ПАСПОРТ муниципального образования Алагирский район РСО-Алания на 2019 год |
24.01.20 10:41 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАСПОРТ муниципального образования Алагирский район РСО-Алания на 2019 год
Постановлением Главы муниципального образования Алагирский район РСО-Алания от 18.01.2019г. №1 утверждено положение о проведении конкурса по созданию герба муниципального образования Алагирский район РСО-Алания.
Муниципальное образование «Алагирский район» на севере граничит с Ардонским районом, на западе - с Дигорским и Ирафским районами, на юге - с Южной Осетией и Грузией, на востоке - с Пригородным районом Республики Северная Осетия - Алания. Внутрирегиональные связи обеспечивают сообщение Алагирского района с соседними – Ирафским, Дигорским, Ардонским, Пригородным районами, а также со столицей Республики – городом Владикавказом. Территория района расположена на аллювиально-пролювиальной террасе, в долине р. Ардон. Через территорию района проходят важные международные и внутрирегиональные связи. Это – автомобильные дороги Р-297 в Южную Осетию и Алагир - Владикавказ. Недостатком планировочной структуры является отсутствие развитых широтных связей внутри республики. Большая часть территории района находится в зоне 1,5-часовой транспортной доступности до столицы Республики Северная Осетия - Алания (далее-Республика) – города Владикавказа. На территорию района негативное воздействие оказывает зона затопления паводком реки Ардон. Алагирский район является самым большим по площади муниципальным образованием Республики, его площадь равна 2 014 км2, что составляет четвёртую часть всей территории. Количество населённых пунктов на территории района – 89, численность населения Алагирского района составляет 36598 жителей, 20013 жителей проживает в административном центре районного муниципального образования – городе Алагир. Город Алагир расположен на границе равнины и горной части Республики, у подножья Скалистого хребта, на высоте около 500–600 м над уровнем моря. Горная часть района богата полезными ископаемыми – полиметаллическими рудами, облицовочными и строительными камнями, цементным сырьём, бетонными и лёгкими заполнителями, известняками, керамзитовым и полевошпатным сырьём, песчано-гравийным сырьём. В районе также находятся Тамискское и Бирагзанское месторождения подземных пресных вод. На территории района 2 монастыря: - Аланский Успенский мужской монастырь в Верхнем Фиагдоне; Аланский Богоявленский женский монастырь в Алагире, : -3 исторических поселения – город Алагир, посёлки Садон и Мизур, - Северо-Осетинский государственный природный заповедник площадью 29530га. Основной транспортной осью в меридиональном направлении является автомобильная дорога федерального значения - участок Транскавказской автомобильной дороги от г. Алагира до российско-грузинской границы на Рокском перевале (трасса бывшей Военно-Осетинской дороги). На границе Республики, на автодороге находится туннель и таможенный терминал. В городе Алагир расположена тупиковая станция Алагир Северо-Кавказской железной дороги. Четверть лесов Республики находятся на территории Алагирского района. Редкие животные: остроухая ночница, гигантская вечерница, камышовый кот (Хаус), зубр, дикая лесная кошка, малый подковонос, большой подковонос, серый ушан, выдра. Редкие растения: пихта Нордмана, подснежник лагодехский, подснежник узколистый, эремурус замечательный, шафран долинный, надбородник безлистный, береза Рацце, ятрышник пурпурный, ятрышник раскрашенный, падуб узкоплодный, плющ колхидский, колокольчик ардонский, колокольчик холодолюбивый, колокольчик цейский, тис ягодный. Отрасли промышленности: цветная металлургия, машиностроение, лесная, деревообрабатывающая, строительных материалов, пищевая, полиграфическая, торговля, транспорт, строительство. Отрасли малого предпринимательства: перерабатывающая, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля, общественное питание, бытовые услуги. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство, животноводство, перерабатывающее производство, садоводство. Природные ресурсы: минеральные воды, ирлиты, бентонитовые глины, мергели. Полезные ископаемые: добываются: нерудные материалы: песок, гравий, щебень, глина. Площадь земель, занятая: промышленным производством – 753га, сельскохозяйственным производством – 39757га, земли поселений – 3218га, земли лесного фонда – 41894 га, земли запаса – 87784га, особо охраняемой территории – 29919га
Центром муниципального образования является г. Алагир. Площадь территории муниципального образования составляет 201400 га. Численность населения муниципального образования составляет 36598 человек. Центр муниципального образования расположен в 44 км от регионального центра. В состав муниципального образования входит 1 городское и 17 сельских поселений. На территории муниципального образования находится 89 населенных пунктов.
