ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей Црауского сельского поселения «Об утверждении бюджета Црауского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» PDF Печать E-mail
05.12.19 17:00

                                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Контрольно счетной палаты Алагирского района на  проект решения  Собрания представителей  Црауского  сельского  поселения

«Об утверждении бюджета  Црауского   сельского поселения на 2018 год и на плановый  период 2019 и 2020 годов»

 

           24.01.2018г.

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского  района на проект решения  Собрания представителей Црауского  сельского поселения «Об утверждении бюджета Црауского   сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи  полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  утвержденное Собранием представителей Црауского сельского поселения от 03.02.2016г  № 5 «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Црауского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».                     

К проекту решения Собрания представителей  Црауского  сельского поселения «Об утверждении бюджета Црауского   сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены  документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в  Црауского   сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета  Црауского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный  Собранием представителей Црауского сельского поселения  проект бюджета  сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата  Алагирского района  отмечает следующее:

Формирование проекта бюджета  Црауского  сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и  2020 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе  от 25.06.2015 №38.1  в условиях  действия  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   и Соглашением  о передачи полномочий контрольно-счетного органа Црауского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, решение Собрания представителей Црауского сельского поселения от 03.02.2016г №54.

Доходная часть  проекта бюджета Црауского  сельского поселения

Формирование доходной части бюджета  Црауского  сельского поселения на 2018 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики  Црауского    сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских  и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским    законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития  Црауского  сельского поселения  на 2018 – 2020  годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2017 год.

Доходы бюджета  Црауского  сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 2543,0тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 193,0 тыс. руб. (7,6 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 2350,2 тыс. руб. (92,4% в структуре доходов).   

Запланировано поступление доходов на плановый периоды - 2019 года в сумме 2543,2,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 193,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления 2350,2,0 тыс. рублей, и  на 2020 год в сумме 2555,2 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 193,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления –2362,2 тыс. рублей.

Проектом бюджета  Црауского сельского поселения предлагается утвердить на 2018 год, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включены 2  главных администратора доходов бюджета – АМС Црауского сельского поселения (код администратора 447) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код 461 администратора).

Структура  доходной части бюджета Црауского сельского поселения на 2018 год в сравнении с 2017  годом  представлена в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2017 год – план

2018 год - план

2019 год

план

2020 год

план

Сумма объем.

доля%

Сумма объем.

доля%

Сумма объем.

доля%

Сумма объем.

доля%

Налоговые и неналоговые  доходы 

483,0

19,2

193,0

7,6

193,0

7,6

193,0

7,5

Безвозмездные поступления

2039,0

80,8

2350,2

92,4

2350,2

92,4

2362,2

92,5

ВСЕГО ДОХОДОВ

2522,0

100

2543,2

100

2543,2

100

2555,2

100

Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2018 год  по  налоговым и неналоговым доходам  - уменьшилась   по сравнению с 2017 годом  на  60,0 %,  безвозмездные поступления увеличились на почти  на   15,2% .Прогнозные данные на плановый период 2018-2020гг показывают, что ожидается увеличения  суммы безвозмездных поступлений на 311,0 тыс.руб.  в  доходной части и уменьшение суммы по  налоговым и неналоговым поступлениям на 290,0 тыс.руб.  Хочется отметить, что  должна  проводиться  более  активная  работа по сбору налогов. Претензионно- исковые работы в этом направлении   не ведутся,  это отслеживается в динамике поступления налогов в бюджет поселения за последние 3 года. Администрация сельского поселения должна в тесном контакте работать с налоговыми службами, постоянно уточнять и дополнять  налоговую базу по налогам на имущество физлиц, объекты налогообложения  которых, расположены  на территории сельского поселения. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения,   анализировать факторы, оказывающие  воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать  в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками  по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы. Должны проводить более точный прогноз социально-экономического развития Црауского сельского поселения.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде. 

 

                                Налоговые и неналоговые доходы

 

Планирование налоговых и неналоговых  доходов бюджета   сельского поселения на 2018 год осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые и неналоговые  доходы планируются в объеме 193,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 7,6 %.

 Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме  48,0 тыс. рублей  или 24,9 % в структуре налоговых доходов бюджета.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Собрания представителей Црауского   сельского поселения  от 11.11.2014г № 26  «О земельном налоге », в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100% .

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 20,0 тыс. руб., 0,8% в доходной части бюджета. В 2017 году эта цифра составляла - 18,0 т.руб. Увеличение   поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с   увеличением контингента по налогам.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением  главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2017 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2018 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  республики и  налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %).

  Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 48,0 т.руб, что составляет 24,9 %  в структуре налоговых  поступлений доходной части бюджета поселения,   эта цифра остается почти  без изменений на планируемые периоды 2019-2020 гг.  Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.

                               Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Црауского сельского поселения с районным  бюджетом на 2017 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  республики Северная Осетия-Алания   «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания».

Объем межбюджетных трансфертов на 2018 год   плановые периоды 2019-2020 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона  Алагирского  района   «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020гг» (вынесенным на рассмотрение  Собрания представителей Алагирского  района),  в сумме 2350,2 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета сельского поселения  составит  94,2%, с увеличением доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными плановыми назначениями  2017 года, где   сумма безвозмездных поступлений  составляла - 2039,0т.руб. и составила 80,8% в общем объеме доходов бюджета  сельского поселения

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации – 86,00% , субвенции –6,4%.

    

 

Расходная часть  проекта бюджета  Црауского  сельского поселения

Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 2543,2тыс. руб., что на 21,0 тыс. руб. или на 0,8 % ниже  уровня расходов к первоначальному бюджету 2017 года, которые составили 2522,0т.руб.

Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского  района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год таблица  №2.

Наименование

 Бюджет 

2017год 

(тыс. руб.)

Бюджет 2018год (тыс. руб.)

Отклонен. к предыдущ. году

(тыс. руб.)

Общегосударственные вопросы

1255,0

1255,0

0

Национальная оборона

168,0

163,0

-5,0

Реализация государственных( муниципальных) функций в области жилищно-коммунальное хозяйство

617,0

647,0

+30,0

Социальная политика

460,0

475,2

+15,2

Всего расходов

2522,0

2543,2

+21,0

  Общегосударственные расходы  остались на уровне 2017 года и составляют 49,3% в общей структуре расходной части бюджета;

  Расходы по национальной  обороне уменьшились на 5,0т.р., и составляют 6,4%  в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы по  реализация государственных(муниципальных)функций в области ЖКХ  увеличились   на 30,0 тыс.руб., или на 4,6 % и составили 25,4 % в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы на социальную политику увеличились  на 15,2 тыс.руб. или  на 3,2 % и составили 18,7 % в структуре расходной части бюджета.

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в  сфере коммунального хозяйства.  Расходы на 2018 год предусмотрены в пределах поступления доходов.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года   установлен.

Сумма резервного фонда на 2018год и плановый период 2019-2020годы не запланирована.

Доходы бюджета  Црауского   сельского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 2543,2 тыс.руб.

Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 2543,2 тыс.руб.

Дефицит/профицит  бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов не прогнозируется.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Црауского сельского поселения Алагирского  муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем  направлениям:

- с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета  на территории поселения;

- с бюджетом  республики Северная Осетия-Алания,  при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Алагирского  муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.

 

Выводы:

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Црауского      сельского поселения на 2018г. и плановый период  2019-2020 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год  и плановый период  2019-2020 годы внесен на рассмотрение Собрания представителей  Црауского   сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета  Црауского  сельского поселения.

Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 Структура расходов бюджета  Црауского   сельского поселения  соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

 В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ, представленный прогноз социально-экономического развития  сельского поселения  на 2018-2020 годы  не  одобрен  решением Собрания представителей  Црауского   сельского поселения.

  1. По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов. Также  рекомендуем для увеличения доходной части бюджета сельского поселения  провести инвентаризацию имущества и земель, принадлежащего  Црауского  сельскому   поселению  проработать вопрос по  увеличению доходной части бюджета поселения по налоговым источникам, которым является налог на имущество физических лиц, взимаемый  по  ставкам,  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений  на 2018 год  и плановый период 2019-2020 года, провести работу по  созданию  базы  данных (реестр) объектов недвижимости и их собственников.
  2. При разработке Прогноза социально-экономического развития учитывать в его составе показатели, которые используются в процессе бюджетного планирования при составлении проекта бюджета. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводить обоснование параметров прогноза, в  том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Обеспечить исполнение требований ч.3 ст.173 БК РФ по одобрению прогноза социально-экономического развития.
  3. В нарушение ст. 81 БК РФ при формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020годы  не запланирована сумма резервного фонда сельского поселения.

      Заключение:

Контрольно-счетная палата  Алагирского района предлагает принять проект решения  Собрания представителей   Црауского  сельского поселения  «Об утверждении бюджета   Црауского  сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», внесенный администрацией   Црауского  сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета  Црауского  сельского поселения сбалансирован  по доходам и  расходам,  соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Аудитор КСП

Алагирского района                                                             М.А.Зарасова