05.12.19 17:03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект решения Схода граждан Горно-Карцинское сельского поселения «Об утверждении бюджета Горно-Карцинское сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
25.01.2018г. Экспертное заключение Контрольно-счетной палаты Алагирского района на проект решения Схода граждан Горно-Карцинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2018 -2020 годов» подготовлено в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля утвержденное Сходом граждан Горно-Карцинского сельского поселения от 03.02.2016г. №5 «О передаче полномочий контрольно-счетного органа Горно-Карцинского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля». К проекту решения Схода граждан Горно-карцинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект бюджета сельского поселения) приложены документы и материалы, представление которых одновременно с проектом бюджета сельского поселения предусмотрено статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3 Положения о бюджетном процессе в Горно-Карцинском сельском поселении. Экспертиза проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения проведена по вопросам сбалансированности бюджета, обоснованности доходной и расходной частей, размерам долговых обязательств, а также на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации. Рассмотрев направленный Сходом граждан Горно-Карцинского сельского поселения проект бюджета сельского поселения, справочный материал к проекту бюджета, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее: Формирование проекта бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось в соответствии с нормами действующего бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Горно-Карцинском сельском поселении, утверждённым решением Схода граждан Горно-Карцинского сельского поселения от 12.05.2015 №5/1 в условиях действия Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с учетом разграничений полномочий между муниципальным районом и поселениями и Соглашением о передачи полномочий контрольно-счетного органа Горно-Карцинского сельского поселения, контрольно-счетной палате МО Алагирский район, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, решение №3 от 07.02.2016г. Доходная часть проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения Формирование доходной части бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год осуществлено на основе положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с учетом изменений, внесенных в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и нормативов распределения федеральных, республиканских и местных налогов, определяемых федеральным и республиканским законодательствами, нормативными правовыми актами муниципального образования и с учетом прогнозных оценок социально-экономического развития Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 – 2020 годы, оценки ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за 2017 год. Проектом бюджета Горно-Карцинского сельского поселения предлагается утвердить на 2018-2020 годы, перечень главных администраторов доходов бюджета поселения. В перечень включены 2 главных администратора доходов бюджета – АМС Горно-Карцинского сельского поселения (код администратора 454) и Управление по земельным отношениям, собственности и сельскому хозяйству АМС Алагирского района (код461 администратора). Структура доходной части бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год в сравнении с 2017 годом представлена в таблице № 1.таблица № 1 тыс. руб.
Как видно из таблицы №1 доходная часть бюджета на 2018 год и плановые периоды 2019-2020гг по налоговым и неналоговым доходам уменьшилась на 16,0 тыс.руб., или на 21,2%, в сравнении в 2016 годом сумма по данному виду налога уменьшена на 14,0 тыс.руб или на 21,1%. Безвозмездные поступления в 2018 году увеличились на почти на 3,1%. В сравнении с 2016 годом году налоговые и неналоговые доходы в 2018 году уменьшились на 10,7%. Это связано с изменениями в налогооблагаемой базе. Ведется недостаточная работа администрацией сельского поселения по уточнению налогооблогаемой базы, что ведет к уменьшению поступления по налогам в бюджет поселения. По увеличению поступления налогов, надо проводить претензионно-исковую работу. Администрация сельского поселения должна в тесном контакте работать с налоговыми службами, постоянно уточнять налоговую базу поселения. Ежегодно должны проводиться инвентаризации имущества и земельных участков поселения, анализировать факторы, оказывающие воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы. Для выполнения прогнозных показателей по поступлению в бюджет сельского поселения в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов налога на доходы физических лиц необходимо активизировать работу с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, использующими труд наемных работников, добиваясь от них отсутствия фактов выдачи «черной» заработной платы, своевременного и полного исчисления и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц. Особое внимание необходимо уделить, усилению контроля за исчислением налога на доходы с физических лиц производимого налоговыми агентами, арендующими у владельцев земельных долей земельные паи и выплачивающим владельцам земельных паев арендную плату в натуральном виде. Администрация сельского поселения сельского поселения должна анализировать факторы, оказывающие воздействие на поступление суммы налогов в бюджет поселения. Контролировать в налоговой инспекции регистрацию предпринимателей и предприятий, находящихся на территории поселения, проводить разъяснительную работу с налогоплательщиками по уплате налогов. Должен быть разработан и утвержден план мероприятий по увеличению налоговой базы.