Глава муниципального образования - глава администрации местного самоуправления Алагирского района
Бутаев Арсен Ахсарбекович родился в 1957г. 3 ноября в с. Црау Алагирского района. Окончил механический факультет ГСХИ в 1979г. Краснодарский политехнический институт в 1985г., Северо-Кавказскую академию госслужбы в 2009г. Трудовую деятельность начал с 1981г. С 2003г. по 2005г. - депутат на постоянной основе Собрания представителей Алагирского района. С 2005г. по 2008г. - советник главы Алагирского района. С 2008г. по декабрь 2011г. - руководитель аппарата Собрания представителей Алагирского района С декабря 2011 г. - Заместитель председателя Собрания представителей. С 26.09.2016 г. по настоящее время - Глава МО Алагирский район- Глава АМС Алагирского района. Адрес местонахождения Главы муниципального образования: 363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. С. Кодоева, 45, Тел. (86731) 3-14-03, E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. . Полномочия главы МО Алагирского района 1. Глава муниципального района: 1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей муниципального района; 3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания; 6) исполняет полномочия главы администрации местного самоуправления. (пункт 6 части 1 статьи 26 в редакции: Решение от 04.04.2016 № 5-35-5 «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Алагирский район Республики Северная Осетия-Алания», 2. Глава Алагирского района представляет Собранию представителей муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности. 3. Глава муниципального района является выборным должностным лицом местного самоуправления. 4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 5. Глава муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. 6. Гарантии прав главы муниципального района при привлечении к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами. 7. Глава муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Собрания представителей, главы муниципального района, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 8. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и порядка избрания главы муниципального района применяется только к лицам, избранным после вступления в силу соответствующего решения. Полномочия администрации местного самоуправления Алагирского района 1. Администрация местного самоуправления Алагирского района: 1) разрабатывает и исполняет бюджет муниципального района, является главным распорядителем бюджетных средств; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития муниципального района; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории муниципального района, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения муниципального района; 6) сдает в аренду муниципальное имущество; 7) организует с согласия Собрания представителей муниципального района местные займы; 8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета муниципального района; 9)создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 10) учреждает музеи муниципального района; 11) участвует в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 12) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации в реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 13) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. 14) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 2. Привлечение граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального района работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8, 9, 16 части 1 статьи 3 настоящего Устава осуществляется на основании постановления главы муниципального района о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального района работ, которое должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее, чем за семь дней до дня проведения указанных работ. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального района в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. 3. Администрация местного самоуправления муниципального района исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального района, в соответствии с федеральными и республиканскими законами. 4. Правовые акты по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, принимает глава администрации местного самоуправления района. Руководитель представительного органа муниципального образования Алагирский район
Цогоев Феликс Владиславович, родился 19 декабря 1978 года в г. Алагир СОАССР. С 18.09.2016г. по настоящее время является Председателем Собрания представителей Алагирского района. Заместитель руководителя представительного органа муниципального образования Алагирский район
Гагкаева Саманта Александровна, родилась 22.08.1987г. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинский государственный университет имени К.Л.Хетагурова", 2008 году. С 18.09.2016г. по настоящее время является Заместителей Председателя Собрания представителей Алагирского района. Полномочия представительного органа муниципального образования 1. К исключительной компетенции Собрания представителей относится: 1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. 2. К компетенции Собрания представителей также относятся: 1) установление порядка использования официальных символов муниципального района; 2) назначение местного референдума; 3) назначение муниципальных выборов; 4) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района; 5) принятие Регламента заседаний Собрания представителей Алагирского района и Положения о Собрании представителей Алагирского района; 6) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района; 7) установление тарифов на жилищно-коммунальные услуги, наем муниципального жилищного фонда; 8) установление тарифов за проезд в сельском пассажирском транспорте; 9) нормативно-правовое регулирование в сфере противодействия коррупции; 10) осуществление контроля за исполнением принятых им решений. 3. Собрание представителей Алагирского района обладает правом законодательной инициативы в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания. 4. Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру, формы организации и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принятыми им Положением о Собрании представителей Алагирского района, Регламентом заседаний Собрания представителей Алагирского района. 5. Собрание представителей Алагирского района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности администрации местного самоуправления Алагирского района и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей Алагирского района. 6 Собрание представителей осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, органов иных муниципальных образований, к компетенции главы и администрации местного самоуправления муниципального района.
