Стандарт проведения контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Алагирского района |
05.12.19 16:06 |
УТВЕРЖДЕН распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты Алагирского района от 6.07.2018г.
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Стандарт проведения контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Алагирского района 1. Общие положения 1.1. Стандарт муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой Алагирского района (далее - Контрольно-счетная палата) «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Алагирского района» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), СФК 4050 «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации», утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации от 28 декабря 2007 года, статьями 9, 11, Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденного решением Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г. № 5-33-9 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Алагирского района), Регламентом Контрольно-счетной палаты, а также с учетом опыта проведения Контрольно-счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий. 1.2. Целью Стандарта является методическое и нормативное обеспечение контроля реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетная палатой (далее - результаты проведенных мероприятий). 1.3. Задачами настоящего Стандарта являются: - определение правил и процедур контроля реализации результатов проведенных мероприятий; - установление единого порядка организации и осуществления контроля реализации результатов проведенных мероприятий; - определение порядка оформления итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий. 1.4. Под результатами проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются требования, предложения и рекомендации, содержащиеся в документах, оформляемых по результатам проведенных мероприятий и направляемых Контрольно-счетной палатой в органы власти и объекты контроля (далее - документы, направленные Контрольно-счетной палатой). Под реализацией результатов проведенных мероприятий, в рамках настоящего Стандарта, понимаются итоги рассмотрения (исполнения) органами власти и объектами контроля следующих документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий: - акт проверки Контрольно-счетной палаты; - отчет Контрольно-счетной палаты по результатам проведенного мероприятия; - информационное письмо Контрольно-счетной палаты; - представление Контрольно-счетной палаты; - предписание Контрольно-счетной палаты; - обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы. 1.5. Положения настоящего Стандарта являются обязательными для соблюдения сотрудниками Контрольно-счетной палаты. 2. Цель, задачи и формы контроля реализации результатов проведенных мероприятий 2.1.Контроль реализации результатов проведенных мероприятий включает в себя: - анализ итогов рассмотрения актов, отчетов и других документов Контрольно-счетной палаты по результатам проведенных мероприятий; - анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты; - контроль соблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и информирования Контрольно-счетной палаты о принятых по представлениям решениях и мерах по их реализации, выполнения указанных решений и мер, а также контроль исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты (далее - контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты); - анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой. 2.2. Целью контроля реализации результатов проведенных мероприятий является обеспечение качественного выполнения задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, и достижения высокого уровня эффективности ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности. 2.3. Задачами контроля реализации результатов проведенных мероприятий являются: - получение информации о рассмотрении (исполнении) органами власти и объектами контроля документов, направленных им Контрольно-счетной палатой по результатам проведенных мероприятий; - выработка и принятие дополнительных мер для устранения органами власти и объектами контроля выявленных нарушений и недостатков, отмеченных в представлениях и предписаниях Контрольно-счетной палаты, а также предложений по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты и (или) неисполнении предписаний Контрольно-счетной палаты; - определение результативности проведенных мероприятий; - повышение качества и эффективности контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты; - разработка предложений по совершенствованию контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и ее правового, организационного, методологического и иного обеспечения. 2.3. Контроль реализации результатов проведенных мероприятий организует Председатель Контрольно-счетной палаты. - анализа полученной информации о решениях и мерах, принятых органами власти и объектами контроля по итогам рас- - мониторинга учета в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления Алагирского района, города, поселения предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса; - включения в программы контрольных мероприятий вопросов проверки реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, направленных по результатам ранее проведенных мероприятий на данном объекте контроля; - проведения контрольных мероприятий по проверке реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты.
3. Анализ итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты В случае поступления от органов власти или организаций информации о результатах рассмотрения ими информационных писем Контрольно-счетной палаты председателем Контрольно-счетной палаты осуществляется анализ решений и мер, принятых по результатам рассмотрения указанных информационных писем, и направленных на устранение выявленных нарушений и недостатков, решение проблем в сфере формирования и использования средств муниципального бюджета, муниципальной собственности, повышение экономности, продуктивности и результативности использования муниципальных средств.
4. Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты 4.1.Контроль реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты включает в себя следующие процедуры: а) постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль; б) анализ хода и результатов реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты; в) принятие в случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты решения в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 6-ФЗ; г) снятие представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты с контроля, продление сроков контроля их реализации и (или) принятие мер по их реализации. 4.2.Постановка представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты на контроль осуществляется после принятия Председателем Контрольно-счетной палаты решения об их направлении. Контроль исполнения решений Контрольно-счетной палаты о направлении представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палаты Алагирского района. 4.3.По итогам анализа результатов реализации органами власти 4.4.В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для направления предписания Контрольно-счетной палаты, Председателем Контрольно-счетной палаты может быть принято решение об отмене предписания. В случае если решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или признании его недействительным принято судом, Председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об исполнении решения суда или об обжаловании судебного решения. Решение о продлении сроков контроля их реализации и принятия по ним дополнительных мер принимаются Председателем Контрольно-счетной палаты. Продление сроков контроля реализации указанных представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляется только в пределах текущего года планирования и проведения контрольного мероприятия, а по представлениям и предписаниям Контрольно-счетной палаты, направленные в IV квартале текущего года, - в пределах последующего года, если иное не будет установлено Председателем Контрольно-счетной палаты. 4.5.Сроком завершения контроля реализации представления (предписания) Контрольно-счетной палаты является дата принятия решения о снятии его с контроля. Решение о снятии представления Контрольно-счетной палаты с контроля может быть принято только при выполнении следующих условий: а)рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты в законодательно определенный срок; б) принятия по представлению Контрольно-счетной палаты решений и мер по их реализации; в) информирования Контрольно-счетной палаты в законодательно определенные сроки о принятых по представлению Контрольно-счетной палаты решениях и мерах по их реализации. Решение о снятии с контроля предписания Контрольно-счетной палаты может быть принято только в случае исполнения органом власти или объектом контроля всех требований, содержащихся в предписании Контрольно-счетной палаты. 5. Анализ итогов рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных им Контрольно-счетной палатой 5.1. По итогам рассмотрения правоохранительными органами материалов контрольных мероприятий, направленных в их адрес Контрольно-счетной палатой, проводится анализ принятых ими мер по выявленным Контрольно-счетной палатой нарушениям законодательства 5.2. В ходе анализа информации, полученной от правоохранительного органа, осуществляются следующие действия: - анализируются результаты мер, принятых правоохранительным органом по нарушениям законодательства Российской Федерации, выявленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия и отраженным в ее обращении в правоохранительный орган (опротестование противоречащих закону правовых актов или обращение в суд о признании таких актов недействительными, вынесение представлений об устранении нарушений закона, возбуждение дел об административных правонарушениях или уголовных дел, направление материалов по возбужденным делам в суд и т. п.); - анализируются причины отказа правоохранительного органа в принятии мер по материалам, направленным ему Контрольно-счетной палатой по результатам контрольного мероприятия (в случае принятия им такого решения). 6. Оформление и использование итогов контроля реализации результатов проведенных мероприятий 6.1. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий могут оформляться в виде следующих документов: -отчет о результатах контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия, предметом которого является реализация представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты); -ежеквартально подготавливаемая Председателем Контрольно-счетной палаты информация по результатам текущего контроля реализации представлений (предписаний) Контрольно-счетной палаты, анализа итогов рассмотрения информационных писем Контрольно-счетной палаты, материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы. 6.2. Информация об итогах контроля реализации результатов проведенных мероприятий включается в годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты в соответствии со стандартом муниципального финансового контроля, определяющим порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-счетной палаты. 6.3. Итоги контроля реализации результатов проведенных мероприятий используются при планировании работы Контрольно-счетной палаты и разработке мероприятий по совершенствованию ее контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности. |