Заключение КСП по экспертизе проекта бюджета муниципального образования Алагирский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. PDF Печать E-mail
05.12.19 17:00

                          КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО   РАЙОНА

 

Заключение КСП

по экспертизе проекта бюджета муниципального образования

Алагирский  район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

 19.12.2016                                                                                                  г.Алагир

1. Общее положение

           Заключение на проект бюджета муниципального образования Алагирский  район  на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлено в соответствии с требованием ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.22 Положения о бюджетном процессе МО Алагирский  район, утвержденного решением Собрания представителей МО Алагирский район от 28.11.2007 года № 44 (с изменениями от 15.04.2015г № 5-27-7).

          При составлении Заключения проверено наличие и оценено состояние  нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета муниципального образования Алагирский  район, параметров его основных показателей.

2. Анализ соответствия  проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.

 

         Проект бюджета муниципального образования Алагирский  район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлен в районное Собрание представителей  в установленные статьей 185 БК РФ сроки.         Перечень  документов и материалов,  представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют требованиям ст.184.2 БК РФ, а именно: 

     - прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2017-2019 годы;

     - основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;

    - предварительные итоги  социально-экономического развития  за истекший  финансовый год и ожидаемые итоги   за текущий финансовый год;

    - пояснительная записка к проекту бюджета;

    - прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Алагирский  район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

    -  расчет распределения межбюджетных трансфертов;

    - проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

   - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

  - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и плановый период 2018 и 2019 годов.

     В составе документов к проекту бюджета на 2017 год  и плановый период  2018-2019 годов представлено  Распоряжение Главы Алагирского муниципального района  от 30.11.2016 года № 25 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики  МО Алагирский  район на  2017  год и плановый период 2018 и  2019 годы».

       В соответствии со статьей 170, 172, 184.2 БК РФ  Основные направления  разработаны с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания  и Бюджетным посланием Президента РФ.  

  Основными задачами налоговой политики МО Алагирский  район в 2017-2019 годах являются:

- повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов;

-  стимулирование и активизация предпринимательской деятельности, прежде всего, инновационной направленности;

-   продолжение работы по постановке на государственный кадастровый учет  зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений, земельных участков;

-   совершенствование методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района с учетом эффективности его использования;

- активизация работы по расширению налоговой базы путем выявления организаций, структурных подразделений, юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;

- привлечение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов через участие в целевых программах на условиях софинансирования, конкурсах регионального, федерального уровней, грантовых проектов;

- создание  благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, расширение базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;

-  легализация  «теневой» заработной платы.

     Проведение эффективной налоговой политики в муниципальном образовании на предстоящий период является основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета.

          Бюджетная политика муниципального образования   направлена на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов. С 2012 года, районный бюджет  Алагирского муниципального образования  планируется на  трехлетний период в программной структуре.

     Подготовлены проекты муниципальных заданий, которые после утверждения бюджета  будут доведены до соответствующих учреждений. Формирование бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов  будет осуществляться исходя из решений следующих задач:

-  снижение бюджетного дефицита;

-  проведение разумной долговой политики;

- повышение эффективности социальной защиты населения;

- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

- участие в федеральных и региональных программах,  переход к «программному бюджету»;

-  обеспечение ритмичности исполнения бюджета МО;

- взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

 

3. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта  консолидированного бюджета на 2017 год  и плановый период 2018 - 2019 годов.

        3.1.  Постановлением   Главы МО Алагирский  район от  29.11.2016 года №595  «О  разработке  прогноза социально-экономического развития  Алагирского района на 2017-2019 года»», установлено, что одобренный прогноз  Управления экономического развития АМС  Алагирского  района на 2017-2019 года   представляется  в финансовое управление для формирования проекта бюджета района на 2017 год  и  плановый период 2018-2019 гг.

        При разработке основных  показателей прогноза социально-экономического развития района  учтены предложения предприятий, структурных подразделений администрации МО.  Стоимостные показатели рассчитаны по индексам-дефляторам, рекомендованным Минэкономразвития России.  Главным фактором, определяющим динамику экономического развития района,  является высокий удельный вес среднего и малого производства отраслей  промышленного  производства щебня, сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая определяет основные черты экономического развития  Алагирского района. Поэтому в основе всех расчетов лежат прогнозы средних и малых предприятий.

