П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №723 от 30 мая ¬¬ 2017г. О мониторинге и оценке эффективности развития городского и сельских поселений Алагирского района Печать
17.01.18 10:30

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

АЛАГИРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 30 мая ­­ 2017г.                                                                         №723                                                               г. Алагир

О мониторинге и оценке эффективности развития городского и сельских поселений Алагирского района

 

В целях повышения результативности управления социально-экономическим развитием поселений Алагирского района, качества решения вопросов местного значения, укрепления взаимодействия администрации района и администраций поселений, оценки эффективности развития поселений, АМСУ Алагирского района

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Перечень показателей эффективности развития поселений Алагирского района и структурных подразделений АМСУ Алагирского района, ответственных за осуществление мониторинга достижения показателей (далее – Перечень) (приложение1).

1.2. Форму типового соглашения между АМСУ Алагирского района и АМСУ поселения о достижении значений показателей эффективности развития поселений Алагирского района

(далее – Соглашения) (приложение 2).

1.3. Порядок подведения итогов и оценки эффективности развития поселений Алагирского района (далее – Порядок) (приложение 3).

1.4.Состав рабочей группы по подведению итогов оценки эффективности развития поселений Алагирского района (приложение 4).

2. Рекомендовать АМСУ городского и сельских поселений Алагирского района:

2.1. Ежегодно в срок до 15 ноября представлять в Управление экономического развития АМСУ района (далее - УЭР), осуществляющего координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений, согласованные со структурными подразделениями АМСУ Алагирского района, ответственными за осуществление мониторинга достижения показателей, значения показателей с целью подготовки приложения к Соглашениям.

2.2. Ежегодно в срок до 1 декабря заключать Соглашения на будущий год.

2.3. Обеспечить представление информации для ведения мониторинга в структурные подразделения АМСУ Алагирского района, ответственные за осуществление мониторинга достижения показателей.

3. Структурным подразделениям АМСУ Алагирского района, ответственным за осуществление мониторинга достижения показателей:

3.1. Обеспечить совместно с АМСУ поселений формирование значений показателей эффективности развития поселений по сферам деятельности в соответствии с Перечнем.

3.2. Осуществлять мониторинг достижения значений показателей эффективности развития поселений.

4.УЭР, осуществляющего координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений:

4.1. Обеспечить координацию действий АМСУ поселений и структурных подразделений АМСУ Алагирского района, ответственных за осуществление мониторинга достижения показателей, в целях заключения Соглашений и проведения оценки эффективности развития поселений Алагирского района.

4.2. Обеспечить в срок до 1 декабря ежегодно подготовку проектов Соглашений.

4.3. Обеспечить проведение расчета оценочных критериев (баллов) для определения поселений, достигших наилучших значений показателей.

5. Финансовому управлению (Мсоева) предусматривать в бюджете района средства на выделение грантов поселениям, достигнувшим наилучших результатов своей деятельности, в рамках данного постановления.

6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте АМСУ Алагирского района

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы АМСУ Алагирского района А.К. Елоева.

 

 

Глава администрации местного

самоуправления Алагирского района                                           А.А. Бутаев                                                          

                                                                                 

Кайтов Д.Б.
                                                                                                                                  Приложение 1

                                                                                                                                    к постановлению АМСУ  

                                                                                                                            Алагирского   района

 

                                                                                                                         от 30.05.2017г.   №723

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей эффективности развития поселений Алагирского района и структурных подразделений администрации Алагирского района,

ответственных за осуществление мониторинга достижения показателей

№ п\п

Наименование показателя

Единица измерения

Условия оценки –

3-бальная система

Структурные подразделения, ответственные за осуществление мониторинга достижения показателей

1

2

3

4

5

1.

Формирование и исполнение местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством

да/нет

3 – без нарушений и в срок;

2 – в срок с доработкой;

0 – с нарушениями и не в срок

Финансовое управление

(Мсоева)

2.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер)

%

3 – выше 60%;

2 – от 50% до 60%;

1 – от 30% до 50%;

0 – до 30 %

Финансовое управление

(Мсоева)

3.