Адрес местонахождения представительного органа: 363240, РСО-Алания, г .Алагир, ул. С. Кодоева, 45. тел.(86731) 3-59-41, e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Партийный состав представительного органа
Структура представительного органа
Структура Администрации местного самоуправления Алагирского района на 01.01.2020 г.
Контрольно–счетный орган Алагирского района – Контрольно-счетная палата Алагирского района 1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля Собрание представителей Алагирского района вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования. 2. Контрольно-счетный орган Алагирского района осуществляет следующие основные полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4)организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание представителей Алагирского района и главе Алагирского района; 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. 3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетным органом Алагирского района, подлежат опубликованию (обнародованию). 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетный орган Алагирского района по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 5. Состав и структура контрольно-счетного органа Алагирского района определяются нормативными правовыми актами Собрания представителей Алагирского района.
Председатель Контрольно-счетной палаты - БАРАКОВ АРТУР АГУБЕЕВИЧ родился 12 января 1965 года в г. Алагир. С 1999 г. по 2005 г. – Глава администрации местного самоуправления г.Алагир. С 2005 г. по 2008 г. – Советник главы муниципального образования Алагирского района. С 2008 г. по декабрь 2011 г. – Глава администрации местного самоуправления Алагирского района. с 2011 по 2015 гг. – Глава МО Алагирский район. С ноября 2015 года по настоящее время является председателем контрольно-счетной палаты. Адрес местонахождения: 363240, РСО-Алания, г. Алагир, ул. С. Кодоева, 45, Тел. (86731) 3-56-65, E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Территориальная избирательная комиссия Алагирского района
Сведения по кадровому обеспечению органов местного самоуправления Алагирского района
VII. Сведения о населении муниципального образования Демографические показатели
Демографические показатели за последние 4 года свидетельствуют о некотором ухудшении их положительной тенденции. VIII. Уровень жизни населения Труд и занятость Все население района на 01.01.2020г. – 36,6 тыс. чел. Трудоспособное население составляет 23 тыс. чел. Экономически активное население 17,4 тыс. чел., из них занятых в экономике района 12,3 тыс. чел. (с учетом ЛПХ – 3,2 тыс. чел., производящих сельхозпродукцию для продажи) и 5,1 тыс. чел. ищущих работу. Численность официально зарегистрированных безработных на 1.01.2020г. – 510 чел., или на 14% ниже, чем на 1.01.2019г. Уровень зарегистрированной безработицы 3,0%, что выше, чем по РСО-Алания. Уровень занятости, как отношение числа занятых в экономике к общей численности населения, составляет 33%, что ниже этого показателя по РСО-А и РФ. Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района на 01.11.2019г. составила 24,9 тыс. руб. – это на 10,0% больше, чем на 1.10.2018г. По отраслям экономики средняя зарплата в месяц составила: -промышленности – 20,1тыс.руб. (105%); -строительстве – 30,0тыс.руб. (100%); -связи – 11,5тыс.руб. (98%); -транспорте –11,7тыс.руб. (105,5%); -сельском хозяйстве – 14,3тыс.руб. (115%); -торговле – 12,1тыс.руб. (106%). IX. Социальная сфера
Информация об общем количестве детей-сирот, состоящих на учете в органах опеки и попечительства, о количестве детей-сирот, переданных в 2018 году на воспитание в приемные и патронатные семьи, а также под опеку (попечительство)
Сведения о проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Сведения об организациях и численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях
Информация об обеспечении жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот, проживающих на территории муниципального образования за отчетный период
Информация о численности и средней заработной плате работников органов опеки и попечительства, а также сведения о потребности в кадрах в сфере опеки и попечительства в муниципальном образовании по состоянию на 01.01.2020 г.
