СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: “МАМИСОН“: УВЕРЕННЫЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ PDF Печать E-mail
03.12.19 11:28

“МАМИСОН“: УВЕРЕННЫЕ ШАГИ В БУДУЩЕЕ

   Возвращения проекту горно-рекреационного комплекса «Мамисон» статуса особой экономической зоны ждала вся Осетия. Ведь главная цель создания таких зон – решение задач социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом. Одним из главных инвесторов проекта является генеральный директор Новоангарского горно-обогатительного комбината, уроженец Осетии, бизнесмен и меценат Владимир ГУРИЕВ. Наша газета связалась с ним по телефону и попросила ответить на вопросы о ходе строительных работ и перспективах развития всесезонного курорта.

    – Владимир Валерьевич, времена, когда жители республики относились к проекту с некоторой долей недоверия, позади. А теперь, когда он получил статус особой экономической зоны, значительно возросла вера в то, что проект будет реализован. Как вы восприняли новость о возвращении статуса?

   – Прежде всего хотел бы отметить, что я лично и вся команда, которая работала в этом проекте, этого очень ждали. Наконец все свершилось, и теперь однозначно – курорту «Мамисон» быть! Особый статус часто выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для предпринимателей, дает определенные привилегии в плане субсидирования ставок на случай, если придется привлекать кредиты. Это уже совершенно другой статус, другой уровень даже уже у самой республики.

   – Наверное, после получения проектом статуса особой экономической зоны вы вновь побывали на строящемся объекте?

  – Конечно! Я хотел еще раз своими глазами просмотреть варианты генерального планирования самой, как мы ее называем, «туристической деревни», где будут расположены гостиницы. Определили первую, вторую и третью очереди, поскольку развиваться туристический комплекс будет в три этапа. Сейчас перед нами стоит задача к 1 марта 2020 года завершить все концептуальные вещи, в том числе инженерные сети, точки подключения и концепцию развития самой туристической деревни уже для детального проектирования. Напомню, что отдых в «Мамисоне» будет рассчитан на разный бюджет. А горнолыжная трасса войдет в тройку лучших в мире. Первых любителей активного отдыха курорт сможет принять уже в 2022 году.

   – На прилегающей территории имеются объекты культурного наследия. Это будет учтено в ходе строительных работ?

  – Безусловно. Мы просмотрели еще раз все направления проекта. Например, при прохождении канатной дороги не должно быть каких-то ее наложений на объекты или над объектами культурного наследия. Мы с проектировщиками, с нашими архитекторами изучили вопрос и совместно внесли корректировки в первую часть проекта. Я дал задание еще раз скорректировать график проектирования. Графики жесткие, но подрядчики способные, работаем с ними очень плотно, в тесном контакте. В целом я доволен ходом работ по «Мамисону». И еще отмечу: есть отличная дорога до самого тоннеля. Правда, небольшие участки нужно еще доделать, но работа идет. От Бирагзанга, где новый съезд, когда едешь в сторону Мизура, с левой стороны полным ходом идут работы по укреплению склонов выветренных скальных пород, которые осыпались. Но, чтобы исключить какие-то аварийные случаи, на всем протяжении этой дороги строятся – очень грамотно, красиво и надежно! – подпорные стены. Ведутся колоссальные работы с очень хорошим качеством, в том числе и по водоотведению. Везде предусмотрены приемные колодцы, проложены подземные каналы, по которым будет отводиться вода, чтобы не подмачивала и потом не замерзала зимой прямо на дорогах.

   – Это колоссальный объем работ! Смогут ли строители уложиться в график?

   – Я был приятно удивлен, какими темпами ведутся эти работы. Хотя мы столкнулись с проблемой по самому тоннелю, но, в принципе, есть вариант, как ее решить. И, насколько я понимаю, средства выделены дополнительно, в том числе и для решения вопроса по тоннелю. Дальше идет грунтовая дорога – от тоннеля и по территории самой туристической деревни. Но не факт, что она останется на этом месте, потому что проект самой деревни внесет корректировки по размещению дороги. Именно по этой причине она не асфальтируется. И это абсолютно правильно, чтобы потом не менять покрытие. Построены капитальные мосты через речки, которые стекают с вершин и пересекают будущую деревню, попадая, естественно, в реку. Сейчас там работают археологи, чтобы снять все вопросы в будущем, их мнение необходимо для выдачи разрешения на использование земельных участков. Одним словом, очень много уже сделано. Водозабор построен, газ подведен, осталось только сделать внутренние разводки, которые сейчас проектируются, и на это, кстати, тоже выделены деньги.

    – А кто занимается проектированием всех этих разноплановых объектов?

   – Проектные работы по всем подходам, точкам, подводам ведет наша компания совместно с австрийско-швейцарским холдингом «Доппельмайер». А сделано, еще раз повторюсь, уже сейчас очень многое, и если кто-то сомневается в этом, ничего не стоит сесть в машину и проехать на место строительства, чтобы на месте сравнить, как было и как стало. Я думаю, все смогут убедиться, что курорту «Мамисон» быть однозначно!

    – Владимир Валерьевич, спасибо вам за столь деятельное участие в развитии экономики нашей республики. И успехов в делах!

    – Спасибо. Я думаю, что все, кто имеет возможность помочь родной республике, должен это делать. Независимо от того, в каком регионе живет и работает.