Прогноз социально-экономического развития Рамоновского сельского поселения на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годы и итоги за 9 месяцев 2017 г. PDF Печать E-mail
07.05.18 12:43

Прогноз

социально-экономического развития Рамоновского сельского поселения

на 2018 г. и плановый период 2019-2020 годы и  итоги за 9 месяцев 2017 г.

Основа разработки прогноза

Федеральный закон от 28 июня 2017 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Постановление АМСУ Алагирского района от 12.11.2017г. № 1956 «О прогнозе социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020 года».

Постановлением Правительства РСО-Алания от 17.10.2017г. № 342 «О прогнозе социально-экономического развития РСО-Алания на 2018 -2020 годы».

ст.182.4  Бюджетного кодекса  РФ. 

Пояснительная записка

За основу при разработке прогноза взяты статистические отчетные данные, отчетные данные за истекший год и оперативные данные текущего года об исполнении местного бюджета Рамоновского сельского поселения, а также результаты анализа экономического развития организаций, действующих на территории поселения, тенденции развития социальной сферы поселения.

Цели и задачи

Основной целью социально-экономического развития сельского поселения является улучшение качества жизни населения. Этот процесс имеет три важнейшие составляющие:

-повышение доходов, улучшению здоровья населения, повышение уровня его образования и обеспечение безопасности;

- создание условий, способствующих росту  самоуважения людей;

- увеличение степени личной свободы, в т.ч. экономической.

Цели и задачи прогноза на местном уровне ограничиваются, в основном, вопросами стабилизации и обеспечения устойчивого развития экономической базы, выполнения бюджетом поселения обязательств по содержанию объектов социальной сферы и муниципального хозяйства, решением наиболее острых первоочередных социальных вопросов и наказов, поступающих к главе поселения.

Прогноз Рамоновского сельского поселения разработан по следующим разделам:

  1. Демография, труд и заработная плата (по показателям общей численности, численности трудоспособного населения, численности официально зарегистрированных безработных и уровня безработицы, фонд заработной платы);
  2. Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство
  3. Инвестиции. Капитальное строительство
  4. Промышленность
  5. Потребительский рынок (по показателям оборота розничной торговли, объема платных услуг населению)
  6. Культура и спорт (по показателям обеспеченности населения библиотеками, клубами и музеями)

В целом для прогноза социально-экономического развития Рамоновского сельского поселения на 2018 и плановый 2019 и 2020 гг. характерна положительная тенденция изменения показателей, обеспечивающая устойчивый экономический рост и финансовую стабильность для дальнейшего развития поселения.

Демография, труд и заработная плата

Социально-экономическое развитие Рамоновского сельского поселения определяется совокупностью внешних и внутренних условий, одним из которых является демографическая ситуация.

 Постоянная численность населения на 1 января 2017 году увеличилась на 12человек и составила 868человек

С учетом естественной прибыли, миграционных процессов прогнозируется рост среднегодовой численности постоянного населения с увеличением к 2019 году до 869 человек.

Ожидается увеличение рождаемости. Стимулированию рождаемости будет способствовать укрепление института семьи, рост благосостояния населения, организация  социальной защиты и материальной помощи молодым, многодетным и малообеспеченным семьям. Дальнейшее старение населения рассматривается как неблагоприятный фактор, увеличивающий демографическую нагрузку (соотношение численности нетрудоспособного и трудоспособного возрастов) на трудоспособное население.

Состояние рынка труда

Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях и в организациях Рамоновского сельского поселения (без учета субъектов малого предпринимательства) составила  – 52человек

Уровень официально зарегистрированной среднегодовой безработицы в целом по поселению в 2017 году – 12% трудоспособного населения, в 2018 году ожидается увеличение безработицы  и составит 14%, в плановый период 2019-2020 гг. не выше 5%.

Фонд заработной платы в 2017 году по Рамоновскому сельскому поселению составил 9,878 млн. рублей, в 2018 году ожидается 10,569 млн. рублей. На прогнозируемый период ожидается рост фонда заработной планы в 2019 г. 3%, в 2020 – 3%,. При разработке показателя фонда заработной платы в разрезе поселения за основу были взяты данные  опросов организаций.

На территории поселения сохраняется значительная дифференциация оплаты труда в различных отраслях экономики. Самой высокооплачиваемой категорией работников являются работники, занятые в государственном управлении, финансовой деятельности, производстве, передаче и распределении электроэнергии и газа, строительстве.

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Основным направлением деятельности администрации Рамоновского сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги населению является обеспечение содержания и благоустройства территории поселения. В 2017 году разработаны и утверждены Собранием представителей Рамоновского сельского поселения правила благоустройства Рамоновского сельского поселения.

