ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА НА ПРОЕКТ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАГИРСКИЙ РАЙОН» НА 2018 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019-2020 ГОДА. PDF Печать E-mail
05.12.19 16:14

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА  НА ПРОЕКТ БЮДЖЕТА   МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ «АЛАГИРСКИЙ РАЙОН»  НА 2018 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019-2020 ГОДА.                                                                                               г.Алагир

1. Общее положение

        Заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского района  (далее – Контрольно-счетная палата) на проект решения  Собрания представителей Алагирского района  «О бюджете  муниципального образования Алагирский района на 2018 год и плановый период 2019-2020года (далее – Проект бюджета) подготовлено в соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положения о бюджетном процессе МО Алагирский  район, утвержденного решением Собрания представителей МО Алагирский район от 28.11.2007 года № 44 (с изменениями от 15.04.2015г № 5-27-7), Положение о Контрольно-счетной палате Алагирского района, утвержденное решением Собрания представителей Алагирского района № 5-33-9 от 24.12.2015года.

Проект бюджета с приложением  документов и материалов представлен для подготовки заключения в Контрольно-счетную  палату  в  соответствии  со  ст.184.2  БК РФ.

Структура и состав показателей Проекта бюджета соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 БК РФ, документы и материалы, представленные одновременно с Проектом бюджета, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.

В целях соблюдения принципа прозрачности (открытости), установленного статьей 36 БК РФ, Проект бюджета, внесенный на рассмотрение  Собрания представителей Алагирского района, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Финансового Управления Алагирского района.

 С целью определения достоверности и обоснованности показателей формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Контрольно-счетной палатой проведен его анализ по следующим направлениям:

 - Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

- Общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом   периоде;

- Верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

 - Оценка сбалансированности бюджета.

В соответствии со статьей 172 БК РФ составление Проекта бюджета     основывается на:

-  Бюджетном  послании   Президента Российской Федерации на 2016-   2018гг, Указов  Президента РФ от 07.05.2012 года;

-          Прогнозе социально-экономического развития Алагирского  муниципального района на 2018-2020гг;

-          Основных направлениях бюджетной и налоговой политики  Алагирского  муниципального района  на 2018 год и плановый период 2019- 2020 годов;

-          Программы  социально-экономического развития Алагирского района до 2020 года.

2. Анализ соответствия  проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.

 

         Проект бюджета муниципального образования Алагирский  район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов представлен в Контрольно-счетную палату   со следующими документами и материалами в соответствии с требованиями  ст.184.2 БК РФ, а именно: 

  - прогноз социально-экономического развития муниципального образования Алагирский район  на 2018 - 2020 годы, утвержденное Постановлением Главы Алагирского района №13499 от 31.10.2017 г.;

- предварительные итоги  социально-экономического развития  за истекший  финансовый год и ожидаемые итоги   за текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Алагирский  район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

-  расчет распределения межбюджетных трансфертов;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового 2018года и плановый период 2019 и 2020 годов.

     В составе документов к проекту бюджета на 2018 год  и плановый период  2019-2020 годов представлено  Постановление  Главы Алагирского муниципального района  от 30.11.2016 года №25 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики  МО Алагирский  район на  2018  год и плановый период 2019 и  2020 годы».

       Основными задачами налоговой политики МО Алагирский  район в 2018-2020 годах являются:

- обеспечение сбалансированности бюджета  за счет дальнейшего расширения налогооблагаемой базы;

- дальнейшее совершенствование качества налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за достоверное прогнозирование доходов бюджета, обеспечение выполнения в полном объеме утвержденных годовых назначений по администрируемым доходам;

- осуществление дальнейшей работы по выявлению и пресечению схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией «теневой» занятости в районе;

- дальнейшая оптимизация налоговых ставок и льгот по местным налогам;

- продолжение политики обоснованности предоставления и эффективности применения налоговых льгот местным налогам;

- принятие мер по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц;

- повышение эффективности управления  муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

     Проведение эффективной налоговой политики в муниципальном образовании на предстоящий период является основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.

        

  Основная задача бюджетной  политики

 

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Алагирский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10 решения Собрания представителей Алагирского района от 15.04.2015г № 5-27-7 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Алагирский район» в целях составления проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной политики  Алагирского района  на 2018 – 2020 годы были учтены основные положения бюджетной и налоговой  политики Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Программы оздоровления муниципальных  финансов Алагирского района на 2016-2019 годы, а также цели и задачи, определенные в соответствии с Программой социально-экономического развития района.

Бюджетная политика муниципального образования Алагирский район в 2018 – 2020 годах обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики муниципального образования Алагирский район 2017 – 2019 годы и нацелена на дальнейшее обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Алагирский район.

В 2018 – 2020 годах в условиях ограниченности бюджетных ресурсов в целях минимизации угроз несбалансированности районного бюджета бюджетная политика должна осуществляться на основе наиболее реалистичного варианта прогноза социально-экономического развития района с использованием программно-целевых методов управления бюджетной системой.