         Прогноз социально-экономического развития района  представлен в  умеренно-оптимистическом варианте и  предполагает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, недропользования и туризма.  Данные для сравнения :    

Промышленность: По сравнению с предыдушим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и в 2016 году   выявленно резкое снижение объемов выпуска продукции полезных ископаемых. Доля добывающих производств в промышленных объемах района составила в 2015 г-3.2%, в 2016 году – 1.6%. В тоже время прогнозируется в 2019 году увеличение доходов в этой сфере в сумме 1318 млн.руб,  в  сравнении  с данными  2015 год на 44%.

 

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г

Оборот организации в т.ч.:

млн.руб.

972

915,0

1201

1226

1268

1318

в % к пред.году

102

94,1

131,2

102,1

103,4

104,0

1.Добыча полезных ископаемых

млн.руб.

95

31

41,7

41,7

72,0

83

в % к пред.году

105

32,6

200

200

175

115,2

2.Обрабатывающие производства

млн.руб.

364

364,1

650

650

656

685

в % к пред.году

102

100

100

100

102

104,4

3.Производство и распределение электроэ-нергии, газа и воды

млн.руб.

526

520

535

535

540

550

в % к пред.году

105

98,8

101,9

100,9

100,9

102,0

Сельское хозяйство: доля с/х предприятий по прогнозам  управления экономического отдела АМС района  к 2019 году возрастет с 10% в 2013 году,  до 15%  или  в 1,5 раза. Для развития конкурентоспособного и устойчивого агропромышленного производства планируется увеличение поголовья скота и объема производства молока и мяса, реконструкция животноводческих помещений с привлечением собственных средств сельхозтоваропроизводителей  (ООО, ЗАО, СПК, КФХ и тд)

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категории, всего

млн.руб.

1305,6

1410,0

1448

1495

1558

1621

в % к пред.году

101

108,0

102,7

103,3

104,3

104,1

в том числе:

растениеводство

млн.руб.

424,7

520,6

545

568

596

626

в % к пред.году

102

122,6

104,7

104,3

105

105

животноводство

млн.руб.

881,4

890,4

903

927

962

995

в % к пред.году

102,9

101,0

101,5

102,7

103,8

103,4

производство:

зерна

тонн

36000

48000

42560

32000

33000

34000

в % к пред.году

103

133,0

88,7

76,2

103,2

103,1

молоко

тонн

33500

34020

34100

34150

34200

34250

в % к пред.году

103,7

101,7

100,3

100,2

100,2

100,2

мясо

тонн

4900

4922

5020

5050

5100

5150

в % к пред.году

100,5

100,5

102,0

100,6

101,0

101,0

Инвестиции: На развитие экономики и социальной сферы района в 2017-2019 годах, за счет всех источников финансирования планируется направить около 19500 млн.руб.

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Объем  инвестиции (в основной капитал) за счет всех источников финансирования

млн.руб.

8600

2800

3400

5000

6000

8500

в % к пред.году

105

32,5

121,4

147,0

120

141,6

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

кв.м.

4311

460

1800

2900

2200

2300

в % к пред.году

53,7

10,7

4 р

161.1

76,0

104,5

в том числе индивидуального строительства

тыс.кв.м.

1001

460

1800

1900

2200

2300

в % к пред.году

36,0

46,0

4 р

105,5

115,0

104,5

Объем выполненных работ по виду деятельности «строительство»

млн.руб.

8566

2658

2300

2600

4000

5200

в % к пред.году

103,1

34,0

86,5

113,0

153,8

130

 

Транспорт: Объем транспортных услуг  района по прогнозу   в 2019 году составит 50 млн.руб и возрастет на 12% по сравнению с 2014 годом. При этом доля малого предпринимательства  в сфере транспортных услуг составит 76%

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Объем услуг

млн.руб.

45

46

47

48

49

50

в % к пред.году

102,0

102,4

103,5

103,2

103,1

102,9

Общая протяженность автодорог общего пользования с твердым покрытием

км

723,4

723,4

723,4

723,4

723,4

723,4

Протяженность дорог местного значения

км

640

640

640

640

640

640

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием

км/ тыс.км2

359

359

359

359

359

359

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности дорог

 %

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

78,0

 

Связь:Объем услуг связи в 2019 году составит 71 млн.руб или возрастет на 11.0%  в  сравнению  с 2015 годом.

