Прогноз социально-экономического развития Мизурского сельского поселения на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годы и итоги за 9 месяцев 2017 г. PDF Печать E-mail
07.05.18 12:40

Прогноз социально-экономического развития Мизурского  сельского поселения

на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годы и  итоги за 9 месяцев 2017 г.

Основа разработки прогноза

Федеральный закон от 28 июня 2017 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Постановление АМСУ Алагирского района от 12.11.2017г. №1956 «О прогнозе социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020 года».

Постановление Правительства РСО-Алания от 17.10.2017г. №342 «О прогнозе социально-экономического развития РСО-Алания на 2018 -2020 годы».

ст.182.4   Бюджетного кодекса  РФ. 

Пояснительная записка

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные, отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении местного бюджета Мизурского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения.

Цели и задачи

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является улучшение качества жизни населения. Этот процесс имеет три важнейшие составляющие:

-повышение доходов, улучшению здоровья населения, повышение уровня его образования и обеспечение безопасности;

- создание условий, способствующих росту  самоуважения людей;

- увеличение степени личной свободы, в т.ч. экономической.

Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе поселения.

Прогноз Мизурского сельского поселения разработан по следующим разделам:

  1. Демография, труд и заработная плата (по показателям общей численности, численности трудоспособного населения, численности официально зарегистрированных безработных и уровня безработицы, фонд заработной платы);
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
  3. Инвестиции. Капитальное строительство
  4. Промышленность
  5. Потребительский рынок (по показателям оборота розничной торговли, объема платных услуг населению)
  6. Культура и спорт (по показателям обеспеченности населения библиотеками, клубами и музеями)

В целом для прогноза социально-экономического развития Мизурского сельского поселения на 2018 и плановый 2019 и 2020 гг. характерна положительная тенденция изменения показателей, обеспечивающая устойчивый экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития поселения.

Демография, труд и заработная плата

Социально-экономическое развитие Мизурского сельского поселения определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

 Постоянная численность населения на 1 января 2017 году составила 3073 человек

С учетом естественной прибыли, миграционных процессов прогнозируется рост среднегодовой численности постоянного населения с увеличением к 2019 году до 3075 человек.

Ожидается увеличение рождаемости. Стимулированию рождаемости будет способствовать укрепление института семьи, рост благосостояния населения, организация  социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям. Дальнейшее старение населения рассматривается как неблагоприятный фактор, увеличивающий демографическую нагрузку (соотношение численности нетрудоспособного и трудоспособного возрастов) на трудоспособное население.

Состояние рынка труда

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и в организациях Мизурского сельского поселения (без учета субъектов малого предпринимательства) составила  – 700 человек

Уровень официально зарегистрированной среднегодовой безработицы в целом по поселению в 2018 году – 5 % трудоспособного населения, в 2018 году ожидается уменьшение безработицы  и составит 3%, в плановый период 2016-2017 гг. не выше 2%

Фонд заработной платы в 2018 году по Мизурскому сельскому поселению составил 1555 тыс. рублей, в 2019 году ожидается 1555 млн. рублей. На прогнозируемый период ожидается рост фонда заработной планы в 2018 г. 4%, в 2019 – 0%, в 2018 г. – 0%.   При разработке показателя фонда заработной платы в разрезе поселения за основу были взяты данные  опросов организаций.

На территории поселения сохраняется значительная дифференциация оплаты труда в различных отраслях экономики. Самой высокооплачиваемой категорией работников являются работники, занятые в государственном управлении, финансовой деятельности, производстве, передаче и распределении электроэнергии и газа, строительстве.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Основным направлением деятельности администрации Мизурского  сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги населению является обеспечение содержания и благоустройства территории поселения. В 2017 году разработаны и утверждены Собранием представителей Мизурского сельского поселения правила благоустройства Мизурского сельского поселения.