В этой связи необходимо усилить контроль за выполнением целевых показателей, определенных как Программой оздоровления, так и целевых индикаторов реализации муниципальных программ. Бюджетная политика на 2018 год и последующие годы должна быть направлена на увеличение поступлений по доходам и формирование условий для наиболее эффективного исполнения принятых расходных обязательств.

 

 

3. Параметры прогноза исходных экономических показателей для составления проекта  консолидированного бюджета на 2018 год  и плановый период 2019 - 2020 годов.

Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020гг. разработаны согласно статье 173 БК РФ, а также в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2018-2020 годы, итогами социально-экономического развития Алагирского района в 2016 году и  итогами развития Алагирского района  в  январе - сентябре 2017 года  и в соответствии с Постановлением АМСУ Алагирского района от 16.10.2017г. №1306 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Алагирский район на долгосрочный и среднесрочный периоды» администрация  Алагирского  района

1.Промышленность

 

          По сравнению с предыдущим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и особенно в 2016 году характерным является резкое снижение объемов выпуска продукции в секторе добычи полезных ископаемых.

Предприятия ООО «ГДК», ООО «Хад-Строй», ООО «АСТ» и ООО «Диорит»  прекратили деятельность по выпуску щебня. Доля добывающих производств в промышленных объемах района  составила в 2015г. – 3,2%, в 2016г – 1,6%.

В секторе обрабатывающих производств:

Доля спиртзавода  ООО «ДДД» по итогам  2014 года была 74%,   2016 года – 75% ,  2017 года – 86% в общем объеме промышленной продукции. В целом объемы выпуска промышленной продукции в 2016 году составили 976 млн.руб. или  в 2,5 раза больше, чем в 2015 г.

В то же время прогнозируется в 2020 году обеспечить оборот  организации промышленной  сферы в сумме 1418млн.руб.(консервативный вариант)  и  2217млн.руб(целевой вариант) или обеспечить его рост на 36% по сравнению с 2016 годом. Это будет обеспечено за счет:

- наращивания объемов выпуска на спиртзаводе ООО «ДДД», где планируется в результате вхождения этого предприятия в ОАО «Росспиртпром» производить спирт в количестве 200 тыс.дал в месяц.

При этом численность работающих на спиртзаводе составит не менее 200чел;

- увеличение  объема выпуска щебня недропользователями с начала 2018 года в количестве не менее 500 тыс.м3 в год. При этом на этих предприятиях будет трудоустроено 90÷100 чел.;

В настоящее время неизвестной остается перспектива деятельности ЗАО «ДОЗ» и ООО «Завод строительных материалов», бездействующих по различным причинам с начала 2015 года. Планируется в 2018г. реорганизовать МУП «Алагирский хлебозавод» путем преобразования  в ООО с целью привлечения  инвестора.

Ожидаемые  итоги социально-экономического  развития Алагирского  района за  2017г.

 

 

млн. руб.

Показатели

 2017г.

1

Промышленность полностью

1476

в том числе:

- добыча полезных ископаемых

36

- обрабатывающие производства

770

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды

670

2

Продукция сельского хозяйства всех категорий, в текущих ценах

1450

в том числе с/х организации

240

3

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство»

1400

4

Ввод в действие жилых домов, м2

800

квартир

9

5

Объем услуг транспорта,  всего

47

в том числе предприятие АК-1691

10

пассажирооборот орг. тыс. пасс.   x  км.

13000

6

Объем услуг связи

70

7

Оборот розничной торговли по всем каналам реализации, всего

1010

в том числе РАЙПО

57

8

Оптовая торговля

73

9

 Объем платных услуг

320

10

Среднемесячная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям, руб.

20100

11

Численность официально зарегистрированных безработных, чел.

600

12

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности

3200

13

Оборот организаций в расчете на одного жителя в месяц, руб.

7200

14

 Уровень собственных доходов в общем объеме доходов муниципального бюджета, %

35

15

Оборот розничной торговли на душу населения  в месяц, руб.

2270

16

Объем инвестиций в основной капитал

2400

17

Инвестиции в основной капитал на душу населения в месяц, руб.

5400

Основные прогнозные показатели социально-экономического развития Алагирского района на 2018-2020гг. разработаны в соответствии с Законом РСО-Алания от 14 июля 2008г. № 35-РЗ «О программе экономического и социального развития Республики Северная Осетия-Алания на 2008-2012гг.»,  Постановлением Правительства РСО-А от 17.10.2014г. №342 «О прогнозе социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на 2015-2017гг.», «Комплексной Программой социально-экономического развития Алагирского района на 2016-2018гг.», утвержденной решением Собрания представителей Алагирского района от 24.12.2015г. № 5-33-3, с учетом сценарных условии развития республики и района и на основе анализа динамики показателей экономического развития Алагирского района за 2013-2016гг.

2.Промышленность

По сравнению с предыдущим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и особенно в 2016 году характерным является резкое снижение объемов выпуска продукции в секторе добычи полезных ископаемых.