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Объем услуг связи, всего:

млн.руб. в ценах соответ-ств. лет

64,1

64,2

66,0

68,0

70,0

71,0

в % к пред.году в соответств. ценах

102

100,3

102,8

103,1

103,0

101,5

Плотность телефонных аппаратов фиксированной связи

единиц на 100 человек населения

24,07

24,07

24,07

24,07

24,07

24,07

Малое предпринимательство: В  2019 году оборот организации субъектов малого и среднего предпринимательства составит 740 млн.руб  или  25%  от общего оборота организаций района. В структуре отраслей будет превалировать доля торговли  -50%, доля промышленности -15%, доля строительства -35%.  Из этого следует, что количество малых предприятий, применяющих УСН, составляет около 80% от их общего количества. Доля доходов в местный бюджет  от субъектов малого бизнеса в 2015 году возросла до 16%,  а  к  2019 году планируется  увеличение   доходов   не менее 25%.

Целью политики района  в сфере стимулирования малого бизнеса в 2017 году является  создание благоприятных условий для развития малого и среднего

предпринимательства;

- развитие комплексной системы инфраструктуры поддержки субъектов

малого и среднего бизнеса;

- ускоренное развитие малого и среднего бизнеса в молодежной сфере, в

том числе в сельских поселениях;

- развитие и поддержка предпринимательства в сфере ЖКХ;

- формирование социального партнерства частного бизнеса и

муниципальной власти;

- содействие в увеличении объемов кредитования субъектов бизнеса.

За счет увеличения количества работающих у субъектов бизнеса обеспечить рост

налоговых доходов местного бюджета, а так же повысить занятость населения

муниципального района.

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Выпуск товаров, производство работ, оказание услуг

млн.руб.

480

570

595

623

680

740

% к пред.году

115

103,7

104,4

104,8

109,1

110

в том числе по отраслям экономики:

Промышленность

млн.руб.

35

40

45

50

60

70

% к пред.году

112

114

112

111

120

116

Строительство

млн.руб.

130

140

140

145

150

150

% к пред.году

110

107

100

103

103

104

Розничная торговля, оптовая торговля, общепит

млн.руб.

250

310

330

350

390

440

% к пред.году

120

124

106

106

111

113

Число занятых в малом предпринимательстве

чел.

1500

1560

1600

1650

1700

1750

Доля занятых на малых предприятиях от общей численности занятых

%

14

15

15

16

17

20

Доля продукции м.п. в общем объеме производства по району

%

18,6

20,6

21

22

23

25

Количество малых предприятий – на конец года, всего

ед.

170

181

180

188

196

203

в т.ч.:

в промышленности

ед.

38

40

41

42

44

46

в строительстве

ед.

42

43

42

44

45

47

в торговле

ед.

26

29

30

30

32

33

в сельском хозяйстве

ед.

40

45

45

48

50

52

в прочих сферах

ед.

24

24

22

24

25

25

Потребительский рынок:  Оборот розничной торговли в районе  к 2019 году составит по прогнозу 750 млн.руб., или возрастет на 23% в сравнении с показателями 2014года. Доля объемов розничной торговли составит-15% от общего оборота организаций  или возрастет на 2% в сравнении с 2014 г.

     Согласно представленного прогноза трудоспособное население района в 2019 году останется на уровне 2014 г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике возрастет на 4% в сравнении с 2014 годом и составит 12.8 тыс.чел. Общая численность безработных составит 17.5 тыс.чел. в 2016 г  -

    Средняя  з/пл  по основным предприятиям и организациям возрастет на 35%  и составит 24000 руб  по сравнению с 2015 годом. Наиболее высокий уровень з/пл. ожидается в строительных организациях до 30 тыс.руб.

Показатели

Ед.измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

Оборот розничной торговли

млн.руб.

610

640

662

688

716

750

в % к пред.году

111

105

103,5

103,9

104,2

104,2

Оборот общественного питания

млн.руб.

20

22,0

23

24

25

26

% к пред.году

110

111

105,1

105,0

104

104

Объем платных услуг населению

млн.руб.

290

320

336

363

390

411

% к пред.году

116

107,0

105,5

108,3

107,1

106,9

Рынок труда :

Трудоспособное население района в 2019г. останется на уровне 2014г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике   возрастет (на 4% к 2014г.) и составит 12,8 тыс.чел. Общая численность безработных, желающих работать, практически не изменится, составив 4,7 тыс.чел.

         Экономически активное население составит 17,5 тыс.чел. или, практически, не изменится.

         Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района возрастет по сравнению с 2015г. на 35% и составит 24000 руб. Наиболее высокий уровень зарплаты ожидается, как и ранее, в строительных организациях – 30 тыс.руб.

