05.12.19 16:08 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнении бюджете муниципального образования Алагирского городского поселения за полугодие 2019 года». 05.08.2019г. 1.Общие положения Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект Решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнения бюджета Алагирского городского поселения за полугодие 2019 года» №2 от 07.03.2019г. (далее – Заключение) подготовлено в соответствии со ст.264 Бюджетного Кодекса РФ, решение Собрания представителей Алагирского городского поселения Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирское городское поселение» утвержденное 23.06.2015 г №10 (далее – Положение), Положение о Контрольно счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собранием представителей Алагирского района от 24.12.2015 года №5-33-9, Инструкцией Минфин РФ 191-н, план работы КСП Алагирского района на 2019 год. 2. Нормативно-правовая база: Бюджетный Кодекс РФ ; Федеральный закон №6 от 11.02.2011г. « Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований»; Федеральный закон №131 от 06.10.2013 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191-н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция 191-н); Приказ Минфина России от 01.07.2013 N- 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее - Инструкция 65н). 3.Цель внешней проверки: анализ соответствия бюджетной отчетности нормам решения о бюджете, установление полноты бюджетной отчетности, ее соответствие требованиям нормативно-правовых актов, оценка достоверности показателей бюджетной отчетности и их обоснованности.
4.Перечень документов представленных на экспертизу:
5. Сроки проведения экспертизы: с 25.07.2019 г по 05.08.2019 года. 1. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА Общие параметры городского бюджета по исполнению бюджета за 6 месяцев 2019 г. сложились по доходам в сумме 15 779 270,62 руб., по расходам в сумме 13 729 784,69 руб., профицитом в сумме 2 049 485,93 руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы в целом уменьшились на -1 521 370,04 руб. или 8,79% ( сумма доходов за 6 месяцев 2018 года составляла, при этом безвозмездные поступления также увеличились на 389 430,72 руб. или на 9,81%. 1.Анализ исполнения бюджета по доходам за 6 месяцев 2019 года. таблица №1 (в руб).
Налоговые и неналоговые доходы бюджета за 6 месяцев 2019 г. составили 11 419 270,62 руб. или 38,86% годовых назначений, что на 1 910 800,76 руб. или 14,33% меньше прошлогоднего показателя. Сумма налоговых и неналоговых поступлений за 6 месяцев 2018 года составила -13 330 071,38 рублей. Поступления по налогу на доходы физических лиц составили 6 864 249,04 руб., или 47,03% к годовым назначениям, рост снижения составил - 332 135,17 руб. или 4,62% меньше предыдущего года. За 6 месяцев 2018 года данный налог составил - 7196384,21 рублей, темп роста составил 95,4%. По налогам на совокупный доход в отчетном периоде поступило 2 091 824,54 руб., что составляет 58,91% к годовым назначениям, за 6 месяцев 2018 года сумма данного налога составила -1 456 702,10 рублей темп роста составил 143,60%, произошло увеличение поступления налога на 635 122,44 рублей. Единый сельхозналог за 6 месяцев 2019 года составил - 193 218,43 руб. или 80,84% к годовым назначениям (рост к аналогичному периоду более чем в 3 раза или на 133 500,91 руб.). За аналогичный период 2018 года фактическое поступление составило -59717,52 рублей. Поступления по налогам на имущество за 6 месяцев составили 1 308 998,95 руб. или 15,11% годовых назначений, в том числе по налогу на имущество физических лиц - 57 401,05 руб. или 6,02% от годового плана (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 23 673,87 руб. или 29,2%); по земельному налогу- 1 251 597,90 руб. или 16,23% по сравнению с плановыми назначениями (по сравнению с предыдущим годом поступления уменьшились на 1 770 124,00 руб. или на 58,58%). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за отчетный период составили 688 238,83 руб., что составляет 29,92% к плановым назначениям. Уменьшение доходов по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года составляет -81683,17 руб. или 10,61%. Сумма поступления данного налога за 6 месяцев 2018 года составил- 769 922, 00 рублей. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, за 6 месяцев 2019 г. составили 373 934,35 руб. или 24,93% к годовым назначениям, что выше показателя предыдущего года на 8,04% или 27 827,07 руб. Сумма данного налога за аналогичный период составила – 346 107,28 рублей. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений, составили 311 217,48 руб. или 51,87% годовых назначений, что выше предыдущего года на 30,27% или на 72 310,76 руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 6 месяцев 2019 г. составили 435 616,18 руб. или 158,41% по отношению к годовому плану назначению на 342 808,32 руб. или на 44,04% меньше прошлогоднего показателя, который составлял -778 424,50 рублей. В частности, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, составили 400 516,18 руб. или 145,64% годовых назначений, по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 47,1% или 356 558,32 руб. