Акт о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг PDF Печать E-mail
13.08.20 14:09

                                                   ФИНАНСОВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

           АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО   

                                                                     РАЙОНА

 

Акт

  о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг.

              

             гор.Алагир                                                    11 августа 2020 года.

 

Основание проведения проверки: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», « План проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок на 2020 год, (пункт-1)»- утвержденный руководителем Органа контроля- начальником финансового управления  АМС Алагирского района 15.08.2019 г., приказ о проведении плановой выездной проверки Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 27.01.2020г. № 4.     

Предмет  плановой проверки: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями.

Цель  плановой проверки: - предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.    

Сроки осуществления  плановой проверки: - с 03.02.2020 г. по 02.03.2020 г.  

 

Проверяемый период:   2018 - 2019  года.   

 

Метод проверки: - выборочный.   

 

Проверку проводили:
 - главный специалист отдела учета и контроля финансового управления     АМС Алагирского района – Царукаев Касполат Эльбрусович;

 - ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района – Чегемова Анжела Казбековна. 

 

Субъект проверки: - Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта администрации местного самоуправления Алагирского района РСО-Алания.               (Сокращенное наименование – КДМ и СПОРТА).   

                                 ИНН – 1505009688  

                                 КПП – 150501001
                                 ОГРН- 1021500822265

       Юридический адрес      - 363240, Республика Северная Осетия – Алания,

                                                 Алагирский район, г.Алагир, улица

                                                  Коста Хетагурова, дом № 102.
            Ответственным за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде является Токаев Аслан Анатольевич, назначенный на должность председателя Комитета по делам молодежи и спорта АМСУ Алагирского района с 01.02.2017 года  приказом (распоряжением) № 5лс от 01 февраля 2017 года. 
          На момент проверки председатель КДМ и СПОРТА – он же.
Обязанности бухгалтера по 01.03.2019 года исполняла ведущий специалист Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта Елоева Фатима Абдуллоевна, а с 01.03.2019 года  Битарова Бэлла Феликсовна- ведущий специалист-бухгалтер на 0,5 ставки (приказ (распоряжение) АМС Алагирского района №10лс от 01.03.2019г.).           

            Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района  осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного  Главой администрации местного самоуправления Алагирского района (Постановление № 52 от 01.03.2001 года). 

            Учредителем и собственником его имущества является администрация местного самоуправления Алагирского  района РСО- Алания.

            Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта от имени АМС Алагирского района управляет спортивными учреждениями и созданными предприятиями по программе молодежной политики, в рамках своей компетенции. Комитет в своей работе подотчетен администрации местного самоуправления Алагирского района.

            Комитет выступает от имени администрации местного самоуправления, учредителем всех учреждений комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта, относящихся к его ведению.

            Комитет осуществляет контроль проведения молодежной политики, спортивных мероприятий с учетом специфики района, координацию деятельности муниципальных учреждений на территории Алагирского района, организует взаимодействие учреждений комитета всех форм собственности и организационно-правовых форм.

            Комитет реализует права каждой личности на свободный доступ к информации, обеспечивает общедоступность во все учреждения комитета района, находящихся на его балансе.

            Необходимые для осуществления деятельности учреждений комитета материальные и финансовые средства выделяются отдельной строкой в бюджете администрации местного самоуправления Алагирского района.

Финансирование комитета состоит из следующих источников:

                          - средства местного бюджета;

                          - внебюджетные средства.

Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований.

            Здания, сооружения и другое имущество, находящееся на балансе комитета, является муниципальной собственностью района, не подлежат отчуждению, приватизации и находятся в оперативном управлении комитета. Земельные участки, занимаемые учреждениями комитета, находятся в ее бессрочном и безвозмездном пользовании.

            Комитет представляет интересы района в вопросах развития молодежной политики, физической культуры и спорта на федеральном и республиканском уровне.

            Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта является юридическим лицом, имеет лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, самостоятельный баланс, круглую печать и штамп.

            Комитет по делам молодежи, физической культуры и спорта является казенным учреждением и главным администратором (распорядителем) бюджетных средств. По состоянию на дату проверки в ведомстве Комитета, как ГРБС (главного распорядителя бюджетных средств) числятся следующие получатели бюджетных средств:

                                   - муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта

                                     Алагир»- (ИНН-1514014483);

                                   - муниципальное автономное учреждение «Футбольный

                                     Клуб Спартак».

            Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности  решением Главы администрации местного самоуправления Алагирского района. Ведущие специалисты Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности по решению председателя Комитета.

            Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

         Финансовое обеспечение деятельности Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района осуществлялось в проверяемом периоде, как казенного учреждения на основании сметы бюджетной деятельности за счет средств местного бюджета.

          

                              В ходе проведения проверки установлено.

 

                    1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.