Сведения о количестве инвалидов, проживающих в муниципальном образовании
X. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Перечень лечебно-профилактических учреждений муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 года
Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1 тыс. человек населения, чел.) в муниципальном образовании составил:
Суммарный коэффициент рождаемости (число родившихся детей на 1 женщину, чел.) в муниципальном образовании составил:
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (число лет) в муниципальном образовании составила:
Младенческая смертность (число умерших на 1 тыс. родившихся живыми, чел.) в муниципальном образовании составила:
Смертность от болезней системы кровообращения (число умерших на 100 тыс. человек населения, чел.) в муниципальном образовании составила:
Смертность от дорожно-транспортных происшествий (число умерших на 100 тыс. человек населения, чел.) в муниципальном образовании составила:
Смертность от новообразований, в том числе злокачественных (число умерших на 100 тыс. человек населения, чел.) в муниципальном образовании составила:
Смертность от туберкулеза (число умерших на 100 тыс. человек населения, чел.) в муниципальном образовании составила:
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения, чел.) в муниципальном образовании составило:
Распространенность потребления табака среди взрослого населения (процентов) в муниципальном образовании составила:
Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь, литров в год) в муниципальном образовании составило:
XI. ЭКОНОМИКА Действующие промышленные предприятия по состоянию на 01.01.2020г.
Строительство
XII. Торговля Действующие торговые предприятия на 01.01.2020 г.
XIII. Сельское хозяйство Общее количество сельскохозяйственных предприятий – 90, в т.ч.:
Сведения о поголовье скота и птицы в хозяйствах всех категорий муниципального образования на 01.01.2020 г. Поголовье крупного рогатого скота – 15320 голов, в том числе коров: – 6498 голов. Овцы и козы –17846 голов. Лошади – 689 голов. Птица –99565 ед. Пчелосемьи – 3261 единиц. Число хозяйств населения - 9812. За отчетный период 2019 года средний надой молока на корову (по сельхозорганизациям) составил 6256 кг, 99,5 % к аналогичному периоду 2018 года. Сведения о выявленных очагах заразных болезней животных (дерматит крупного рогатого скота, лейкоз мелкого рогатого скота) по состоянию на отчетную дату не зарегистрировано. За 2019 в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК, поддержка начинающих фермеров», на развитие личных подсобных хозяйств выдано 29 грантов, в том числе теплиц -7 чел., птицеводство-1, КРС-2 чел., молочн.скотоводство-7, пчеловодство -2, овцеводство-10 чел, на общую сумму 99,3 млн. руб. - Крестьянско - фермерскими хозяйствами произведена продукция: кукуруза на зерно - 4601 тонн, картофеля - 470 тонн - ИП ГКФХ: зерно -7920 тонн, картофеля -1127 тонн - Арендаторы: зерно – 12674 тонн, картофель – 1800 тонн -Валовое производство по району составило: кукуруза на зерно- 67103 тонн, картофель- 5593 тн, озимая пшеница – 860 тонн, озимый ячмень -896 тонн, фрукты - 2000 тонн XIV. Строительство Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», составил 3235 млн.руб. или 159 % от объемов 2017 года. 53% этих объемов приходится на «Зарамагские ГЭС». В целом по району объем строительных работ составил 67% от всего оборота организации района и 17% от общего объема работ, выполненных по республике по виду деятельности «Строительство». За 2018 г. введено в действие всего 2 квартиры площадью 321м2 в виде индивидуального строительства, что в 4 раза меньше, чем за 2017 года. В части обеспечения жильем в рамках реализации Госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»: 1) По основному мероприятию «Обеспечение жильем молодых семей» - на учете в списках в 2018г. состояло 60 молодых семей, из которых 16 получили свидетельства на предоставление социальной выплаты на общую сумму 11,9 млн.руб., в том числе 3 млн.