Заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района «Отчет об исполнении бюджета Алагирского муниципального района за 1 полугодие 2018г.» PDF Печать E-mail
05.12.19 16:54

Заключение

Контрольно-счетной палаты Алагирского района

 «Отчет об исполнении бюджета  Алагирского  муниципального района за 1 полугодие  2018г.»

                                                                                                                       

30.07.2018г.                                                                                                   г.Алагир.

 

1.Общие положения                                                                                    

1.1. Заключение Контрольно-счетной палатой  Алагирского  района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (ст.ст. 264.4,5,6; 265), Положения о Контрольно-счетной палате Алагирского  района.

Внешняя проверка Отчета об исполнении бюджета Алагирского  района за 1 полугодие  2018 года проводилась с  2018 года по   2018 года в соответствии с  Планом работы КСП района , утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты Алагирского района от 29  декабря  2017 года. Отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие  2018 года  представлен Контрольно-счетной палате   в соответствии со ст. 264,4  БК РФ, в установленный срок.

Приказом Министерства Финансов РФ от 28.12.2010г. № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Инструкция). Инструкция введена в действие, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года. Пунктом 11 Инструкции определены формы отчетов, включаемых в состав бюджетной отчетности. Для финансового органа (п.11.2) такими формами отчетов являются:

Представленная для внешней проверки годовая отчетность бюджетных учреждений, главных распорядителей, так и отчетность по бюджету района в целом соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. № 191н., в частности:

предоставлены все предусмотренные Инструкцией формы отчетности;

представленная для внешней проверки отчетность на бумажных носителях сброшюрована в порядке, предусмотренном Инструкцией, систематизирована в последовательном изложении форм отчетности;

в пояснительных записках имеются объяснения значительных объемов безвозмездного поступления и безвозмездной передачи основных средств, достаточно полно дана расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности.

Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Алагирского района за 1 полугодие  2018 года  проведен по представленным по запросу Контрольно-счетной Палаты материалам в соответствии:

- Бюджетным Кодексом РФ;

2.Анализ и основные показатели исполнения консолидированного бюджета Алагирского  муниципального района.

      В соответствии с представленными материалами  по исполнению  бюджета Алагирского  района за 1 полугодие 2018 года  составляет  плановые показатели  доходная часть - 674 876 тыс. рублей, расходам – 702 384 тыс. руб., дефициту 27 508 тыс. руб., фактические показатели  доходная часть  бюджета составили - 664 838,4 тыс. руб., расходная часть бюджета составила- 674 017 тыс. рублей, дефицит - 9 180 тыс. рублей. Бюджет Алагирского района исполнен по доходам на 43,9%, по расходам на 43,2%. При уточненных годовых бюджетных назначениях по доходам в 883 686 тыс. рублей, расходам – 901 014 тыс. руб., дефициту 17328 тыс. руб., фактические доходы бюджета составили – 388 688 тыс. руб., расходы 389 160 тыс. рублей, дефицит - 472 тыс. рублей. В доходной части собственные налоговые и неналоговые поступления составили 105 898 тыс.рублей или 41,7 %. прогнозируемых годовых назначений. За аналогичный период 2017 года налоговые и неналоговые доходы составили 88083 тыс. руб. т.е. в отчетный период налоговых и неналоговых доходов поступило на 17 815 тыс. рублей больше. Однако, в общем объеме доходов налоговые и неналоговые доходы составляют всего 27,2 %.

Безвозмездные поступления из республиканского бюджета составили 282790 тыс.рублей или 72,8% от общей суммы доходов, на 16 139 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года, из них:

-46 716 тыс.руб. дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности;

-1 451,4 тыс.руб. дотация на сбалансированность;

-14 250 тыс.руб. субсидии на приобретение мазута и сжиженного газа для отопления горных поселений;

-4 000 тыс.руб. субсидии на дорожную деятельность;

-421,958 тыс.руб.субсидий на приобретения жилья молодым семьям по программе «Жилище» за счет средств республиканского бюджета;

-676,583 тыс.руб.субсидий на приобретения жилья молодым семьям по программе «Жилище» за счет средств федерального бюджета;

-119533,2 тыс.руб. субвенция на реализацию основных образовательных программ;

-69454,1 тыс.руб. субвенции на дошкольное образование;

-21 844,8 тыс.руб. субвенция на поддержку учреждений культуры и искусства;

-2172 тыс.руб. субвенция на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

-156 тыс.руб. субвенции на содержание административной комиссии;

-711,6тыс. руб. субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету;

-1111.7 тыс.руб. субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских садах;

                1 866.4 тыс.руб. субвенция на организацию летнего отдыха;

Наибольший удельный вес в объеме безвозмездных поступлений составляют субвенции – 76.6 %. Дотация составляет 16,5%, субсидии-6,8%.