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений составили 20 000,0 руб. В 2018 году за 6 месяцев поступление составило 3 000,0 рублей, темп роста составил в сторону увеличения 17000,0 рублей. Безвозмездные поступления из республиканского и районного бюджетов за отчетный период составили 4 360 000 руб. или 41,46% годовых назначений. По сравнению с прошлогодним показателем объем безвозмездных поступлений увеличился на 389 430,72 руб. или на 9,81%. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения составила 3 904 800,00 руб. или 40,91% годовых назначений, что выше прошлогоднего показателя на 5,75% или на 212 400,0 руб. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения за 6 месяцев 2018 года составила -3692400,00рублей. Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, составила 455 200,0 руб. или 46,88% годовых назначений, что выше прошлогоднего показателя на 69,36% или на 186 427,00 руб. 2. АНАЛИЗ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА По расходам, бюджет городского поселения 6 месяцев 2019 г. исполнен в сумме 13 729 784,69 руб. или 34,41% к годовым назначениям. В анализируемом периоде основным направлением расходования средств бюджета городского поселения оставалось финансирование первоочередных социально-значимых расходов - оплата труда с начислениями, текущих коммунальных услуг, оплата услуг связи, расходов по оплате выполненных работ. 2.Анализ исполнения бюджета по расходам за 6 месяцев 2019 года.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского поселения в анализируемом периоде составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 81,53%, общегосударственные вопросы – 13,21%, национальную оборону – 2,22%, социальную политику – 3,04%. Общегосударственные вопросы За 6 месяцев 2019 г. на общегосударственные вопросы в целом из бюджета городского поселения выделено средств на сумму 2 144 313,67 руб., из них на содержание главы муниципального образования направлено 262 023,15 руб., на главу местной администрации – 215 244,08 руб., на аппарат администрации – 1 667 046,44 руб. В общей сумме расходов по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 2 012 663,53 руб. или 93,86%, расходы на оплату услуг связи составили 27 688,98 руб. или 1,29%, расходы на оплату коммунальных услуг составили 45 698,31 руб. или 2,13%. Средства, запланированные в резервном фонде на 2019 год, за 6 месяцев не были израсходованы. Национальная оборона На содержание военно-учетного стола выделено 418 151,36 руб. или 43,06% годового плана, что выше прошлогоднего показателя на 56,69% или на 151 285,87 руб. Национальная экономика На реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за 6 месяцев 2019 г., как и в прошлом году, не было выделено средств. Жилищно-коммунальное хозяйство В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» за счет средств местного бюджета за 6 месяцев 2019 года выделено ассигнований в объеме 10 541 195,31 руб. или 33,62% годового плана. По подразделу «Жилищное хозяйство» на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов выделено 78 574,86 руб. или 18,71% годового плана. По подразделу «Коммунальное хозяйство» на проектно-сметную документацию выделено 121 000 руб. или 24,20% годового плана, что выше прошлогоднего показателя на 21% или 21 000,0 руб. По подразделу «Благоустройство» выделено 8 848 051,36 руб., что составляет 35,8% годовых назначений (снижение на 1 800 213,12 руб. или на 16,91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе: -оплата электроэнергии уличного освещения – 2 812 211,52 руб. или 51,13% годовых назначений (на 83 502,44 руб. или на 2,88% меньше прошлогоднего показателя); -ремонт уличного освещения – 1 282 047,00 руб. или 36,63% годовых назначений (на 699 465 руб. или более чем в 2 раза выше чем в прошлом году); -санитарная очистка – 3 684 177,10 руб. или 31,48% годовых назначений (на 1570510,30 руб. или 29,89% ниже прошлогоднего показателя); -прочие мероприятия – 1 069 615,74 руб. или 26,67% годовых назначений (на 845 665,38 руб. или 44,15% ниже прошлогоднего показателя). По подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на обеспечение деятельности МКУ «Управление городского хозяйства» выделено 1 493 569,09 руб. или 40,15% годового плана, что выше на 21,14% или 260 671,24 руб. Это обусловлено тем, что возросли расходы на услуги связи, ГСМ, возникли расходы на информационно-техническое сопровождение, а также на выплату отпускных работникам. В общей сумме расходов по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда составили 1 340 378,34 руб. или 89,74%, расходы на оплату услуг связи составили 33 501,84 руб. или 2,24%, расходы на ГСМ составили 71 010,91 руб. или 4,75%.