руб. из местного бюджета; 2) По мероприятию «Обеспечение жильем вынужденных переселенцев» – на учете в списках Минстроя РСО-Алания, уполномоченного органа по выдаче сертификатов, в 2018 год состояло 142 семьи из Алагирского района. В 2018г. по запросу Минстроя РСО-Алания администрацией района были переданы учетные дела на 53 семьи; 3) По мероприятию «Обеспечение жильем Чернобыльцев» - на учете в 2018 году состояло всего 2 семьи, учетные дела по которым направлены были в Минстрой РСО-Алания; В части обеспечения жильем в рамках Федерального закона «О ветеранах ВОВ» на учете в администрации района в 2018 года состояло 8 вдов участников ВОВ. Из них для 5 учетные дела переданы в Минстрой РСО-Алания для получения сертификатов. По муниципальным программам выполнено: 1). По дорожной деятельности: - капитальный ремонт дороги по ул. Караева в г. Алагире (797 м2) – 750 тыс.руб.; - капитальный ремонт дороги по ул. Островского в г. Алагире (1050м2) – 900 тыс.руб.; - капитальный ремонт дороги по ул. Терешковой в г. Алагире (804 м2) - 1842 тыс.руб. - капитальный ремонт дороги по ул. Р. Газзаева в с. Црау (1091м2) – 1200 тыс.руб.; - капитальный ремонт дороги по ул. Ленина в с. Црау 2280м2– 1441 тыс.руб.; - ремонт тротуара по ул. К.Хетагурова в г. Алагире (500м2) – 2741 тыс.руб.; - ремонт дороги к базе отдыха УГМК в с. Майрамадаг (7750м2) – 6020 тыс.руб. - ремонт дорог в п. Мизур (13751м2) – 10983 тыс.руб. - содержание дорог (ямочный ремонт, установление знаков, разметка и т.д.) – 14600тыс.руб. Протяженность отремонтированных дорог составила примерно 5,6 км на общую сумму 40,5 млн. руб. 2) в сфере образования: а) Введен в эксплуатацию детский сад «Академия детства» (структурное подразделение МБОУ СОШ №5) на 120 мест в г. Алагире – 116 млн.руб.; б) осуществлен: - ремонт электропроводки в детском саду п. В. Фиагдон – 460 тыс.руб.; - ремонт отопительной системы в детском саду п. В. Фиагдон – 455 тыс.руб.; - капитальный ремонт отопительной системы детского сада №10 в г. Алагире – 220 тыс.руб. - ремонт СОШ в с. В. Бирагзанг в части замены окон – 440 тыс.руб.; - капитальный ремонт школ – 1791 тыс.руб.; - капитальный ремонт детских садов - 700 тыс.руб. - замена окон в ЦДТ – 146 тыс.руб.; - установлена АПС в ЦДТ – 130 тыс.руб.; 3) в сфере культуры и спорта: - сдан в эксплуатацию ДК в п. В. Фиагдон – 4500 тыс.руб. 4) в сфере ЖКХ Осуществлен капитальный ремонт водопроводных линий: - по ул. Плиева в с. Майрамадаг, протяженностью 500п.м. на сумму 908,5 тыс.руб.; - по ул. Октябрьская с. Суадаг протяженностью 400п.м. на сумму 610 тыс.руб.; - по ул. Коминтерна в с. Црау протяженностью 300п.м. на сумму 295 тыс.руб.; - по ул. Ленина в г. Алагире протяженностью 300п.м. на сумму 607 тыс.руб.; - по ул. Новая в с. Н. Бирагзанг протяженностью 720п.м. на сумму 1015 тыс.руб.; - от водозабора «Южный» протяженностью 500п.м. диаметром 315 мм на сумму 3248 тыс.руб. - от водозабора «Южный» протяженностью500п.м. диаметром 225мм на сумму 1578 тыс.руб. Осуществлен капитальный ремонт канализационных линий: - по ул. Кодоева, 12 г. Алагир протяженностью 300п.м. на сумму 494 тыс.руб.; - в п. Рамоново протяженностью500п.м. на сумму 500 тыс.руб. Осуществлен капитальный ремонт выгребной ямы детского сада с. Хаталдон на сумму 320 тыс.руб. Произведен капитальный ремонт: - теплотрассы в п. В. Фиагдон протяженностью 450п.м. на сумму 300 тыс.руб.; - центральной котельной в п. В. Фиагдон – 2000 тыс.руб.; - теплотрассы центральной котельной в п. Мизур протяженностью 300п.м. на сумму 300 тыс.руб.; - отопительной системы СОШ в п. В. Фиагдон на сумму 2200 тыс.руб. 5) по программе «Городская среда»: - осуществлено благоустройство парковой зоны музея ССЦК на 2,2 млн. руб.; - осуществлено благоустройство аллеи в г. Алагире по ул. Ленина от ул. Агузарова до ул. Терешковой на 7,7 млн. руб. 1. По дорожной деятельности освоено всего 48 213 997,00 руб., в том числе за счет средств республики 30 750 000,00руб., за счет средств местного бюджета 17 463 997,00руб. Всего отремонтирована дорог протяженностью 10,5км. на территории Алагирского района: Ремонт дороги по ул. С. Кодоева г. Алагир - 2235,0 тыс. руб. Ремонт дороги по ул. Терешковой г. Алагир - 2650,0 тыс. руб. Ремонт дороги по ул. Ленина с. Црау - 1500,0 тыс. руб. Ремонт дороги в с. Ногкау - 1450,0 тыс. руб. Ремонт автостоянки ул. К.Хетагурова (в 2этапа) - 3143,1 тыс. руб. Ремонт тротуара ул. К.Хетагурова - 2636,4 тыс. руб. Ремонт дороги по ул. Хуцишвили с. Майрамадаг - 9949,6 тыс. руб. Ремонт дороги по ул.Р.