Предприятия ООО «ГДК», ООО «Хад-Строй», ООО «АСТ» и ООО «Диорит»  прекратили деятельность по выпуску щебня. Доля добывающих производств в промышленных объемах района  составила в 2015г. – 3,2%, в 2016г – 1,6%.

В секторе обрабатывающих производств:

Доля спиртзавода  ООО «ДДД» по итогам  2014 года была 74%,   2016 года – 75% ,  2017 года – 86% в общем объеме промышленной продукции. В целом объемы выпуска промышленной продукции в 2016 году составили 976 млн.руб. или  в 2,5 раза больше, чем в 2015 г.

В то же время прогнозируется в 2020 году обеспечить оборот  организации промышленной  сферы в сумме 1418млн.руб.(консервативный вариант)  и  2217млн.руб(целевой вариант) или обеспечить его рост на 36% по сравнению с 2016 годом. Это будет обеспечено за счет:

- наращивания объемов выпуска на спиртзаводе ООО «ДДД», где планируется в результате вхождения этого предприятия в ОАО «Росспиртпром» производить спирт в количестве 200 тыс.дал в месяц.

При этом численность работающих на спиртзаводе составит не менее 200чел;

- увеличение  объема выпуска щебня недропользователями с начала 2018 года в количестве не менее 500 тыс.м3 в год. При этом на этих предприятиях будет трудоустроено 90÷100 чел.;

В настоящее время неизвестной остается перспектива деятельности ЗАО «ДОЗ» и ООО «Завод строительных материалов», бездействующих по различным причинам с начала 2015 года. Планируется в 2018г. реорганизовать МУП «Алагирский хлебозавод» путем преобразования  в ООО с целью привлечения  инвестора.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития

Алагирского района на 2018-2020гг.

Промышленность

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз базовый (консервативный)

прогноз целевой

(оптимистический)

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г

2020

2018

2019

2020

Оборот организации в т.ч.:

млн.руб.

926,9

989,1

1632,0

1466,0

1323

1405

1492

1677

1925

2217

в % к пред.году

105

106,8

165

90,0

90,2

106,2

106,6

114,4

114,8

115,1

индекс дефлятор %

-

-

-

-

103,4

103,9

104,4

104,1

104,0

104,1

1.Добыча полезных ископаемых

млн.руб.

40

49,3

53,3

27,5

30,6

32,7

34,9

32,4

36,1

41,5

в % к пред.году

110

123

108,1

51,6

107,0

103

103

113

107

110

индекс дефлятор %

-

-

-

-

104

103,8

103,8

104,2

104,3

104,6

2.Обрабатывающие производства

млн.руб.

360,9

362,1

923,5

778,5

585,5

650

717

865

984

1046

в % к пред.году

100,2

100,5

2,5р

84,2

74

109

108

106

109

102

индекс дефлятор %

-

-

-

-

101,7

102

102,1

104,9

104,4

104,2

3.Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн.руб.

526

577,7

655,2

660

707

723

740

780

905

1130

в % к пред.году

107

109,7

113,5

100,7

106

100,7

100,7

113

110

120

индекс дефлятор %

-

-

-

-

101,2

101,5

101,5

104,7

105,4

104

3.Сельское хозяйство

         В отрасли животноводства в структуре категорий хозяйств доля сельхозпредприятий в 2020г. возрастет с 10% в 2016г. до 15% или в 1,5 раза. Это произойдет в результате расширения производства агропромышленного холдинга «Мастер-Прайм.Березка». При этом доля этого агрохолдинга в отрасли животноводства по сельхозпредприятиям возрастет с 90% в 2016г. до 98%, а объемы выпуска продукции составят 200,0 млн.руб. в 2020г.

 В структуре категорий хозяйств растениеводческой отрасли доля хозяйств существенно возрастет за счет развития садоводства (ООО «Владка») и  доля сельхозпредприятий в общем объеме хозяйств повысится до  уровня 29% - 30%.

            4.Инвестиции

         На развитие экономики и социальной сферы района в 2018 – 2020гг. за счет всех источников финансирования планируется направить около  17600млн.руб., в т.ч. на объекты:

         1)  по строительству Зарамагских ГЭС – 10500 млн.руб.; 

         2) по ФЦП «Развитие транспортной системы России»-2300 млн.руб., в т.ч.:

- строительство объектов на федеральной дороге «Транскам» (туннели, галереи, объекты дорожного сервиса) – 300 млн.руб.;

- строительство моста ч/з р. Ардон – 2000 млн.руб;

3) строительство животноводческого комплекса на 1200 голов дойного стада и молокоперерабатывающего завода с расширенным ассортиментом выпускаемой продукции» - 3000 млн.руб. инициатор проекта ООО АХ «Мастер-Прайм. Березка»;

4)развитие садоводства( ООО «Владка») - 1,1 млн.руб;

5) расширение мощностей: в с. Дзуарикау (КФХ «Муриев») – 15 млн.руб. и с.В.Бирагзанг( ООО «Юг-Агро») -10 млн.руб.;

6) строительство гостиничных комплексов в  Куртатинсом ущелье (ООО «СТК-59») -1,3млрд. руб.;

7) на объекты социальной сферы и ЖКХ:

- строительство спортивного зала в с. Суадаг – 12,4 млн.руб.(РБ);

- строительство газопровода – «Унал-В.Фиагдон» и распределительных сетей в населенных пунктах Унальского и Фиагдонского поселений   - 420 млн.руб. (170 млн.руб с РБ и 250 млн.рубвнеб.ист.(ОАО «Газпром).

