05.12.19 16:58 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей Фиагдонского сельского поселения «Об утверждении бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
25.01.2018г. Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей Фиагдонское сельского поселения «Об утверждении бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля утвержденное Собранием представителей Фиагдонское сельского поселения от 03.02.2016г. №5 «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Фиагдонское сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля». К проекту решения Собрания представителей Фиагдонское сельского поселения «Об утверждении бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Фиагдонское сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета Фиагдонское сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации. Рассмотрев направленный Собранием представителей Фиагдонское сельского поселения проект бюджета сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее: Формирование проекта бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, утвержденного 20.04.2012г №15/1 в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями и Соглашением о передачи полномочий контрольно-счетного органа Фиагдонское сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, решение Собрания представителей Фиагдонское сельского поселения от 03.02.2016г №5. Доходная часть проекта бюджета Фиагдонское сельского поселения Формирование доходной части бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Фиагдонское сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития Фиагдонское сельского поселения на 2018 – 2020 годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2017 год. Доходы бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 3267,0тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 845,0 тыс. руб. (25,9 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2422,0 тыс. руб. (74,1% в структуре доходов). Запланировано поступление доходов на плановый периоды - 2019 года в сумме 3270,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 845,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления 2425,0 тыс. рублей, и на 2020 год в сумме 3272,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 845,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления –2427,0 тыс. рублей. Проектом бюджета Фиагдонское сельского поселения предлагается утвердить на 2018 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета – АМС Фиагдонское сельского поселения (код администратора 458) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код 461 администратора). Структура доходной части бюджета Фиагдонское сельского поселения на 2018 год представлена в Таблице № 1. Таблица № 1 тыс. руб.
Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2018 год по налоговым и неналоговым доходам - уменьшилась по сравнению с 2017 годом на 41,0 тыс.руб., безвозмездные поступления уменьшились на 653,0 или на 78,7% и составляют 74,1% в структуре доходов. Динамика поступлений сумм по налогам в бюджет поселения, остается без значительных изменений в течении трех лет, включая 2017 год. Должна проводиться более активная работа по сбору налогов. Претензионно- исковые работы в этом направлении не ведутся. Администрация сельского поселения должна в тесном контакте работать с налоговыми службами, постоянно уточнять и дополнять налоговую базу поселения. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения, анализировать факторы, оказывающие воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы. Должны проводить более точный прогноз социально-экономического развития Фиагдонского сельского поселения. Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.
Налоговые и неналоговые доходы
Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году. Налоговые и неналоговые доходы планируются в объеме 845,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 25,9 %. Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 392,0 тыс. рублей или 46,4 % в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет налога произведен в соответствии с решением Собрания представителей Фиагдонского сельского поселения от 11.11.2014г № 26 «О земельном налоге », в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100% . Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 2,0 тыс. руб., 0,1% в доходной части бюджета. В 2016 году эта цифра составляла - 22,0 т.руб. Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с уменьшением контингента по налогам. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2017 году, с учетом, установленных с 01.01.2018 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет республики и налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %). Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 92,0 т.руб, что составляет 10,9 % эта цифра остается без изменения и на планируемые периоды 2018-2020 гг. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов. Безвозмездные поступления Финансовые взаимоотношения бюджета Фиагдонского сельского поселения с районным бюджетом на 2017 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом республики Северная Осетия-Алания «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания». Объем межбюджетных трансфертов на 2018 год плановые периоды 2019-2020 годов бюджету сельского поселения определен проектом закона Алагирского района «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг.» (вынесенным на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района), в сумме 2422,0 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета сельского поселения составит 74,1%, с уменьшением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными плановыми назначениями 2017 года, где сумма безвозмездных поступлений составляла - 3075,0т.руб. и составила 82,5% в общем объеме доходов бюджета сельского поселения В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –97,3% , субвенции –2,7%.
Расходная часть проекта бюджета Фиагдонского сельского поселения Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 3267,0тыс. руб., что на 694,0 тыс. руб. или на 17,5 % ниже уровня расходов к первоначальному бюджету 2017 года, которые составили 3961,0т.руб. Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов. Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год таблица №2.
Общегосударственные расходы уменьшились на 675,0 тыс.руб. и составляют или на 46,7% и составляют 26,8% в общей структуре расходной части бюджета; Расходы по национальной обороне уменьшились на 98,0 тыс.руб., или на 60,1% и составляют 2,0 % в общей структуре расходной части бюджета; Расходы по реализация государственных(муниципальных)функций в области ЖКХ увеличились на 463,0 тыс.руб., или на 26,5% и составили 67,7 % в общей структуре расходной части бюджета; Расходы на социальную политику уменьшились на 48,0 тыс.руб. или на 29,4% и составили 35,2 % в структуре расходной части бюджета. Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в сфере коммунального хозяйства. Расходы на 2018 год предусмотрены в пределах поступления доходов. Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года установлен. Сумма резервного фонда на 2018год и плановый период 2019-2020годы не запланирована. Доходы бюджета Фиагдонского сельского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 3267,0 тыс.руб. Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 3267,0 тыс.руб. Дефицит/профицит бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов не прогнозируется. Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней Взаимоотношения бюджета Фиагдонского сельского поселения Алагирского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем направлениям: - с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета на территории поселения; - с бюджетом республики Северная Осетия-Алания, при получении субсидий, субвенций и дотаций; - с бюджетом Алагирского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Выводы: В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Фиагдонского сельского поселения на 2018г. и плановый период 2019-2020 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее: Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы внесен на рассмотрение Собрания представителей Фиагдонского сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении. Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета Фиагдонского сельского поселения. Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов. Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Структура расходов бюджета Фиагдонского сельского поселения соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ, представленный прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2018-2020 годы не одобрен решением Собрания представителей Фиагдонского сельского поселения.
Заключение: Контрольно-счетная палата Алагирского района предлагает принять проект решения Собрания представителей Фиагдонского сельского поселения «Об утверждении бюджета Фиагдонского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», внесенный администрацией Фиагдонского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета Фиагдонского сельского поселения сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации. Аудитор КСП Алагирского района М.А.Зарасова |