Газзаева с. Црау - 7051,0 тыс. руб. Ремонт ливневой канализации с. Црау - 1650,0 Установка знаков и дорожная разметка - 1700,0 тыс. руб. Ямочный ремонт дорог по Алагирскому району - 1800,0 тыс. руб. Ремонт дорог с гравийным покрытием - 1200,0 тыс. руб. на территории Алагирского р-на 2. Переселение из аварийного жилого фонда – освоено - 2984,0 тыс. руб. приобретены: квартира в пос. Бурон - 1373,0 тыс. руб. жилой дом в г. Алагире - 1611,0 тыс. руб. 3. Проведены работы капитального характера по объектам образования на территории Алагирского района на сумму - 8088,6 тыс. руб., в том числе, за счет средств Республики - 5000,0 тыс. руб. (СОШ №5) 4. Субсидии молодым семьям на приобретение жилья - 5049,6 тыс. руб. (6 семей) 5. Введено в эксплуатацию: жилые дома – 8480м2; нежилые здания – 11421.8м2. Жилищно-коммунальное хозяйство
XV. Бюджетная и налоговая политика Налоговая и бюджетная политика Алагирского муниципального образования ориентирована на обеспечение увеличения доходов бюджета муниципального образования, поэтому основными направлениями налоговой политики муниципального образования являются:
Исполнение местного бюджета на 01.01.2020 год (число месяца, следующего за отчетным кварталом, в динамике) млн. рублей
Плановые бюджетные назначения в 2019 году по доходам выполнены на 95,1%, по расходам – на 91,8% (невыполнение плана по расходам произошло по причине неравномерного поступления доходов. В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимали поступления от НДФЛ – 126979,3 тыс. руб. или 55,7%, налог на имущество организаций – 34502,3 тыс.руб. или 15,1%, налоги на совокупный доход – 29436,5 тыс. руб. или 12,9%, акцизы – 18564,2 тыс. руб. или 8,1%, госпошлина 8396,8тыс.руб или 3,6%. Большая часть неналоговых доходов сформирована за счет поступлений от доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности 34868,2 тыс.руб. или 83,9%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 2632,1 тыс.руб. или 6,3%, штрафы, санкции, возмещение ущерба – 2126,4 тыс.руб. или 5,1%. Структура расходов сложилась следующим образом: - общегосударственные вопросы – 53,9 млн. рублей (7,2% от общей суммы расходов); - национальная оборона – 2,3 млн. рублей (0,3% от общей суммы расходов); - национальная безопасность – 5,0 млн. рублей (0,6% от общей суммы расходов); - национальная экономика – 54,8 млн. рублей (7,3% от общей суммы расходов); - ЖКХ – 91,3 млн. рублей (12,2% от общей суммы расходов); - образование – 444,7 млн. рублей (59,4% от общей суммы расходов); - культура – 60,6 млн. рублей (8,1% от общей суммы расходов); - социальная политика – 23,5 млн. рублей (3,1% от общей суммы расходов); - физкультура и спорт – 9,7 млн. рублей (1,38% от общей суммы расходов); - средства массовой информации – 2,5 млн. рублей (0,3% от общей суммы расходов). Задолженность муниципального образования по заработной плате работникам бюджетной сферы и кредиторская задолженность бюджета муниципального образования по состоянию на 01.01.2020 год отсутствует. Основными проблемами при исполнении местного бюджета являются: несоответствие доходной части бюджета полномочиям местных органов власти, наличие просроченной кредиторской задолженности прошлых лет, наличие недоимки по налогам. Инвестиционная политика - по проекту «Закладка интенсивных садов и ягодников, строительство фруктохранилища и завода по переработке фруктов и ягод» на территории Црауского сельского поселения (ООО «Владка» - общая стоимость проекта 1,32 млрд. руб.) освоено 100 млн.руб. В 2019 году произведено продукции 300тн.на сумму 3,7 млн.руб. - «Строительство туристического комплекса с гостиницей на 50 номеров (100 мест) в Куртатинском ущелье (ООО «СТК-59» - общая стоимость проекта- 1,29 млрд.руб.) .; - по проекту газопровод «Унал-В.Фиагдон» завершено строительство; - «Строительство Зарамагских ГЭС (ГЭС-1)»
XVI. Количество субъектов МСП на территории муниципального образования, ед.
ХVII. Правоохранительная деятельность Сведения о руководителях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, компетентных в сфере безопасности
