16.05.18 10:52 | ||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете муниципального образования Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» 1.Общие положения Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного Кодекса РФ, в соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности за 2016 год, решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденного 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2015 года №5-33-9. Бюджет Алагирского городского поселения представлен для дачи заключения, принимается на очередной финансовый год, что соответствует Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городского поселения». К проекту решения «О бюджете Алагирского городского поселения прилагаются следующие документы; - Пояснительная записка; - Проект Решения Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; - Нормативы зачисления доходов в бюджет Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. (приложение №1); - Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Алагирского городского поселения, закрепленных за администрацией местного самоуправления Алагирского городского поселения (приложение №2) - Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета Алагирского городского поселения (приложение №2); - Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №3); - Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (приложение №3); - Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетаАлагирского городского поселения на 2018 год (приложение №4); - Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям видам расходов классификации расходов бюджетов бюджета Алагирского городского поселения на 2019 и 2020 годы (приложение №4); - Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (приложение №5); - Ведомственная структура расходов бюджета Алагирского городского поселения на 2019 и 2020 годы (приложение №5); -Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год (Приложение №6); -Распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам бюджета Алагирского городского поселения на 2019-2020 годы (Приложение №6); -Оценка ожидаемого исполнения бюджета Алагирского городского поселения за 2017 год; По составу показателей, которые должны содержаться в проекте решения Собрания представителей муниципального образования Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», проект бюджета, соответствует нормам действующего законодательства (статьи 181.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации). 1. Параметры прогноза исходных показателей принятых для составления проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление бюджета должно основываться на: · Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике», Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012года; · Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов; · Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов; · Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания. Основными целями планирования бюджетной и налоговой политики Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов должны являться:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Алагира; - безусловное исполнение принятых социальных обязательств; - повышение доступности и качества муниципальных услуг; - повышение эффективности бюджетных расходов; - дальнейшая реализация программно-целевых методов управления. Большинство задач, предусмотренных основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на 2018 год, а также на 2019-2020года и должны быть направлены на обеспечение качества бюджетного процесса, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств. Цель налоговой политики: - увеличение налогового потенциала города посредством расширения налоговой базы -улучшения качества инвестиционного климата, стимулирования инновационной деятельности; -повышения предпринимательской активности, создания благоприятных условий для экономической деятельности; Для достижения цели необходимо решение следующей основной задачи: - повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное планирование и выполнение годовых плановых назначений поступления доходов в городской бюджет; - координация действий органов исполнительной власти города с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов для улучшения уровня собираемости доходов, повышения уровня собираемости доходов, повышения эффективности управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от её использования; -проведение инвентаризации предоставленных льгот по местным налогам с целью их оптимизации. Таким образом, основными принципами бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на планируемый период 2019 и 2020 годов является: - реализация мероприятий по проведению взвешенной налоговой политике и расширения собственной налоговой базы городского бюджета, доходного потенциала; - повышение эффективности управления муниципальным имуществом; - режим жестокой экономии бюджетных средств, предполагающий достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого вложенного бюджетного рубля; - оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления; - повышение качества бюджетного планирования, отказ от второстепенных и менее значимых расходов; - повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств; - реструктуризация бюджетной сети; - повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании; - повышение эффективности использования бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению муниципальных услуг на основе муниципального задания.
