АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования PDF Печать E-mail
06.07.11 23:10

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления образования администрации местного самоуправления Алагирского района по исполнению государственной услуги по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

  1. 1. Административный регламент исполнения Управлением образования администрации местного самоуправления Алагирского района государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее – «Регламент») определяет сроки и последовательность действий управления образования администрации местного самоуправления Алагирского района (далее – «Управление») при осуществлении полномочий Российской Федерации, установленных подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 закона Российской Федерации  от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в части надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
  2. 2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования (далее – «законодательство в области образования») осуществляется в соответствии с:

законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования»;

  1. 3.Исполнение государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства в области образования осуществляется Управлением.

3.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства в области образования (далее – «надзор за исполнением законодательства») осуществляется муниципальными служащими Управления (далее – «специалисты») в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

3.2. В исполнении государственной функции по надзору за соблюдением законодательства (далее – «государственная функция») могут участвовать эксперты, прошедшие квалификационные испытания, из числа работников образовательных и научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.

 

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

 

4. Общая характеристика исполнения государственной функции

4.1. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением в отношении:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

дошкольных образовательных учреждений;

общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений;

учреждений дополнительного образования взрослых;

учреждений дополнительного образования детей;

других учреждений, осуществляющих образовательный процесс на территории Алагирского Района (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

         4.2. Исполнение государственной функции предусматривает:

         - подготовку и проведение мероприятий по надзору по вопросам осуществления надзора за соблюдением законодательства в области образования указанными в пункте 4.1. настоящего Регламента учреждениями (далее – «мероприятия по надзору»);

         - обработку результатов мероприятий по надзору;

         - выдачу предписаний;

         - контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

         - ведение базы данных о результатах надзора;

         - анализ причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению;

- работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в области образования (далее – «обращения по вопросу о нарушении законодательства»);

         - подготовку ежеквартального и ежегодного отчета о деятельности по осуществлению переданных полномочий (далее – «отчет об осуществлении переданных полномочий»), сроки предоставления которых утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – «Рособрнадзор»).

4.3. Мероприятие по надзору может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – «структурные подразделения»), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

4.4. Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных и документарных проверок. Мероприятия по надзору в форме выездных проверок проводятся по месту нахождения образовательных учреждений и организаций, расположенных на территории Алагирского района (далее – «организации»). Мероприятия по надзору в форме документарных проверок проводятся в Управлении посредством изучения имеющихся и представленных организациями и другими лицами документов и иных сведений.

Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Управлением, проведение мероприятия по надзору в форме документарной проверки - комиссией по проверке или, по решению начальника (заместителя начальника) Управления, без создания комиссии по проверке одним специалистом Управления, назначенным в качестве проверяющего (далее – «проверяющий»).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Управления с включением в ее состав, при необходимости, по согласованию лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается начальником (заместителем начальника) Управления в соответствии с содержанием вопросов, подлежащих проверке.

4.4.1. Мероприятия по надзору проводятся в плановом и внеплановом порядке.

         4.4.2. Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым ежегодно начальником Управления. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере образования, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.4.3. Основаниями для принятия решений о проведении внеплановых мероприятий по надзору являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         Проверка исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений (внеплановая контрольная проверка) проводится в целях изучения и оценки деятельности проверяемых организаций по исполнению ими предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки.

 

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

 

  1. 5.Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении к настоящему Регламенту.

Подготовка к проведению мероприятия по надзору.

Проведения мероприятия по надзору.

Обработка результатов мероприятия по надзору.

Принятие мер по результатам мероприятий по надзору.

Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

Принятие мер в связи с неисполнением предписания.

Анализ причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению.

Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства.

  1. 6.Подготовка и проведение мероприятий по надзору, обработка результатов мероприятий по надзору

6.1.                      Подготовка к проведению мероприятия по надзору.

         6.1.1.      Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с графиком проверок Управления (далее – «график проверок»).

6.1.2. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по надзору может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования.

6.1.3. Проект графика проверок на следующий год готовится отделом инспектирования Управления и представляется начальнику Управления не позднее 1 декабря текущего года. Проект графика проверок согласовывается заместителем начальника Управления. График проверок утверждается начальником Управления. Утвержденный график проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

         6.1.4. Внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением законодательства в области образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.4.3. настоящего Регламента.

6.1.5. Мероприятие по надзору в форме выездной и документарной проверки проводится на основании приказа Управления. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит проект соответствующего приказа Управления. Проект приказа рассматривает и подписывает начальник (заместитель начальника) Управления.

В приказе Управления указываются:

1) наименование Управления;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

В приказе Управления о проведении документарной проверки указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления.

         Приказом Управления утверждается план-задание проверки.

6.1.5.1. Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных проверок:

согласно утвержденному плану-графику проверок;

         при наличии оснований, указанных в пункте 4.4.3. настоящего Регламента.         6.1.5.2. В иных случаях мероприятия по надзору проводятся в форме документарных проверок.

6.2.              Проведение мероприятия по надзору в форме выездной проверки

6.2.1. Продолжительность выездного мероприятия по надзору не должна превышать десять рабочих дней.

