АКТ проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Чистый город» муниципального образования Алагирского городского поселение» за 2016 год «10 »апреля 2017г. PDF Печать E-mail
05.12.19 15:50

 АКТ

 

проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП

«Чистый город» муниципального образования

Алагирского городского  поселение»

за 2016 год

 

«10 »апреля   2017г.                                                                  г. Алагир

 

Основание для проведения проверки:  распоряжение председателя контрольно – счетной палаты муниципального Алагирского района  от 12 января   2017 года  № 2, в соответствии с  утвержденным  планом работы контрольно-счетной палаты  Алагирского  района  на  2017 год.

Цель проверки: соблюдение законодательства РФ в течение проверяемого периода, эффективность управления  и использования средств предприятия, правильность отражения хозяйственных и финансовых операций в бухгалтерском учете и отчетности, правомерность и эффективность использования материальных и трудовых ресурсов, а также законность действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, на которых  в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными актами установлена ответственность за осуществление хозяйственных и финансовых операций в МУП « Северная-2».

Предмет проверки: документы, подтверждающие использование средств  предприятия, нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами Предприятия, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская отчетность (выборочным методом, документальным способом).

 

Проверяемый период: с 01.01.2016 по 01.09.2016гг.

Краткая характеристика объекта контрольного мероприятия:  полное наименование объекта контрольного мероприятия в соответствии с учредительными документами – Муниципальное унитарное предприятие «Чистый город » 

Сокращенное наименование – МУП «Чистый город».

Объект поставлен на учет в соответствии с  положениями Налогового кодекса РФ в Межрайонной инспекции ФНС России №4 по РСО-Алания 23.04.2010г.  и ему присвоены ИНН/КПП  1514006620/151401001 ОГРН 1101514000268, имеет расчетный счет в филиале  Россельхозбанка г.Алагир. 

Место нахождения (юридический адрес) объекта: 363246, Республика Северная Осетия-Алания, г.Алагир, ул Ленина117.

Муниципальное унитарное предприятие «Чистый город» основанное на праве  хозяйственного  ведения (далее – Предприятие) создано в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ  от 6.10.2003 года «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»  и от 14.11.2002 года №161-ФЗ  «О государственных муниципальных унитарных предприятиях»  Постановлением  главы администрации Алагирского городского поселения от 29.03.2010года №4 утвержден  Устав Предприятия. Правомочия собственника имущества предприятия и  Учредителем  предприятия  МУП «Чистый город»,  является администрация  местного самоуправлениия Алагирского городского поселения.

Предприятие  является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета и иные счета в банках, круглую печать, штамп, бланки со своим фирменным наименованием.   

           Предприятие создано в целях  реализации вопросов местного значения поселения по благоустройству  и озеленению города, созданию мест отдыха граждан, содержанию и строительству автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения. Размер Уставного Фонда предприятия  составляет 100 000 руб.  В качестве основных видов деятельности МУП «Чистый город» Уставом в редакции от 16.12.2009г. определены:

 Благоустройство  и озеленение  прилегающей  к внутригородским дорогам территории согласно стандартам. Техническим нормам и др. нормативным документам;

  Иные работы по санитарной очистке и благоустройству  городской территории;

  Организация  и обустройство  мест отдыха горожан:

  Комплексное благоустройство территории;

  Сбор и вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и мусора;

 Ликвидация несанкционированных свалок ТБО и мусора;

 Уборка городских кладбищ;

 Посадка деревьев, кустарников и устройство цветников с предварительной     подготовкой почвы;

 Рубка и кронирование деревьев и кустарников;

 Транспортные услуги в т.ч. спецавтотранспортом;

 Ремонт автотранспорта ;

 Транспортные и механизированные услуги;

 Ремонтно-сварочные работы;

 Ремонтно-строительные работы;

Производство общестроительных и отделочных  работ;

Производство земляных работ, разборка и снос зданий;

Производство и снос зданий;

 Производство железобетонных, каменных  работ;

 Производство штукатурных работ;

Производство столярных, плотницких, стекольных и малярных  работ;

Установка и обустройство городских дорог соответствующими указателями и дорожными знаками согласно ПДД;

Обустройство остановок общественного транспорта и мест временной парковки автомобилей;

Установка, ремонт, техническая эксплуатация светофоров, включая пешеходные;

Устройство ливневой канализации и содержание ее в надлежащем  состоянии; асфальтовые работы и ямочный ремонт дорог;

Контроль  над состоянием внутригородских дорог после ремонта и в процессе эксплуатации;

Производства бетона, бетонных изделий, необходимых для дорожного полотна;

Оказание услуг по чистке  и уборке жилых, производственных помещений и оборудования.