Результативность мероприятий по увеличению доходной части бюджета в части местных налогов и сборов (налог на землю и имущество физ.лиц)

%

3 – выше 10 %;

2 – от 5% до 10%;

1 – до 5%

0 – на уровне утвержденной сметы доходов или снижение

Финансовое управление

(Мсоева)

4.

Соблюдение сроков и качества представляемой в администрацию района запрашиваемой информации

да/нет

3 – в срок и соответственно запросу;

2 – в срок с дополнительным запросом

0 – не в срок и не соответствующая запросу

Отдел по организационной работе (Дудиев),

ОИ ВОМСП (Икоева)

5.

Доля земельных участков, прошедших учет в Росреестре и стоящих на налоговом учете в общем количестве земельных участков поселения

%

10 – 100%;

5 – от 80% до 100%;

2-до 70% до 80%;

0 – ниже 70%;

ОИ ВОМСП (Икоева)

6.

Доля объектов капитального строительства (ОКС), в том числе жилых домов, стоящих на налоговом учете в общем количестве ОКС

%

5 – 100%;

3 – от 80% до 100%;

1 – от 70% до 80%;

0 – ниже 70%;

ОА и ГС (Айларов)

 

7.

Соблюдения правил благоустройства территорий:

да/нет

5 – при обеспечении чистоты, своевременном покосе, отсутствии бродячего скота, отсутствии административных актов;

2 - при допущении не более 1 административного акта;

1 – при допущении не более 2-х административных актов;

0 – при допущении

3-х и более актов;

Административная комиссия

(Дудиев Б.А.)

 

8

Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда         (с начислениями) депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в органах местного самоуправления поселений.

да/нет

2 – соблюдение;

0 – несоблюдение

 

Финансовое управление

(Мсоева)

 

 

9.

Наличие заключенных договоров с поставщиками услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов

да/нет

3 – заключены;

0 – не заключены

 

ОЖКХ

(Тлатова)

10.

Количество подтвердившихся жалоб от населения в районную администрацию и правительство РСО-Алания на исполнение полномочий главы поселения в расчете 1 тыс. чел. населения

единиц

на 1 тыс.чел.

населения

3 – отсутствие жалоб;

2 – менее 1 жалобы;

1 – от 1 до 2 жалобы;

0 – более 2 жалоб

Отдел по организационной работе (Дудиев)

11.

Доля домовладений, подключенных к центральному водоснабжению

%

3 – выше 90%;

2 – от 80% до 90%;

1 – от 70% до 80%;

0 – менее 70%

ОЖКХ (Тлатова)

12.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно–коммунальные услуги

%

3 – 90% и выше;

2 – от 85% до 90%;

1 – от 80% до 85%;

0 – менее 80%

ОЖКХ (Тлатова)

13.

Удельный вес домовладений, обеспеченных уличным освещением

%

3 – 100%;

2 – от 75% до 100%;

1 – от 50% до 75%;

0 – менее 50%

ОЖКХ (Тлатова)

14.

Наличие указателей с названием улиц и номерами домов

Количество указателей / на одно домовладение

3 – 1;

2 – от 0,85 до 1;

1 – от 0,7 до 0,85;

0 – менее 0,7

ОИ ВОМСП (Икоева)

15.

Организация выездной торговли в малонаселенных пунктах, не имеющих стационарных торговых точек (количество выездов в неделю)

количество выездов на 1 малонаселенный пункт

3 – 2 и более выездов;

2 – от 1 до 2 выездов;

0 – менее 1 выезда

СЭО УЭР (Чельдиев)

16.

Количество зарегистрированных на территории поселения объектов бытового обслуживания, населения в расчете на 1000 чел. населения

единиц на 1000 чел. населения

 

3 – более 1;

2 – от 0,75 до 1;

1 – от 0,5 до 0,75;

0 – менее 0,5

СЭО УЭР (Чельдиев)

17.

Организация ритуальных услуг

да/нет

2 – организовано

0 – не организовано

 

ОЖКХ

(Тлатова)

18.

Наличие генерального плана поселения

да/нет

1 – имеется;

0 – не имеется

ОА и ГС (Айларов)

19.