2. Анализ доходной части бюджета Алагирского городского поселения на 2018год и плановый период 2019-2020 года Нормативы используемые при формировании доходной части бюджета на 2018г. 1.Налог на доходы физических лиц по нормативу -10%; 2.Налог на имущество предприятий – 100%; 3.Упорщенная система налогооблажения -20%: 4.Единный с/х налог по нормативу -50%; 5.Земельный налог-100%; 6.Доходы на использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 100% 7.Доходы от продажи материальных и нематериальных активов -100%. Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ. Размер резервного фонда Алагирского городского поселения не превышает предельных величин, установленных ст. 181 БК РФ. Доходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год прогнозируются в сумме 31834,1 тыс. рублей, с уменьшением на 1478,9 тыс.руб., по сравнению с плановым исполнением 2017 года (33313,0 тыс. руб и составляет 4,5%); - Налог на доходы физических лиц планируется зачисляться в доход городского бюджета по нормативу 10 %. Поступление налога на доходы физических лиц на 2018 год прогнозируется в объеме 14110,0 тыс.руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес -60,1%. В 2018 и 2019 году планируется поступление налога на доходы физических лиц в сумме 14110,0 тыс.руб., что больше чем в 2017 году на 13526,0 тыс.руб и составляет 4,3 %. В 2017 году налог на доходы физических лиц составил 13526,0 тыс.руб., удельный вес составил 40,6%. - Доходы от налогов, взимаемые по упрошенной системе составят в планируемом 2018 году- 1638,0 тыс.руб, удельный вес составляет 7,0%, в 2017 году сумма составляла -1546,0 тыс.руб и удельный вес составлял -6,3%. Данный вид налога в планируемом году увеличился на 5,9 %; - Налог на имущество физ.лиц составляет в плановом периоде 2018 года 553,0 тыс.руб и удельный вес 1,7%, в сравнении с 2017 годом 397,0 тыс.руб и удельный вес 1,2%. Увеличение суммы налога на 39,3%; - Земельный налог в плановом периоде на 2018 год составляет 5282,0 тыс.руб удельный вес составляет 16,6 %, в 2017 году 6929,0,0 тыс.руб удельный вес 20,8%, уменьшение произошло на 31,2%; 3. Общий объем расходов бюджета Расходы городского бюджета на 2018 год предусмотрены в объеме 31834,1,0 тыс.руб. В 2017 году расходы составили 33313,0 тыс.руб. В целом расходы городского бюджета в проекте на 2018 году уменьшились на 1478,9 тыс.рублей, по сравнению с расходами в 2017 году, что составляют 4,6%. В проекте решения на 2018 год по сравнению с планом 2017 года расходы: - общегосударственные вопросы в 2017 году составляли – 5690 ,0 тыс.руб., в 2018 году запланированно 5464,0 тыс.руб, уменьшение произошло в 2018 на 452,0 тыс.руб и составляет 4,1 %; - резервные фонды составляют в 2018 году 666,0 тыс.руб без изменений в сравнении с 2017 годом; - национальная оборона планируется с увеличением: в 2018 году 805,0 тыс.руб, в 2017 году сумма составляла 717,0 тыс.руб, увеличение произошло на 88,0 тыс.руб или на 12,3%; - национальная экономика в 2017 году составила -30,0 тыс.руб в 2018 году запланировано 200,0 тыс.руб, увеличение произошло на 270,0 тыс.руб; - вопросы жилищно коммунального хозяйства в 2017 году составляли -25685,0 тыс.руб., в 2018 году запланировано 24204,0 тыс.руб. Произошло уменьшение суммы на 1481,0 тыс.руб или на 6,1%; - вопросы социальной политики, предусмотренны расходы по целевой программе «Социальная поддержка населения». В 2017 году объем финансирования составил 600,0 тыс.руб, в 2018 году запланированно600,0 тыс.руб, сумма остается без изменения в сравнении с 2017 годом; - вопросы социальная политика подраздел «пенсионное обеспечение» по данному подразделу предусмотренны бюджетные ассигнования на выплату ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам ,замещающим муниципальные должности в 2017 году объем финансирования составил 211,0 тыс.руб, в 2018 году запланировано 461,1тыс.руб, увеличение произошло на 250,1тыс.руб. Общий объем условно утверждаемых расходов закреплен ведомственной структурой расходов бюджета и соответствует ст. 184.1 БК РФ. -муниципальная целевая программа «Благоустройство территории Алагирского городского поселения на 2018-2022 годы» -20784,0тыс.руб; -муниципальная целевая программа «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы»- 500,0 тыс.руб; -муниципальная целевая программа «Городское хозяйство на 2018-2020гг» -2100,0 тыс.руб; -муниципальная целевая программа «Социальная поддержка населения в 2018-2020 годах» -700.0тыс.руб. 1. Динамический анализ доходов и расходовпланируемых в 2018-2020 годах в проекте бюджета Алагирского городского поселения представлен не в полном объеме, что не дало возможным сделать более точный экспертизу планируемого бюджета в 2018-2020 гг. 2. Во исполнение абзаца 2 пункта 2 статьи 173 БК РФ утвердить порядок разработки прогноза социально-экономического развития Алагирского городского поселения. И представлять на экспертизу планируемого бюджета Прогнозный план социально-экономического развития Алагирского городского поселения на планируемые периоды. 3. Предоставлять на будущее информацию обоснованности объемов доходов и расходов по всем статьям бюджета Алагирского городского поселения в соответствии со ст.179 п.1 п.2 БК РФ. Выводы: 1. Проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов внесен на рассмотрение Контрольно-счетной палате 15.11.2017года в соответствии п.3 ст.184 БК РФ. 2. В нарушение требований предусмотренных ст.184.1,ст.184.2, ст184.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части полноты представляемых одновременно с Проектом решения о бюджете материалов и документов, выполнены не в полном объеме. 3. Основные характеристики проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации нормативам. 4. В целом расходы бюджета Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов обоснованныи соответствуют суммарному объему доходов. 5. Бюджет Алагирского городского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов сформирован бездефицитным. 6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2018 года составляет 11741,5тыс.руб. 7. Расходная часть бюджета сохраняет социальную направленность. Заключение: Учитывая вышеизложенное, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает, что проект бюджета Алагирского городского поселения на 2017 год и на плановые периоды 2018 и 2019 годов составлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирского городского поселения. Собранию представителей Алагирского городского поселения предлагается: - рассмотреть и принять к сведению в соответствии с замечаниями и рекомендациями Контрольно счетной палаты Алагирского района, проект Решения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020гг». Аудитор КСП Алагирского района М.А.Зарасова |