Предприятие  осуществляет  свою деятельность   без разрешительных документов, т.е отсутствует  лицензия  на осуществление  деятельности   по вывозу и  утилизации ТБО, что ведет к  нарушению следующих   федеральных законов:

от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции

 от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО)

- от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха»

- от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);

- от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм). Также предприятием не соблюдаются требования СанПина РФ.

        Ответственными лицами МУП «Чистый город» за ведение финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде являлись:

        Директор - Дзоциев Хасан  Иванович, утвержденный Постановлением Главы АМС Алагирского городского поселения  №33а  от 01.04.2011г.

 Главный бухгалтер - кассир  Цомаева Неля Касполатовна, принята приказом директора МУП «Чистый город» №19 от 20.06.2011 года.

       Приказом  № 1  от 01.01. 2016 г назначены материально-ответственные лица по предприятию «Чистый город»: Дзоциев Х.И, Кумаллагов Т.М, ГасиеваФ.Х.

 Руководителем предприятия МУП «Чистый город» утверждены: Положение об оплате труда, штатное  расписание на административно-управленческий персонал, штатное расписание на рабочий персонал от 01.01.2016г. В Положении об оплате труда,   не указано, с какого и по какой час, считается время сверхурочное.

Предприятием  МУП  «Чистый город» составлено в 2016 году  150 договоров на сумму - 516269.64 т.р,  фактически поступило  от реализации услуг  – 352437.28 т.р.  Сумма отказников по заключенным договорам   составила - 163832,36т.р.

ПРИХОД и РАСХОД ПО КАССЕ МУП «Чистый Город» за 2016 год

 

Сальдо  на 01.01.  2016 года  составило - 3180,05 руб.

 приход

всего

расход

всего

сч76

предпр

сч76

ЕРКЦ

сч 69

сч

71

сч

90

предпр

 

сч

90

насел

сч

69

4803045,48т.р

сч

20

сч

70

сч

71

сч

69

 

4805633,17 т.р

13507,69 .руб

1979900.00 т.р

224634,20.руб

140000,00 руб

338929,59 руб

1684074,00т.р

422000.руб

63459,61 руб

3665788,94 т.р

785815,00 руб

290569,62 руб

Сальдо на 01.09.2016г составило - 592,36 руб.

 

 

С расчетно-кассового  центра  г.Алагир  по  договору (пролангированому) составленному  01.12.2012 г., за 2016 год оприходована сумма абонентской платы:

Поступила сумма

 

Комиссионные  удержания 7% за ослужив.  в РКЦ

Получено из кассы РКЦ наличные за 2016 год

ИТОГО:

2.114.541.0 т.р

148.019.0.руб

1.979.900.0т.р

 

 Доходная часть предприятия   МУП «Чистый город» составляет  за 2016 год

 

Общая сумма поступившая в  МУП «Чистый город» за 2016 год т.р от сборов за ТБО

от предприятий

в т.р за 2016 год

от абонентов в кассу МУП «Чистый город»

за 2016 год в т.р

от абонентов в кассу ЕРКЦ

за 2016 год в т.р

4.016.411,28

352 437.28

1 684 074.00

1 979 900.00

Таблица

 Суммы реестров, которые подаются ежемесячно в ЕРКЦ г.Алагир  для  разноски, полученных от населения в кассу МУП «Чистый город» в 2016 году. 

Месяц  

Сумма в т.р

1

январь

172262.00

2

февраль

220858.00

3

март

193702.00

4

апрель

220538.00

5

май

208098.00

6

июнь

199878.00

7

июль

215370.00

8

август

253368.00

Итого:

1.684.074.00

Сумма, оприходованная в ЕРКЦ  г.Алагир   за 2016 год  по абонентской плате  составляет  - 3798155.0 т.р., сумма, разнесенная в МУП «Чистый город» составляет – 3798615.00 т.р. Разница в сумме  460рублей образовалась  незаконно оприходованая в кассу МУП «Чистый город» по лицевому счету 9017 Карсаношвили, проживающий в с.Дзуарикау  (приходный кассовый ордер №83 от 14.03.2016г).  В  с.Дзуарикау сбором и вывозом отходов ТБО занимается АМС Дзуарикауского сельского поселения. 

