А К Т Проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Администрации 06.08.2018г. PDF Печать E-mail
05.12.19 15:40

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

А К Т 

          Проведения проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Администрации Црауского сельского поселения.

   с. Црау                                                                                                   06.08.2018г.

          В соответствии со статьёй 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании п.15.  Плана работы   Контрольно-счетной палаты Алагирского района на 2018 год (далее – КСП Алагирского района)  проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Администрации Црауского сельского поселения (далее- Администрация).

Цель  проверки: выявление и предупреждение нарушений законодательства о закупках для обеспечения   нужд сельских поселений.

Срок проверки: с 06.08.2018 года по  20 августа 2018 года.

Период проверки: с 01.06. 2017 года по 01.06.2018  года.

Субъект проверки: Заказчик  – Администрация Црауского сельского поселения (далее – Заказчик).

ОГРН 1021500823508, ИНН 1505005490, КП150501001.

Проверка проводилась с ведома главы  Црауского  сельского поселения   Бутаева Т.Т. назначенного  на должность главы  Црауского  сельского поселения   распоряжением главы  администрации сельского поселения   с 29 декабря 2017 года.

Документы, представленные для проверки:

1.Копии учредительных документов Заказчика: Положение, свидетельства ОГРН, ИНН, КПП.

2.Копия распоряжения Заказчика от 05.12.2016г. №20 «О назначении контрактного управляющего».

3.Копия свидетельства о повышении квалификации контрактного управляющего.

4.Договора муниципальных закупок, осуществленных у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

5. Договора муниципальных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства.

6.Копия решения Собрания представителей Црауского сельского поселения  №15 от 29.12.2016 года «О бюджете сельского поселения на 2017-2019гг».

7. Копия решения Собрания представителей Црауского сельского поселения 

№ 6  от 29.12.2017 года «О бюджете сельского поселения на 2018-2020гг»

10. Учетная карточка учреждения АМС Црауского сельского поселения.

11. План графики на 2017-2018гг.

11.Форма плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ  и муниципальных нужд на 2017-2020гг.

12. Отчет по закупкам с 06.06.2017г по 06.06.2018г.

13. Пояснительная записка к бюджету за 2017-2019гг и за 2018-2020гг.

14. Информация размещения на сайте  «gov.ru»  2017-2018гг.

  Проверка проводилась путем рассмотрения  и анализа  представленных документов, а также сведений, размещенных на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

      Црауское  сельское поселение  Алагирского  района Республики Северная Осетия-Алания  (далее - сельское поселение) муниципальное образование, наделенное в соответствии с республиканским  законом от 05.03.2005г. №11- РЗ «О наделении статусом муниципального района муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания, об установлении границ муниципальных образований, территории которых входят в его состав, и наделении их соответствующим статусом» статусом сельского поселения, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

       Основным документом, регулирующим деятельность поселения, является Устав, принятый решением Собрания представителей Црауского  сельского поселения  Алагирского  района №5 от 22.06.2015г. и зарегистрированный в Министерстве Юстиции  РФ по  РСО-Алания  10.06.2015г.

      Администрация  Црауского сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

      Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Уставом, а также является главой поселения и главой администрации.

      На момент проверки отсутствовало Положение о контрактном управляющем и  его должностные   инструкции. Контрактный управляющий имеет электронно цифровую подпись, предназначенную для использовании на официальном сайте.   Между администрацией Алагирского района и администраций Црауского сельского поселения заключены договор о передаче полномочий по реализации Федерального Закона от 05.04.2013г №44-ФЗ РФ

            В проверяемом периоде администрация Црауского сельского поселения исполняла деятельность по осуществлению закупок, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования  Црауского сельского поселения, руководствуясь  ФЗ РФ №-44 от 05.04.2013года   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения договоров.

       Должностные лица ответственные за организацию деятельности в проверяемом периоде:  Глава муниципального образования Црауского  сельского поселения- Бутаев Т.Т,   Фиинансист - бухгалтер – Джериева Ф.Т.  

В ходе проверки установлено:

                                                             

Администрация Црауского  сельского поселения выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  распоряжением Заказчика от 05.12.2016г  № 20  «О назначении контрактного управляющего» контрактным управляющим назначен Глава администрации Црауского  сельского поселения - Бутаев Т.Т.  Распоряжением главы администрации Црауского сельского поселения Бутаев Т.Т. назначен главой администрации №12 от 09.10.2017 года. Заказчиком в соответствии со статьей 9, частью 6 статьи 38 Закона 44-ФЗ., приняты меры по повышению уровня квалификации в сфере закупок  Бутаева Т.Т.  путем  прохождения          обучения    в   ООО «ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ» г.Краснодара   (удостоверение 231200246565, регистрационный номер № 81  от 29.11.2016года).