- капитальный ремонт многоквартирных домов – 4 млн.руб (МБ);

- перевод МКД на индивидуальное отопление – 7 млн.руб. (МБ);

- строительство и ремонт водопроводных и канализационных сетей – 16 млн.руб. (МБ);

- реконструкция сетей теплоснабжения – 18,0 млн.руб. (МБ);

- переселение граждан из аварийного и ветхого жилья                                                 30млн.руб.–7,0млн.руб.(МБ);                                                                                                                 23млн.руб.(ФБ и РБ). 

 

5.Транспорт

         Объем транспортных услуг по району в 2020г. составит 51 млн.руб. при консервативном варианте и 54 млн.руб. при целевом варианте и возрастет на 14% по сравнению с 2016г. При этом доля малого предпринимательства в сфере транспортных услуг составит 76%.

         Больше внимания будет уделяться качеству оказания транспортных услуг. Пассажироперевозки по всем маршрутам будут  осуществляться перевозчиками, выбранными на конкурсной основе, в соответствии с №220-ФЗ.

6.Связь

Объем услуг связи в 2020г. составит 72 млн.руб.  при консервативном варианте и 78 млн.руб. при целевом варианте или возрастет на 13,0% по сравнению с 2016г. Соотношение объемов электросвязи «ЮТК» и почтовой связи сохранится на уровне 55%-45% соответственно. При этом доля сотовой связи в общем объеме услуг связи составит 60%.

         7.Малое предпринимательство

         В сфере малого предпринимательства района в 2020г. численность составит 1860 чел., или 22% от всех занятых в экономике района. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составит 1131 млн.руб. или 26% от общего оборота организации района. В структуре отраслей будет превалировать доля розничной торговли – 70%, доля промышленности – 5%, доля строительства – 16%, других отраслей - 9%.

         На поддержку малого предпринимательства в местном бюджете на 2018г. предусмотрена сумма 400тыс.рублей.

         8.Потребительский рынок

         Оборот розничной торговли в 2020г. составит 1134 млн.руб. или возрастет на 13%  к 2017г. Доля объемов розничной торговли составит 20% от общего оборота организации или возрастет на 2% по сравнению с 2017г.

         Оборот розничной торговли торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями составит 90% от общего товарооборота, доля рынка составит всего 10%. Для сравнения, по республике доля рынков составляет 24%, удельный вес пищевых продуктов составит 40%, непродовольственных – 30%, для сравнения по РСО-А – соответственно 49-51%.

         Платных услуг населению в 2020г.  будет оказано на 411 млн.руб., что на 14% больше этой величины за 2016г. В структуре платных услуг наибольшая доля будет приходиться на связь – 32%, коммунальные и жилищные услуги – 34%, транспортные – 16%, бытовые – 12%.

         9.Рынок труда и уровень жизни населения

         Трудоспособное население района в 2020г. останется на уровне 2016г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике   возрастет (на 4% к 2016г.)

и составит 13,1тыс.чел. Общая численность безработных, желающих работать, снизится на 7%, составив 4,4 тыс.чел.

         Экономически активное население составит 17,5 тыс.чел. или, практически, не изменится.

         Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района возрастет по сравнению с 2016г. на 24% и составит 24000 руб. Наиболее высокий уровень зарплаты ожидается, как и ранее, в строительных организациях – 30 тыс.руб.

 Проект решения о бюджете муниципального образования Алагирский район на 2018 год  и на плановый  период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Собрания представителей муниципального образования Алагирский район «О бюджетном процессе в Алагирском муниципальном районе».

За основу положены ожидаемые итоги исполнения консолидированного бюджета, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг, основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2016-2018 годах», указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также цели и задачи, определенные в Программе социально-экономического развития Алагирского района  до 2020 года.

Для определения объема доходов безвозмездных поступлений, и формирования бюджетных ассигнований за счет средств от безвозмездных поступлений, были учтены параметры проекта республиканского закона «О республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Формирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основе федеральных, республиканских законов, решений Собрания представителей в области налоговой и бюджетной политики на 2018 год, прогноза социально-экономического развития района, отчета за 2016 год, оценки ожидаемых поступлений доходов в 2017 году и имеющейся задолженности по налогам в части местного бюджета.

При расчете доходов бюджета были учтены следующие нормативы зачисления:

-налога на доходы физических лиц по нормативу – 15%, кроме того планируется зачисление дополнительного норматива от налога на доходы с физических лиц – 33% (взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности);

-налога на имущество предприятий – 30%

-акцизов – 10% от  дифференцированного норматива;

-единого налога на вмененный доход по нормативу 100%;

упрощенная система налогообложения – 70%;

-единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;

-доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 55%.