Организация бухгалтерского учета. 

Бухгалтерский учет на Предприятии осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемым главным бухгалтером.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (глава 26.2) Предприятием с 01.01.2010г. осуществлен переход на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы».

Согласно положениям ст. ст. 14, 15, 20, 23 и 26 Федерального закона N 161-ФЗ муниципальное унитарное предприятие определяет чистую прибыль, рассчитывает стоимость чистых активов, ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке и представляет эту отчетность уполномоченным органам местного самоуправления.

МУП «Чистый город»» ведется  бухгалтерский учет в общеустановленном порядке.

 Учетная политика для целей бухгалтерского учета по МУП «Чистый город» на 2016 год, не  утверждена приказом  по предприятию.

Утвержденный рабочий план счетов бухгалтерского учета,  сформированный  в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не был представлен.

Предоставленная к проверке главная книга за 2016 год сброшюрована, листы книги пронумерованы. 

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

  В соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона № 161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия принимает решения о проведении  аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

  Проверкой установлено, что за весь период деятельности данного Предприятия аудиторские проверки не проводились.

  В результате состояние ведения бухгалтерского учета, представляемой отчетности МУП «Чистый город» подтверждает необходимость обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ и п. 5.2. Устава МУП « Чистый город», Предприятие самостоятельно устанавливает штатное расписание и структуры.

Штатное расписание применялось  для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

По состоянию на 31.08..01.2016г. количество работников на Предприятии составило 36 человек.

     Зарплата проверена выборочным путем. Месячный фонд оплаты труда по предприятию согласно штатному  расписанию в 2016 году  составляет- 452022.00рублей.  Фактически выплачена была сумма по зарплате  с 01.01.2016 по 31.08.2016г – 3760249.63рублей., увеличение расходов по выплате зарплаты произошло за счет выдачи  расчетных и начисления по  социальным выплатам.

 Начисление по зарплате  в июне  м-це  2016 года составляет -357606руб,   дополнительные начисления  за выполнение плановых показателей составили -24788руб, за работу в выходные дни (грузчикам, водителям,сторожам -12326.00руб, доплата бригадиру грузчиков -3000т.р, доначислена  сумма зарплаты водителю за май м-ц -5615руб. В итоге общая сумма начисления за июнь м-ц составила -454634.24руб. За июль м-ц начислена зарплата 357606руб, а также отпускн-24896руб, пособия до полутора лет-5817.24руб, 10%  доплата к зарплате контролерам за выполнение плановых показателей -24154руб. В итоге общая сумма начисления зарплаты составила -380433.24.руб. В июне м-це превышение месячного фонда оплаты труда составило- 97028.24руб, превышение произошло за счет отпускных, социальных выплат и доплат. В июле м-це превышение месячного фонда оплаты труд  составило -22827.24руб увеличение  произошло за счет социальных выплат, отпускных и доплат. Расчеты по оплате труда велись   вручную. Свод расчетно-платежных ведомостей по заработной плате формируется ежемесячно в журнале операций. К журналу операций приложены документы, служащие основанием для начисления заработной платы: утвержденное и согласованное с учредителем,  штатное расписание, табели учета рабочего времени, приказы директора по предприятию, ведомости по заработной плате и т.д. Нарушением ФЗ «О бухгалтерском учете»  от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Бюджетного Кодекса  РФ  и Налоговой  кодекса РФ  явилось то, что  работникам предприятия  начислялась  заработная  плата,   производились удержания по налогам, но удержанные суммы далее  не перечислялись. У предприятия образовались долги   по налогам    с 2010 года перед ПФР - 2638224,19т.р,  МРИ ФНС №4 РСО-Алания- 2508301,80т.р.

      В МУП «Чистый город» порядок ведения кассовых операций определяют Указания Центробанка РФ от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций. Учет на предприятии МУП «Чистый город» ведется по упрощенной системе. Для оформления кассовых операций применялись приходные и расходные кассовые ордера, ежедневно составлялся отчет кассира. Лимит кассы на 2016 год установлен в размере 15000 рублей,  превышения которого при проверке, не выявлены.