В области благоустройства территории поселения за 9 месяцев 2017 года  произведены следующие расходы:

- на содержание дорог – 25 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт дорог – 0 тыс. рублей;

- на ремонт уличного освещения – 15 тыс. рублей;

- на оплату за электроэнергию уличного освещения – 53,6тыс. рублей;

- на установку пунктов учета электроэнергии – 0 тыс. рублей;

- на содержание мест захоронения – 5тыс. рублей

- на содержание памятников – 0 тыс. рублей;

- на обрезку деревьев – 0 тыс. рублей;

- на борьбу с бродячими собаками – 0 тыс. рублей;

- на захоронение лиц без определенного места жительства – 0тыс. рублей;

- на вывоз мусора – 0 тыс. рублей;

- на установку детской игровой площадки – 0тыс. рублей;

- на изготовление и установку рекламного щита – 0тыс. рублей;

- на прочие мероприятия по благоустройству – 20 тыс. рублей

В 2018 году продолжится  работа по благоустройству территории Рамоновского сельского поселения,  общая сумма финансирования за счет средств бюджета Рамоновского сельского поселения  на 2018 г. составляет 245 тыс. рублей, на плановый период 2019 – 300 тыс. рублей.

В 2018-2020 гг. планируются первоочередные работы по благоустройству, согласно перечню приоритетных для исполнения наказов жителей поселка.

Инвестиции. Капитальное строительство

Промышленность

За последние годы объемы производства продукции и услуг выглядят следующим  образом на примере организаций

Наименование организаций

Ед.изм.

2016 г. (отчет)

2017 г. (оценка)

2018г. (прогноз)

2019 г. (прогноз)

2020 г. (прогноз)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

К 2018-2020 годам  прогнозируется  восстановление положительной динамики промышленного производства, предполагается продолжить  этап развития промышленного производства. Прогнозные показатели ориентируются на переход от спада к оживлению и росту экономики.

Анализируя данные прошлых периодов по средним и крупным предприятиям объем промышленной продукции в 2018 году ожидается в размере  0тыс. руб. или 0 % в действующих ценах к 2016 года.

Потребительский рынок товаров и услуг и развитие малого предпринимательства.

Розничная торговля

Потребительский рынок Рамоновского сельского поселения  представлен некоторыми необходимыми видами продукции и услуг. На территории  поселения обслуживают население 4 объекта  торговли, торговая площадь составляет 165кв.м.

Средняя обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей в Рамоновском сельском поселении составила  190кв.м при нормативе обеспеченности 239кв.м.

В 2017 году оборот розничной торговли составил 720млн.руб. В 2018 году оборот розничной торговли прогнозируется на уровне 800 млн. руб.

Общественное питание

На  предстоящий  2018 год оборот общественного питания прогнозируется на уровне 0млн. руб.или 0 % в действующих ценах к уровню 2016 года. Оптимизация сети общественного питания на предстоящие годы должна быть нацелена на создание и развитие сетей объектов общественного питания

Особое внимание предполагается уделить развитию сети предприятий общественного питания, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан и совершенствованию системы услуг питания (в общеобразовательных учебных заведениях.)

Бытовое обслуживание

Приоритетными задачами по развитию сферы бытового обслуживания являются:

−   развитие инфраструктуры бытового обслуживания  сельского поселения, уделяя особое внимание расположению предприятий в зоне пешеходной доступности,

−   расширение и внедрение форм обслуживания, пользующихся популярностью у

населения,

−   привлечение предприятий бытового обслуживания к предоставлению услуг малообеспеченным категориям граждан по льготным ценам.

Культура, спорт

Главной целью в сфере культуры сельского поселения является сохранение и развитие культурного потенциала, сохранение единого культурного пространства поселения, обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг культуры для всех слоев населения

Деятельность Рамоновского сельского поселения в области культуры и молодежной политики в поселении направлены на:

- организацию мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

- проведение культурно-массовых мероприятий, (спортивных мероприятий);

По итогам работы за 9 месяцев 2017 года по разделу «Культура», «Молодежная политика» проведены мероприятия на сумму 0 тыс. рублей.

По разделу «Спорт» за 9 месяцев 2017 года  произведены расходы на сумму 0тыс. рублей.

Приоритеты социально-экономического развития Рамоновского сельского поселения на 2018 год и прогнозные 2019-2020 гг.