         6.2.2. При проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки в организацию не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала мероприятия по надзору по почте или факсимильным сообщением направляется письмо о проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки с приложением плана-задания и запрос о предоставлении информации справочно-аналитического характера.

6.2.3. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет изучение:

- нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации;

- отчетности и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации;

- отчетов о проверках организации;

- обращений по вопросу о нарушении действующего законодательства.

6.2.4. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и вручает под роспись заверенную печатью копию приказа Управления о проведении мероприятия по надзору, представляет указанному лицу членов комиссии по проверке, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по надзору.

 

6.2.5. С целью проведения проверки, указанной в пункте 6.2. настоящего Регламента, председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом-заданием проверки:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

6.2.6. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенном мероприятии по надзору в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по надзору.

6.2.7. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (форма акта о результатах проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Если в ходе проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета мероприятий по контролю (надзору), в акте о результатах проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте о результатах проверки дается вывод комиссии по проверке по результатам проведения мероприятия по надзору:

а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:

несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации;

неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемой организации;

б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;

в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.

Акт о результатах проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке. Член комиссии по проверке вправе выразить особое мнение в акте проверки.

6.2.8. Если составление акта выездной проверки осуществляется в организации, в акте о результатах проверки указываются сведения об ознакомлении с актом о результатах проверки руководителя организации (лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного лица организации, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта о результатах проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передается руководителю (заместителю руководителя) организации (лицу, исполняющему его обязанности) или иному уполномоченному лицу организации под роспись.

6.2.9. Если составление акта о результатах проверки осуществляется в Управлении (в случае необходимости использования документов, имеющихся в Управлении), второй экземпляр акта о результатах проверки направляется в организацию по почте с уведомлением о вручении.

6.3. Проведение мероприятия по надзору в форме документарной проверки

6.3.1. При проведении мероприятия по надзору в форме документарной проверки, если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит письмо Управления в организацию с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по надзору в форме документарной проверки.

В письме Управления указывается основание проведения мероприятия по надзору, срок его проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо Управления направляется в организацию.

Организация по почте направляет запрошенные документы в Управление. Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему). Срок проведения проверки не может превышать.

6.3.2. С целью проведения проверки, указанной в пункте 6.3. настоящего Регламента, комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Управлении информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Управления.

6.3.3. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте о результатах проверки дается вывод комиссии по проверке по результатам проведения мероприятия по надзору:

а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:

несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации;

неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в процессе деятельности проверяемой организации;

б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;

в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.

         Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке вправе выразить особое мнение в акте проверки.

6.3.4. Второй экземпляр акта о результатах проверки направляется в организацию по почте с уведомлением о вручении.

         6.4. Обработка результатов мероприятия по надзору

         6.4.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии по проверке (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчет о проведенной проверке (далее – «отчет о проверке»), в котором:

дается описание выявленных нарушений законодательства в области образования или указывается на их невыявление;

указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение начальнику Управления. В течение 3 рабочих дней отчет о проверке рассматривается и утверждается начальником Управления и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору.

6.4.2. Если в результате проведения мероприятия по надзору не выявлены нарушения законодательства в области образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Управления о невыявлении нарушений. Письмо Управления направляется в организацию по почте.

7. Принятие мер по результатам мероприятий по надзору.

7.1. При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания.

         7.1.1. Предписание подписывается начальником Управления и направляется в организацию по почте с уведомлением о вручении.

         7.2. При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации (в случае выявления нарушения законодательства в области образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод обучающихся) выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по государственной аккредитации образовательных учреждений.

7.3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти Алагирского района, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию – письмо Управления о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.

7.4. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру Алагирского района по месту нахождения организации. В организацию направляется письмо Управления о направлении информации в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру Алагирского района по месту нахождения организации.

7.5. При принятии начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении информации в орган исполнительной власти Алагирского района, в правоохранительный орган, в прокуратуру Алагирского района по месту нахождения организации, в организацию специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Управления. Проекты писем Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает и подписывает начальник Управления. Письма Управления направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.

7.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о проведении мероприятия по надзору, о его результатах и о принятых мерах.

         7.7. В случае если мероприятие по надзору проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Управления об утверждении решения Управления по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем Управления передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

         7.8. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

8. Контроль за исполнением предписаний

         8.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания

8.1.1. Учреждение, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – «отчет об исполнении предписания»).

8.1.2. Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

8.1.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления соответственно о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает и подписывает начальник (заместитель начальника) Управления. Письмо Управления направляется в организацию по почте.

8.1.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления о целесообразности проведения мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику (заместителю начальника) Управления.

8.1.5. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и о направлении в организацию письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

8.1.6. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о направлении в организацию письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма.

8.1.7.В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору.

8.1.8. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма Управления о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает и подписывает начальник (заместитель начальника) Управления. Письмо направляется в организацию по почте.

8.1.9. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

         8.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания

8.2.1. В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления:

о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру Алагирского района по месту нахождения организации.

