ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА НА ПРОЕКТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАГИРСКИЙ РАЙОН» НА 2018 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019-2020 ГОДА. |
16.05.18 10:51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА НА ПРОЕКТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАГИРСКИЙ РАЙОН» НА 2018 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019-2020 ГОДА. г.Алагир 1. Общее положение Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района (далее – Контрольно-счетная палата) на проект решения Собрания представителей Алагирского района «О бюджете муниципального образования Алагирский района на 2018 год и плановый период 2019-2020года (далее – Проект бюджета) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о бюджетном процессе МО Алагирский район, утвержденного решением Собрания представителей МО Алагирский район от 28.11.2007 года № 44 (с изменениями от 15.04.2015г № 5-27-7), Положение о Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собрания представителей Алагирского района № 5-33-9 от 24.12.2015года. Проект бюджета с приложением документов и материалов представлен для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату в соответствии со ст.184.2 БК РФ. Структура и состав показателей Проекта бюджета соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом бюджета, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ. В целях соблюдения принципа прозрачности (открытости), установленного статьей 36 БК РФ, Проект бюджета, внесенный на рассмотрение Собрания представителей Алагирскогорайцона, размещен в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» на сайте Финансового Управления Алагирского района. С целью определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Контрольно-счетной палатой проведен его анализ по следующим направлениям: - Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов; - Общий объем расходов в очередном финансовом году и плановомпериоде; - Верхний предел муниципального долга на 1 января года,следующего за очередным финансовым годом и каждым годом плановогопериода; - Оценка сбалансированности бюджета. В соответствии со статьей 172 БК РФ составление Проекта бюджета основываетсяна: - Бюджетном послании Президента РоссийскойФедерации на 2016-2018гг, Указов Президента РФ от 07.05.2012 года; - Прогнозе социально-экономического развития Алагирского муниципального района на 2018-2020гг; - Основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Алагирского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019- 2020годов; - Программы социально-экономического развития Алагирского района до 2020 года. 2. Анализ соответствия проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.
Проект бюджета муниципального образования Алагирский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годовпредставлен в Контрольно-счетную палату со следующими документами и материалами в соответствии с требованиями ст.184.2 БК РФ, а именно: - прогноз социально-экономического развития муниципального образованияАлагирский район на 2018-2020 годы, утвержденное Постановлением Главы Алагирского района №13499 от 31.10.2017 г.; - предварительные итоги социально-экономического развития за истекший финансовый год и ожидаемые итоги за текущий финансовый год; - пояснительная записка к проекту бюджета; - прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Алагирский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; - расчет распределения межбюджетных трансфертов; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового 2018года и плановый период 2019 и 2020 годов. В составе документов к проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов представлено Постановление Главы Алагирского муниципального района от 30.11.2016 года №25 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Алагирский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы». Основными задачами налоговой политики МО Алагирский район в 2018-2020 годах являются: - обеспечение сбалансированности бюджета за счет дальнейшего расширения налогооблагаемой базы; - дальнейшее совершенствование качества налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за достоверное прогнозирование доходов бюджета, обеспечение выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по администрируемым доходам; - осуществление дальнейшей работы по выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией «теневой» занятости в районе; - дальнейшая оптимизация налоговых ставок и льгот по местным налогам; - продолжение политики обоснованности предоставления и эффективности применения налоговых льгот местным налогам; - принятие мер по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц; - повышение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования. Проведение эффективной налоговой политики в муниципальном образовании на предстоящий период является основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.