1.1  Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

 

  1. Согласно сметы бюджетной деятельности на 2018  год по Комитету по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района утверждено ассигнований в сумме 1100,0 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 1071,0 тыс.рублей. Председатель Комитета должен был утвердить план-график закупок на 2018 год в течение 10 рабочих дней с момента, когда получены лимиты бюджетных обязательств (19.01.2018г.),   однако план- график закупок объектом контроля не составлен, председателем комитета не утвержден и соответственно в Единой Информационной Системе не размещен. Не сформирован и не размещен в единой информационной системе и план закупок. При этом Заказчиком из десяти  Поставщиков (смотри таблицу), контракты (договора) заключены только с одним (ООО «Бесланским заводом Автоспецоборудование»).
               Более того, субъектом проверки в 2018 году в трех случаях осуществлен закуп товаро- материальных ценностей на суммы превышающие ста тысяч рублей на общую сумму 630,1 тыс.рублей  (ИП Зангиева Н.-160,8 т. рублей; ИП Черняк Н.И.-203,6 т. рублей; ИП Басиева М.Б.-265,7 т. рублей.).
               Во всех 3 случаях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) надо было осуществлять путем проведения конкурса или аукциона.
               Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.                      

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2018 год представлено в таблице № 1.

Таблица №1
/тыс. рублей/                                                 

Код расхода 

Наименование расходов

Утвержденные

 бюджетные назначения

  Исполнено 

в том числе:

 задолженность за предыдущий период

 244

 Всего:

 1071,0

 994,5  

 -

 

  в том числе закуп ТМЦ у:

 

  

 

 

 - ИП Зангиевой Н.

-  

160,8

-

 

 - ИП Каргинова А.М.

-  

30,0

-

 

 - ИП Черняк Н.И. 

-  

203,6  

-

 

 - ИП Басиева М.Б.

-

265,7

-

 

 - Физ.лицо Гаев

-

22,5

-

 

 - ИП Куцурова

-

45,4

-

 

 - ИП Козаев Т.Б.

-

32,0

-

 

 - ИП Дашиева Р.А.

-

15,0

-

 

 - ИП Саркисян М.Э.              

-

29,5

-

 

 - ООО «Бесланский завод    Автоспецоборудование»

-

53,6

-

- На питание по ведомости

           -

     136,4

               -

      Сумма средств, израсходованных на 01.01.2019 года составила 994,5       тыс.рублей.

  2) Согласно «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета,главного администратора, администратора доходов бюджета»- формы по ОКУД 0503127, на 2019 год по Комитету по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района  утверждено ассигнований в сумме 1700,0 тыс.рублей, в том числе на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд –  1700,0 тыс.рублей.
        Сумма средств, израсходованных в 2019 году по отчетным данным составила 1536,3 тыс.рублей, в том числе на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 1518,3 т.рублей и 18,1 т.рублей сумма налога на доходы физических лиц, перечисленная в бюджет. Не сформированы и не размещены в единой информационной системе   план закупок и план-график закупок за 2019 год. С поставщиками товаров, работ и услуг контракты (договора) не заключались. Субъектом проверки в первом полугодии 2019 года  также в трех случаях осуществлен закуп товаро- материальных ценностей на суммы превышающие ста тысяч рублей на общую сумму 393,3 тыс.рублей  (ИП Каргинов А.М. – 134,5 т. рублей; ИП Черняк Н.И.- 111,7 т. рублей; ИП Басиева М.Б.- 147,1 т. рублей.).
           Во всех 3 случаях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) надо было осуществлять путем проведения конкурса или аукциона.
           Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупе товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.                     

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2019 год представлено в таблице №  2.

Таблица № 2
/тыс. рублей/                                                

Код расхода 

Наименование расходов

Утвержденные

 бюджетные назначения

  Исполнено 

в том числе:

 задолженность за предыдущий период

 244

 Всего:

  1700,0

  1518,3  

 -

 

  в том числе закуп ТМЦ, работ и услуг у:

 

 

 

 

 - ИП Зангиевой Н.

-  

 57,4

-

 

 - ИП Каргинова А.М.

-  

 278,5

-

 

 - ИП Черняк Н.И. 

-  

 160,2  

-

 

 - ИП Басиева М.Б.

-

 147,1

-

 

 - Физ.лицо Гаев

-

 71,0

-

 

 - ИП Годизова Р.Т.

-

 84,9

-

 

 - ИП Козаева Т.Б.

-

 39,8

-

 

 - ИП Дашиева Р.А.

-

 55,0

-

 

 - ООО «Зебра-мастер»               

-

 5,4

-

 

 - ООО «Бесланский завод    Автоспецоборудование»

-

 91,3

-

- На питание по ведомости

           -

      239,1

               -

- ИП Крошко А.А.

           -

        6,0

               -

- Автоколонна – 1691

           -

        4,0

               -

- ИП Очилов А.Р.