Рынок труда

Показатели

Ед. измер.

факт

оценка

прогноз

2014г.

2015г.

2016г.

2017г.

2018г.

2019г.

 Численность населения

тыс.чел.

37,8

37,4

37,4

37,3

37,2

37,1

Экономически активное население

тыс.чел.

17,4

17,4

17,4

17,5

17,5

17,5

Трудоспособное население

тыс.чел.

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

23,0

Численность занятых в экономике

т.чел.

12,3

12,3

12,4

12,6

12,7

12,8

Общая численность безработных (желающих работать)

т.чел.

5,1

5,1

5,0

4,9

4,8

4,7

Численность безработных, официально зарегистрированных

чел.

780

650

620

600

600

600

Уровень занятости

стр. 4/1

%

32,6

32,9

33,2

33,8

34,2

34,5

Уровень зарегистрированных безработных стр.6/2

%

4,5

3,7

3,5

3,4

3,4

3,4

Уровень общей безработицы

стр. 5/2

 %

29,3

29,3

29,3

28,1

27,4

27,0

Среднемесячная начисленная заработная плата (по крупным и средним предприятиям)

руб.

17800

19000

18900

20000

22000

24000

 Финансы

Вид налога

2013г.

2014г.

2015г.

Ожидаемое

2016г.

Прогноз

2017г.

2018г

2019г

1

Подоходный налог (НДФЛ)     тыс.руб.

102445

144817

113907

98030

110000

110000

110000

Доля в собственных доходах,    %

65,0

59,7

50,3

47,3

46,4

50,7

50,9

2

Акцизы, тыс.руб

-

9884

12995

17500

13100

13095

15000

Доля в собственных доходах,    %

-

4,1

5,7

8,5

5,5

6,0

6,9

3

Упрощенная система налогообложения (УСН) тыс. руб.

15649

13696

12584

9700

6800

6900

7000

Доля в собственных доходах.     %

10

5,6

5,6

4,7

2,9

3,2

3,2

4

Единый налог на вмененный , доход  для отдельных видов деятельности (ЕНВД)    тыс. руб.

3270

4135

3883

3900

3946

4100

4200

Доля в собственных доходах,     %

2,1

1,7

1,7

1,9

1,6

1,9

1,9

5

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН тыс. руб.)

334

245

444

1500

515

540

550

Доля в собственных доходах,     %

0,2

0,10

0,2

0,7

0,2

0,2

0,2

6

Налог по ПСН, тыс.руб.

6

61

33

25

25

25

25

Доля в собственных доходах,     %

-

0,13

0,01

-

-

-

7

Налог на имущество физических лиц   тыс.руб.

365

245

378

300

500

800

1000

Доля в собственных доходах,    %

0,23

0,10

0,17

0,1

0,2

0,4

0,5

8

Налог на имущество организаций тыс.руб.

-

29630

33500

30600

32600

32600

33000

Доля в собственных доходах,    %

-

12,1

14,8

14,8

13,7

15,0

15,1

9

Земельный налог        тыс.руб.

4452

3424

7250

7416

5000

5500

6000

Доля в собственных доходах,   %

2,8

1,4

3,9

3,5

2,1

2,5

2,7

10

Доходы от  арендной платы      тыс.руб.

15025

18865

21675

18230

27400

27400

27400

доля в собственных доходах     %

9,6

7,7

9,6

8,8

11,6

12,6

12,6

11

Доходы от продажи имущества, всего

2070

2645

2905

2761

2050

550

550

доля в собственных доходах    %

1,3

1,1

1,3

1,3

0,8

0,2

0,2

12

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов (собственные доходы)

157244

245278

226420

207548

237721

217840

218551

13

Всего доход   консолидированного бюджета,     тыс. руб.

663361

652732

617752

598651

620036

473000

535000

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем доходе консолидированного бюджета,     %

23,7

37,6

36,6

34,6

38,2

45,8

40,7

Цель финансово-бюджетной политики в 2017 году является обеспечение финансовой

стабильности за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов, на основе расширения  налогооблагаемой базы, повышения эффективности использования муниципальной  собственности и оптимизации бюджетных расходов.

Достижение поставленных целей в сфере финансового потенциала будет

осуществляться посредством решения следующих задач:

- реализация полномочий Комитета финансов и контроля в финансовой,

бюджетной и налоговой сферах, направленных на повышение качества управления

финансами.

- развитие механизмов межбюджетного регулирования.

- совершенствование методов организации и осуществления бюджетного

процесса.

- совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в

сфере управления муниципальной собственностью;

- ориентация расходов бюджетов на достижение эффективных результатов;

- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и

предприятий;

- увеличение неналоговых доходов районного бюджета за счет повышения

эффективности использования муниципальной собственности;

- вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно

используемых участниками земельных отношений;

- обеспечить поступление доходов от реализации имущества в соответствии с

планом приватизации.

- повышать качество бюджетного процесса

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-

экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной

финансовой и бюджетной политики муниципального района на основе совершенствования

методов планирования и исполнения местного бюджета.

Необходима модернизация системы финансового контроля, а именно: переход к

контролю за эффективностью и результативностью использования средств местного

бюджета.

Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с поселениями

муниципального образования в рамках межбюджетных отношений и в первую очередь,

путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами.

Решение вышеуказанных задач позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.

 

  На 2017 год бюджет района сформирован с объемом доходов в сумме 598 071.5 тыс.руб. в том числе безвозмездные поступления  из республиканского бюджета составляют -  382315,5 т.р. В 2016 году  доходная часть бюджета составила по прогнозам -  587599,8т.р,  сумма увеличилась 10472.0 т.р или  на 2%.  Расходная часть районного бюджета  в 2017 году по прогнозу  составляет - 604 571.5 тыс руб.  В 2016 году -594736,8т.р  увеличение суммы произошло на 9835.0 т.р или на 2%.   Дефицит бюджета  планируется на 2017 год  в сумме 6500 тыс.руб или 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов. Прогноз доходов на 2018 год составляет 452641,8 т.р, в том числе сумма  безвозмездных поступлений из республиканского бюджета  составит по прогнозу 255801,0 т.р.,  на 2019 год -514822,2 т.р., в том числе безвозмездные поступления из республиканского бюджета составят -316270,6 т.р.

Формирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основе

Законов Российской Федерации и Законов Республики Северная Осетия-Алания, НПА принятых  районным  Собрания представителей в области налоговой и неналоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

При расчете доходов бюджета  были учтены следующие нормативы зачисления:

-налоги на доходы физических лиц по нормативу 5%, кроме того планируется зачисление дополнительного норматива от налога на доходы с физических лиц -33% (взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности).

-налога на имущество предприятий -30%

-акцизы -10% от дифференцированного норматива

-единого налога на вмененный доход по нормативу 100%

-упрощенная система налогооблажения -70%

-единого сельскохозяйственного налога по нормативу -50%

- доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу -40%

Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется в сумме 139 600т.р  из них дотация, перечисляемая из республиканского бюджета -67429 тыс.руб. В 2016 году эта цифра составляла -32487.0т.р,.

Доходная часть бюджета:

 

1.Налоги на прибыль в   2016 году составили – 587599,8 т.р.,  в 2017 году –598071,5т.р,  увеличение произошло на 2%

2.Налоги на доходы  физ.лиц в 2016 году составили  -94949,0.,  2017 году  85768,0т.р,  уменьшение произошло на 9%

3.налоги на товары (работы и услуги) в 2016 году составили -15064,0.,                                                                 в 2017 году- 13099,0т.р., уменьшение произошло на 13%

4.налоги на совокупный доход в 2016 году-17621,0т.р., в 2017 году-11063,0т.р., уменьшение произошло на 37%

5.налоги на имущество организаций  в 2016году  -32636т.р., в 2017год -32636т.р., без изменений

6.госпошлина  в 2016 году составила  – 2800т.р., в  2017 год – 2810т.р

7.доходы от оказания платных услуг  в  2016 год -19446,0 т.р.,  в  2017 год-14488,0 т.р.,   сумма  уменьшилась на 25%

8. доходы от продажи  материальных  и  нематериальных активов   в 2016году составил- 1690,0т.р., в 2017 год – 2050,0т.р., увеличение на 22%

9. налоговые и неналоговые доходы  в  2016 год - 237691,0т.р  в  2017 год – 215756,0т.р., сумма  уменьшилась  на 9%

10.Безвозмездные поступления   в 2016 году – 349908,8т.р.,в 2017 году - 382315,5т.р., сумма увеличилась  на  10%

Расходная часть

     Расходная часть бюджета составляет в 2016 году  594736,8 т.р.,  в  2017 году  – 604571,5 т.р.,  на   2018 г – 452641,8 т.р.,  на 2019 г - 514822,2  т.р.