Основная задача бюджетной политики
Основные направления бюджетной политики муниципального образования Алагирский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 решения Собрания представителей Алагирского района от 15.04.2015г № 5-27-7 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирский район» в целях составления проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. При подготовке основных направлений бюджетной политики Алагирского района на 2018 – 2020 годы были учтены основные положения бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы оздоровления муниципальных финансов Алагирского района на 2016-2019 годы, а также цели и задачи, определенные в соответствии с Программой социально-экономического развития района. Бюджетная политика муниципального образования Алагирский район в 2018 – 2020 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики муниципального образования Алагирский район 2017 – 2019 годы и нацелена на дальнейшее обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Алагирский район. В 2018 – 2020 годах в условиях ограниченности бюджетных ресурсов в целях минимизации угроз несбалансированности районного бюджета бюджетная политика должна осуществляться на основе наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития района с использованием программно-целевых методов управления бюджетной системой. В этой связи необходимо усилить контроль за выполнением целевых показателей, определенных как Программой оздоровления, так и целевых индикаторов реализации муниципальных программ. Бюджетная политика на 2018 год и последующие годы должна быть направлена на увеличение поступлений по доходам и формирование условий для наиболее эффективного исполнения принятых расходных обязательств.
3. Параметры прогноза исходных экономических показателей для составления проекта консолидированного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов. Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020гг. разработаны согласно статье 173 БК РФ, а также в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2018-2020 годы, итогами социально-экономического развития Алагирского района в 2016 году и итогами развития Алагирского района в январе - сентябре 2017 года и в соответствии с Постановлением АМСУ Алагирского района от 16.10.2017г. №1306 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Алагирский район на долгосрочный и среднесрочный периоды» администрация Алагирского района 1.Промышленность
По сравнению с предыдущим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и особенно в 2016 году характерным является резкое снижение объемов выпуска продукции в секторе добычи полезных ископаемых. Предприятия ООО «ГДК», ООО «Хад-Строй», ООО «АСТ» и ООО «Диорит» прекратили деятельность по выпуску щебня. Доля добывающих производств в промышленных объемах района составила в 2015г. – 3,2%, в 2016г – 1,6%. В секторе обрабатывающих производств: Доля спиртзавода ООО «ДДД» по итогам 2014 года была 74%, 2016 года – 75% , 2017 года – 86% в общем объеме промышленной продукции. В целом объемы выпуска промышленной продукции в 2016 году составили 976 млн.руб. или в 2,5 раза больше, чем в 2015 г. В то же время прогнозируется в 2020 году обеспечить оборот организации промышленной сферы в сумме 1418млн.руб.(консервативный вариант) и 2217млн.руб(целевой вариант) или обеспечить его рост на 36% по сравнению с 2016 годом. Это будет обеспечено за счет: - наращивания объемов выпуска на спиртзаводе ООО «ДДД», где планируется в результате вхождения этого предприятия в ОАО «Росспиртпром» производить спирт в количестве 200 тыс.дал в месяц. При этом численность работающих на спиртзаводе составит не менее 200чел; - увеличение объема выпуска щебня недропользователями с начала 2018 года в количестве не менее 500 тыс.м3 в год. При этом на этих предприятиях будет трудоустроено 90÷100 чел.; В настоящее время неизвестной остается перспектива деятельности ЗАО «ДОЗ» и ООО «Завод строительных материалов», бездействующих по различным причинам с начала 2015 года. Планируется в 2018г. реорганизовать МУП «Алагирский хлебозавод» путем преобразования в ООО с целью привлечения инвестора. Ожидаемые итоги социально-экономического развития Алагирского района за 2017г.
млн. руб.
Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020гг. разработаны в соответствии с Законом РСО-Алания от 14 июля 2008г. № 35-РЗ «О программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012гг.», Постановлением Правительства РСО-А от 17.10.2014г. №342 «О прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017гг.», «Комплексной Программой социально-экономического развития Алагирского района на 2016-2018гг.», утвержденной решением Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г. № 5-33-3, с учетом сценарных условии развития республики и района и на основе анализа динамики показателей экономического развития Алагирского района за 2013-2016гг. 2.Промышленность По сравнению с предыдущим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и особенно в 2016 году характерным является резкое снижение объемов выпуска продукции в секторе добычи полезных ископаемых. Предприятия ООО «ГДК», ООО «Хад-Строй», ООО «АСТ» и ООО «Диорит» прекратили деятельность по выпуску щебня. Доля добывающих производств в промышленных объемах района составила в 2015г. – 3,2%, в 2016г – 1,6%. В секторе обрабатывающих производств: Доля спиртзавода ООО «ДДД» по итогам 2014 года была 74%, 2016 года – 75% , 2017 года – 86% в общем объеме промышленной продукции. В целом объемы выпуска промышленной продукции в 2016 году составили 976 млн.руб. или в 2,5 раза больше, чем в 2015 г. В то же время прогнозируется в 2020 году обеспечить оборот организации промышленной сферы в сумме 1418млн.руб.(консервативный вариант) и 2217млн.руб(целевой вариант) или обеспечить его рост на 36% по сравнению с 2016 годом. Это будет обеспечено за счет: - наращивания объемов выпуска на спиртзаводе ООО «ДДД», где планируется в результате вхождения этого предприятия в ОАО «Росспиртпром» производить спирт в количестве 200 тыс.дал в месяц. При этом численность работающих на спиртзаводе составит не менее 200чел; - увеличение объема выпуска щебня недропользователями с начала 2018 года в количестве не менее 500 тыс.м3 в год. При этом на этих предприятиях будет трудоустроено 90÷100 чел.; В настоящее время неизвестной остается перспектива деятельности ЗАО «ДОЗ» и ООО «Завод строительных материалов», бездействующих по различным причинам с начала 2015 года. Планируется в 2018г. реорганизовать МУП «Алагирский хлебозавод» путем преобразования в ООО с целью привлечения инвестора. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020гг. Промышленность
3.Сельское хозяйство В отрасли животноводства в структуре категорий хозяйств доля сельхозпредприятий в 2020г. возрастет с 10% в 2016г. до 15% или в 1,5 раза. Это произойдет в результате расширения производства агропромышленного холдинга «Мастер-Прайм.Березка». При этом доля этого агрохолдинга в отрасли животноводства по сельхозпредприятиям возрастет с 90% в 2016г. до 98%, а объемы выпуска продукции составят 200,0 млн.руб. в 2020г. В структуре категорий хозяйств растениеводческой отрасли доля хозяйств существенно возрастет за счет развития садоводства (ООО «Владка») и доля сельхозпредприятий в общем объеме хозяйств повысится до уровня 29% - 30%. 4.Инвестиции На развитие экономики и социальной сферы района в 2018 – 2020гг. за счет всех источников финансирования планируется направить около 17600млн.руб., в т.ч. на объекты: 1) по строительству Зарамагских ГЭС – 10500 млн.руб.; 2) по ФЦП «Развитие транспортной системы России»-2300 млн.руб., в т.ч.: - строительство объектов на федеральной дороге «Транскам» (туннели, галереи, объекты дорожного сервиса) – 300 млн.руб.; - строительство моста ч/з р. Ардон – 2000 млн.руб; 3) строительство животноводческого комплекса на 1200 голов дойного стада и молокоперерабатывающего завода с расширенным ассортиментом выпускаемой продукции» - 3000 млн.руб. инициатор проекта ООО АХ «Мастер-Прайм. Березка»; 4)развитие садоводства( ООО «Владка») - 1,1 млн.руб; 5) расширение мощностей: в с. Дзуарикау (КФХ «Муриев») – 15 млн.руб. и с.В.Бирагзанг( ООО «Юг-Агро») -10 млн.руб.; 6) строительство гостиничных комплексов в Куртатинсом ущелье (ООО «СТК-59») -1,3млрд. руб.; 7) на объекты социальной сферы и ЖКХ: - строительство спортивного зала в с. Суадаг – 12,4 млн.руб.(РБ); - строительство газопровода – «Унал-В.Фиагдон» и распределительных сетей в населенных пунктах Унальского и Фиагдонского поселений - 420 млн.руб. (170 млн.руб с РБ и 250 млн.рубвнеб.ист.(ОАО «Газпром). - капитальный ремонт многоквартирных домов – 4 млн.руб (МБ); - перевод МКД на индивидуальное отопление – 7 млн.руб. (МБ); - строительство и ремонт водопроводных и канализационных сетей – 16 млн.руб. (МБ); - реконструкция сетей теплоснабжения – 18,0 млн.руб. (МБ); - переселение граждан из аварийного и ветхого жилья 30млн.руб.–7,0млн.руб.(МБ); 23млн.руб.(ФБ и РБ).