           -

       15,2

               -

- ООО «Строитель-А»

           -

       100,0

               -

- Физ. лицо Бацоев Г.Б.

           -

       120,9

               -

- ООО «Наградос»

           -

         14,6

               -

- ИП Гугкаев Ф.Б.

           -

         27,9

               -

      Сумма средств, израсходованных на 01.01.2020 года составила 1518,3         тыс.рублей.

1.2  Наличие и содержание плана закупок и  плана-  графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

 услуг для нужд заказчика.

 

(на 2018-2019 года)

 

  

  1.2.1   В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 года № 1043, комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского планы закупок товаров, работ и услуг как на 2018 год, так и на 2019 год не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе не размещены.

              В нарушение части 10 статьи 21 и части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана- графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 года №554, комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района  планы- графики закупок на 2018-2019 года также не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе  не размещены.

 Хотя с 01 января 2017 года запрещено проводить закупки, которые не включены в план-график (ч.11 ст.21 Закона №44-ФЗ), т.е. субъектом проверки в проверяемом периоде необоснованно осуществлен закуп товаров, работ и услуг на сумму 2512,8 (994,5+1518,3) тыс. рублей. 

              Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

              В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Согласно ч.4 статьи 7.29.3. КоАП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.   

               То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 КоАП РФ).

          1.3  Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  

                   включенной в планы – графики.

 

            Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  1. начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопостовимых рыночных цен (анализ рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

          В ходе проведения проверки установлено, что Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района в проверяемом периоде контракты (договора) с поставщиками товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в проверяемом периоде не были   заключены, планы закупок и планы-графики закупок не составлены и   соответственно  в единой информационной системе не размещены, т.е. обоснование начальной (максимальной) цены контракта КДМ и Спорта АМС Алагирского района не осуществлялось вообще. Закупки товаро- материальных ценностей в 2018-2019 годах осуществлялись по усмотрению председателя Комитета согласно составленных и утвержденных им же смет расходов.       

Таким образом, отсутствие обоснования заказчиком цены контракта (договора) с единственным поставщиком,  является нарушением части 3 статьи 18, части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и пункта 3 (б) «Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года №555.
         В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями главы 3 «Осуществление закупок»  Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Проверкой же здесь установлено, что Комитетом в 2018 году и в первом полугодии 2019 года у индивидуальных  предпринимателей  Зангиевой Н., Черняк Н.И., Басиевой М.Б., Каргинова А.М. был осуществлен закуп товаров   на суммы превышающие сто тысяч рублей, то есть в 2018  году на 630,1 тыс. рублей и в первом полугодии 2019 года  на 393,3 тыс рублей.     Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок.

          Как в 2018 году, так и в первом полугодии 2019 года  принятие решения о способе определения поставщика товаро-материальных ценностей   надо было осуществлять путем проведения конкурса или аукциона.

 

 

           1.4  Соблюдения правил нормирования в сфере закупок,

                  предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

 

         Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам ( в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов ( включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения).
               В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. Соответствующие нормативные правовые акты Заказчиком проверяющему не представлены и соответственно в ЕИС не размещены.

          В нарушение ст.18 Федерального закона № 44-ФЗ форма обоснования закупок товаров, работ,услуг к плану закупок не оформлена, что является следствием не соблюдения «Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - утвержденные постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года №555.    

 

 

           1.5  Применения заказчиком мер ответственности и совершением

                  иных действий в случае нарушения поставщиком 

                   (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

         В соответствии с ч. 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом в соответствии с частью 6 статьи 19 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
                Так как в проверяемом  периоде  с Поставщиками товаров, работ, услуг контракты (договора) не были заключены, требования об уплате неустоек поставщикам (подрядчикам, исполнителям) Заказчиком   не  направлялись.     

              1.6  Соответствия поставленного товара, выполненной работы

                     или оказанной услуги условиям контракта;

 

          Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.

           В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

           Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

           В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

            Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района работа по данному направлению не проводилась,    приемочная комиссия не создана.

              1.7  Своевременность, полнота и достоверность отражения в

                     документах учета поставленного товара, выполненной

                     работы или оказанной услуги;

 

          Выборочной проверкой своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги установлено, что поставленный товар, оказанные заказчику работы и услуги отражались в документах бухгалтерского учета согласно выставленным счетам-фактурам, товарным накладным, актам выполненных работ своевременно и в полном объеме. Однако, как нарушение следует отметить, что согласно Указаний Центрального Банка Российской Федерации № 3210-У от 11 марта 2014 года «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», при выдаче наличных денег работнику под отчет, подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Здесь же имеют место факты, когда подотчетным лицом к авансовым отчетам не своевременно и не всегда      прилагается полный (требуемый) перечень документов, подтверждающие факт осуществления закупки.   