В соответствии с пунктом 6 статьи 107 БК РФ в Проекте бюджета устанавливается верхний предел муниципального долга:

- предельный объем муниципального долга  запланирован в объеме:

на 2018 год в сумме 71 486,0 тыс.рублей.

на 2019 год в сумме 72 927,0 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 73 283,0 тыс. рублей;

- верхний предел муниципального долга по долговым обязательствам запланирован  по состоянию:

на 1 января 2019 года в сумме 19 440,0 тыс. рублей;

на 1 января 2020 года в сумме 26 440,0 тыс. рублей;

на 1 января 2021 года в сумме 26 440,0 тыс. рублей;

       -  объем расходов на обслуживание муниципального долга  запланирован

на 2018 год в сумме 509,0 тыс. рублей;

на 2019 год в сумме 14,0 тыс. рублей;

на 2020 год в сумме 0 тыс. рублей;

          - размер резервного фонда на 2018-2020 годы, планируемый к утверждению в Проекте бюджета, не превышает 3% от общего объема расходов, что соответствует требованиям пункта 3 статьи 81 БК РФ.

Доходы бюджета

 

           В соответствии со ст.174.1 БК РФ, прогнозирование доходов бюджета Алагирского района  основывается на прогнозе социально-экономического развития района.

Доходная часть Проекта спрогнозирована в соответствии с основными направлениями налоговой и бюджетной политики, а также на основе оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в бюджет поселения в 2018 году.

Проект решения о бюджете муниципального образования Алагирский район на 2018 год  и на плановый  период 2019 и 2020 годов подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Собрания представителей муниципального образования Алагирский район «О бюджетном процессе в Алагирском муниципальном районе».

На 2018 год бюджет муниципального образования Алагирский район сформирован с объемом доходов в сумме  650 296,4 тыс. рублей, общий объем расходов районного бюджета в сумме 657 296,4 тыс. рублей;

прогнозируемый дефицит районного бюджета в сумме 7 000,0 тыс. рублей или менее 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.

Прогнозируемый общий объем доходов районного бюджета на 2019 год  - 594 624,3 тыс. рублей и на 2020 год - 606 556,4  тыс.рублей.

Параметры доходов бюджета в динамике за 2016–2020 годы представлены в таблице №1:

Наименование показателя

2016 год

(отчет)

2017 год

(ожидаемое)

2018 год (проект)

2019 год (проект)

2020 год (проект)

тыс.руб.

тыс.руб.

% к пред.год у

тыс.руб.

% к пред.г оду

тыс.руб.

% к пред году

тыс.руб.

% к пред.г оду

Налоги на доходы физлиц

94 949,0

85 768,0

-9,0

89 095,0

+4,0

91 770,0

+3,0

91 770,0

0,0

Налоги на товары(работы и услуги, реализуемые на территории РФ

15 064,0

 

  13 099,0

-13,0

    14 212,0

 

+8,0

 

16 033,0

+13,0

 

16 957,0

6,0

Налоги на совокупный доход

17 621,0

11 063,0

-37,0

13 416,0

+21,0

13 477,0

+0,4

13 525,0

+0,3

Налог на имущество организаций

32 636,0

32 636,0

0%

49 212,0

+51,0

49 212,0

0,0

49 212,0

0,0

Госпошлина

2 800,0

2 810,0

+0,3

4 147,0

+47,0

4 210,0

+1,5

4 273,0

+1,5

Доходы от оказания платные услуг

19 446,0

14 488,0

-25,0

0,0

 0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 690,0

2 050,0

+22,0

800,0

-61,0

800,0

0,0

900,0

+12,0

Налоговые и неналоговые доходы

237 691,0

215 756,0

-9,0

201 982,0

-6,0

207 252,0

+3,0

208 887,0

+0,8

Безвозмездные поступления

349 908,0

382 315,5

+10,0

445 149,0

+16,0

387 372,3

-13,0

397 669,4

+3,0

Итого доходов:

604619,9

598071,5

-1,1

647131,4

+8,2

594624,3

-8,1

606556,4

+2,0

- Прогноз поступлений доходов от уплаты налога на доходы физических лиц рассчитан исходя из налогооблагаемой базы с учетом недоимки по состоянию на 01.10.2017г.

Поступления налога на доходы физических лиц на 2018 год прогнозируются в объеме 95 260,0 тыс. руб, в  2017 году сумма составляла-89095,0тыс.руб. Уменьшение произошло на 6%. В структуре налоговых и неналоговых доходов этот вид налога занимает наибольший удельный вес – 41,4 %.  С учетом городского и сельских поселений сумма налога планируется в объеме 116 649,0 тыс. руб. Контингент составит  243 018,0 тыс. руб.

- Налог на имущество в 2018 году запланирован в сумме -49212,0 тыс.руб. В 2017 году сумма составляла-32636,0 тыс.руб. Уменьшение произошло на 33,7%

- Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 год  прогнозируются в сумме 800,0 тыс.руб.                      