5.Транспорт Объем транспортных услуг по району в 2020г. составит 51 млн.руб. при консервативном варианте и 54 млн.руб. при целевом варианте и возрастет на 14% по сравнению с 2016г. При этом доля малого предпринимательства в сфере транспортных услуг составит 76%. Больше внимания будет уделяться качеству оказания транспортных услуг. Пассажироперевозки по всем маршрутам будут осуществляться перевозчиками, выбранными на конкурсной основе, в соответствии с №220-ФЗ. 6.Связь Объем услуг связи в 2020г. составит 72 млн.руб. при консервативном варианте и 78 млн.руб. при целевом варианте или возрастет на 13,0% по сравнению с 2016г. Соотношение объемов электросвязи «ЮТК» и почтовой связи сохранится на уровне 55%-45% соответственно. При этом доля сотовой связи в общем объеме услуг связи составит 60%. 7.Малое предпринимательство В сфере малого предпринимательства района в 2020г. численность составит 1860 чел., или 22% от всех занятых в экономике района. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 1131 млн.руб. или 26% от общего оборота организации района. В структуре отраслей будет превалировать доля розничной торговли – 70%, доля промышленности – 5%, доля строительства – 16%, других отраслей - 9%. На поддержку малого предпринимательства в местном бюджете на 2018г. предусмотрена сумма 400тыс.рублей. 8.Потребительский рынок Оборот розничной торговли в 2020г. составит 1134 млн.руб. или возрастет на 13% к 2017г. Доля объемов розничной торговли составит 20% от общего оборота организации или возрастет на 2% по сравнению с 2017г. Оборот розничной торговли торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями составит 90% от общего товарооборота, доля рынка составит всего 10%. Для сравнения, по республике доля рынков составляет 24%, удельный вес пищевых продуктов составит 40%, непродовольственных – 30%, для сравнения по РСО-А – соответственно 49-51%. Платных услуг населению в 2020г. будет оказано на 411 млн.руб., что на 14% больше этой величины за 2016г. В структуре платных услуг наибольшая доля будет приходиться на связь – 32%, коммунальные и жилищные услуги – 34%, транспортные – 16%, бытовые – 12%. 9.Рынок труда и уровень жизни населения Трудоспособное население района в 2020г. останется на уровне 2016г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике возрастет (на 4% к 2016г.) и составит 13,1тыс.чел. Общая численность безработных, желающих работать, снизится на 7%, составив 4,4 тыс.чел. Экономически активное население составит 17,5 тыс.чел. или, практически, не изменится. Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района возрастет по сравнению с 2016г. на 24% и составит 24000 руб. Наиболее высокий уровень зарплаты ожидается, как и ранее, в строительных организациях – 30 тыс.руб. Проект решения о бюджете муниципального образования Алагирский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Собрания представителей муниципального образования Алагирский район «О бюджетном процессе в Алагирском муниципальном районе». За основу положены ожидаемые итоги исполнения консолидированного бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг, основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2016-2018 годах», указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также цели и задачи, определенные в Программе социально-экономического развития Алагирского района до 2020 года. Для определения объема доходов безвозмездных поступлений, и формирования бюджетных ассигнований за счет средств от безвозмездных поступлений, были учтены параметры проекта республиканского закона «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» Формирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основе федеральных, республиканских законов, решений Собрания представителей в области налоговой и бюджетной политики на При расчете доходов бюджета были учтены следующие нормативы зачисления: -налога на доходы физических лиц по нормативу – 15%, кроме того планируется