Наличие правил землепользования и застройки поселения

да/нет

1 – имеется;

0 – не имеется

ОА и ГС (Айларов)

20.

Количество оборудованных спортивных и детских площадок на 1000 чел. населения

единиц на 1000 чел. населения

3 –3 и более ед.;

2 – 2 ед.;

1 – 1 ед.;

0 – отсутствуют

КДМС (Токаев)

21.

Организация транспортного обслуживания населения в границах поселения и с районным центром

да\нет

3 – организовано во всех населенных пунктах;

2 – организовано не во всех населенных пунктах;

0 – не организовано

СЭО УЭР (Чельдиев)

22.

Количество обустроенных мест массового отдыха поселения в расчете на 1000 чел. населения

Единиц на 1000 чел. населения

3 – более 2;

2 – от 1 до 2;

1 – менее 1;

0 – отсутствуют

Отдел по организационной работе (Дудиев)

 

23.

Доля населенных пунктов на территории поселения, оборудованных системой оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций или о пожаре

%

3 – 100%

2 – от 50% до 100%

1 – до 50%.

0 - отсутствует

ОГ и ЧС (Гатеев)

24.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования

%

3 – выше 20%

2 – от 10% до 20%

1 – до 10%

0 – менее 10%

КДМС (Токаев)

25.

Доля фактически используемых земель сельскохозяйственного назначения от общей площади земель сельскохозяйственного назначения на территории поселения

%

3 – 100%

2 – от 50 до 100%

1 – до 50%

УЗОС и С/Х (Хетагуров)

26.

Поголовье коров в личных подсобных хозяйствах населения по состоянию на 1 июля текущего года в процентах к 1 июля предыдущего года.

%

3 – увеличение от 10% до 15 %

2 – от 5 % до 10%

1 – до 5%

0 – менее 5%

УЗОС и С/Х (Хетагуров)

27.

Наличие собственной страницы сайта

Да/нет

3 – при наличии

0 - отсутствие

ОИ ВОМСП (Икоева)

28.

Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек

единиц

5 - от 200 и более

3 - от 170 до 200

1 - от 50 до 170

0 - менее 150

СЭО УЭР (Чельдиев)

29.

Ввод общей площади жилья на 1 жителя

кв.м.

3 - от 0,5 и более

2 - от 0,1 до 0,5

1 - 0,05 до 0,1

0 - менее 0,05

ОКС (Габуев)

ОА и ГС (Айларов)

30.

Доля   населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

%

3 - от 15% и более

2 - от 10% до 15%

1 - от 5% до 10%

0 - менее 5%

ОКС (Габуев)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 2 к постановлению

         АМСУ Алагирского района

 

от___________2017г.   №______

 

ФОРМА ТИПОВОГО СОГЛАШЕНИЯ

 

   между администрацией местного самоуправления Алагирского района

 

и администрацией местного самоуправления __________________________________поселения

                         наименование городского (сельского) поселения

 

о достижении значений показателей эффективности развития поселений

Алагирского района

 

 

г. Алагир                                                                       "___" __________ 20__ г.

 

Администрация местного самоуправления Алагирского района, именуемая в дальнейшем «Администрация района», в лице главы АМСУ Бутаева Арсена Ахсарбековича, действующего на основании Устава _______________,с одной стороны, и АМСУ______________________ поселения Алагирского района, именуемая в дальнейшем «Администрация поселения», в лице главы АМСУ городского (сельского) поселения _________________________, действующего на основании Устава ___________________, с другой стороны, именуемые далее «Стороны», в целях укрепления взаимодействия «Сторон», повышения эффективности управления социально-экономическим развитием ______________________ поселения муниципального района, эффективности решения вопросов местного значения, повышения благосостояния и улучшения качества жизни населения, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

 

  1. 1.Общие положения

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие сторон, направленное на достижение значений показателей эффективности развития поселений Алагирского района согласно Приложению к настоящему Соглашению.

Администрация района и Администрация поселения сотрудничают в области экономического и социального развития, развития инфраструктуры на территории муниципального образования.