В целом по району в консолидированный местный бюджет мобилизовано  124 825 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов, что больше на 22894 тыс. руб. чем за первое полугодие 2017 года.

В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают поступления от налога на доходы физических лиц – 55,5%. За отчетный период указанного налога поступило 58 803 тыс. рублей, бюджетные назначения выполнены на 61,7% . По сравнению с 2017 годом наблюдается рост на 15118 тыс. руб. Поступления по дополнительному нормативу составили 46302 тыс. руб.

В консолидированный бюджет поступления от указанного налога составили 67348 тыс. руб., на 16 543 тыс. руб. больше чем в предыдущем году.Полугодовые бюджетные назначения исполнены на 59,8%.

Налоги на совокупный доход в структуре составляют 6,6%. При годовом плане 14 416 тыс. руб. в районный бюджет поступило 14202 тыс. руб., процент исполнения – 98,5 %. Из них налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения -11378 тыс. руб. (на 116,2%), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 1789,6 тыс. руб. (56,9 %).  На 71,5% исполнен план по единому сельскохозяйственному налогу.

Налог на имущество организаций исполнен на 33,5 %. При годовом плане 44212 тыс. руб. фактически поступило 14823 тыс. руб.

На 57,5% исполнен план по госпошлине.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности выполнены на 8,7% . Хотя поступило 6759,3 тыс. руб., что больше на 1144 тыс. руб., чем за первое полугодие 2017 года.

На 40,1% выполнены бюджетные назначения по штрафам. Платежи при пользовании природными ресурсами исполнены на 76,1%.

Низкое исполнение наблюдается по доходам от использования муниципального имущества( 8,7%) и по налогу на имущество организаций ( 33,5). Недоимка по налогам и сборам по состоянию на 1 июля 2018 года. (по данным налоговой инспекции) составила 58672 тыс. руб., в том числе в местный бюджет 19968 тыс. руб., кроме того недоимка по арендной плате составляет 13442 тыс. руб.

 Анализ расходной части бюджета Алагирского района

 

Расходы районного бюджета за отчетный период составили 389161 тыс. руб. или 43,2% от уточненных бюджетных назначений.

Структура расходов по экономической классификации с учетом бюджетных и автономных учреждений выглядит следующим образом:

На выплату заработной платы и начислений и иных выплат направлено 22154,7 тыс.руб. или % (без учета выплат по бюджетным учреждениям) от общих расходов бюджета;


Закупки товаров, работ, услуг (связь, транспортные и коммунальные услуги, арендная плата и услуги по содержанию имущества, прочие)и материальные запасы направлено 31839тыс. руб. или 8,2%;

Бюджетные инвестиции – 0 %;

Социальные и иные выплаты-8569,5 тыс. руб. или 2,2%;

Субсидии бюджетным и автономным учреждениям – 311064,9 тыс. руб. или 79,9%;

Уплата налогов, иных платежей – 255,3 тыс.руб. ;

Межбюджетные трансферты – 16160,8 тыс. руб. или 4,1%. Прочие субсидии-1200 тыс. руб.

Приоритетным направлением расходования средств оставались финансирование первоочередных социально- направленных расходов - оплата труда с начислениями, коммунальные услуги, питание, финансовая помощь поселениям. По остальным статьям - исходя из финансовых возможностей района.

Наибольший удельный вес в расходах составляют расходы на образование – 70,8 %, культуру – 8,7 %, межбюджетные трансферты- 4,1%, жилищно- коммунальное хозяйство – 4,1%, общегосударственные вопросы составили 4,2%, расходы на национальную экономику – 3,6 %, социальную политику -2,2%, по остальным разделам расходы составляют менее 1%.

0100 «Общегосударственные вопросы»

0200 «Национальная оборона» - 0300 «Национальная безопасность»

 

Расходы по первому разделу составили 16708,1 тыс. руб. или 4,2 % от общих расходов. По разделу нашли отражение расходы на содержание райаппарата, собрания представителей и финансового управления, расходы резервного фонда

По разделу «Национальная оборона» учли расходы по организации первичного учета военнослужащих которые составили 772,0 тыс. руб. Финансирование полномочий по воинскому учету осуществляется через сельские поселения.

Расходы на содержание ЕДДС и составили 1840,4 тыс. руб. и нашли отражение в разделе « Национальная безопасность». Из них расходы на выплату заработной платы и начисления составили 1568 тыс. руб. или 85.2 % .