зачисление дополнительного норматива от налога на доходы с физических лиц – 33% (взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности); -налога на имущество предприятий – 30% -акцизов – 10% от дифференцированного норматива; -единого налога на вмененный доход по нормативу 100%; упрощенная система налогообложения – 70%; -единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%; -доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55%. В соответствии с пунктом 6 статьи 107 БК РФ в Проекте бюджета устанавливается верхний предел муниципального долга: - предельный объем муниципального долга запланирован в объеме: на 2018 год в сумме 71 486,0 тыс.рублей. на 2019 год в сумме 72 927,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 73 283,0 тыс. рублей; - верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам запланирован по состоянию: на 1 января 2019 года в сумме 19 440,0 тыс. рублей; на 1 января 2020 года в сумме 26 440,0 тыс. рублей; на 1 января 2021 года в сумме 26 440,0 тыс. рублей; - объем расходов на обслуживание муниципального долга запланирован на 2018 год в сумме 509,0 тыс. рублей; на 2019 год в сумме 14,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 0 тыс. рублей; - размер резервного фонда на 2018-2020 годы, планируемый к утверждению в Проекте бюджета, не превышает 3% от общего объема расходов, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 БКРФ. Доходыбюджета
В соответствии со ст.174.1 БК РФ, прогнозирование доходов бюджета Алагирского района основывается на прогнозе социально-экономического развития района. Доходная часть Проекта спрогнозирована в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики, а также на основе оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет поселения в 2018году. Проект решения о бюджете муниципального образования Алагирский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Собрания представителей муниципального образования Алагирский район «О бюджетном процессе в Алагирском муниципальном районе». На 2018 год бюджет муниципального образования Алагирский район сформирован с объемом доходов в сумме 650 296,4 тыс. рублей, общий объем расходов районного бюджета в сумме 657 296,4 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 7 000,0 тыс. рублей или менее 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета. Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2019 год - 594 624,3 тыс. рублей и на 2020 год - 606 556,4 тыс.рублей. Параметры доходов бюджета в динамике за 2016–2020 годы представлены в таблице №1:
- Прогноз поступлений доходов от уплаты налога на доходы физических лиц рассчитан исходя из налогооблагаемой базы с учетом недоимки по состоянию на 01.10.2017г. Поступления налога на доходы физических лиц на 2018 год прогнозируются в объеме 95 260,0 тыс. руб, в 2017 году сумма составляла-89095,0тыс.руб. Уменьшение произошло на 6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес – 41,4 %. С учетом городского и сельских поселений сумма налога планируется в объеме 116 649,0 тыс. руб. Контингент составит 243 018,0 тыс. руб. - Налог на имущество в 2018 году запланирован в сумме -49212,0 тыс.руб. В 2017 году сумма составляла-32636,0 тыс.руб. Уменьшение произошло на 33,7% - Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 год прогнозируются в сумме 800,0 тыс.руб. - Доходы от оказания платных услуг на 2018 год запланировано в сумме -0,0 тыс.руб. Так как в 2017 году по данному виду налога сумма составляла -14488,0 тыс.руб. Изменения произошли в связи с преобразованием казенных учреждений Управления образования в бюджетные. -Дохода от уплаты акцизов планируется с учетом дифференцированных нормативов отчислений, которые составят сумму дорожного фонда районного бюджета. На 2018 год запланировано 14 212,0 тыс.руб., сумма увеличилась на 8,5% в сравнении с 2017 годом (в 2017 году сумма составляла 13098,8 тыс.руб)., на 2019 г. – 16 033,0 тыс.руб., на 2020 г. – 16 957,0тыс. руб.