Целями настоящего Соглашения являются:

- повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования;

- повышение эффективности решения вопросов местного значения;

- развитие экономической базы муниципального образования на основе максимального использования местных ресурсов;

- развитие инфраструктуры социальной сферы;

- создание условий для развития человеческого потенциала и роста уровня жизни населения муниципального образования.

Задачами настоящего Соглашения являются:

-укрепление взаимодействия Администрации района и Администрации поселения в обеспечении выполнения согласованных целей;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

 

2. Взаимодействие сторон

2.1. Администрация района в пределах своих полномочий:

- оказывает консультативную и методическую помощь в разработке программных документов поселения;

- формирует совместно с Администрацией поселения плановые значения показателей эффективности развития поселения;

- обеспечивает проведение мониторинга достижения Администрацией поселения значений показателей эффективности развития поселений;

- предусматривает поощрение поселений, достигших наилучших значений показателей эффективности развития поселений.

2.2. Администрация поселения в пределах полномочий по решению вопросов местного значения:

- обеспечивает достижение значений показателей эффективности развития поселения согласно Приложению к настоящему Соглашению;

- укрепляет собственную налогооблагаемую базу, обеспечивает полноту и своевременность сбора налоговых поступлений, увеличение объема поступлений налоговых доходов в местный бюджет, оптимизацию бюджетных расходов;

- обеспечивает представление в Администрацию района информации для ведения мониторинга достижения поселением значений показателей эффективности развития поселения и прогнозирования их значений на плановый период;

- ежегодно в срок до 1 марта представляет в Администрацию района информацию о достигнутых значениях показателей эффективности развития поселения за отчетный год для подведения итогов.

 

 

3. Заключительные положения

3.1. Стороны по взаимному согласованию могут внести изменения в настоящее Соглашение. Изменения оформляются в письменном виде и подписываются обеими сторонами.

3.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

3.3. Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31 декабря 2020 года.

3.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон, о чем необходимо письменно уведомить другую Сторону не позднее, чем за три недели до даты расторжения, либо по обоюдному согласию Сторон.

 

 

 

Подписи сторон:

 

От Администрации                                                         От Администрации

района                                                                                     поселения

 

Глава (администрации)

района

Глава (администрации)

Поселения

___________________________                   ____________________________          

"______" __________________                   "______" __________________

 

 

 

 

 

*Администрация района вправе уточнять содержание Соглашения.


Приложение

к соглашению между администрацией

Алагирского района

и администрацией ______________

поселения______________________

района

о достижении значений показателей

эффективности развития

_____________________________

 

 

                 ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности развития ___________________________ поселения

     Алагирского района

 

 

№ п/п

Наименование показателя*

Единица измерения

Значение показателя

Примечание

N-1

N**

N+1

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

*Наименование показателя в соответствии с Перечнем показателей эффективности развития поселений Алагирского района и структурных подразделений администрации Алагирского района, ответственных за осуществление мониторинга достижения показателей

**N – текущий год


             Приложение 3

           к постановлению АМСУ

             Алагирского района

                                                                               от___________2017г.   №______

 

ПОРЯДОК

подведения итогов и оценки эффективности развития поселений Алагирского района

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при подведении итогов достижения поселениями Алагирского района значений показателей эффективности развития поселений (далее – показатели) в соответствии с заключенными Соглашениями с целью определения и поощрения победителей, достигших наилучших значений показателей.

1.2. Итоги по результатам достижения поселениями значений показателей подводятся ежегодно.

1.3. Подведение итогов осуществляется рабочей группой администрации района по подведению итогов оценки эффективности развития поселений Алагирского района (далее – Рабочая группа).

 

  1. 2.Порядок подведения итогов

достижения поселениями значений показателей и поощрения поселений

 

2.1. Администрации поселений представляют в УЭР, осуществляющего координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, согласованные со структурными подразделениями администрации Алагирского района, ответственными за осуществление мониторинга достижения показателей, материалы в соответствии с заключенными Соглашениями за отчетный год по форме, определяемой УЭР, осуществляющего координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений, а также аналитическую информацию в виде пояснительной записки, в которой приводятся формы и методы достижения значений показателей.

2.2. Документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, представленные позже указанного срока, не учитываются Рабочей группой при подведении итогов достижения поселениями значений показателей.