  В целях своевременной реализации заказчиком требований закона для использования в работе  должны быть утверждены типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего, которые на момент проверки не представлены.

      

Проверка правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана- графика.

 

          Закупки товаров (работ, услуг) осуществлялись Заказчиком в проверяемом периоде  за счет средств  бюджета Црауского сельского поселения Алагирского района  на основании бюджетной сметы.

          В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.   На момент проверки  Црауское сельское поселение осуществляло свою деятельность  в соответствии с Федеральным Законом  №44-ФЗ от 05.04.2013г. 

               Для проведения проверки были представлены: план-график  размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика и план закупок за 2017-2018гг.  Бюджет Црауского  сельского поселения на 2017 год был утвержден решением Собрания представителей Црауского  сельского поселения от 29.12.2016 № 15, на 2018 год был утвержден решением Собрания представителей Црауского сельского поселения  от  29.12.2017года  № 6.  План-график размещен  был  в  2017 году на сайте   30.01.2017г.,   на 2018 год  28.01.2018г. План-график - один из важнейших документов планирования закупок. Правила его формирования, визирования и последующего ведения регламентированы статьей 21  44-ФЗ РФ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также отдельными постановлениями Правительства России. После того как документ сформирован и подписан, он обязательно должен быть размещен в ЕИС, в четко установленные сроки. Согласно действующему  законодательству установлен конкретный срок публикации план-графиков и планы  закупок, который   составляет 3 рабочих дня с момента визирования документа.  План закупок на сайте ЕИС  за 2017-2018гг. не размещался.

      План закупок и план-график  должны были размещены  на сайте  не позднее 25 января. За несоблюдение сроков размещения в ЕИС планы-графиков и  закупок контролирующие органы накладывают на заказчиков штрафы в соответствии со статьей 7.29.3 КоАП Российской Федерации.

    В соответствии с пунктом 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов–графиков размещения заказов на 2017 и 2018 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н (далее – Приказ № 182/7н)  планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Сроки  размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой  закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта.

            Имеющиеся   договора и контракты  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  у администрации  Црауского сельского поселения заключены в соответствии с п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ РФ  о контрактной системе (осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей), п.29 ч.1 ст.93 и пп.1.ч.1. ст.93  (заключены договора по электроснабжению, газоснабжению и предоставления услуги связи). 

Согласно плану-графику, утвержденному  Администрацией Црауского сельского поселения, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг на 2017 год составлял 961 200 рублей 00 копеек, на 2018 год – 993 000 руб.00коп.

-Договор электроснабжения с ОАО «СЕВКАВЭНЕГРО» составленный 27.07.2015 года № 433. В 2017 году оплата прошла с 01.06.2017 по 01.06.2018года   на сумму – 495910,22 руб., нарушение исполнения      условий договора не обнаружено оплата производилась вовремя. Но в нарушение требования  ч.2 ст 93 44-ФЗ РФ  заказчик не разместил Извещение о закупке на официальном сайте.    Выявлено нарушение  по сроку заключения    Договор №433  составленном  в 2015 году. В   Федеральном Законе № 44 от 05.04.2013 года    пролонгация срока  заключенного договора  не предусмотрена, согласно ч.2 ст. 72 Бюджетного Кодекса РФ муниципальные контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств,  в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от14.07.2016г №Д28и-1818 также указано, что договор  электроснабжения заключается на определенный срок в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

- Контракт заключен  на поставку газа с ООО «Газпром межрегионгаз Владикавказ»:  №39-6-15330/17к от 15.12.2016г  и  №39-6-153330/18К от 21.12.2017 года, оплата прошла с 01.06.2017 г. – 01.06.2018г на сумму – 78049,14руб. Нарушений  исполнения условий контракта не обнаружено, оплата производилась  своевременно. Нарушение по сроку заключения  контракта не выявлено.

- Договор   техобслуживания  газопроводов и газового оборудования промышленных, коммунально-бытовых предприятий и иных юридических лиц заключен с  ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» на 01.01.2017 года сроком на 1 год, оплата прошла с 01.01.2017 года по 01.06.2018года  на сумму-2139,70 руб., нарушение исполнения  условий договора не обнаружено, оплата производилась своевременно. Договор заключается ежегодно.

