО-Алания, Федеральным Законом «Об обороне», Федеральным и одноименным законом РСО-Алания «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указами и распоряжениями Президента РФ и РСО-Алания, директивами и распоряжениями Председателя Правительства РФ и РСО-Алания – начальников гражданской обороны РФ и РСО-Алания, нормативными актами администрации местного самоуправления, приказами и распоряжениями МЧС России и МЧС РСО-Алания и настоящим Положением. 3. Орган управления по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством главы АМС Алагирского района во взаимодействии с органами исполнительной власти РСО-Алания и Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасностью района. 4. Основными задачами органа управления по делам ГО и ЧС являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в реализации принятых по ним решений; - организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением; - организация оповещения органов управления подчиненных структур и населения о приведении в готовность системы гражданской обороны района, об угрозе нападения противника и применения им оружия массового поражения; - организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС должностных лиц и формирования местного уровня территориальной подсистемы РСО-Алания; - участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, чрезвычайных ситуаций; - организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне; - обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГО и ЧС и формирований; - участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти органов местного самоуправления эвакомероприятий (эвакоприемных мероприятий) в условиях мирного и военного времени; - осуществление контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; - организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на имеющихся водоемах; - организация работы по созданию, наращиванию и использованию по назначению резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и готовностью к действиям при их возникновении. 5. Орган управления по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами: - организует выполнение мероприятий гражданской обороны; - организует работу по созданию, подготовке, контролю за оснащением сил гражданской обороны, в том числе сил постоянной готовности; - организует взаимодействие органов местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны; - разрабатывает и вносит на рассмотрение главе АМС района проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля местного уровня территориальной подсистемы РСО-Алания в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий; - осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля; - организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации; - участвует в разработке и выполнении мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время; - осуществляет контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке; - организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении; - организует разработку и представляет в администрацию местного самоуправления района проекты нормативных актов и решений по вопросам защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и по другим вопросам своей компетенции; - организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в границах района и производит ее анализ; - осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии района по чрезвычайным ситуациям и ПБ; - осуществляет в установленном порядке руководством ликвидацией чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях; - организует создание и функционирование местной системы оповещения; - осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них; - организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организует подготовку населения, личного состава формирований района к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляет совместно с заинтересованными органами района государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении; - осуществляет связь с общественностью района и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции. 6. Орган управления по делам ГО и ЧС района имеет право: - разрабатывать по вопросам своей компетенции решения, докладывать главе АМС района и после утверждения они являются обязательными для исполнения всеми структурами, подчиненными органу местного самоуправления; - организовывать заслушивание по вопросам своей компетенции должностных лиц органов местного самоуправления района; - запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - принимать по согласованию с руководством органа местного самоуправления района решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах района; - организовывать проведение проверок по вопросам своей компетенции организаций, учреждений и объектов экономики; - привлекать экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции; - заключать с разрешения главы АМС района контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции отдела по делам ГО и ЧС; - иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи. 7. Штатное расписание органа управления по делам ГО и ЧС района утверждается руководителем администрации местного самоуправления района. 8. Орган управления по делам ГО и ЧС района возглавляет лицо назначаемое главой администрации местного самоуправления по согласованию с руководством Министерства по чрезвычайным ситуациям РСО-Алания. 9. Финансирование расходов на содержание и деятельность органа управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.
Начальник отдела ГО и ЧС Алагирского района Т.Х. Гатеев |