В области благоустройства территории поселения за 9 месяцев 2017 года  произведены следующие расходы:

- на содержание дорог – 0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт дорог – 0 тыс. рублей;

- на ремонт уличного освещения – _49 тыс. рублей;

- на оплату за электроэнергию уличного освещения – 95,8 тыс. рублей;

- на установку пунктов учета электроэнергии – 0 тыс. рублей;

- на содержание мест захоронения – 0тыс. рублей

- на содержание памятников – 0 тыс. рублей;

- на обрезку деревьев – _0 тыс. рублей;

- на борьбу с бродячими собаками – _0тыс. рублей;

- на захоронение лиц без определенного места жительства – _0 тыс. рублей;

- на вывоз мусора – 292,5 тыс. рублей;

- на установку детской игровой площадки – 0 тыс. рублей;

- на изготовление и установку рекламного щита – 0 тыс. рублей;

- на прочие мероприятия по благоустройству – 138,7 тыс. рублей

В 2018 году продолжится  работу программа по благоустройству территории Мизурского сельского поселения,   общая сумма финансирования за счет средств бюджета Мизурского сельского поселения  на 2018 г. составляет 2281 тыс. рублей, на плановый период 2019 – 2281 тыс. рублей.

В 2018-2020 гг. планируются первоочередные работы по благоустройству, согласно перечню приоритетных для исполнения наказов жителей поселка.

Промышленность

За последние годы объемы производства продукции и услуг выглядят следующим  образом на примере организаций

Наименование организаций

Ед.изм.

2016 г. (отчет)

2017 г. (оценка)

2018г. (прогноз)

2019 г. (прогноз)

2020 г. (прогноз)

ООО «ССЦК»

тыс.руб.

10111

10120

10125

10125

10131

ООО «МОФ»

тыс.руб.

23438

50548

50550

50565

50570

ООО  «Базисный склад»

тыс.руб

10461

9975

10500

10700

10850

ОАО Трестгидромонтаж»

тыс.руб

24683

465643

500000

550000

570000

ООО «ЧиркейГЭСстрой

тыс.руб

217682

370541

390500

40000

410500

ООО «Дорстройсервис»

тыс.руб

82635

85747

90500

95000

98700

К 2016-2018 годам  прогнозируется  восстановление положительной динамики промышленного производства, предполагается продолжить  этап развития промышленного производства. Прогнозные показатели ориентируются на переход от спада к оживлению и росту экономики.

Анализируя данные прошлых периодов по средним и крупным предприятиям объем промышленной продукции в 2015 году ожидается в размере  992574 тыс. руб. или169 % в действующих ценах к 2014 года.

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства.

Розничная торговля

Потребительский рынок Мизурского сельского поселения  представлен некоторыми необходимыми видами продукции и услуг. На территории  поселения обслуживают население 27 объекта  торговли,  торговая площадь составляет 657 кв.м.

Средняя обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в Мизурском сельском поселении составила  194 кв.м при нормативе обеспеченности 239 кв.м.

В 2017 году оборот розничной торговли составил 6720 млн.руб. В 2018 году оборот розничной торговли прогнозируется на уровне 7056 млн. руб.

Общественное питание

На территории поселения работают  точки предприятий общественного питания, в том числе сеть предприятий общественного питания образовательных учреждений, кафе, столовые.                                                                                                                                          

На  предстоящий  2018 год оборот общественного питания прогнозируется на уровне 800 тыс. руб. или 112 % в действующих ценах к уровню 2017 года. Оптимизация сети общественного питания на предстоящие годы должна быть нацелена на создание и развитие сетей объектов общественного питания

Особое внимание предполагается уделить развитию сети предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан и совершенствованию системы услуг питания (в общеобразовательных учебных заведениях.)

Бытовое обслуживание

Потребительский рынок Мизурского сельского поселения характеризует стабильность, высокая предпринимательская активность, положительная динамика развития. Сфера услуг является одним из главных источников занятости. К положительным тенденциям развития данного сектора экономики можно отнести: строительство и ввод в эксплуатацию новых торговых предприятий, и качественное улучшение ее структуры. Обеспечение населения поселения услугами, торговли, общественного питания и бытового обслуживания  осуществляется предприятиями малого бизнеса.