XVIII. Состояние правопорядка и общественной безопасности 1. Основными направлениями деятельности являются: - своевременное выявление и устранение причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, посредством совершенствования координации действий, представленных на территории Алагирского района властных структур и хозяйствующих субъектов; - поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов; - повышение качества информационно-пропагандистской работы с населением в сфере противодействия терроризму и экстремизму; - реализация на территории Алагирского района мер по укреплению антитеррористической защищенности объектов потенциальных террористических посягательств; - повышение качества информационного взаимодействия, формирование с помощью СМИ активной жизненной позиции каждого жителя района в вопросах обеспечения общественной безопасности, предупреждения террористических проявлений; - реализация решений Национального антитеррористического комитета, антитеррористической комиссии РСО-Алания; - повышение эффективности реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы и программы «Противодействие терроризму и экстремизму в Алагирском районе РСО – Алания» на 2018-2020 годы; - проведение целенаправленных адресных профилактических мероприятий по недопущению вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность, в том числе в международные террористические организации; - активизация адресной профилактической работы с лицами, входящим в так называемую «группу риска», а также наиболее подверженными воздействию идеологии терроризма; - реализация комплекса мер по обеспечению общественной безопасности и недопущению террористических и экстремистских проявлений в период проведения выборов депутатов Российской Федерации. 2. На территории муниципального образования Алагирский район осуществляет свою деятельность Антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании Алагирский район работа ведется в соответствии с Уставом АМС Алагирского района, утвержденным положением и регламентом комиссии, муниципальной программой «Профилактика терроризма и экстремизма в Алагирском районе РСО-Алания» на 2018-2020 годы. 3. Действует муниципальная программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Алагирском районе РСО-Алания» на 2018-2020 годы. Финансирование осуществляется из местного бюджета. Исполнителями программы являются члены Антитеррористической комиссии в МО Алагирский район Республики Северная Осетия Алания. Целевые показатели: - Совершение (попытка совершения) террористических актов и совершение актов экстремистской направленности против соблюдения прав и свобод человека на территории Алагирского муниципального образования; - доля жителей Алагирского района, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; - количество террористических актов. 4. Социальная и общественно-политическая обстановка на территории Алагирского района остается стабильной, управляемой и контролируемой. Актов террористической направленности на территории района не было. Конфликтов на межнациональной почве и тенденций к их возникновению не зафиксировано. Контингентов риска (экстремистских настроенных молодежных группировок, радикально ориентированных этнорелигиозных групп и общин), занимающихся распространением идей экстремистского толка, не выявлено. 5. На территории муниципального образования Алагирский района утверждена Распоряжением главы МО Алагирский район от19.06.2018 года №4рабочая по адресной профилактической работе с лицами, наиболее подверженными идеологии терроризма. Руководителем рабочей группы является заместитель главы АМС Алагирского района Хацаев А.К. Деятельность ведется в соответствии с утвержденным планом проведения в Алагирском муниципальном образовании адресной профилактической работы с лицами наиболее подверженными идеологии терроризма на 2018-2020 годы. 6. Выше указанной комиссии в муниципальном образовании нет. Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения 1. На территории муниципального образования Алагирский район осуществляет свою деятельность комиссия по повышению безопасности дорожного движения на территории Алагирского района, Председателем комиссии является заместитель главы АМС Алагирского района Хацаев А.