ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно счетной палаты Алагирского района на проект решения Собрания представителей Мизурского сельского поселения «Об утверждении бюджета Мизурского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» PDF Печать E-mail
05.12.19 17:01

                                       ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Контрольно счетной палаты Алагирского района на  проект решения  Собрания представителей Мизурского сельского  поселения

«Об утверждении бюджета  Мизурского  сельского поселения на 2018 год и на плановый  период 2019 и 2020 годов»

 

                                                                                                                                                                            

Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты  Алагирского  района на проект решения  Собрания представителей Мизурского  сельского поселения «Об утверждении бюджета Мизурского   сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  соглашения о передачи  полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  утвержденное Собранием представителей Мизурского сельского поселения от 03.02.2016г. №5  «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Мизурского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».                     

К проекту решения Собрания представителей  Мизурского  сельского поселения «Об утверждении бюджета Мизурского   сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены  документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе  в  Мизурском  сельском поселении, утвержденное решением Собрания представителей поселения 05.05.2015г №9. Экспертиза проекта бюджета  Мизурского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации.

Рассмотрев направленный  Собранием представителей Мизурского сельского поселения  проект бюджета  сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата  Алагирского района  отмечает следующее:

Формирование проекта бюджета  Мизурского  сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и  2020 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации,  Положением о бюджетном процессе в  Мизурском  сельском поселении, утверждённым решением  Собрания представителей Мизурского  сельского поселения от 20.04.2012 №15/1  в условиях  действия  Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями   и Соглашением  о передачи полномочий контрольно-счетного органа Мизурского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 

Доходная часть  проекта бюджета Мизурского  сельского поселения

Формирование доходной части бюджета  Мизурского  сельского поселения на 2018 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики  Мизурского   сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских  и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским    законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития  Мизурского  сельского поселения  на 2018 – 2020  годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2017 год.

Проектом бюджета  Мизурского сельского поселения предлагается утвердить на 2018-2020 годы, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень  включены 2  главных администратора доходов бюджета – АМС Мизурского сельского поселения (код администратора 455) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код461 администратора).

Доходы бюджета  Мизурского  сельского поселения на 2018 год планируются в сумме 4644,0тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы определены в сумме 1614,0 тыс. руб. (34,8 % в структуре доходов), безвозмездные поступления определены в сумме 3030,0 тыс. руб. (65,2% в структуре доходов).   

Запланировано поступление доходов на плановый периоды - 2019 года в сумме 4641,0 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1614,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления 3027,0 тыс. рублей, и  на 2020 год в сумме 4651 тыс. рублей, в том числе: налоговые и неналоговые доходы – 1614,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления –3037,0 тыс. рублей.

Структура  доходной части бюджета Мизурского сельского поселения на 2018-2020гг  представлена в таблице № 1.

таблица № 1

тыс. руб.

Группа доходов

2017 год - план

2018 год

план

2019год

план

2020 год

план

сумма

объема доходов

доля

%

сумма

объема

доходов

доля

%

сумма

объема

доходов

доля %

сумма

объема доходов

доля

%

1

6

7

8

9

10

11

Налоговые и неналоговые  доходы 

886,0

22,4

1614,0

34,8

1614,0

34,8

1614,0

34,7

Безвозмездные поступления

3075,0

77,6

3030,0

65,2

3027,0

65,2

3037,0

65,3

ВСЕГО ДОХОДОВ

3961,0

100

4644,0

100

4641,0

100

4651,0

100

Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2018 год  по  налоговым и неналоговым доходам  - увеличились   по сравнению с 2017 годом  на  14,7 %,  налоговые и неналоговые  поступления увеличились на 728,0 тыс.руб или на    54,9 %. Сумма безвозмездных поступлений  незначительно уменьшилась на 1,6%.  Хочется отметить, что  должна  проводиться  более  активная  работа по сбору налогов. Претензионно- исковые работы в этом направлении   не ведутся,  это отслеживается в динамике поступления налогов в бюджет поселения за последние 3 года. Администрация сельского поселения должна в тесном контакте работать с налоговыми службами, постоянно уточнять и дополнять  налоговую базу по налогам на имущество физлиц, объекты налогообложения  которых, расположены  на территории сельского поселения. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения,  анализировать факторы, оказывающие  воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать  в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками  по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы. Должны проводить более точный прогноз и сравнительный анализ социально-экономического развития  Мизурского сельского поселения.

Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде. 

 

Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде.  

Администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами для увеличения налоговой базы. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения,   анализировать факторы, оказывающие  воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать  в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками  по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.      

 

 

                                Налоговые и неналоговые доходы

 

Планирование налоговых и неналоговых  доходов бюджета   сельского поселения на 2018-2020 годы осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития  сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году.

Налоговые и неналоговые  доходы планируются в объеме 1614,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов  в доходной части бюджета поселения составит 34,8%.

 Основным источником налоговых поступлений является налог на доход от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,  сумма данного налога запланирована  в 2018 году  составит  - 550,0тыс.руб., в  2017 году данный вид налога составил -200,0т.руб., сумма в 2018 году увеличилась на 175%.   

Поступления по земельному  налогу в 2018 году  планируются в сумме  100,0тыс. рублей  или 6,2 % в структуре налоговых доходов бюджета. Сумма поступления  земельного налога уменьшилась в сравнении с 2017 годом  на 114,0 тыс.руб.  Расчет  налога произведен в соответствии с  решением  Собрания представителей Мизурского  сельского поселения  от 28.10.2010г № 12-12  «О земельном налоге», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива  зачисления  земельного налога в  бюджеты  поселений   в размере  100% .

 Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме  397,0тыс.руб.,или 8,5% в структуре налоговых доходов бюджета.  Увеличение суммы поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с  изменением  увеличением  контингента по налогам.

Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением  главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2017 году,  с  учетом, установленных с 01.01.2018 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет  республики и  налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %).

 Поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 2018-2020гг. в сумме -397,0 тыс.руб. Расчет налога на ходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год, предоставленных  социально -экономическим отделом АМС Алагирского района.   Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения,  установленный Налоговым кодексом РФ – 2%.

 Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 86,0 тыс. рублей или 5,3% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов.

                               Безвозмездные поступления

Финансовые взаимоотношения бюджета Мизурского  сельского поселения с районным  бюджетом на 2018 год сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом  республики Северная Осетия-Алания   «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания».

Объем межбюджетных трансфертов на 2018 год   плановые периоды 2019-2020 годов бюджету сельского поселения определен  проектом  закона  Алагирского  района   «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020гг» (вынесенным на рассмотрение  Собрания представителей Алагирского  района),  в сумме 3075,0 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета составит  65,2%, с незначительным уменьшением  доли  безвозмездных  поступлений  по сравнению с утвержденными плановыми назначениями  2017 года  на 1,5 %, сумма безвозмездных поступлений в 2017 году составила 3075,0т.руб.

В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –94,6% , субвенции –5,4%.     

 

Расходная часть  проекта бюджета Мизурского  сельского поселения

Общий объем расходов бюджета Мизурского сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 4644,0тыс. руб., что на 683 ,0 тыс. руб. или на 17,2 % выше  уровня расходов к первоначальному бюджету 2017 года, которые составили 3961,0т.руб.

Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации,  Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского  района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов.

Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год таблица  №2.

Наименование

 Бюджет 

2017год 

(тыс. руб.)

Бюджет 2018год (тыс. руб.)

Отклонен. к предыдущ. году

(тыс. руб.)

Общегосударственные вопросы

1555,0

1555,0

0,0

Национальная оборона

163,0

163,0

0,0

Реализация государственных( муниципальных) функций в области жилищно-коммунальное хозяйство

1748,0

2281,0

+533,0

Детские дошкольные учреждения

163,0

300,0

+137

Социальная политика

332,0

345,0

+13,0

Всего расходов

3961,0

4644,0

+683,0

  Общегосударственные расходы  остались на уровне 2017 года и составляют 33,5% в общей структуре расходной части бюджета;

  Расходы по национальной  обороне остались на уровне 2017 года  и составляют 3,5 %  в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы по  реализация государственных(муниципальных)функций в области ЖКХ  увеличились   на 533,0 тыс.руб., или на 30,5 % и составили 49,1 % в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы на детские дошкольные учреждения увеличились на 137,0 тыс.руб или на 84,0 % и составили 6,5 % в общей структуре расходной части бюджета;

Расходы на социальную политику увеличились  на 13,0 тыс.руб. или  на 3,9 % и составили 7,4 % в структуре расходной части бюджета.

Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социальной  сфере  и сфере коммунального хозяйства.  Расходы на 2018 год предусмотрены в пределах поступления доходов.

Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года   установлен.

Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней

Взаимоотношения бюджета Мизурского сельского поселения Алагирского  муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем  направлениям:

- с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета  на территории поселения;

- с бюджетом  республики Северная Осетия-Алания,  при получении субсидий, субвенций и дотаций;

- с бюджетом Алагирского  муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.

Выводы:

В целом по результатам экспертизы проекта бюджета  Мизурского      сельского поселения на 2018г. и плановый период  2019-2020 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района  отмечает следующее:

Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год  и плановый период  2019-2020 годы внесен на рассмотрение Собрания представителей  Мизурского   сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе  в сельском поселении. 

Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не  в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета  Мизурского  сельского поселения.

Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

 Структура расходов бюджета  Мизурского   сельского поселения  соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

 В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ, представленный прогноз социально-экономического развития  сельского поселения  на 2018-2020 годы  не  одобрен  решением Собрания представителей  Мизурского   сельского поселения.

  1. По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный  анализ поступления налогов. Также  рекомендуем для увеличения доходной части бюджета сельского поселения  провести инвентаризацию имущества и земель, принадлежащего  Мизурского  сельскому   поселению  проработать вопрос по  увеличению доходной части бюджета поселения по налоговым источникам, которым является налог на имущество физических лиц, взимаемый  по  ставкам,  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений  на 2018 год  и плановый период 2019-2020 года, провести работу по  созданию  базы  данных (реестр) объектов недвижимости и их собственников.
  2. При разработке Прогноза социально-экономического развития учитывать в его составе показатели, которые используются в процессе бюджетного планирования при составлении проекта бюджета. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводить обоснование параметров прогноза, в  том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Обеспечить исполнение требований ч.3 ст.173 БК РФ по одобрению прогноза социально-экономического развития.
  3. В нарушение ст. 81 БК РФ при формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020годы  не запланирована сумма резервного фонда сельского поселения.

Заключение:

Контрольно-счетная палата  Алагирского района предлагает принять проект решения  Собрания представителей Мизурского сельского поселения  «Об утверждении бюджета  Мизурского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», внесенный администрацией  Мизурского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета Мизурского сельского поселения сбалансирован  по доходам и  расходам,  соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Аудитор КСП

Алагирского района                                                             М.А.Зарасова