Прогнозом на 2018 год определены следующие приоритеты социально-экономического развития Рамоновского сельского поселения:

1. Повышение доходной части местного бюджета

- эффективное управление муниципальным имуществом (организация и проведение торгов для сдачи в аренду имущества поселения и для приватизации муниципального имущества)

- проведение работы по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению

2. Реформирование ЖКХ и развитие инженерной инфраструктуры

 - реализация программы по реконструкции и ремонту объектов ЖКХ 2018-2020 гг.

- реализация программы по благоустройству на 2018-2020 гг.;

3. Развитие социальной сферы:

- реализация мероприятий по развитию культуры, спорта и молодежной политики на территории Рамоновского сельского поселения

4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по гражданской обороне.

Глава администрации                                 Т.Д.Уртаев


Прогноз

социально-экономического развития

Рамоновского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг.

Показатели

единица измерения

отчет 2016

оценка 2017

прогноз 2018

прогноз 2019

прогноз 2020

I. Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего

человек

868

830

830

835

835

II. Промышленность

Объем производства промышленной продукции

млн. руб.

0

0

0

0

0

% к пред.году

0

0

0

0

0

III. Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категориях

млн. рублей

0

0

0

400

500

% к пред.году

0

0

0

0

125

IV. Транспорт

Протяженных автомобильных дорог  общего пользования с твердым покрытием

км

5,7

5,7

5,7

5,7

5,7

Удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог  общего пользования

%

100

100

100

100

100

VI. Малое предпринимательство

Количество малых предприятий

ед.

1

1

1

2

2

кфх

ед.

0

0

0

1

1

индивидуальных предпринимателей

ед.

4

4

5

6

7

VII. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - всего

тыс.руб.

в % к пред.году

Показатели

единица измерения

отчет 2016

оценка 2017

прогноз 2018

прогноз 2019

прогноз 2020

VIII. Финансы

Доходы

Доходы местного бюджета, всего

тыс.руб.

1297

1308

1334

1334

1334

в том числе

тыс.руб.

Собственные доходы, всего

тыс.руб.

182

129

68

68

68

в том числе НДФЛ

тыс.руб.

15

18

13

13

13

налог на имущество

тыс.руб.

14

13

20

20

20

земельный налог

тыс.руб.

26

36,9

33

33

33

арендная плата

тыс.руб.

30

-

-

-

-

доходы от продажи земельных участков

тыс.руб.

прочие

тыс.руб.

-

50

60

70

80

Отчисления от других бюджетов бюджетной системы РФ

тыс.руб.

1168

1152

1179

1179

1179

Расходы, всего

тыс.руб.

1297

1223

1294

1319

1334

в том числе

тыс.руб.

Функционирование органов местного самоуправления

тыс.руб.

759

758

758

758

758

Другие общегосударственные вопросы

тыс.руб.

62

67

67

67

67

Нац. безопасность и правоохран. деят-ть, обеспеч. пожарн. безопасности

тыс.руб.

Транспорт

тыс.руб.

Дорожное хозяйство

тыс.руб.

Другие вопросы в области национальной экономики

тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс.руб.

421

275

295

320

335

Социальная политика

тыс.руб.

174

174

174

174

174

Условно-принятые расходы

тыс.руб. 

Показатели

единица измерения

отчет 2016

оценка 2017

прогноз 2018

прогноз 2019

прогноз 2020

IX. Труд

Численность трудовых ресурсов

чел.

545

545

540

540

550

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

150

152

147

151

160

численность безработных зарегистрированных в органах государственной службы занятости

чел.

11

20

18

15

8

X. Потребительский рынок

Оборот розничной торговли

тыс.руб.

720

800

800

850

900

в % к пред.году

103

112

100

107

106

Оборот общественного питания

тыс. руб.

0

0

0

300

450

в % к пред.году

0

0

0

0

150

Объем платных услуг населению

млн.руб.

0

0

0

0

0

в % к пред.году

0

0

0

0

0

XI. Развитие отраслей социальной сферы

Численность учащихся в учреждениях:

общеобразовательных

человек

82

87

99

93

97

начального профессионального образования

человек

10

10

8

10

11

среднего профессионального образования

человек

4

4

5

6

8

Обеспеченность:

больничными койками

коек  на 10 тыс. человек

0

0

0

0

0

амбулаторно-клиническими учреждениями

посещений в смену  на 10 тыс. населения

врачами

чел.на 10 тыс. населения

общедоступными библиотеками

ед.

1

1

1

1

1

учреждений культурно-досугового типа

един.

1

1

1

1

1

дошкольными образовательными учреждениями

 един.

1

1

1

1

1

Глава администрации                                 Т.Д.Уртаев