К. Работа ведется в соответствии с утвержденным положением и регламентом комиссии, планом работы комиссии и муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения на территории Алагирского района Республики Северная Осетия Алания» на 2018-2020 годы. 2. Для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Алагирского района действует муниципальная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Алагирского района Республики Северная Осетия Алания» на 2018-2020 годы. Утвержденная Постановлением главы АМС Алагирского района от 26.10.2017 года №1320, финансируется программа из местного бюджета, ответственными исполнителями являются члены комиссии по безопасности дорожного движения на территории Алагирского района Республики Северная Осетия Алания. Целевыми показателя ми являются: обеспечение охраны жизни и здоровья граждан в результате снижения уровня аварийности на автодорогах района, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с предыдущими годами. обеспечение безопасности дорожного движения на территории Алагирского района.
Ситуация в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов 1. На территории муниципального образования Алагирский район осуществляет свою деятельность Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании Алагирский район, Председателем комиссии является глава муниципального образования Алагирский район Бутаев А.А. Работа ведется в соответствии с утвержденным положением и регламентом комиссии, планом работы комиссии и муниципальной целевой программой «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алагирском районе» 2018-2020 годы». 2. Антинаркотическая работа в районе ведется в соответствии с муниципальной целевой программой «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алагирском районе» 2018-2020 годы». Утвержденная Постановлением главы АМС Алагирского района от 26.10.2017 года №1321, финансируется программа из местного бюджета, ответственными исполнителями являются члены Антинаркотической комиссии в МО Алагирский район Республики Северная Осетия Алания. Целевыми показателями Программы является снижение темпов роста наркомании и связанной с ней преступности. Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач: -проведение профилактических мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; -диагностика, лечение и реабилитация наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача; -пресечение незаконного оборота наркотиков. Вследствие необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Программе значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на трехлетний период (с 2018 по 2020 годы). XIX. Деятельность на территории муниципального образования Алагирский район неправительственных некоммерческих организаций, общественных и религиозных объединений 1. Организаций и объединения, оказывающие негативное влияние на оперативную обстановку на территории и Алагирского района отсутствуют. Состояние протестной активности населения и деятельность по ее профилактике В муниципальном образовании Алагирский район РСО-Алания по показателям, в различных сферах низкий уровень протестной активности. Но низкий уровень протестной активности не означает отсутствие социально-экономических или политических проблем. С начала текущего года выявлен значительный рост протестной активности населения. За этот период было зафиксировано 2 протестные акции. Так жители Алагирского района в марте текущего года приняли участие в автопробеге топливного бойкота. Автоколонна проехалась по заправкам Республики, требуя снижения цен на газ на 30%. 31.03.2019 года в Алагире прошел митинг в поддержку подавшего в отставку главы АМС Алагирского городского поселения Алексея Гоконаева. Данные зафиксированные протестные акции проходили с приблизительной численностью от 100 до 300 человек. На уровень социальной напряженности воздействует также информация, например, местных СМИ, вызывающее обострение ситуации. Состояние комплексной системы обеспечения безопасности населения
2. На территории Алагирского муниципального образования Комплексная система экстренного оповещения (КСЭОН) не функционирует. Планируется установка во втором полугодии 2019 года. 3. Наличие на территории муниципального образования объектов социального обслуживания населения с массовым круглосуточным пребыванием детей, инвалидов и престарелых граждан) (количество объектов, ведомственная принадлежность, численность проживающих). XX. Проблемные вопросы в сфере правоохранительной деятельности, обороны и безопасности Недостаточное финансирование АТЗ объектов.
|