 При  проверке кассовых документов установлены следующие нарушения:

  -  В нарушение п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У (ред. от 03.02.2015г.) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» : «Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику в подотчет (далее - подотчетное лицо) расходный кассовый ордер оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату». В соответствии с п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Нарушение  ст 6.3. ФЗ № 3210-У « О порядке ведения кассовых операций» от 11.03.2014г   в авансовых отчетах отражение  о полученной под отчет суммы остатка происходило с нарушением. Подотчетные  лица должны  отчитаться   в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня выдачи подотчетных  сумм. Лица, получившие  из кассы  предприятия МУП «Чистый город»  наличные деньги подотчет, отчитывались  с нарушением  федерального  закона  РФ №3210-У « О порядке ведения кассовых операций»  от11.03.2014г и  ФЗ РФ  «О бухгалтерском учете  № 402 ФЗ от 06.2011г.,  и нарушения Приказа директора предприятия МУП «Чистый город» № 1 от 01.01.2016 года. Авансовые отчеты проверены за 2016 год выборочным путем. Нарушение выявлено  со стороны главного бухгалтера, который выдавал подотчетные деньги,  нарушая ФЗ РФ  № 402 от  06.12.2011г  «О бухгалтерском учете».  Сумма,  выданная подотчет  с нарушениями составляет более  351500,0 руб. Предельная подотчетная  для выдачи сумма,  не установлена руководителем предприятия.

   Кассовая книга  ведется по форме КО-4,  пронумерована, прошнурована, имеется печать,  подпись и дата регистрации  кассовой книги.      На момент проверки в кассе МУП «Чистый город» в наличии было 592рубля 36 копеек.

    - Нарушение Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части оприходования денежных средств  в   кассу предприятия происходило без применения контрольно-кассовой техники. В некоторых  расходных кассовых ордерах отсутствует  запись заполнения паспортных данных  получателей. Не во всех расходных кассовых документах прописью  указаны  суммы выданных денег. Оформление приходных и расходных кассовых ордеров происходит в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998г. №88 по форме КО-1 и КО-2. Ведется книга доходов и расходов, журнал  регистрации  приходных   и расходных  ордеров по форме КО-3.

Списание  расходов горюче-смазочных материалов и ремонту автомобилей

Первичным учетным документом,  подтверждающим расход ГСМ и являющимся основанием для списания, является путевой лист. Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

Путевые листы должны заполняться в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм при заполнении путевого листа. Обязательно должны быть проставлены порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Путевой лист выписывает механик.  Выдача водителю и сдача им обработанных путевых листов фиксируется в специальном журнале учета движения путевых листов (форма № 8) утвержденном Постановлением Госкомстата от 28.11.97 №78.

При проверке расходования горюче-смазочных материалов в МУП "Чистый город"  установлены нарушения:

1.   Исполнение  п. 5 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, п. 7 ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

2.   Исполнение пункта 7.4 Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, эксплуатация транспортных средств с неисправным спидометром запрещается.

           При  проверке путевых листов,  выявлены факты несоблюдения приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», выразившиеся в отсутствии в путевых листах обязательных к заполнению реквизитов. отсутствуют маршрутные карты, то есть графическое выражение пути следования машин, последовательность и периодичность выполнения той или иной технологической операции в соответствии с которыми разрабатываются маршрутные графики. Отсутствуют акты замеров расхода топлива для  автотранспорта  использованного  для  уборки на начало дня и на конец дня. Путевые листы удостоверены подписью и допуском  медработника и  механика, подтверждающего исправность автомобиля.

          В графе «Показания спидометра в момент выезда из гаража» и «Показание спидометра при возвращении в гараж» механиком организации не  указывается. Замер остатка топлива на конец рабочего дня не происходил. Количество пройденных километров по показаниям спидометра при возвращении в гараж должно соответствовать показаниям спидометра при выезде из гаража в следующий день (смену) работы автомобиля, что ведет к нарушению закона РФ. При отсутствии в документе необходимой информации, расходы ГСМ признаются неподтвержденными. Списание ГСМ в  бухгалтерии МУП «Чистый город» производят ежемесячно, после того. как бухгалтер получил путевые листы и реестры заправочной станции на  выдачу  ГСМ,  проверяется правильность их оформления и производится списание израсходованного водителем бензина и др  продуктов ГСМ  по акту.  Для расчета затрат на ГСМ необходимо, чтобы в путевом листе был определен фактический пробег автомобиля и расход топлива.