2.3. Структурные подразделения администрации Алагирского района, ответственные за осуществление мониторинга достижения показателей, определяют баллы по показателям в соответствии с Перечнем по каждому поселению, и результаты бальной оценки в виде заключения направляют в УЭР, осуществляющего координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений.

2.4. УЭР, осуществляющий координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений, осуществляет расчет интегральной бальной оценки путем суммирования баллов по всем показателям Перечня по каждому поселению и направляет расчет интегральной бальной оценки в Рабочую группу.

2.5. Для подведения итогов достижения поселениями Алагирского района значений показателей, поселения распределяются по группам в зависимости от фактической численности населения в отчетном году и местонахождения.

Границы значений численности населения определяются Рабочей группой в зависимости от сложившейся в поселениях Алагирского района демографической ситуации в отчетном году.

Распределение поселений по группам осуществляется Рабочей группой.

2.6. Итоги достижения поселениями значений показателей подводятся Рабочей группой не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

2.7. Определение поселений, достигших наилучших значений показателей, осуществляется Рабочей группой на основании заключения УЭР, осуществляющего координацию действий по заключению соглашений и оценке эффективности развития поселений и расчета интегральной бальной оценки по показателям в соответствии с Перечнем по каждому поселению.

2.7.1. Интегральная бальная оценка по показателям внутри соответствующей группы поселений осуществляется путем суммирования баллов, предусмотренных для каждого показателя, соответствующих достигнутому уровню показателя оценки эффективности развития поселения. Рейтингование поселений внутри группы осуществляется по полученному интегральному значению бальной оценки от большего к меньшему значению.

Рабочая группа вправе уточнить результаты бальной оценки поселения по критериям, которые устанавливает глава администрации Алагирского района по предложению Рабочей группы.

2.8. Достигшими наилучших значений показателей признаются поселения, набравшие в своей группе максимальную интегральную бальную оценку по показателям в соответствии с Перечнем, с учетом решения Рабочей группы.

Если интегральная бальная оценка будет одинаковой у нескольких поселений, то грант, предусмотренный для группы, распределяется между этими поселениями в равных долях.

2.9.         О подведении итогов достижения поселениями значений показателей принимается решение Рабочей группы, которое должно содержать предложения по определению победителей в каждой группе поселений.

2.10. На основании решения Рабочей группы администрация Алагирского района издает постановление о подведении итогов достижения поселениями значений показателей

2.11.    Поселению, достигшему наилучших значений показателей в своей группе муниципальных образований, выделяются денежные средства (гранты) для стимулирования развития муниципальных образований, предусмотренных на эти цели бюджетом Алагирского района.

2.12.    2.12. Итоговые результаты оценки эффективности развития поселений Алагирского района подлежат размещению на официальном сайте администрации Алагирского района в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Приложение 4

             к постановлению АМСУ                                                                                   Алагирского        района  

                                                                          от___________2017г.   №______

 

 

СОСТАВ

рабочей группы по подведению итогов оценки эффективности развития

поселений Алагирского района:

 

1. Елоев А.К. - 1-й заместитель главы АМСУ Алагирского района -         руководитель рабочей группы;

2. Дзугкоев Дз.М. - заместитель главы АМСУ Алагирского района - начальник УК - заместитель руководителя рабочей группы;

3. Бутаева А.Т. – руководитель аппарата Главы и АМСУ Алагирского района;

4. Суанов А.Н. - заместитель главы АМСУ Алагирского района – начальник УЗОС и С/Х;

5. Мсоева А.А. - заместитель главы АМСУ Алагирского района – начальник ФУ;

6. Хацаев А.К. - заместитель главы АМСУ Алагирского района по безопасности;

7. Кайтов Д.Б. – начальник УЭР АМСУ Алагирского района;

8. Икоева Л.К. – начальник ОИ ВОМСП АМСУ Алагирского района - секретарь рабочей группы;

9. Тлатова Ж.С. – начальник ОЖКХ АМСУ Алагирского района;

10. Гагкаева С.А. – заместитель председателя Собрания представителей Алагирского района (по согласованию).