Закон РСО-А №15-РЗ от 15 февраля 2006 г. ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ РСО-А Печать
22.04.11 23:51

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ЗАКОН

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА N 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ПЕРЕХОДНЫЙ

ПЕРИОД НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

Настоящий Закон в соответствии с главой 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает особенности осуществления местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания в переходный период.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Целями настоящего Закона являются:

правовое регулирование особенностей осуществления местного самоуправления во вновь образованных поселениях в переходный период, особенностей формирования экономической основы местного самоуправления в переходный период;

разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления вновь образованных поселений и органами и должностными лицами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.

 

Статья 2. Основные термины и понятия

 

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:

вновь образованное поселение - городское или сельское поселение с установленными границами и соответствующим статусом, которое на момент официального опубликования Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не являлось муниципальным образованием;

вопросы местного значения вновь образованных поселений - вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления вновь образованных поселений самостоятельно;

вопросы местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях - вопросы местного значения поселений, указанные в части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение которых в переходный период во вновь образованных поселениях осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.

 

Глава 2. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВО

ВНОВЬ ОБРАЗОВАННЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

Статья 3. Вопросы местного значения вновь образованных поселений

 

1. К вопросам местного значения вновь образованных поселений относятся следующие:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета (для поселений, доходы и расходы которых не предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района);

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (за исключением имущества, передаваемого в безвозмездное пользование муниципальным районам для решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях);

3) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) организация библиотечного обслуживания населения;

7) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

8) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;

9) обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;

11) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;

12) формирование архивных фондов поселения;

13) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

15) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

16) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

17) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

2. Органы местного самоуправления вновь образованных поселений, доходы и расходы которых не предусматриваются в качестве составной части бюджета муниципального района, вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания).

3. Решение во вновь образованных поселениях иных вопросов местного значения, указанных в статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно статье 5 настоящего Закона осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят данные поселения.

 

Статья 4. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления вновь образованных поселений по решению вопросов местного значения

 

Органы местного самоуправления вновь образованных поселений обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения вновь образованных поселений, установленными статьей 3 настоящего Закона.

 

Статья 5. Вопросы местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях

 

К вопросам местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях относятся следующие:

1) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

2) безвозмездное пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности вновь образованного поселения, переданного муниципальному району для решения вопросов местного значения во вновь образованных поселениях;

3) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

9) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

10) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения во вновь образованных поселениях

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями, установленными частью 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения муниципальных районов во вновь образованных поселениях, установленными статьей 5 настоящего Закона.

 

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

Статья 7. Особенности установления, введения в действие и отмены местных налогов в переходный период

 

Земельный налог и налог на имущество физических лиц, обязательные к уплате на территории вновь образованных поселений в переходный период, устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.

 

Статья 8. Формирование доходов бюджетов муниципальных районов

 

1. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные поселения, зачисляются следующие налоговые доходы, обязательные к уплате на территориях указанных поселений и подлежащие зачислению в их бюджеты в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

1) от местных налогов, устанавливаемых представительным органом соответствующего муниципального района, по нормативам:

земельный налог - 100 процентов;

налог на имущество физических лиц - 100 процентов;

2) от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам:

налог на доходы физических лиц - 10 процентов;

единый сельскохозяйственный налог - 30 процентов.

2. В бюджет муниципального района, в состав которого входят вновь образованные поселения, зачисляются неналоговые доходы, предусмотренные статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 9. Особенности распределения Республиканского фонда компенсаций и Республиканского фонда финансовой поддержки поселений

 

Республиканский фонд компенсаций в части субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения, не образуется.

Муниципальные районы, в состав которых входят вновь образованные поселения, имеют право на получение дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений в порядке, установленном статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с методикой, утвержденной Законом Республики Северная Осетия-Алания "О межбюджетных отношениях в Республике Северная Осетия-Алания", исходя из численности жителей указанных поселений в расчете на одного жителя.

 

Статья 10. Особенности исполнения бюджета муниципального района в переходный период

 

1. При отсутствии бюджетов вновь образованных поселений доходы и расходы данных поселений предусматриваются в бюджете муниципального района в форме сметы доходов и расходов для каждого вновь образованного поселения.

2. Смета доходов и расходов вновь образованного поселения является финансовым документом, определяющим объем, источники и целевое назначение средств, направляемых на исполнение органами местного самоуправления вновь образованных поселений расходных обязательств, установленных настоящим Законом.

3. Смета доходов и расходов вновь образованного поселения утверждается представительным органом муниципального района в виде приложения к правовому акту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год. Порядок составления, исполнения, контроля за исполнением смет доходов и расходов вновь образованных поселений, а также предоставления отчетности об исполнении указанных смет устанавливается Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания.

4. Средства, направляемые на решение вопросов местного значения вновь образованных поселений, подлежат отдельному отражению в составе бюджета муниципального района.

 

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

 

Статья 11. Принципы разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями

 

Объекты муниципальной собственности муниципальных районов и поселений, входящих в состав данных муниципальных районов, разграничиваются между муниципальными районами и поселениями с учетом:

1) разграничения вопросов местного значения, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) целевого назначения объектов муниципальной собственности;

3) выполнения муниципальным районом межмуниципальных функций и отдельных государственных полномочий на территории муниципального района;

4) территориальной принадлежности к поселениям объектов собственности (в том числе жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры поселений).

 

Статья 12. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями

 

1. Органы местного самоуправления подают свои предложения по разграничению объектов муниципальной собственности в Правительство Республики Северная Осетия-Алания.

Предложения подаются в форме сводного перечня объектов муниципальной собственности, который включает:

1) перечень объектов муниципальной собственности, необходимых для самостоятельного решения соответствующим муниципальным образованием вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) перечень объектов муниципальной собственности, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность другого муниципального образования.

2. На основании представленных перечней Правительство Республики Северная Осетия-Алания формирует перечень объектов муниципальной собственности, закрепляемых за соответствующими муниципальными образованиями.

В случае необходимости при формировании перечня объектов муниципальной собственности муниципального района Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе создавать согласительные комиссии с участием представителей заинтересованных сторон.

3. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальным районом и расположенными в границах его территории поселениями осуществляется с учетом принципов, закрепленных в статье 11 настоящего Закона, и утверждается законом Республики Северная Осетия-Алания.

4. До оформления права собственности органы местного самоуправления обязаны произвести передачу объектов муниципальной собственности соответствующим муниципальным образованиям в безвозмездное пользование на основании и в соответствии с перечнем, утвержденным законом Республики Северная Осетия-Алания.

5. Органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обязаны оформить право собственности на объекты муниципальной собственности, переданные им в безвозмездное пользование.

 

Статья 13. Порядок безвозмездного пользования муниципальным районом собственностью вновь образованных поселений в переходный период

 

В безвозмездное пользование муниципальных районов в переходный период может передаваться имущество вновь образованных поселений, указанное в части 2 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с вопросами местного значения во вновь образованных поселениях, установленными статьей 5 настоящего Закона.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования и утрачивает силу с 1 января 2009 года.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления на территории Республики Северная Осетия-Алания в переходный период действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

Глава Республики

Северная Осетия-Алания

Т.МАМСУРОВ

Владикавказ

15 февраля 2006 года

N 15-РЗ