Списание ГСМ на предприятии МУП «Чистый город» производят по   разработанной  и утвержденной  директором предприятия 01.01.2016 г.  документа  «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автотракторную технику на 2016 год », который разработан в соответствии с  Распоряжением  Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива, смазочных материалов на автомобильном транспорте"» (с изменениями) и Рекомендаций Госстроя РФ  от 01.01.2004 по расходу топлива машинами для содержания, ремонта автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства поселений.

  МУП «Чистый город» осуществляет свою деятельность арендованной техникой. Заключены были  в 2016 году следующие договора:

  1. Договор на оказание услуг бульдозера   от 11.01.2016 года с ИП Пагиевым Г.К. Месячная плата составила - 20т.р.  Долг по  арендной плате  31.08.2016 г. составляет -160000 руб.  Расходы предприятия, связанные с покупкой запчастей  и ремонтные работы  бульдозера  за 2016 год составили- 145515.00  руб.
  2. Договор аренды на автотранспортное средство с 01.03.2016г был заключен с АМС города Алагир –Кайтуковым В.Т на передачу автотранспорта: ГАЗ-3309 КО-440-2, 2011 года выпуска( а/н С 491 РК), балансовой стоимостью 314700руб и САЗ-3502 (а/н 162 АО) балансовой стоимостью-200000 руб. К договору приложен Акт приема-передачи техники в безвозмездное пользование. Сумма расходов на обслуживание машин составила: ГАЗ-3309 – 51270руб., САЗ-3502 -114573руб.

         Машины находятся на балансе Алагирского городского поселения.

  1. Договор,  составленный  с  ООО «Арт Сервис» руководитель –Созиев Р.З. с 01.01.2016г на следующие автомашины:

               1.А/м ГАЗ-53 гос.ном. А 453 ЕУ балансовая  стоимость – 180000  руб.

               2.А/м ГАЗ-33  гос.ном М 693 ТК  балансовая  стоимость – 200000  руб.       

               3. А/м ГАЗ-53 В гос.номер  793 КМ балансовая  стоимость – 200000 руб.

    Машины находятся на балансе ООО «Арт Сервис»

 Машины переданы были МУП «Чистый город»  в безвозмездное пользование предприятиями. В договорах  оговорено, что расходы  за  ГСМ, за ремонт и обслуживание машин,  будут оплачены за счет предприятия.

      Начисленная сумма расходов на обслуживание  автомобилей предприятия МУП «Чистый город»  машин    за 2016 год составила – 440 943.00  руб.  Списание расходов происходит по установочным актам - комиссионно. Распоряжение  руководителя предприятия о создании комиссии  по списанию товарно-материальных ценностей  в МУП «Чистый город» составлено   от 01.01.2016 г. №1.

       Начисленная сумма расходов на ГСМ по арендованному  транспорту за 2016 год составил- 1 014 041.00т. руб. К сумме приложены путевые листы и заправочные ведомости, а также утвержденные руководителем и согласованные с учредителем нормы расходов топлива по километражу и расчеты протяженности маршрутов вывоза ТБО по дням недели. Расчеты нормы  расходов ГСМ для АТС по вывозу ТБО и уборке улиц Алагирского городского поселения на 2016 год.

      Постановлением   Главы АМС г.Алагир  № 2  от 26.01.2015г,   установлены  тарифы  на услуги по вывозу твердых бытовых отходов.   Тариф на 1 человека за 1,2 куб.м составляет -36.65 руб, для организаций и прочих потребителей 1 куб.м составляет - 390.11руб.     (В данном  постановлении не указано,  что явилось основанием для     расчетов тарифов). Работы  по обслуживанию вывоза твердых и бытовых отходов  предприятием велись  без получения  лицензии  на осуществление  данного вида деятельности.  На момент проверки не представлены документы  о выделении  земельного участка для складирования отходов.