Приоритетными задачами по развитию сферы бытового обслуживания являются:

−   развитие и восстановление инфраструктуры бытового обслуживания в удаленных районах сельского поселения, уделяя особое внимание расположению предприятий в зоне пешеходной доступности,

−   расширение и внедрение форм обслуживания, пользующихся популярностью у населения,

−   привлечение предприятий бытового обслуживания к предоставлению услуг малообеспеченным категориям граждан по льготным ценам.

Культура, спорт

Главной целью в сфере культуры сельского поселения является сохранение и развитие культурного потенциала, сохранение единого культурного пространства поселения, обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения

Деятельность Мизурского сельского поселения в области культуры и молодежной политики в поселении направлены на:

- организацию мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

- проведение культурно-массовых мероприятий, (спортивных мероприятий);

 По итогам работы за 9 месяцев 2017 года по разделу «Культура», «Молодежная политика» проведены мероприятия на сумму 0 тыс. рублей.

По разделу «Спорт» за 9 месяцев 2017 года  произведены расходы на сумму 0 тыс. рублей.

Приоритеты социально-экономического развития Мизурского сельского поселения на 2018 год и прогнозные 2019-2020 гг.

 Прогнозом на 2018 год определены следующие приоритеты социально-экономического развития Мизурского сельского поселения:

1. Повышение доходной части местного бюджета

- эффективное управление муниципальным имуществом (организация и проведение торгов для сдачи в аренду имущества поселения и для приватизации муниципального имущества)

- проведение работы по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению

2. Реформирование ЖКХ и развитие инженерной инфраструктуры

 - реализация программы по реконструкции и ремонту объектов ЖКХ 2018-2020 гг.

- реализация программы по благоустройству на 2018-2020 гг.;

3. Развитие социальной сферы:

- реализация мероприятий по развитию культуры, спорта и молодежной политики на территории Мизурского сельского поселения

4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по гражданской обороне.

         Глава администрации                              Т.А. Едзиев


Прогноз

социально-экономического развития

Мизурского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2016

оценка 2017

прогноз 2018

прогноз 2019

прогноз 2020

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

3073

3073

3073

3075

3075

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

тыс. руб.

588

992,5

993

993

993,7

% к пред. году

97

168

100

100

100

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

тыс. рублей

0

0

100

135

150

% к пред. году

0

0

0

135

112

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

3

3

3

4

5

кфх

ед.

0

0

0

1

2

индивидуальных предпринимателей

ед.

28

28

30

33

35

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред. году

Показатели

единица измерения

отчет 2016

оценка 2017

прогноз 2018

прогноз 2019

прогноз 2020

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

3808,4

3540

4644

4644

4644

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

613,4

538

1614

1614

1614

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

222

305

189

189

189

налог на имущество

тыс.руб.

21

40

45

50

55

земельный налог

тыс.руб.

50

50

100

100

100

арендная плата

тыс.руб.

127

15

20

30

50

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

542

128

200

200

200

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

3195

3002

3030

3030

3030

Расходы, всего

тыс.руб.

3490,7

3689,5

4644

4644

4644

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

1970,1

1760,3

2219

2219

2219

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

132

137

137

137

137

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

822,3

1157

2277

2277

2277

Социальная политика

тыс.руб.

321,8

336

345

345

345

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2016

оценка 2017

прогноз 2018

прогноз 2019

прогноз 2020

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

1722

1722

1735

1747

1770

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

875

880

895

915

937

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

85

46

35

27

15

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

млн.руб.

6720

7056

7155

7190

7215

в % к пред. году

101

105

102

101

101

Оборот общественного питания

тыс. руб.

695

720

800

850

890

в % к пред. году

107

104

112

107

105

Объем платных услуг населению

тыс.руб.

690

720

750

780

800

в % к пред. году

99

105

105

104

103

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

248

258

259

262

267

начального профессионального образования

человек

3

3

3

4

5

среднего профессионального образования

человек

25

32

35

38

42

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

2

2

2

2

2

Глава администрации                              Т.А. Едзиев

Глава администрации

   Глава администра

Глава администра

Глава администрации