Налоговые и неналоговые доходы
Планирование налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2018-2020 годы осуществлялось на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития сельского поселения, основных направлениях налоговой и бюджетной политики, данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценки поступлений доходов в 2017 году. Налоговые и неналоговые доходы планируются в объеме 52,0 тыс. руб. Удельный вес налоговых доходов в доходной части бюджета поселения составит 7,8%. Основным источником налоговых поступлений является земельный налог. Поступления по данному налогу планируются в сумме 39,0 тыс. рублей или 7,8 % в доходной части бюджета поселения. Расчет налога произведен в соответствии с решением Схода граждан Горно-Карцинского сельского поселения от 12.11.2014г № 6 «О земельном налоге», в разрезе категорий земель, их кадастровой стоимости и норматива зачисления земельного налога в бюджеты поселений в размере 100% . Поступления по налогу на доходы физических лиц планируются в сумме 1,0 тыс. руб. или 19,2% в структуре налоговых доходов бюджета. Снижение поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет сельского поселения связаны с изменением норматива зачисления налога и уменьшением контингента по налогам. Расчет налога на доходы физических лиц произведен в соответствии с положением главы 23 части второй Налогового кодекса РФ, исходя из оценки поступления налога в 2017 году, с учетом, установленных с 01.01.2018 года, единых для всех муниципальных образований нормативов отчислений в местные бюджеты от подлежащих зачислению в бюджет республики и налога на доходы физических лиц (в бюджеты поселений – 2 %). Поступлений по данному виду налоговых доходов запланировано на 2018г и плановый период 2019-2020гг. в сумме -1,0 тыс.руб. Расчет налога на ходы физических лиц произведен исходя из параметров прогноза социально-экономического развития поселения на 2018 год, предоставленных социально -экономическим отделом АМС Алагирского района Норматив зачисления налога на доходы физических лиц в бюджет поселения, установленный Налоговым кодексом РФ – 2%. Поступления по налогу на имущество физических лиц планируется в сумме 8,0 тыс. рублей или 15,4% в структуре налоговых доходов бюджета. Расчет поступлений по налогу на имущество физических лиц произведен в соответствии с законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налоге на имущество физических лиц». Норматив зачисления налога на имущество физических лиц в бюджет поселения – 100 процентов. Безвозмездные поступления Финансовые взаимоотношения бюджета Горно-Карцинского сельского поселения с районным бюджетом на 2018-2020 годы сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Законом республики Северная Осетия-Алания «О межбюджетных отношениях в РСО-Алания». Объем межбюджетных трансфертов на 2018 год плановые периоды 2019-2020 годов бюджету Горно-Карцинского сельского поселения определен проектом закона Алагирского района «О районном бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020гг» (вынесенным на рассмотрение Собрания представителей Алагирского района), в сумме 617,0 тыс. руб. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджета в 2018 году составит 92,2%, с увеличением доли безвозмездных поступлений по сравнению с утвержденными плановыми назначениями 2017 года на 3,1 %, сумма безвозмездных поступлений в 2017 году составила 598,0т.руб. В структуре межбюджетных трансфертов наибольший удельный вес занимают дотации –92,2% , субвенции –7,8%.
Расходная часть проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения Общий объем расходов бюджета сельского поселения на 2018 год предусмотрен в сумме 669,0тыс. руб., что на 3,0 тыс. руб. или на 0,45 % выше уровня расходов к первоначальному бюджету 2017 года, которые составили 666,0т.руб. Формирование расходной части бюджета сельского поселения на 2018- год и плановый период 2019 и 2020 годов базировалось на исполнении законодательных актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, Алагирского района в пределах прогнозируемого объема доходов с учетом межбюджетных трансфертов. Проект бюджета сельского поселения по расходам сформирован в соответствии с классификацией расходов, установленной статьей 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Динамика расходов проекта бюджета сельского поселения на 2018 год таблица №2.