-При планировании налогов на совокупный доход, учтены поступления доходов от налогов на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенная система налогообложения и единого сельскохозяйственного налога. Общий объем поступлений в 2018 году прогнозируется в сумме 14 416,0 тыс. руб., из которых единый налог на вмененный доход составляет 3 147,0тыс.руб., единый сельскохозяйственный налог – 1 447,0 тыс. руб., налог по упрощенной системе – 9 792,0 тыс. руб. При этом учитывались налоговая база и фактические поступления, нормативы зачисления соответственно 100%, 70% и 70%. В сравнении с 2017 годом по данному виду налога сумма составляла -11063,0тыс.руб., в 2018 году увеличение произошло на 30,3%. - При планировании налога на имущество учтена налогооблагаемая база по поступлениям по налогу на имущество организаций, находящихся на территории муниципального образования Алагирский район. Общий объем поступлений планируется на 2018год в сумме - 44 212,0тыс.руб., в 2017 году данный вид налога составлял -32636,0 тыс.руб, увеличение суммы данного вида налога произошло на - 35,4%. - Госпошлина прогнозируется исходя из фактических поступлений за 2016 год, ожидаемых поступлений за 2017 год в сумме 4 147,0 тыс. руб., в 2017 году сумма составила - 2800,0 тыс.руб. или 48,1% - Поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду планируются в сумме 150,0 тыс. руб. или 55% от указанного вида доходов, сумма остается без изменения по отношению к 2017 году. -Доходы от реализации муниципального имущества планируются в сумме 1 800,0 тыс. руб,; из них продажа земельных участков 1600,0 тыс. руб., 200,0 тыс.руб.,должно поступить от продажи муниципальной собственности: 1.Здание бывшей кательни «Северная» по адресу:г.Алагирул.К.Хетагурова 231 «В» (103,5кв.м.) 2.Помещение бывшей столовой Зарамаг ГЭС по адресу:г.Алагирул.кв.эненгетиков 15 (61,5 кв.м) 3. Помещение бывшего Комитета лесного хозяйства , с.Майрамадаг, ул.Т.Дзуцева,60 (88,2 кв.м). - Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2018 год в сумме 24 450 тыс. руб. (с учетом недоимки). В 2017 году данная сумма составила – 27 400,0тыс.руб.Уменьшение произошло на–10,8%. Основными источниками поступлений указанных доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и доходы за аренду муниципального имущества. До 2019 года поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности должны возрасти, главным образом за счет четко налаженного учета и контроля за уплатой арендной платы.
- Денежные взыскания (штрафы и санкции) на 2018 год предусматриваются исходя из фактических поступлений за предыдущие годы в размере 2 500,0 тыс. руб. - Безвозмездные поступления 2018 году прогнозируются в сумме 445 149,4 тыс. руб. и составят 66,7 % доходов районного бюджета. В 2017 году планируемая сумма составила- 382 315,5 тыс.рублей (сумма увеличилась на 16,4%). Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется в сумме 159 841,6 тыс. руб., из них дотация, перечисляемая из республиканского бюджета 87 827,4 тыс. руб. Как и в 2017 году, часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (33%) в сумме 80 196,0 тыс. руб., что находит отражение и в проекте районного бюджета. Планируются субсидии на приобретение топлива для жителей п.Фиагдон с прогнозной суммой 17 700 тыс. руб. или 2,6 % доходов. 76,3 % безвозмездных поступлений составят субвенции, из них: - 1 902,0 тыс. руб. на осуществление первичного воинского учета; - 95 245,0 тыс. руб. на дошкольное образование; - 169 110,0 тыс. руб. на общее образование; - 61 836,0 тыс.руб. на поддержку учреждений культуры; - 2 651,0 тыс. руб. на оздоровление детей; - 4 349,3 тыс. руб. на дотацию поселениям: - 310,0 тыс. руб. на организацию деятельности административной комиссии; - 4 167,0 тыс. руб. на компенсацию части родительской платы. - 51,7 тыс.руб. на составление списков кандидатов в присяжные заседатели; Налоговые и неналоговые доходы составят 205 147,0 тыс. руб., в структуре которых, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 41,4%. Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с фактическими поступлениями 2016 года планируется на 11%.
Расходы
Расходы районного бюджета сформированы в основном программно - целевым методом планирования и на 2018 год планируются в сумме 657 296,4 тыс. руб. с учетом расходов на исполнение государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень. В 2017 году общая сумма расходов планируемого районного бюджета составила – 604571,5 тыс.рублей, в процентном соотношении сумма расходной части бюджета увеличилась на 8,7%. В расходной части предусмотрены субсидии и субвенции, планируемые к получению из республиканского бюджета в сумме 357 322,0 тыс.руб. или 53,5 %. В качестве основных приоритетов расходов районного бюджета определено выполнение социальных обязательств района по оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений, оплате коммунальных услуг, налогов и остальных обязательных платежей. В неполном объеме предусматриваются расходы на приобретение основных средств, ремонтные работы, проектно-сметную документацию, на поддержку малого предпринимательства. С учетом оптимизации заложены и остальные статьи расходов. В проекте районного бюджета на 2018 год предусмотрена реализация майских указов президента Российской Федерации. Бюджет очень сложный в связи с тем, что не в должной мере учитываются рост цен на товары, услуги, повышение тарифов, замена и капитальный ремонт коммуникаций, обновление оборудования, кредиторская задолженность. Причина – в отсутствии доходов.