        -Договор заключен на 2017-2018годы путем пролангирования ОАО «Ростелеком»  № ЕД-53, (нарушение 44-ФЗ РФ)  об  предоставлении  услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета – сумма оплаты 10729,64 руб. Нарушений  исполнения условий договора не обнаружено, оплата производилась  своевременно. Нарушен срок заключения Договора 

       -Договор заключен  2017-2018годы     ОАО «Ростелеком»  № 3153 путем пролангирования  (нарушение 44 ФЗ РФ) об оказании услуг  сети интернет  юридическому  лицу, финансируемому из соответствующего бюджета – сумма оплаты 10792,86 руб.  Нарушений  исполнения условий договора не обнаружено, оплата производилась  своевременно. Нарушен срок заключения Договора.      

         Согласно ч.1 ст. 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. На момент проверки Реестр закупок не был представлен т.к. он не ведется.

         Закупки   администрацией  Црауского  сельского поселения осуществлялись  путем заключения прямых контрактов и договоров без объявления конкурсов и аукционов в соответствии со   ст.93, п.4. 44 ФЗ РФ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Осуществление закупок у субъектов малого  предпринимательства

(ст. 30 Закона 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ).

   

      В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик по итогам года обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом,  разместить его  в единой информационной системе. В нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Црауского  сельского поселения  вышеуказанные  отчеты за 2017-2018 годы  о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций    не были  размещены на Официальном сайте  по закупкам. Нарушение ст.30 44 ФЗ РФ по закупкам у субъекта малого предпринимательства  выявлены на 64.250.00руб ( закупки для нужд сельского  поселения без заключения договоров с СМП). 01.06.2018 года   без проведения конкурсных процедур  с единственным поставщиком заключено  прямых договоров на общую сумму  597 621,58 рублей по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

 

Проверка применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

             В соответствии с п. 4 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

          В ходе проверки применения администрацией Црауского сельского поселения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или договора установлено, что исполнение контрактов или договоров  осуществляется без нарушений, следовательно, меры ответственности не применялись.

Проверка своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги

      Проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги установлено, что поставленный товар, оказанные Заказчику работы и услуги отражались в документах бухгалтерского учета  согласно выставленным счетам, счетам-фактурам, товарным накладным, актам выполненных работ своевременно и в полном объеме.

        На поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги  к проверке представлены документы: муниципальные контракты, договоры, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета фактуры, товарные накладные.

          Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям заключенных договоров, контрактов  нарушений не установлено.

Рекомендации:

1.Разработать и утвердить документ, определяющий перечень относящихся к нуждам сельского поселения в соответствии с  п.4.ч.1.ст.83 ФЗ РФ № 44 от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  ФЗ РФ №131 от 06.10.2003г « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

2. Привести нормативно-правовую базу  Црауского сельского поселения  в соответствии с  ст.93  44-ФЗ РФ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» привести в соответствие с федеральным законом». (разработать Положение  в соответствии с 44 ФЗ РФ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

3. Разработать и утвердить Положение о контрактном управляющем и  должностные инструкции контрактного управляющего в Црауском сельском поселении.

Заключительная часть

 

  1. В нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ  Заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, из расчета которого исключаются случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией Црауского  сельского поселения   отчеты по закупкам  у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций    не были  размещены  на Официальном сайте.  Нарушение ст.30 44 ФЗ РФ по закупкам у субъекта малого предпринимательства  составляют сумму- 64.250,00руб.,  (произвели закупки для нужд сельского  поселения без заключения договоров с СМП).

2.  Нарушение  ст.95 44 ФЗ РФ  при составлении договора с единственным поставщиком   срок договора указывается на 1 календарный год и не может быть пролонгированным,  даже если условия договора не меняются.  

3.  Нарушение ст.21 44-ФЗ РФ  от 05.04.2013 года ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  сроки  размещения  план-графика и плана закупки в ЕИС  за  2017-2018гг. За несоблюдение сроков размещения в ЕИС планы-графиков и  закупок, контролирующие органы накладывают на заказчиков штрафы. Размер взыскания варьируется в пределах от 5 до 30 тысяч рублей. Такая норма установлена в соответствии со статьей 7.29.3 КоАП Российской Федерации.

 4.  Нарушение ч.2  ст.93 44-ФЗ РФ при заключении договоров  и контрактов  не были размещены извещения в ЕИС (договора заключаются при  размещении извещения  по истечении 5 дней).

 

Председатель КСП                                                             А.А.Бараков

Алагирского района

Аудитор КСП                                                                    М.А.Зарасова

Алагирского района

Глава Црауского СП                                                          Т.Т.Бутаев          

Финансист-бухгалтер Црауского                                       Ф.Т.Джериева

сельского поселения