         - Доходы от оказания платных услуг  на 2018 год  запланировано в сумме -0,0 тыс.руб. Так как в 2017 году по данному виду налога сумма составляла -14488,0 тыс.руб. Изменения произошли в связи с  преобразованием  казенных учреждений Управления образования в  бюджетные. 

- Дохода  от уплаты акцизов планируется с учетом дифференцированных нормативов отчислений, которые составят сумму дорожного фонда районного бюджета. На 2018 год запланировано 14 212,0 тыс.руб., сумма увеличилась на 8,5% в сравнении с 2017 годом (в 2017 году сумма  составляла 13098,8 тыс.руб)., на 2019 г. – 16 033,0 тыс.руб., на 2020 г. – 16 957,0тыс. руб.

 

- При планировании налогов на совокупный доход,  учтены поступления доходов от налогов на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенная система налогообложения и единого сельскохозяйственного налога. Общий объем поступлений в 2018 году прогнозируется в сумме  14 416,0 тыс. руб., из которых единый налог на вмененный доход составляет  3 147,0 тыс.руб., единый сельскохозяйственный налог – 1 447,0 тыс. руб.,  налог по упрощенной системе – 9 792,0 тыс. руб. При этом учитывались налоговая база и  фактические поступления, нормативы зачисления соответственно 100%, 70% и 70%.  В сравнении с 2017 годом по данному виду налога сумма составляла -11063,0тыс.руб.,  в 2018 году увеличение произошло на 30,3%.

         - При планировании налога на имущество  учтена налогооблогаемая база по поступлениям по налогу на имущество организаций, находящихся на территории муниципального образования Алагирский район. Общий объем поступлений планируется на 2018год  в сумме - 44 212,0 тыс.руб., в 2017 году  данный вид налога составлял - 32636,0 тыс.руб,  увеличение  суммы данного вида налога  произошло  на - 35,4%.  

- Госпошлина прогнозируется исходя из фактических поступлений за 2016 год, ожидаемых поступлений за 2017 год  в сумме  4 147,0 тыс. руб., в 2017 году  сумма составила  - 2800,0 тыс.руб.  или 48,1%  

        - Поступления от платы за негативное воздействие на окружающую среду  планируются в сумме 150,0 тыс. руб. или  55% от указанного вида доходов, сумма остается без изменения по отношению к 2017 году.

-Доходы от реализации муниципального имущества планируются в сумме 1 800,0 тыс. руб, ; из них продажа земельных участков 1600,0 тыс. руб., 200,0 тыс.руб.,должно поступить  от продажи муниципальной собственности:

1.Здание бывшей кательни «Северная» по адресу:г.Алагир ул.К.Хетагурова 231 «В» (103,5кв.м.)

2.Помещение бывшей столовой  Зарамаг ГЭС по адресу:г.Алагир ул.кв.эненгетиков 15 (61,5  кв.м)

3. Помещение бывшего Комитета лесного хозяйства , с.Майрамадаг, ул.Т.Дзуцева,60 (88,2 кв.м).   

- Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2018 год в сумме 24 450 тыс. руб. (с учетом недоимки). В 2017 году данная сумма составила – 27 400,0тыс.руб. Уменьшение  произошло на – 10,8%.   Основными источниками поступлений указанных доходов являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и доходы за аренду муниципального имущества. До 2019 года поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности должны возрасти, главным образом за счет четко налаженного учета и контроля за уплатой арендной платы.

 

- Денежные взыскания (штрафы и санкции) на 2018 год предусматриваются исходя из фактических поступлений  за предыдущие годы  в размере 2 500,0 тыс. руб.

- Безвозмездные поступления 2018 году прогнозируются в сумме 445 149,4 тыс. руб. и составят  66,7 % доходов районного бюджета. В 2017 году    планируемая сумма составила- 382 315,5 тыс.рублей (сумма увеличилась  на 16,4%).      

Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  планируется в сумме 159 841,6 тыс. руб., из них дотация,  перечисляемая из республиканского бюджета  87 827,4 тыс. руб.       

Как и в 2017 году, часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности заменена дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц (33%) в сумме  80 196,0 тыс. руб., что находит отражение и в проекте районного бюджета.

Планируются субсидии на приобретение топлива для жителей п.Фиагдон с прогнозной суммой  17 700 тыс. руб.     или 2,6 % доходов.

76,3 % безвозмездных поступлений составят субвенции, из них:                           - 1 902,0  тыс. руб. на осуществление первичного воинского учета;        

-  95 245,0 тыс. руб.  на дошкольное образование;

- 169 110,0 тыс. руб. на общее образование;

- 61 836,0 тыс.руб. на  поддержку учреждений культуры;

- 2 651,0  тыс. руб. на оздоровление детей;

- 4 349,3 тыс. руб. на дотацию поселениям:

- 310,0 тыс. руб.  на организацию деятельности административной комиссии;

- 4 167,0 тыс. руб. на компенсацию части родительской платы.

- 51,7 тыс.руб. на составление списков кандидатов в присяжные заседатели;

Налоговые и неналоговые доходы составят 205 147,0 тыс. руб., в структуре которых, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 41,4%. Рост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с фактическими поступлениями 2016 года планируется на 11%.

