Положения о постоянно действующем органе, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций PDF Печать E-mail
25.04.11 23:54

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 27 » апреля 2005 г.                                                                                           № 96

   г. Алагир

Об утверждении Положения о постоянно действующем органе,

специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны,

задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение требований Закона Российской Федерации от 21.12.1994г. № 68-ФЗ и изменения от 28.10.2002г. и 22.08.2004г. «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст.ст. 12,14 одноименного Закона Республики Северная Осетия-Алания от 23.05.1996г. №104 и в целях совершенствования работы по выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Алагирского района администрация местного самоуправления Алагирского района постановляет:

1. Утвердить Положение о постоянно действующем органе специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации Алагирского района.

2.       Разработать структуру и штатные перечни должностей работников органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.       Считать утратившим силу постановление АМС Алагирского района от 10.06.1997г. №161.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации.

И.о. главы администрации местного  самоуправления Алагирского района


ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующем органе, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее орган  управления по делам ГО и ЧС)

 

 

1. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (отдел) при органе местного самоуправления создается  в соответствии с требованиями пункта 4 постановления Правительства РСО-Алания от 28.02.1996г. № 48 «О территориальной подсистеме РСО-Алания единой государственной системы предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на базе  штаба по делам гражданской обороны района и является его правопреемником.

Орган управления по делам ГО и ЧС функционирует как самостоятельная структура при органе местного самоуправления, предназначенная для организации  выполнения мероприятий  по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.

2. Орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, РСО-Алания, Федеральным Законом «Об обороне», Федеральным и одноименным законом РСО-Алания «О защите населения  и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указами и распоряжениями Президента РФ и РСО-Алания, директивами  и распоряжениями Председателя Правительства  РФ и РСО-Алания – начальников гражданской обороны РФ и РСО-Алания, нормативными  актами администрации местного самоуправления, приказами и распоряжениями МЧС России и МЧС РСО-Алания и настоящим Положением.

3. Орган управления по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством главы АМС Алагирского района во взаимодействии с органами исполнительной власти  РСО-Алания и Комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасностью района.

4. Основными задачами органа управления по делам ГО и ЧС  являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие  в реализации принятых по ним решений;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

-  организация оповещения органов управления подчиненных структур и населения о приведении в готовность  системы гражданской обороны района, об угрозе  нападения  противника и применения им оружия массового поражения;

- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС должностных лиц и формирования  местного уровня  территориальной  подсистемы РСО-Алания;

- участие в разработке  и реализации  мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, чрезвычайных ситуаций;

- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне;

- обеспечение  боевой и мобилизационной готовности органов управления ГО и ЧС и формирований;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении  совместно с другими органами исполнительной власти органов местного самоуправления эвакомероприятий (эвакоприемных мероприятий) в условиях мирного и военного времени;

-  осуществление контроля  за выполнением  мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями независимо от форм  собственности и ведомственной принадлежности;

- организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на имеющихся водоемах;

-  организация работы по созданию, наращиванию и использованию  по назначению резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по  предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера и готовностью к действиям при их  возникновении.

5. Орган управления по делам ГО и ЧС в соответствии  с возложенными на него задачами:

- организует выполнение мероприятий гражданской обороны;

- организует работу по созданию, подготовке, контролю за  оснащением сил гражданской обороны, в том числе сил постоянной готовности;

- организует взаимодействие органов местного самоуправления и  координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение главе АМС района проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля местного уровня территориальной подсистемы РСО-Алания в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных  ситуаций и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по  ведению радиационной, химической и бактериологической (биологической)  разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению к мероприятиям гражданской  обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при  их соответствующей подготовке и аттестации;

- участвует в разработке и выполнении мероприятий по  повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

- осуществляет контроль за поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и  специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по  предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их  возникновении;

- организует разработку и представляет в администрацию местного  самоуправления района проекты нормативных актов и решений по  вопросам защиты населения и территории района  от чрезвычайных ситуаций и по другим вопросам  своей компетенции;

- организует сбор информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в границах района и производит ее анализ;

- осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности комиссии района по чрезвычайным ситуациям и ПБ;

- осуществляет в установленном порядке руководством  ликвидацией чрезвычайных ситуаций на местном и объектовом уровнях;

- организует создание и функционирование местной системы оповещения;

- осуществляет информирование населения о состоянии защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

- организует работу по созданию и использованию  резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует подготовку населения, личного состава  формирований района к действиям  в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет совместно с заинтересованными  органами района государственный надзор за выполнением мероприятий по  предупреждению чрезвычайных ситуаций  и готовности к действиям при их  возникновении;

- осуществляет связь с общественностью района и средствами массовой  информации по вопросам своей компетенции.

6. Орган управления по делам ГО и ЧС района  имеет право:

-  разрабатывать  по вопросам своей компетенции решения, докладывать главе АМС района и после утверждения они являются  обязательными для исполнения всеми структурами, подчиненными органу местного самоуправления;

- организовывать заслушивание по вопросам своей компетенции должностных лиц органов  местного самоуправления района;

- запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов местного самоуправления  информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- принимать по согласованию с руководством  органа местного самоуправления района решения о привлечении сил и средств постоянной  готовности, независимо от их  ведомственной принадлежности и  форм собственности, к ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах района;

- организовывать проведение проверок по вопросам своей компетенции организаций, учреждений и объектов экономики;

- привлекать экспертов для проведения  исследований, экспертиз и  подготовки  заключений по  отдельным вопросам своей компетенции;

- заключать с разрешения  главы АМС района контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции  отдела по делам ГО и ЧС;

- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и  средствами связи.

7. Штатное расписание органа управления по делам ГО и ЧС района утверждается руководителем администрации местного самоуправления района.

8. Орган управления по делам ГО и ЧС района  возглавляет лицо назначаемое главой администрации местного самоуправления по согласованию с руководством Министерства по чрезвычайным ситуациям РСО-Алания.

9. Финансирование расходов на содержание и деятельность органа управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств местного бюджета.

 

 

Начальник отдела ГО и ЧС

Алагирского района                                                                          Т.Х. Гатеев