  По  абонентской  базе  ЕРКЦ  числится - 23752 человека. При проверке правильности и экономической обоснованности установления тарифов на предприятии нарушений не установлено. Тарифы в проверяемом периоде устанавливались с учетом  норм списания топлива, фонда оплаты труда на основании действующего законодательства.  По данным  статуправления  района  по Алагирскому  городскому поселению и  поселениям, которые обслуживает МУП «Чистый город» численность населения составляет  26378 человек. По базе данных ЕРКЦ  на   2626 человек   значится меньше  абонентов,  соответственно  предприятие МУП « Чистый город» недополучает  ежемесячно   - 96242.90 руб.,  за  год  предприятие не дополучает    сумму прибыли, которая составляет - 1154 914.80 руб.,  что указывает на неэффективную работу руководителя.  Отсутствие плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия и аналитических расчетов по расходам,  привело к критическому финансовому состоянию  МУП «Чистый город». 

 

На 31.08.2016  год кредиторская задолженность  предприятия составила:

  1. По отчислениям в ПФР  2 638224,19  т.руб
  2. Отчисления в МРИ ФНС №4 РСО-Алания (налоги) -2 508301,80 т.руб
  3. ООО «Арт Сервис» - 5081416 т.руб
  4. ИП ПАГИЕВ Г.П. -  160 000 руб
  5. АО «Севкавэнерго»- 977,80 руб.

Итого: 10388919,79 т.р

       Дебиторская задолженность МУП «Чистый город»  с 2014г по 2016 г по сбору абонентской платы от населения составляет  -  6.161.378.00 т.р,  долги населения  перед МУП «Чистый город» нарастающим итогом  с 2010 года составляют на 31.08.2016 год – 12.875.802.00т.р.

Таким образом, общий объем проверенных средств по МУП «Чистый город»   2016 год составил   4803045.48 т.р.

      Нарушение уставной деятельности МУП «Чистый город», выразившиеся в неэффективном использовании денежных средств, в силу убыточности предприятия и отсутствие должной исковой работы по взысканию дебиторской задолженности, которая составляет с 2014г по 2016 г -  6.161.378.00 т.р. За все время  деятельности   МУП «Чистый город»  долг абонентов  составляет на 31.08.2016 год – 12.875.802.00т.р.

      Отсутствие  абонентской  базы потребителей  услуг (населения), проживающих на территории г.Алагир и населенных пунктах, которые МУП обслуживает,  не позволяет  предприятию  осуществлять контроль над полнотой сборов  денежных  средств  за оказанные  услуг   по вывозу и утилизации ТБО. По представленным документам  уточнить достоверность  поступления денежных средств  в  предприятии  МУП «Чистый город» не представилось возможным.

         В нарушение  Законодательства  РФ и Устава  предприятия МУП «Чистый город»    заключало    договора  о заеме  денежных средств  с  ООО « Арт Сервис» без   согласования с  учредителем  на сумму 5081416т.р, нарушая  условия договора,  заемные денежные средства не были возвращены в срок.                       

          В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» за весь период деятельности  МУП «Чистый город»  аудиторские проверки не проводились. Ведения бухгалтерского учета  предприятия происходило с нарушением Бюджетного  кодекса РФ Налогового кодекса РФ,   п. 7 ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ,

вследствие   которого  образовались долги :  по налоговым отчислениям  в ПФР  -

2 638224,19  т.руб,   в МРИ ФНС №4 РСО-Алания (налоги) -2 508301,80 т.руб.  Общая  сумма долгов  составляет- 5146525.90т.р. 

            Отсутствие системы  контроля  над  финансово-хозяйственной деятельностью со стороны руководства и учредителя,  привело к  увеличению,  как дебиторской, так и кредиторской задолженностей. Руководство МУП «Чистый город» неоднократно информировало  Главу АМС города Алагир  в письменном виде о сложившейся финансовой ситуации на предприятии, но мер никаких со стороны учредителя предприятия  принято не было. Из-за образовавшихся на предприятии долгов на 31.08.2016год, МУП «Чистый город» прекратил все финансовые операции и  иную деятельность. Основанием для этого явилось распоряжение Главы АМС г.Алагир № 472/1 от 15.08.2016 г. «О подготовки МУП «Чистый город» к ликвидации». 

 Выводы:    

1.По итогам проведенного аудита  состояние данного предприятия можно оценить как критическое, целесообразнее  объявить о его банкротстве. Отсутствие контроля  и планирования финансово-хозяйственной  деятельности данного предприятия, как со стороны учредителя, так и со стороны руководителя предприятия.

2. Установить  сроки давности  образовавшейся задолженности по абонентской плате население за ТБО для определения возможности списания долгов,  по  которым  истекли  сроки исковой  давности.