8.2.2. В случае, если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя начальника (заместителя начальника) Управления о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в вышестоящий орган и (или) в прокуратуру Алагирского района.

8.2.3. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней передается начальнику (заместителю начальника) Управления для принятия решения.

8.2.4. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.

8.2.5. В случае принятия начальником (заместителем начальника) Управления решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру Алтайского края специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Управления. Проекты писем Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает и подписывает начальник (заместитель начальника) Управления. Письма направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру Алагирского района.

8.2.6. Специалист, ответственный за ведение базы данных о результатах надзора, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

8.2.7. В случае, если неисполненное предписание было выдано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия приказа Управления о приостановлении действия лицензии, копии писем Управления передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

9. Анализ причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению.

9.1. Специалист, ответственный за анализ причин нарушений, на основании базы данных о результатах надзора осуществляет анализ причин выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий и ежеквартально готовит предложения по принятию мер по устранению причин выявленных нарушений (далее – «предложения по устранению причин нарушений»).

9.2. Предложения по устранению причин нарушений согласовываются заместителем начальника Управления и представляются начальнику Управления не позднее, чем через 10 рабочих дней после окончания квартала. Предложения по устранению причин нарушений рассматриваются начальником Управления.

9.3. По результатам рассмотрения предложений по устранению причин нарушений начальник Управления принимает решение:

о внесении предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий;

о внесении предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области образования.

9.4. В случае, если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о внесении предложений в Министерство образования и науки Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий или по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области образования, специалист, ответственный за анализ причин нарушений, в соответствии с резолюцией начальника (заместителя начальника) Управления в течение 10 рабочих дней готовит проект письма Управления в Министерство образования и науки Российской Федерации с соответствующими предложениями. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления и направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации.

10. Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства Российской Федерации.

         10.1. Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства (далее – «обращение») подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Управлении.

10.2. После регистрации обращение передается начальнику (заместителю начальника) Управления, который не позднее 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.

10.3.             Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.

10.3.1.     В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

10.3.2.     В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.

10.3.3. В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.

10.3.4. В случае, если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.

10.3.5. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Управления о возврате обращения автору с соответствующим разъяснением.

10.3.6. В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением причин.

10.4.         Проект письма Управления не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте автору обращения.

10.5.     В случае, если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Управления, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма Управления в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма Управления с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица.

Проекты писем Управления не позднее 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником (заместителем начальника) Управления. Письма направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения.

10.6.     В случае, если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Управления, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя начальника Управления о целесообразности проведения мероприятия по надзору. Служебная записка не позднее 3 рабочих дней рассматривается начальником Управления.

10.6.1. В случае, если начальник Управления принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (соответствующих писем).

10.6.2. В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору. Копия отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, приказа Управления об утверждении решения по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, писем Управления, направленных в соответствующий орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения организации, в организацию, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при выявлении нарушений – не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Управления с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

при невыявлении нарушений – не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Управления с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.

Проект письма Управления не позднее 3 рабочих дней рассматривает и подписывает начальник (заместитель начальника) Управления. Письмо Управления направляется автору обращения по почте.

10.7.     Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Управления (в случае если ранее давался промежуточный ответ) с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма Управления не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо направляется по почте автору обращения;

при получении копии приказа Управления о приостановлении действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем Управления о неисполнении предписания, направленных учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру Алагирского района, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Управления (в случае если ранее давался промежуточный ответ) с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах. Проект письма Управления не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо направляется по почте автору обращения.

10.8.     В случае, если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Управление, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку на имя начальника Управления о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.

10.8.1.                     Начальник Управления не позднее 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и принимает решение о прекращении переписки с автором обращения по данному вопросу или о проведении мероприятия по надзору.

10.8.2.               В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней готовит проект письма Управления с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

Проект письма Управления не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления. Письмо Управления направляется по почте автору обращения.

10.8.3.               В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма.

10.8.4.     В случае если начальник (заместитель начальника) Управления принял решение о проведении мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление письма Управления (в случае необходимости) с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору по его обращению, подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка результатов мероприятия по надзору, подготовка и направление письма Управления с промежуточным или окончательным ответом автору обращения по результатам мероприятия по надзору.

 

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

11. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

12. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – «текущий контроль»), осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – «должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции»).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается локальными правовыми актами Управления.

13. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующими в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

14. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

15. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

16. Действие (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Управления;

в Администрацию Алагирского района.

17. Обращение представляется в письменной форме и должно содержать:

при обращении физического лица – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при обращении юридического лица – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при обращении физического лица – личную подпись, при обращения юридического лица – подпись руководителя (заместителя руководителя);

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

18. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

19. Физические и юридические лица вправе обжаловать действие (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение к Административному регламенту исполнения Управлением образования администрации местного самоуправления Алагирского района государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования

 

Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования

 

 

Подготовка и проведение мероприятия по надзору, обработка

результатов мероприятия по надзору, контроль за исполнением предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Работа с обращением по вопросу о нарушении законодательства