Общегосударственные расходы уменьшились на 267,0 тыс.руб или на 52,3% составляют 36,3% в общей структуре расходной части бюджета; Расходы по национальной обороне увеличились на 44,0 тыс.руб или на 73,3% и составляют 9,0% в общей структуре расходной части бюджета; Расходы по реализация государственных(муниципальных)функций в области ЖКХ увеличились на 102,0 тыс.руб., или на75,0 % и составили 20,3% в общей структуре расходной части бюджета; Расходы на социальную политику увеличились на 124,0 тыс.руб. или на 53,9% и составили 34,4 % в структуре расходной части бюджета. Структура расходов бюджета сельского поселения на 2018 год, сгруппированных по основным направлениям расходов, с позиции социальной направленности, направлена на обеспечение гарантий по предоставлению бюджетных услуг в основном в социальной сфере и сфере коммунального хозяйства. Расходы на 2018 год предусмотрены в пределах поступления доходов. Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на 1 января 2018 года установлен. Сумма резервного фонда на 2018год и плановый период 2019-2020годы не запланирована. Доходы бюджета Горно- Карцинского сельского поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 669,0 тыс.руб. Расходы бюджета поселения на 2018 год прогнозируются в объеме 669,0,0 тыс.руб. Дефицит/профицит бюджета поселения в 2018 году и плановом периоде 2019-2020 годов не прогнозируется. Оценка взаимоотношений с бюджетами других уровней Взаимоотношения бюджета Горно-Карцинского сельского поселения Алагирского муниципального района с бюджетами других уровней осуществляются по трем направлениям: - с бюджетом на федеральном уровне при получении субвенций на осуществление первичного воинского учета на территории поселения; - с бюджетом республики Северная Осетия-Алания, при получении субсидий, субвенций и дотаций; - с бюджетом Алагирского муниципального района при передаче трансфертов из бюджета поселения на решение вопросов местного значения поселения муниципальному району.
Выводы: В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018г. и плановый период 2019-2020 годы, Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее: Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы внесен на рассмотрение Собрания представителей Горно-Карцинского сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении. Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения. Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов. Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Структура расходов бюджета Горно-Карцинского сельского поселения соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ, представленный прогноз социально-экономического развития сельского поселения на 2018-2020 годы не одобрен решением Собрания представителей Горно-Карцинского сельского поселения.
3.В нарушение ст. 81 БК РФ при формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019-2020годы не запланирована сумма резервного фонда сельского поселения. Заключение: В целом по результатам экспертизы проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018-2020 годы Контрольно-счетная палата Алагирского района отмечает следующее: Проект решения о бюджете сельского поселения на 2018 год внесен на рассмотрение Схода граждан Горно-Карцинского сельского поселения с нарушением срока, установленного статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.1 Положения о бюджетном процессе в сельском поселении. Документы и материалы к проекту бюджета сельского поселения представлены не в полном объеме по перечню, установленному статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 10.3, что не дало возможности провести более точный анализ проекта бюджета Горно-Карцинского сельского поселения. Бюджетная классификация в части построения кодов, а также детализации целевых статей и видов расходов сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечивает прозрачность и соответствующую детализацию позиций расходов. Целевые статьи и виды расходов бюджетов сформированы в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Структура расходов бюджета Горно-Карцинского сельского поселения соответствует приоритетам и задачам бюджетной политики поселения, предусмотренной основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период; По увеличению доходной части бюджета поселения в частности налоговой базы, администрация поселения должна работать в тесном контакте с налоговыми органами, проводить ежеквартальный анализ поступления налогов; Контрольно-счетная палата Алагирского района предлагает принять проект решения Схода граждан Горно-Карцинского сельского поселения «Об утверждении бюджета Горно-Карцинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов», внесенный администрацией Горно-Карцинского сельского поселения на рассмотрение с учетом вышеуказанных замечаний. В целом проект бюджета Горно-Карцинского сельского поселения сбалансирован по доходам и расходам, соответствует нормам и положениям бюджетного законодательства Российской Федерации. Аудитор КСП Алагирского района М.А.Зарасова |