увеличение  произошло  в сравнении к 2016 году  2%  в  2017г,  23%  в  2018г,

 13 %  в 2019г;

    Общегосударственные вопросы    в 2016 году составляли   - 30477,0 т.р  на  2017 год- 37872,2т.р.,  на 2018 г – 37872,0т.р

    Национальная  безопасность  и  правоохранительная  деятельность в 2016 г – 2790,0 т.р., на 2017 г запланировано -500,0т.р.,  на  2018 г – 3620,0 т.р.,  на 2019 г - 3620,0  т.р

     Национальная оборона  в 2016 г -1839,7т.р., в 2017 г  запланировано  – 1772,0т.р., на 2018г – 1772 т.р., на 2019 г – 1772,0т.р.

     Социальная политика в 2016 г запланированная  сумма  составила  – 6228,0 т.р.,  на  2017 г. -7070,0т.р.,  на 2018 г – 13063,0т.р.,  на 2019г – 14585,4т.р

    Национальная экономика в 2016 году запланировали  - 700,0 т.р.,  в  2017г  – 700,0т.р.,  в 2018 г - 19371,8т.р., в 2019г -20992,6т.р.

Жилищно коммунальное хозяйство -  в 2016 г  запланировано – 7000,0т.р.,  

в 2017 г-  8982,0 т.р.,  в 2019 г.- 8982,0 т.р.

Образование  в 2016 году  запланировано  было –362911,3 т.р.,   на  2017 г. – 385370,0 т.р.,  на  2018 – 286363,0 т.р.,    на   2019 г – 340896,0 т.р.

Культура,  сумма  запланированная  на  расходы по  этой статье  в  2016г  составила -55437,1 т.р.,  в 2017 г- 72837,5т.р.,  в 2018 г – 52637,0т.р.,  в 2019-57637,5 т.р

- Предельный объем  муниципального долга по состоянию на 2017 год
составит в сумме 65977,0 тыс.руб. верхний предел муниципального долга по долговым   обязательствам по состоянию на 01.01.2018 года  составит – 40820,0т.р., на 01.01.2019 год составит в сумме 5400.0 т.р.

 Сводный реестр расходных обязательств бюджета  Алагирского района  соответствует требованиям ст.87 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.  Расходная часть бюджета сохраняет социальную направленность.

         Рекомендации    Контрольно  -  счетной   палаты   Алагирского   района:

-  Для увеличения доходной части бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 гг.,  провести инвентаризацию  имущества района, инвентаризацию земель, находящихся  во владении частного сектора и предприятий,  земель  находящихся в  аренде.  

-  пересмотреть методику   работы   по взысканию   налогов  на землю  по сетевому хозяйству естественных монополий, находящихся на территории района  

- Определить (выяснить) суммы   платежей   по   арендной плате за  земли, находящиеся под высоковольтными  электролиниями  в  поселениях

- Проанализировать поступление НДФЛ  от  хозяйствующих  субъектов,  имеющих обособленные подразделения   на  территории   района

- Осуществить сверку данных представленных налоговой инспекцией на предмет подтверждения задолженности юридических и физических лиц, осуществляющие свою деятельность на территории района.  Основной работой в данном направлении    является - анализ состояния платежной дисциплины указанных  предприятий

 - разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по местным налогам, а также другим закрепленным доходным источникам; - разработка предложений по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков и разработку поэтапных мероприятий по ее сокращению. необходимо утвердить план мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных за контроль и исполнение указанного плана с регулярным заслушиванием результатов проделанной работы

- Совершенствовать  работу  по взысканию недоимки и сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налоговых и неналоговых доходов, которые   является одним из действенных резервов увеличения поступлений в бюджет.

- Провести работу по поступлению налога от имущества организаций, в частности по объекту газопровода Дзуарикау-Цхинвал.

-  Более активную работу должна проводить административная комиссия по правонарушениям, которая также способствует увеличению доходной части бюджета по статье  Штрафы по административным правонарушениям

- Контрольно – счетная палата предлагает пересмотреть   организации школьного питания в образовательных учреждениях района в соответствии с  законом РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» где указано, что  вправе получать бесплатное питание только отдельная категория детей, к которой относятся: дети из малообеспеченных многодетных семей, дети с ограниченными возможностями, дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей,
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

        С учетом внесенных предложений  .Контрольно-счетная палата   предлагает Собранию представителей  Алагирского района   принять к рассмотрению проект  решения  по бюджету на 2017 год и 2018-2019гг.

Председатель КСП

Алагирского района                                                                        А.А.Бараков