 

 

Расходы

 

Расходы районного бюджета сформированы в основном программно - целевым методом планирования и на 2018 год планируются в сумме 657 296,4 тыс. руб. с учетом расходов  на исполнение государственных полномочий, переданных на муниципальный уровень. В 2017 году общая сумма расходов планируемого  районного бюджета составила – 604571,5 тыс.рублей, в процентном соотношении сумма расходной части бюджета  увеличилась на 8,7%.

В расходной части предусмотрены субсидии и субвенции, планируемые к получению из республиканского бюджета в сумме 357 322,0 тыс.руб. или  53,5 %.  В качестве основных приоритетов расходов районного бюджета определено выполнение социальных обязательств района по оплате труда работников бюджетных и казенных учреждений, оплате коммунальных услуг, налогов и остальных обязательных платежей. В неполном объеме предусматриваются расходы на приобретение основных средств, ремонтные работы, проектно-сметную документацию, на поддержку малого предпринимательства. С учетом оптимизации заложены и остальные статьи расходов.

В проекте районного бюджета на 2018 год предусмотрена реализация майских Указов Президента Российской Федерации.                                 Бюджет очень сложный в связи с тем, что не в должной мере учитываются рост цен на товары, услуги, повышение тарифов, замена и капитальный ремонт коммуникаций, обновление оборудования, кредиторская задолженность.  Причина –  в отсутствии доходов.

 

- Расходы по  разделу общегосударственные вопросы   планируются в сумме 37884,7 тыс. руб., в 2017 году объем планируемых средств составлял -37872,0 тыс.руб,. Из них расходы на содержание органов муниципальной власти –  35 540,0 тыс. руб. За основу проектировок объемов финансирования приняты показатели бюджета на 2017 год, с учетом  норматива на содержание органов власти и выполнения плана мероприятий по оптимизации расходов на содержание аппарата управления.

На составление списков кандидатов в присяжные заседатели   51,7 тыс.руб.

 Объем резервного фонда на ликвидацию чрезвычайных ситуаций определен в сумме 3 000,0 тыс. руб. Расходы на административную комиссию составят 310,0 тыс. руб.

Запланированы расходы на проведение местных выборов и функционирование ТИК в сумме  350,0 тыс.рублей.

 

- По разделу  расходной части бюджета района  (национальная оборона),  в  2018 году  планируются  расходы   на осуществление  первичного воинского учета в сельских поселениях за счет субвенций в сумме -1 902,0 тыс. руб, сумма в 2017 году была запланирована -1772,0 тыс.руб и   увеличилась

 на -7,3%.

-   По разделу  национальная безопасность и правоохранительная деятельность планируются расходы на содержание Единой дежурно-диспетчерской службы в сумме 4450,0 тыс.рублей.  В 2017 году планируемая сумма составила -3620,0 тыс.руб, сумма увеличилась на  –  22,9 %.

По разделу  национальная экономика    запланировано на 2018 год  в объеме - 22506,0 тыс.руб.,   в 2017 году по данному разделу  планируемая сумма  составила – 19578,0 тыс.руб.,  и  увеличилась  на -14,9 %.             

 

Расходы по разделу жилищно-коммунальное хозяйство   районного бюджета  планируются в 2018 году  в объеме -  45 675,4 тыс. руб. В 2017 году по данному разделу планируемая  сумма составила – 8 982,0 тыс.рублей. На планируемый период сумма  увеличилась почти в четыре раза.   По подразделу «Жилищное хозяйство» предусмотрены средства в сумме 2599,0 тыс.рублей по муниципальной программе "Обеспечение жилищных прав граждан, проживающих в признанном ветхим (аварийном) жилищном фонде".  По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрено   43 076 на текущий и капитальный ремонт объектов  муниципальной собственности, уплату кредиторской задолженности, подготовку к зиме.   На снабжение топливом жителей горных населенных пунктов района за счет субвенций из республиканского бюджета планируется  17 700,0 тыс. руб и 3100, 0 тыс.рублей софинансирование с местного бюджета.

- По  разделу образование  в 2018 году запланирована сумма 405497,0 тыс.руб. В 2017 году сумма составляла-259951,0 тыс.руб. и увеличилась на 56,0%. По разделу 0702 предусмотрены расходы на обеспечение деятельности общеобразовательных, дошкольных, внешкольных учреждений. Всего расходы по разделу составляют 406 600,0 тыс. руб., включая средства выделяемые из республиканского фонда компенсаций на финансирование образовательных учреждений в сумме   264 355 тыс.рублей.

По подпрограмме «Развитие системы дошкольного образования» запланировано 128 651,0 тыс. руб, по подпрограмме «Развитие системы общего образования»  222 631,0 тыс. руб. На питание детей в детских садах заложено 14 944,0 тыс. рублей из расчета 50рублей на дето-день, на школьное питание – 5 066 тыс. руб. из расчета 30 рублей на 1ребенка.

Расходы по музыкальным школам определены в сумме  14 950 тыс. руб.

По подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» предусмотрено 500,0 тыс. руб.

Расходы на содержание аппарата Управления образования  прогнозируются в сумме 3  230,0  тыс. рублей.

 

По  разделу культура и  кинематография в 2018 году планируемая сумма составляет – 89 993,0 тыс.руб. в 2017 году составляла -57 637,5 тыс.руб, что 56,1% больше. По разделу 0801   учтены расходы на содержание учреждений культуры. На 2018 год расходы по разделу определены в сумме 84 049,0 тыс. руб. с учетом субвенции из республиканского бюджета в сумме  61 836 тыс. рублей. Расходы на содержание аппарата прогнозируются в сумме 1 463,0 тыс.рублей.

Расходы по разделу социальная политика  в 2018 году   предусмотрены  в объеме  – 16 058,0 тыс. рублей. В 2017 году   запланировано было в объеме -14896,0 тыс.рублей, увеличение произошло на 7,8%.

- По подразделу  пенсионное обеспечение,  запланированы  расходы на выплату ежемесячных доплат к муниципальной пенсии в сумме

4 440,0 тыс. руб. из расчета фиксированного базового размера трудовой пенсии  по состоянию на 1 февраля 2017 года.

По подразделу  планируются расходы в сумме 1 300,0 тыс. руб. на софинансирование   программы «Обеспечение жильем молодых семей», а также на субвенции на оздоровительную кампанию детей в сумме 2 651,0 тыс. руб;   устойчивое развитие сельских территорий   500,0 тыс.руб.

По подразделу 1004 предусмотрены расходы на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных учреждениях в сумме  4 167,0 тыс. руб.

По подразделу 1006 предусмотрены расходы по целевой программе «Социальная поддержка» в сумме 3 000 тыс. рублей.

- По разделу  физическая культура и спорт в 2018 году запланировано – 7857,0 тыс.рублей,  по данному разделу в 2017 году сумма составила -5800,0 тыс.руб, что на 35,5% больше. По разделу 1100  предусматриваются расходы на финансирование мероприятий спорта согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий районного комитета по делам молодежи и спорта в сумме 7 857,0 тыс.руб. Из них субсидии  физкультурно – оздоровительнму комплексу – 6 457,0 тыс. руб., субсидии на развитие  футбола –  800 тыс. руб. и расходы на проведение спортивно- массовых мероприятий – 600,0 тыс. рублей.

         - По разделу средства массовой информации   предусмотрена субсидия районной газете «Заря» в сумме  2 300,0 тыс. рублей. В 2017 году было запланировано – 2300,0 тыс.руб. Сумма осталась без изменений.

 По разделу  обслуживание муниципального и государственного  долга планируется направить в 2018 году 659,0 тыс. руб. (проценты за бюджетные кредиты). В 2017 году планируемая сумма составила 905,0 тыс.руб.

 

- По разделу межбюджетные трансферты в 2018 году запланировано 25349,3 тыс.руб, что на 55,3% меньше суммы 2017 года, которая составила -25 349,3 тыс.руб. Раздел «Межбюджетные трансферты» в части средств, предоставляемых бюджетам поселений, сформирован с учетом изменений бюджетного законодательства, Федерального  Закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Республиканского Закона «О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия – Алания». Предусматривается создание районного фонда финансовой поддержки поселений. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определен в размере 9,8% от налоговых и неналоговых доходов (включая дополнительный норматив) и составит 21 000,0 тыс. рублей

Кроме того, району переданы полномочия по распределению между поселениями республиканского фонда финансовой поддержки поселений. Объем указанного фонда определен в сумме 4 349,3 тыс. руб., в том числе 2 414,1 тыс. рублей – городу Алагир и 1 935,2 тыс. руб. – сельским поселениям.

 На 2018 год общий объем доходов составляет - 660 136,4 тыс.руб, общий объем расходов составляет – 667 136,4 тыс.руб.  Дефицит бюджета по прогнозам составит около 7000,0 тыс.рублей. Источником покрытия дефицита планируются кредиты в сумме 21 040,0 тыс.рублей для погашения ранее полученных бюджетных кредитов на сумму 14 040,0 тыс. рублей.

 

 

Заключение :

 

 

 

 

 

1. В нарушении п. 3 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ Прогноз социально-экономического развития района  на 2018-2020гг. одобрен Постановлением администрации МО Алагирский район,  (прогноз одобряется одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган).

2. В нарушении п. 4 ст. 173 БК РФ в пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития района   не   обосновываются  причины и факторы  прогнозируемых изменений.

3. Проект бюджета должен быть представлен в соответствии со ст.184,2 БК РФ  в полном объеме. Проекты муниципальных программ и методики их расчетов отсутствовали в связи с чем, Контрольно-счетной  не удалось провести финансово-экономическую экспертизу по программам.

4. С учетом вышеуказанных замечаний Контрольно - счетная  палата района предлагает  утвердить Проект бюджета Алагирского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019-2020годы с учетом вышеизложенных замечаний.

Председатель КСП

Алагирского района                                                           А.А.БАРАКОВ