 

 

              1.8  Соответствия использования поставленного товара,

                     выполненной работы или оказанной услуги целям 

                     осуществления закупки.

 

         Выборочной проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

          Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.

         Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги не установлено.    

                     2.  Порядок организации закупок на проверяемом объекте.

 

         Согласно пункту 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет свои полномочия самостоятельно. Контроль по исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) осуществляет Заказчик.

Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта т.е. контрактного управляющего.   
       Проверкой здесь установлено, что по субъекту проверки, должностное лицо, ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) приказом не назначен. Функции, полномочия и должностная инструкция контрактного управляющего не разработаны и приказом не утверждены.           
   Единая комиссия  по осуществлению закупок и приемочная комиссия также не созданы и приказом по комитету не утверждены.        

  

  1. Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.

 

                На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

                  Проверкой установлено, что по комитету реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов не ведется.

                     Выводы:

 

         При осуществлении закупок в 2018-2019 годах Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС Алагирского района нормы законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения муниципальных нужд не соблюдались вообще, в частности:    

  .

  1. В нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе субъектом проверки, должностное лицо ответственное за осуществление закупок (контрактный управляющий) приказом не назначен. Функции, полномочия и должностная инструкция контрактного управляющего не разработаны и приказом не утверждены;     
  1. В нарушение части 3 статьи 39 Федерального закона о контрактной системе, единая комиссия по осуществлению закупок по Комитету не создана и приказом не утверждена;              
  1. В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043, планы закупок товаров, работ и услуг на 2018-2019 года субъектом проверки не сформированы и соответственно в Единой Информационной Системе не размещены.
  1. В нарушение части 10 статьи 21 и части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 554, субъектом проверки планы-графики на 2018-2019 года также не сформированы и в Единой Информационной Системе не размещены. Следовательно, в соответствии с ч.11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ все закупки 2018-2019 годов являются незаконно осуществленными.
  1. С поставщиками (подрядчиками, исполнителями), контракты (договора) не заключались, соответственно,заказчиком меры ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий поставки, не применялись;
  1. В нарушении части 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, Заказчиком для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия не создана и приказом по Комитету не утверждена;
  1. В нарушение пунктов 1 и 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ, субъектом проверки реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в 2018 -2019 годах не велись.
  1. При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), совершались действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, нарушая тем самым требования Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»;
  1. В нарушение статей 157, 266 и 269.2 Бюджетного кодекса РФ, «Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту» - утвержденного постановлением АМС Алагирского района № 1288 от 29.10.2018 года, Комитетом по делам молодежи, физической культуры и спорту АМС Алагирского района, бюджетные полномочия, как главного распорядителя бюджетных средств по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в подведомственных автономных учреждениях   не осуществляются.

 

                       ПРЕДЛОЖИТЬ КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ,

                       ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АДМИНИСТРА-

                       ЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО

                       РАЙОНА:         

                                                                               

- Своевременно и в полном объеме размещать в Единой Информационной                                                                                                                                                                                                                            

  Системе информацию и документы подлежащие размещению в  

  соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года;

- Соблюдать требования статьи 94 Федерального закона о контрактной 

  системе в отношении экспертизы и приемки поставленного товара

  (выполненной работы, оказанной услуги) – создать приемочную комиссию;

 - Немедленно приказом по Комитету:   

         а/ назначить контрактного управляющего;

         б/ раработать и утвердить должностную инструкцию контрактного

             управляющего с указанием в ней его функций и полномочий;

         в/ создать и утвердить единую комиссию по осуществлению закупок,

             включив в ее состав преимущественно лиц, прошедших

             профессиональную переподготовку или повышение квалификации

             в сфере закупок.  

-  При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 

   не совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение 

   числа участников закупки.

 - Приступить к исполнению полномочий главного распорядителя     

   бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля 

   и внутреннего финансового аудита.

 - Обеспечить ведение реестра закупок, осуществленных без заключения 
    государственных и муниципальных контрактов.

 -  Обеспечить ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями 
     Федерального закона от 06.12.2011 года № 402-ФЗ (редакция от 26.07.2019
     года) «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями,        

     вступившими в силу с 01.01.2020г.).

                    Акт плановой проверки составлен на 17 (семнадцати) 

                    листах в трех экземплярах.

         В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, должностное лицо субъекта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения акта проверки, имеет право представить письменное объяснение или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.

 

 

 

        Подписи сторон:

 

 

От финансового управления:

Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС  Алагирского района                                                  Царукаев К.Э.

Ведущий специалист бюджетного отдела финансового управления АМС Алагирского района                                                  Чегемова А.К.

От Комитета по делам молодежи, физической культуры и спорта АМС   Алагирского района:    

 

  1. Председатель Комитета                                                  А.А.Токаев
  1. Ведущий специалист-

бухгалтер                                                                              Б.Ф.Битарова