Стандарт муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитических мероприятий» |
05.12.19 15:59 |
УТВЕРЖДЕН распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Алагирского района от 10.05.2018 г.
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА Стандарт муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитических мероприятий» г.Алагир 2018г. Содержание
Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Алагирского района (далее - Контрольно-счетная палата) «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Алагирского района (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 4030 «Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитических мероприятий», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2007 года, Положения «О Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденного решением Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г № 5-33-9 (далее - Положение «О Контрольно-счетной палате»), Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также с учетом опыта проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий. Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий. Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Контрольно-счетной палаты на проект решения Собрания представителей и Сходов о бюджете района, городского и сельских поселений на очередной финансовый год, документов по результатам оперативного контроля за ходом исполнения бюджета района, городского и сельских поселений на текущий финансовый год, а также заключения на отчет администрации района, городского и сельских поселений об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, подготовка которых регулируется соответствующими стандартами Контрольно-счетной палаты. 2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму экспертно- аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляемой путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться: выявление причин отклонений от установленных показателей и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета и связанных с ними последствий; - определение эффективности использования муниципальной собственности; определение уровня финансовой обеспеченности проектов нормативных правовых актов и программ; - выявление последствий реализации нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных средств, а также использования муниципальной собственности; - определение последствий для бюджета района, городского и сельских поселений отклонений основных показателей социально-экономического развития от прогнозируемых показателей; подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию бюджетного процесса, развитию бюджетно-финансовой системы и другим вопросам. Предметом экспертно-аналитического мероприятия могут быть: расчетные данные прогноза социально-экономического развития района, городского и сельских поселений на среднесрочную перспективу и другие документы, необходимые для составления проекта бюджета района, города, поселения на очередной финансовый год; - расчетные данные проекта бюджета города, в том числе его доходных и расходных статей; - документы, отражающие использование средств бюджета района, города, поселения муниципальной собственности, а также нарушения, отклонения и недостатки в бюджетном процессе, их причины и последствия; - данные годового отчета об исполнении бюджета района, города, поселения; - установленные показатели бюджета района, города, поселения; - проекты муниципальных нормативных правовых актов по финансово-бюджетным вопросам; - материалы и итоги проводимых контрольных мероприятий; информация, получаемая Контрольно-счетной палатой по запросам от соответствующих органов и организаций; - материалы о результатах деятельности органов местного самоуправления; данные статистической и бюджетной отчетности, иные документы и информация по вопросам, прямо или косвенно связанным с формированием и исполнением бюджета города и регулированием бюджетного процесса. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Контрольно-счетной палаты на год. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: - подготовку мероприятия; - проведение мероприятия; - оформление его результатов. 3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий: - предварительное изучение темы и предмета мероприятия; - разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия; - оформление распоряжения на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия. В случае если предметом экспертно-аналитического мероприятия является анализ итогов контрольных мероприятий, экспертиза проектов нормативных правовых актов и программ, программа экспертно-аналитического мероприятия и оформление распоряжения могут не оформляться. Подготовку программы экспертно-аналитического мероприятия организует Председатель Контрольно-счетной палаты. Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия должна включать в себя следующие разделы: - основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия (пункт плана работы Контрольно-счетной палаты); - цель (цели) экспертно-аналитического мероприятия; - предмет экспертно-аналитического мероприятия; - объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при их наличии); - исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия); - сроки начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия; - опросы экспертно-аналитического мероприятия. 4. Проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться тем, что оно должно быть: - объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия; - системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам; - результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения Контрольно-счетной палаты. Заключение Контрольно-счетной палаты должно иметь следующие разделы: - исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель (цели) и предмет мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия; - результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы (если программа составлялась), указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета района, города, поселения и муниципальной собственности; - выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия; - предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия. Подготовку Заключения Контрольно-счетной палаты осуществляет Председатель Контрольно-счетной палаты. Заключения Контрольно-счетной палаты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке. Заключения Контрольно-счетной палаты по экспертно- |