- Расходы по разделуобщегосударственные вопросыпланируются в сумме 37884,7 тыс. руб., в 2017 году объем планируемых средств составлял -37872,0 тыс.руб,. Из них расходы на содержание органов муниципальной власти – 35 540,0 тыс. руб. За основу проектировок объемов финансирования приняты показатели бюджета на 2017 год, с учетом норматива на содержание органов власти и выполнения плана мероприятий по оптимизации расходов на содержание аппарата управления. На составление списков кандидатов в присяжные заседатели 51,7 тыс.руб. Объем резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций определен в сумме 3 000,0 тыс. руб. Расходы на административную комиссию составят 310,0 тыс. руб. Запланированы расходы на проведение местных выборов и функционирование ТИК в сумме 350,0тыс.рублей.
- По разделу расходной части бюджета района (национальная оборона), в 2018 году планируются расходы на осуществление первичного воинского учета в сельских поселениях за счет субвенций в сумме -1 902,0 тыс. руб, сумма в 2017 году была запланирована -1772,0 тыс.руб и увеличилась на -7,3%. - По разделунациональная безопасность и правоохранительная деятельностьпланируются расходы на содержание Единой дежурно-диспетчерской службы в сумме 4450,0 тыс.рублей. В 2017 году планируемая сумма составила -3620,0тыс.руб, сумма увеличилась на – 22,9 %. По разделу национальная экономика запланировано на 2018 год в объеме - 22506,0 тыс.руб., в 2017 году по данному разделу планируемая сумма составила – 19578,0тыс.руб., и увеличилась на -14,9%.
Расходы по разделу жилищно-коммунальное хозяйство районного бюджета планируются в 2018 году в объеме - 45 675,4 тыс. руб. В 2017 году по данному разделу планируемая сумма составила – 8 982,0 тыс.рублей. На планируемый период сумма увеличилась почти в четыре раза.По подразделу «Жилищное хозяйство» предусмотрены средства в сумме 2599,0 тыс.рублей по муниципальной программе "Обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в признанном ветхим (аварийном) жилищном фонде". По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрено 43 076 на текущий и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, уплату кредиторской задолженности, подготовку к зиме. На снабжение топливом жителей горных населенных пунктов района за счет субвенций из республиканского бюджета планируется 17 700,0 тыс. руб и 3100, 0 тыс.рублейсофинансирование с местного бюджета. - По разделу образование в 2018 году запланирована сумма 405497,0 тыс.руб. В 2017 году сумма составляла-259951,0 тыс.руб. и увеличилась на 56,0%. По разделу 0702предусмотрены расходы на обеспечение деятельности общеобразовательных, дошкольных, внешкольных учреждений. Всего расходы по разделу составляют 406 600,0 тыс. руб., включая средства выделяемые из республиканского фонда компенсаций на финансирование образовательных учреждений в сумме 264 355 тыс.рублей. По подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования» запланировано 128 651,0 тыс. руб, по подпрограмме «Развитие системы общего образования» 222 631,0 тыс. руб. На питание детей в детских садах заложено 14 944,0 тыс. рублей из расчета 50рублей на дето-день, на школьное питание – 5 066 тыс. руб. из расчета 30 рублей на 1ребенка. Расходы по музыкальным школам определены в сумме 14 950 тыс. руб. По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрено 500,0 тыс. руб. Расходы на содержание аппарата Управления образования прогнозируются в сумме 3 230,0 тыс. рублей.