Социальная политика По разделу «Социальная политика» расходы за истекший период составили 626 124,35 руб. или 48,69% к годовым назначениям (на 87 878,02 руб. или на 16,33% больше прошлогоднего показателя), из них расходы на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 244 124,35 руб. или 41,67% годовых назначений (на 11 921,98 руб. или 4,66% ниже прошлогоднего показателя), материальная помощь – 357 000 руб. или 59,50% годовых назначений (на 66,05% или 142 000 руб. выше прошлогоднего показателя), праздничные мероприятия – 25 000,0 руб. или 25% годового плана ( на 62,8% или на 42 200 руб. меньше прошлогоднего значения). Бюджет городского поселения на 2019 год был утвержден сбалансированным и исполнен на 1.07.2019 г. с профицитом 2 049 485,93 руб.
Исполнение бюджета Алагирского городского поселения за 6 месяцев 2019 года
Отраслевая структура расходов городского бюджета произведенных в 2018 году показана в таблице №3 (руб.)
Расходы на 2019 год утверждены решением Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в объёме 39 902 000,0 тыс. рублей. Уточнённая бюджетная роспись по расходам составила 39 902 000,00. За 6 месяцев 2019 года расходная часть бюджета исполнена в сумме 13729784,69 тыс. рублей, что составляет 34,41 % к уточнённой бюджетной росписи. В разрезе разделов функциональной классификации расходов исполнение составило: «Общегосударственные расходы» - при уточненных бюджетных назначениях -6 140,0 тыс.рублей, исполнение составило -2 140,431 тыс.рублей или (34.9% к уточненным назначениям) «Национальная экономика» - 15 631,711 тыс. рублей (70,9% к уточнённой бюджетной росписи – 22 064,217 тыс. рублей) «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 4 857,611 тыс. рублей (41,2% к уточнённым назначениям – 11 791,060 тыс. рублей) «Социальная политика» - 23,819 тыс. рублей (47,6% к уточнённым назначениям 50,000 тыс. рублей) По состоянию на 01 июля 2019 года бюджет Алагирского городского поселения исполнен с профицитом в сумме 2 049 485,93 рублей. Не в пояснительной записке ф.0503160, не в решении Собрания представителей Алагирского городского поселения не указана причина образования профицита. (в пояснительной записке и в решении Собрания представителей отсутствует информация или причины образовавшегося профицита). Выводы: Проект решения Собрания представителей Алагирского городского поселения «Об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 6 месяцев 2019 года» представлен был в Контрольно-счетную палату района без нарушения срока, указанного в ст.264.4 бюджетного кодекса Российской Федерации. Содержание и данные представленных отчетностей соответствовали Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В нарушение п.3 ст.264.1. БК РФ, документы были представлены на экспертизу не в полном объеме, в связи с чем, дать объективное заключение по ним, не представилось возможным. В пояснительной записке ф.0503160 указывать причину образования дефицита или профицита по исполнению бюджета городского поселения. Представлен был отчет по ф.0503127 об исполнении бюджета МКУ «Управления городского хозяйства» на 01.07.2019 года, в пояснительной записке отсутствует какая- либо информация о деятельности указанного МКУ. Заключение: 1.В целях оптимизации расходов бюджета поселения и увеличения налоговых и неналоговых поступлений разработать мероприятия по увеличению поступлений доходов в бюджет городского поселения. Низкое поступление доходов по использованию имущества (исполнено на 31,6%, является существенным потенциальным резервом увеличения налоговых доходов в бюджет поселения). Следует активизировать исковые работы по взысканию налогов, следует более тесно проводить работу с налоговой инспекцией. 2.Предоставление отчётности производить в строгом соответствии с требованиями, определёнными Инструкцией 191-н, утвержденной Минфин РФ « О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». Более точно исполнять Инструкцию Минфин РФ 191-н при заполнении ф.0503160 (отсутствует информация по долгам), недостаточно предоставлено было аналитических данных с указанием причин их отклонений в сторону увеличения или уменьшения показателей доходной и расходной части бюджета. По представленной форме отчетности (ф.0503169) отсутствует разъяснение по долгам. В решении по внесению изменений в бюджет в течение года, также указывать более детально сумму и причину изменения по кодам бюджетной классификации. 3.Принятие бюджетных обязательств осуществлять строго в пределах утверждённых бюджетных ассигнований. 4. Активизировать исковую работу по взысканию долгов. Дать расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.07.2019года по контрагентам, в т.ч. выделить просроченную задолженность. Информацию представить в течении 5 рабочих дней.
С учетом вышеуказанных замечаний, Контрольно-счетная палата Алагирского района рекомендует Собранию представителей Алагирского городского поселения принять полугодовой отчет Алагирского городского поселения за 2019 год, к сведению. Председатель Контрольно-счётной палаты Алагирского района А.А.Бараков
Аудитор Контрольно-счётной палаты Алагирского района М.А.Зарасова
|