Финансы и бюджет
Акт о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг |
13.08.20 14:09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
Акт о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг.
гор.Алагир 11 августа 2020 года.
Основание проведения проверки: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», « План проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок на 2020 год, (пункт-1)»- утвержденный руководителем Органа контроля- начальником финансового управления АМС Алагирского района 15.08.2019 г., приказ о проведении плановой выездной проверки Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 27.01.2020г. № 4. Предмет плановой проверки: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями. Цель плановой проверки: - предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями. Сроки осуществления плановой проверки: - с 03.02.2020 г. по 02.03.2020 г.
Проверяемый период: 2018 - 2019 года.
Метод проверки: - выборочный.
Проверку проводили:
Субъект проверки: - Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания. (Сокращенное наименование – КДМ и СПОРТА). ИНН – 1505009688 КПП – 150501001 Юридический адрес - 363240, Республика Северная Осетия – Алания, Алагирский район, г.Алагир, улица Коста Хетагурова, дом № 102. Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации местного самоуправления Алагирского района (Постановление № 52 от 01.03.2001 года). Учредителем и собственником его имущества является администрация местного самоуправления Алагирского района РСО- Алания. Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта от имени АМС Алагирского района управляет спортивными учреждениями и созданными предприятиями по программе молодежной политики, в рамках своей компетенции. Комитет в своей работе подотчетен администрации местного самоуправления Алагирского района. Комитет выступает от имени администрации местного самоуправления, учредителем всех учреждений комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта, относящихся к его ведению. Комитет осуществляет контроль проведения молодежной политики, спортивных мероприятий с учетом специфики района, координацию деятельности муниципальных учреждений на территории Алагирского района, организует взаимодействие учреждений комитета всех форм собственности и организационно-правовых форм. Комитет реализует права каждой личности на свободный доступ к информации, обеспечивает общедоступность во все учреждения комитета района, находящихся на его балансе. Необходимые для осуществления деятельности учреждений комитета материальные и финансовые средства выделяются отдельной строкой в бюджете администрации местного самоуправления Алагирского района. Финансирование комитета состоит из следующих источников: - средства местного бюджета; - внебюджетные средства. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований. Здания, сооружения и другое имущество, находящееся на балансе комитета, является муниципальной собственностью района, не подлежат отчуждению, приватизации и находятся в оперативном управлении комитета. Земельные участки, занимаемые учреждениями комитета, находятся в ее бессрочном и безвозмездном пользовании. Комитет представляет интересы района в вопросах развития молодежной политики, физической культуры и спорта на федеральном и республиканском уровне. Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта является юридическим лицом, имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, самостоятельный баланс, круглую печать и штамп. Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта является казенным учреждением и главным администратором (распорядителем) бюджетных средств. По состоянию на дату проверки в ведомстве Комитета, как ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств) числятся следующие получатели бюджетных средств: - муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта Алагир»- (ИНН-1514014483); - муниципальное автономное учреждение «Футбольный Клуб Спартак». Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности решением Главы администрации местного самоуправления Алагирского района. Ведущие специалисты Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности по решению председателя Комитета. Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. Финансовое обеспечение деятельности Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района осуществлялось в проверяемом периоде, как казенного учреждения на основании сметы бюджетной деятельности за счет средств местного бюджета.
В ходе проведения проверки установлено.
1.Планирование обеспечения муниципальных нужд. 1.1 Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.
Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2018 год представлено в таблице № 1. Таблица №1
Сумма средств, израсходованных на 01.01.2019 года составила 994,5 тыс.рублей. 2) Согласно «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета,главного администратора, администратора доходов бюджета»- формы по ОКУД 0503127, на 2019 год по Комитету по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района утверждено ассигнований в сумме 1700,0 тыс.рублей, в том числе на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд – 1700,0 тыс.рублей. Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2019 год представлено в таблице № 2. Таблица № 2
Сумма средств, израсходованных на 01.01.2020 года составила 1518,3 тыс.рублей. 1.2 Наличие и содержание плана закупок и плана- графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
(на 2018-2019 года)
1.2.1 В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 года № 1043, комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского планы закупок товаров, работ и услуг как на 2018 год, так и на 2019 год не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе не размещены. В нарушение части 10 статьи 21 и части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана- графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 года №554, комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района планы- графики закупок на 2018-2019 года также не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе не размещены. Хотя с 01 января 2017 года запрещено проводить закупки, которые не включены в план-график (ч.11 ст.21 Закона №44-ФЗ), т.е. субъектом проверки в проверяемом периоде необоснованно осуществлен закуп товаров, работ и услуг на сумму 2512,8 (994,5+1518,3) тыс. рублей. Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.4 статьи 7.29.3. КоАП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей. То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 КоАП РФ). 1.3 Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, включенной в планы – графики.
Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
В ходе проведения проверки установлено, что Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района в проверяемом периоде контракты (договора) с поставщиками товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в проверяемом периоде не были заключены, планы закупок и планы-графики закупок не составлены и соответственно в единой информационной системе не размещены, т.е. обоснование начальной (максимальной) цены контракта КДМ и Спорта АМС Алагирского района не осуществлялось вообще. Закупки товаро- материальных ценностей в 2018-2019 годах осуществлялись по усмотрению председателя Комитета согласно составленных и утвержденных им же смет расходов. Таким образом, отсутствие обоснования заказчиком цены контракта (договора) с единственным поставщиком, является нарушением части 3 статьи 18, части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и пункта 3 (б) «Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года №555. Проверкой же здесь установлено, что Комитетом в 2018 году и в первом полугодии 2019 года у индивидуальных предпринимателей Зангиевой Н., Черняк Н.И., Басиевой М.Б., Каргинова А.М. был осуществлен закуп товаров на суммы превышающие сто тысяч рублей, то есть в 2018 году на 630,1 тыс. рублей и в первом полугодии 2019 года на 393,3 тыс рублей. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок. Как в 2018 году, так и в первом полугодии 2019 года принятие решения о способе определения поставщика товаро-материальных ценностей надо было осуществлять путем проведения конкурса или аукциона.
1.4 Соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам ( в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов ( включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения). В нарушение ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ форма обоснования закупок товаров, работ,услуг к плану закупок не оформлена, что является следствием не соблюдения «Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года №555.
1.5 Применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
В соответствии с ч. 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом в соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 1.6 Соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;
Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек. Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района работа по данному направлению не проводилась, приемочная комиссия не создана. 1.7 Своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
Выборочной проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги установлено, что поставленный товар, оказанные заказчику работы и услуги отражались в документах бухгалтерского учета согласно выставленным счетам-фактурам, товарным накладным, актам выполненных работ своевременно и в полном объеме. Однако, как нарушение следует отметить, что согласно Указаний Центрального Банка Российской Федерации № 3210-У от 11 марта 2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», при выдаче наличных денег работнику под отчет, подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Здесь же имеют место факты, когда подотчетным лицом к авансовым отчетам не своевременно и не всегда прилагается полный (требуемый) перечень документов, подтверждающие факт осуществления закупки.
1.8 Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено. Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения. Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги не установлено. 2. Порядок организации закупок на проверяемом объекте.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет свои полномочия самостоятельно. Контроль по исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) осуществляет Заказчик. Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта т.е. контрактного управляющего.
На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Проверкой установлено, что по комитету реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов не ведется. Выводы:
При осуществлении закупок в 2018-2019 годах Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения муниципальных нужд не соблюдались вообще, в частности: .
ПРЕДЛОЖИТЬ КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРА- ЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО РАЙОНА:
- Своевременно и в полном объеме размещать в Единой Информационной Системе информацию и документы подлежащие размещению в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года; - Соблюдать требования статьи 94 Федерального закона о контрактной системе в отношении экспертизы и приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) – создать приемочную комиссию; - Немедленно приказом по Комитету: а/ назначить контрактного управляющего; б/ раработать и утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего с указанием в ней его функций и полномочий; в/ создать и утвердить единую комиссию по осуществлению закупок, включив в ее состав преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. - При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. - Приступить к исполнению полномочий главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. - Обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения - Обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями вступившими в силу с 01.01.2020г.). Акт плановой проверки составлен на 17 (семнадцати) листах в трех экземплярах. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, должностное лицо субъекта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения акта проверки, имеет право представить письменное объяснение или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.
Подписи сторон:
От финансового управления: Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района Царукаев К.Э. Ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района Чегемова А.К. От Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района:
бухгалтер Б.Ф.Битарова
|