По разделу культура и кинематографияв 2018 году планируемая сумма составляет – 89993,0 тыс.руб. в 2017 году составляла -57637,5 тыс.руб, что 56,1% больше. По разделу 0801 учтены расходы на содержание учреждений культуры. На 2018 год расходы по разделу определены в сумме 84 049,0 тыс. руб. с учетом субвенции из республиканского бюджета в сумме 61 836 тыс. рублей. Расходы на содержание аппарата прогнозируются в сумме 1 463,0 тыс.рублей. Расходы по разделусоциальная политикав 2018 году предусмотрены в объеме – 16 058,0 тыс. рублей. В 2017 году запланировано было в объеме -14896,0 тыс.рублей, увеличение произошло на 7,8%. - По подразделу пенсионное обеспечение, запланированы расходы на выплату ежемесячных доплат к муниципальной пенсии в сумме 4 440,0 тыс. руб. из расчета фиксированного базового размера трудовой пенсии по состоянию на 1 февраля 2017 года. По подразделу планируются расходы в сумме 1 300,0 тыс. руб. на софинансирование программы «Обеспечение жильем молодых семей», а также на субвенции на оздоровительную кампанию детей в сумме 2 651,0 тыс. руб; устойчивое развитие сельских территорий 500,0 тыс.руб. По подразделу 1004 предусмотрены расходы на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме 4 167,0 тыс. руб. По подразделу 1006 предусмотрены расходы по целевой программе «Социальная поддержка» в сумме 3 000 тыс. рублей. - По разделу физическая культура и спортв 2018 году запланировано – 7857,0 тыс.рублей, по данному разделу в 2017 году сумма составила -5800,0 тыс.руб, что на 35,5% больше. По разделу 1100 предусматриваются расходы на финансирование мероприятий спорта согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий районного комитета по делам молодежи и спорта в сумме 7 857,0 тыс.руб. Из них субсидии физкультурно – оздоровительнму комплексу – 6 457,0 тыс. руб., субсидии на развитие футбола – 800 тыс. руб. и расходы на проведение спортивно- массовых мероприятий – 600,0 тыс. рублей. - По разделусредства массовой информации предусмотрена субсидия районной газете «Заря» в сумме 2 300,0 тыс. рублей. В 2017 году было запланировано – 2300,0 тыс.руб. Сумма осталась без изменений. По разделу обслуживание муниципального и государственного долга планируется направить в 2018 году 659,0 тыс. руб. (проценты за бюджетные кредиты).В 2017 году планируемая сумма составила 905,0 тыс.руб.
- По разделу межбюджетные трансфертыв 2018 году запланировано 25349,3 тыс.руб, что на 55,3% меньше суммы 2017 года, которая составила -25 349,3 тыс.руб. Раздел «Межбюджетные трансферты» в части средств, предоставляемых бюджетам поселений, сформирован с учетом изменений бюджетного законодательства, Федерального Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Республиканского Закона «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания». Предусматривается создание районного фонда финансовой поддержки поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определен в размере 9,8% от налоговых и неналоговых доходов (включая дополнительный норматив) и составит 21 000,0 тыс. рублей Кроме того, району переданы полномочия по распределению между поселениями республиканского фонда финансовой поддержки поселений. Объем указанного фонда определен в сумме 4 349,3 тыс. руб., в том числе 2 414,1 тыс. рублей – городу Алагир и 1 935,2 тыс. руб. – сельским поселениям. На 2018 год общий объем доходов составляет - 660 136,4 тыс.руб, общий объем расходов составляет – 667 136,4 тыс.руб. Дефицит бюджета по прогнозам составит около 7000,0 тыс.рублей. Источником покрытия дефицита планируются кредиты в сумме 21 040,0 тыс.рублей для погашения ранее полученных бюджетных кредитов на сумму 14 040,0 тыс. рублей.
Заключение :
1. В нарушении п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ Прогноз социально-экономического развития района на 2018-2020гг. одобрен Постановлением администрации МО Алагирский район, (прогноз одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган). 2. В нарушении п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района не обосновываются причины и факторы прогнозируемых изменений. 3. Проект бюджета должен быть представлен в соответствии со ст.184,2 БК РФ в полном объеме. Проекты муниципальных программ и методики их расчетов отсутствовали в связи с чем, Контрольно-счетной не удалось провести финансово-экономическую экспертизу по программам. 4. С учетом вышеуказанных замечаний Контрольно- счетная палата района предлагает утвердить Проект бюджета Алагирского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020годы с учетом вышеизложенных замечаний. Председатель КСП Алагирского района А.А.БАРАКОВ |