3. В  нарушение  закона   РФ «О бухгалтерском учете»  от 06.12.2011 № 402-ФЗ, и     ФЗ РФ п.п 1,2 ст.11 ФЗ-161 от 14.11.2002г   «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,  где указано, что   имущество унитарного предприятия формируется  за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества. Право на имущество, закрепляемое за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества унитарному предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества унитарному предприятию, а также в нарушение   Постановления   главы  администрации  местного самоуправления  Алагирского  городского поселения №4 от 29 марта 2010 года « О создании   МУП «Чистый город», где в  п.4  указано следующее:  определить Уставной фонд вновь созданного предприятия в размере  сто тысяч рублей и сформировать его в течение трех месяцев. Документ, подтверждающий составляющую    Уставного фонда  предприятия МУП «Чистый город»,   при проверке  представлен не был. Отсутствовал   утвержденный  руководителем  план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на 2016 год,  в  связи с чем,   провести точный  анализ  финансово-хозяйственной деятельности  и   эффективности использования денежных средств  не представилось возможным.

 - В нарушение п.6.3. Указаний Банка России от 11.03.2014г. № 3210-У (ред. от 03.02.2015г.) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» : «Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику в подотчет (далее - подотчетное лицо), выдача и отчет подотчетных сумм на предприятии происходило с нарушениями. Нарушение Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в части оприходования денежных средств  в   кассу предприятия происходило без применения контрольно-кассовой техники.   

4. Согласно ст. 294 ГК РФ МУП, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с ГК РФ. МУП не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (п. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Закона N 161-ФЗ). В  нарушение Устава  предприятия МУП «Чистый город» ст.3 п.3.11, предприятие     заключало    договора,   о заёме  денежных средств  с  ООО « Арт Сервис»,  без   согласования с  учредителем  на сумму 5081416т.р   и,   нарушая  условия договора,  заемные денежные средства не были возвращены в срок. На основании  вышеуказанного   договора,    составленные между МУП «Чистый город» и ООО «Арт Сервис»  в 2016 году  на  сумму  5 081 416т.р,   является   недействительным.                          

          В нарушение пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» за весь период деятельности  МУП «Чистый город»  аудиторские проверки не проводились. Ведения бухгалтерского учета  предприятия происходило с нарушением Бюджетного  кодекса РФ Налогового кодекса РФ,   п. 7 ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Вследствие  которого образовались долги по налоговым отчислениям  в ПФР   

2 638224,19  т.руб и  в МРИ ФНС №4 РСО-Алания (налоги) -2 508301,80 т.руб,  общая  сумма составляет 5146525.90т.р. Исходя из вышеуказанных нарушений в бюджет района недопоступила сумма доходов от уплаты налогов в размере 953154,0 т.р., в бюджет Алагирского городского поселения недопоступила сумма налогов в размере 250830,0 т.р.

6.  Следует  отметить, что  при создании  предприятия  МУП «Чистый город»  учредителем  и руководителем МУП «Чистый город» не был  установлен порядок вывоза ТБО от населения и предприятий. Предприятие  осуществляло свою деятельность   без разрешительных документов, т.е  лицензии на деятельность.    Отсутствует лицензия  на осуществление  деятельности   по вывозу и  утилизации ТБО,  несоблюдение требований СанПина РФ  и  нарушая следующие  федеральные  законодательства :

- от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в редакции от 24.11.2014 №361-ФЗ (обязывает соблюдение требований безопасной утилизации ТБО)

- от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного  воздуха»

- от 23.07.2013 №226-ФЗ (регламентирует правила переработки, обезвреживания и захоронения с учетом нанесения наименьшего вреда атмосфере путем выброса в воздух вредных веществ);

- от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в редакции от 23.06.2014 №160-ФЗ (регулирует порядок, условия, способ сбора, транспортировку ТБО с точки зрения санитарных норм).

     Вышеуказанные нарушения  привели  к тому, что вывоз мусора производился хаотично, организовывая несанкционированную свалку и дать оценку ущербу экологии района  от  безлицензионной деятельности  предприятия, не представляется возможным.

Председатель КСП

Алагирского района                                                                       А.А.БАРАКОВ

Аудитор КСП                                                                           М.А.Зарасова

Алагирского района

С актом ознакомлен 26.06.2017г.

Врио главы Алагирского

городского поселения                                                                 А.С.Козаев