Экспертно-аналитическое заключение Контрольно счетной палаты Алагирского района на отчет об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 года |
05.12.19 16:11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экспертно-аналитическое заключение Контрольно счетной палаты Алагирского района на отчет об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 года
г.Алагир 2019 г.
1. Заключение Контрольно-счетной палаты Алагиирского района на отчет об исполнении бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 года подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), решениями Собрания представителей Алагирского городского поселения «О бюджетном процессе в Алагирском городском поселении», Положением Контрольно-счетной палаты Алагирского район, утвержденное решением Собрания представителей Алагирского района № 5-33-9 от 24.12.2015г.. 1. Отчет об исполнении бюджета Алагирского городского поселения (далее – бюджет городского поселения) за 9 месяцев 2019 года направлен в Контрольно-счетную палату района в соответствии с п. 5 ст. 264.2 БК РФ, п. 3.2. ст. 3.
2. Анализ изменений параметров районного бюджета за 9 месяцев 2019 года Исполнение бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 года осуществлялось в соответствии с решениями Собрания представителей Алагирского городского поселения от 28 декабря 2018 г. №29/6 «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов», от 07 марта 2019 г. №2 «О внесении изменений в решение Собрания представителей Алагирского городского поселения от 28.12.2018 г. №29/6 «О бюджете Алагирского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов» и иными правовыми актами, принятыми во исполнение Решений. В результате внесенных изменений объем доходов бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 года увеличен на 2 000 000,0 тыс. рублей или на 5,3% от первоначально утвержденного решением Собрания представителей Алагирского городского поселения бюджете и объеме доходов. Внесение изменений в утвержденные плановые назначения по доходам и расходам в основном связано, с увеличением от безвозмездных поступлений, которое обусловлено поступлением денежных средств из районного и республиканского бюджетов для сбалансированности бюджета городского поселения.
Основные параметры исполнения бюджета муниципального образования Алагирского городского поселения:
Исполнение бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 г. составило по доходам 23 417 943,97 руб. или 58,69% к годовому плану и 99,53% к соответствующему периоду прошлого года, по расходам в сумме 22 346 172,99 руб. или 56,00% к годовому плану и 95,46% к соответствующему периоду прошлого года. Профицит по итогам 9 месяцев 2019 г. составил 1 071 770,98 руб. ДОХОДЫ За отчетный период налоговые и неналоговые доходы местного бюджета сложились в сумме 16 049 233,97 руб., что составляет 54,62% к годовым бюджетным назначениям и 91,09% к соответствующему периоду прошлого года. Структура доходов бюджета Алагирского городского поселения:
За 9 месяцев 2019 г. поступления по налогу на доходы физических лиц составили 9 222 403,49 руб. или 63,19% годовых бюджетных назначений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления уменьшились на 790 848,61 руб. или на 7,9%. По налогам на совокупный доход в отчетном периоде поступило 2 767 471,73 руб., что составляет 77,93% к годовым назначениям, в том числе по налогу, взимаемому с применением упрощенной системы налогообложения- 2 527 419,58 руб. или 76,31% к годовым назначениям (увеличение к отчетному периоду прошлого года на 52,74% или 872 717,94 руб.), по единому сельскохозяйственному налогу поступило 240 052,15 руб. или 100,44% к годовым назначениям (рост к аналогичному периоду почти в 3 раза или на 157 956,96 руб.). Поступления по налогам на имущество за 9 месяцев составили 2 291 214,54 руб. или 26,45% годовых назначений, в том числе по налогу на имущество физических лиц- 166 867,43 руб. или 17,49% от годового плана (снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 20 204,85 руб. или 10,8%); по земельному налогу- 2 124 347,11 руб. или 27,55% по сравнению с плановыми назначениями (по сравнению с предыдущим годом поступления уменьшились на 1 432 158,21 руб. или на 40,27%). Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за отчетный период составили 1 117 427,8 руб., что составляет 48,58% к плановым назначениям. Уменьшение доходов по отношению к показателям аналогичного периода прошлого года составляет 48 845,54 руб. или 4,19%. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, за 9 месяцев 2019 г. составили 654 135,25 руб. или 38,48% к годовым назначениям. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских поселений и созданных ими учреждений, составили 463 292,55 руб. или 77,22% годовых назначений, что выше предыдущего года на 26,02% или на 95 654,02 руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2019 г. составили 596 232,68 руб. или 216,81% по отношению к годовому плану (на 319 835,82 руб. или на 34,91% меньше прошлогоднего показателя). В частности, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений, составили 561 132,68 руб. или 204,05% годовых назначений, по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 37,28% или 333 585,82 руб. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений составили 20 000,0 руб., что выше прошлогоднего показателя в 2,5 раза или на 12 000,0 руб. Безвозмездные поступления из республиканского и районного бюджетов за отчетный период составили 7 368 710 руб. или 70,06% годовых назначений. По сравнению с прошлогодним показателем объем безвозмездных поступлений увеличился на 1 458 167,72 руб. или на 24,67%. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составила 6 704 400 руб. или 70,23% годовых назначений, что выше прошлогоднего показателя на 23,4% или на 1 271 137 руб. Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, составила 664 310 руб. или 68,42% годовых назначений, что выше прошлогоднего показателя на 41,98% или на 196 427 руб. РАСХОДЫ Исполнение бюджета Алагирского городского поселения за 9 месяцев 2019 г. по расходам составило 22 346 172,99 руб. или 56% к плановому показателю, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 1 063 016,95 руб. или 4,54%. Структура расходов бюджета Алагирского городского поселения:
Приоритетными направлениями расходования средств бюджета в отчетном периоде 2019 г. оставались оплата труда с начислениями, текущие коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества. По остальным статьям расходов финансирование осуществлялось исходя из финансовых возможностей бюджета. Общегосударственные вопросы За 9 месяцев 2019 года на общегосударственные вопросы в целом из бюджета муниципального образования выделено ассигнований на сумму 3 392 506,62 руб., что составляет 55,25% годовых назначений, это ниже прошлогоднего показателя на 5,32% или 190 439,51 руб. Национальная оборона На содержание военно-учетного стола выделено 645 446,30 руб. или 66,47% годового плана, что выше прошлогоднего показателя на 20,68% или на 110 593,29 руб. Национальная экономика На реализацию дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за 9 месяцев 2019 г. выделено 120 399,90 руб. или 80,27% годового плана в отличие от прошлого года, когда не осуществлялись расходы по данной статье. Жилищно-коммунальное хозяйство В целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 9 месяцев 2019 года выделено ассигнований в объеме 17 132 568,30 руб. или 54,64% годового плана, что ниже прошлогоднего показателя на 1 308 642,69 руб. или 7,1%. По подразделу «Жилищное хозяйство» на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов выделено 78 574,86 руб. или 18,71% годового плана, что ниже от прошлогоднего показателя на 420 584,14 руб. или 84,26% за счет того что в 2018 году расходы были осуществлены за весь 2017 год. По подразделу «Коммунальное хозяйство» на проектно-сметную документацию выделено 121 000 руб. или 24,20% годового плана, что ниже прошлогоднего показателя на 24,33% или 38 900,0 руб. По подразделу «Благоустройство» выделено 14 549 991,76 руб., что составляет 58,87% годовых назначений (снижение на 1 084 568,35 руб. или на 6,94% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе: -оплата электроэнергии уличного освещения – 4 472 243,70 руб. или 81,31% годовых назначений (на 558 452,53 руб. или на 14,27% больше прошлогоднего показателя); -ремонт уличного освещения – 2 301 808,00 руб. или 65,77% годовых назначений (на 833 275,00 руб. или 56,74% выше чем в прошлом году); -санитарная очистка – 6 673 687,10 руб. или 57,02% годовых назначений (на 246 926,07 руб. или 5,57% ниже прошлогоднего показателя); -прочие мероприятия – 678 474,66 руб. или 16,92% годовых назначений (на 1 997 190,41 руб. или 74,64% ниже прошлогоднего показателя). По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» на обеспечение деятельности МКУ «Управление городского хозяйства» выделено 2 383 001,68 руб. или 64,06% годового плана, что выше на 10,96% или 235 409,80 руб. Социальная политика По разделу «Социальная политика» расходы за истекший период составили 1 055 251,87 руб. или 82,06% к годовым назначениям (на 205 072,06 руб. или на 24,12% больше прошлогоднего показателя), из них расходы на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 598 251,87 руб. или 87,22% годовых назначений (на 193 672,06 руб. или 47,87% больше прошлогоднего показателя), материальная помощь – 432 000 руб. или 86,40% годовых назначений (на 12,79% или 49 000 руб. выше прошлогоднего показателя), праздничные мероприятия – 25 000,0 руб. или 25% годового плана ( на 60,06% или на 37 600 руб. меньше прошлогоднего значения). ВЫВОДЫ
Согласно данным отчета об исполнении районного бюджета за девять месяцев 2019 года: - план с учетом утвержденных изменений в решение о бюджете Алагирского городского поселения по доходам составил 39902,0 тыс. рублей; - план по расходам составил 39902,0 тыс. рублей. в том числе: - поступление доходов бюджета городского поселения составило 23417,9тыс. рублей или 58,7 % от годового объема утвержденных доходов; - расходы бюджета городского поселения составили 22346,1 тыс. рублей или 56,0 %. За девять месяцев 2019 года бюджет городского поселения исполнен с профицитом в размере 1071,8 тыс. рублей. Бюджет Алагирского городского поселения в отчетном периоде продолжает оставаться социально ориентированным. Доля расходов на социально сферу в общем объеме исполнения районного бюджета по расходам в отчетном периоде составила 4,7 % или 1055,3 тыс.рублей, в том числе: - доплаты к пенсиям муниципальных служащих: 2,7% или 598,3 тыс.руб; - материальная помощь: 1,9% или 432,0 тыс.руб: - праздничные мероприятия: 0,1% или 25,0 тыс.руб. Председатель КСП Алагирского района А.А.Бараков |