0400 «Национальная экономика»

 

По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы составили 30 607 тыс. руб. или 3,6 % от общего объема расходов. Из них расходы на содержание  аппарата управления по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству составили 2072,7 тыс. руб., на дорожную деятельность – 11928,5 тыс. руб. из них за счет средств республиканского бюджета - 4000 тыс. руб.

0500 «Жилищно – коммунальное хозяйство»

 

По разделу «Жилищно - коммунальное хозяйство» расходы к уточненному годовому плану составили 6,1%. При годовом уточненном плане 259158,6 тыс.руб. исполнение составило 15683,5 тыс.руб., что 4 ,1% от общего объема расходов.


На жилищное хозяйство планируется направить 205987,9 тыс. руб. из них на переселение 196225,5 тыс. руб. , расход -0, на коммунальное хозяйство при плане 42755 тыс. руб. направлено 15518 тыс. руб.

Выделенные средства были направлены на приобретение мазута в сумме14500 тыс. руб. и на др. ремонтные работы.

Социально – культурная сфера

 

Расходы на социально-культурную сферу профинансированы в сумме 323905 тыс. руб. или 83,2% от общего объема расходов. Из них на образование 275582,6тыс. руб. или 70,8% от общего объема расходов, 34215,7 тыс.руб. на содержание учреждений культуры Выделенные средства позволили обеспечить финансирование расходов на выплату заработной платы и начислений, коммунальные платежи, частично питание и ремонтные работы и др. На мероприятия по физической культуре и спорту направлено 4337,2 тыс.руб.

На поддержку районной газеты «Заря» - 1200 тыс.руб.

На расходы в области социальной политики направлено 8569,5 тыс.руб. из них на выплату доплат к пенсиям 2211,9 тыс. руб., компенсация на возмещение родительской платы-1111.7 тыс. руб., 1877.9 тыс. руб. на исполнение программы

«Социальная поддержка»

1400 «Межбюджетные трансферты»

 

В плане межбюджетных отношений сельским муниципальным образованиям выделены средства в сумме 16160,8 тыс.руб., из них:

10053,8 тыс.руб. - дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного бюджета,

2172,0 тыс.руб. - субвенции на дотацию из республиканского бюджета,

2750 тыс.руб.- субсидии на приобретение мазута и сжиженного газа для жителей п. Фиагдон,

1185,1тыс. руб. из резервного фонда на оплату кредиторской задолженности по строительству моста с.Унал.

Муниципальный долг по состоянию на 1 января составляет 20 400,0 тыс. руб. Погашено 6 000,0 тыс. руб. На обслуживание муниципального долга направлено 68,7 тыс. руб.

На конец отчетного периода сумма кредиторской задолженности составила 70 547,0 тыс. руб., в том числе просроченная 13 924,6 тыс. руб. Дебиторская

задолженность составила 11 677,2 тыс. руб. из них просроченная -1 362,9 тыс. руб.

Расходы на содержание органов муниципальной власти составили 20521,5 тыс. руб., 44,8% к установленному нормативу, и 555 руб. на 1 постоянного жителя района.

Выводы:  Данные  Бюджетной отчетности  муниципального образования Алагирский район за 1 полугодие 2018 года   отражены на основании фактических поступлений доходов в бюджет района.  По данным бюджетной  сводной отчетности исполнение по доходам  бюджета района в разрезе кодов  доходов бюджетной классификации составило -388688,0тыс.руб. По данным сводной бюджетной отчетности исполнение  по расходам бюджета района в разрезе кодов расходов бюджетной классификации составило в сумме -389160,0 тыс.руб.  Причины отклонения  от планового процента  исполнения бюджета по доходам и расходам бюджета Алагирского района  отражены в  бюджетной отчетности  формы (0503317).  Бюджет района за 1 полугодие 2018 года  исполнен по доходам на 43,9%, по расходам на 43,2 %.  Дефицит составил 472,0 тыс.руб, что не противоречит требованиям статьи 92,1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Показатели отчета  по   исполнению бюджета Алагирского района за 1 полугодие 2018 года соответствуют данным  сводной бюджетной отчетности.

                              Заключение КСП Алагирского района:

 

По результатам внешней проверки проекта отчёта об исполнении бюджета муниципального образования  Алагирский  район за 1 полугодие 2018 года  Контрольно - счетная палата  считает, что проект отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Алагирский  район за  1 полугодие 2018 год достоверен, соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и может быть представлен к рассмотрению и утверждению.

Председатель КСП

Алагирского района                                                                                   А.А.БАРАКОВ