Указ Главы РСО-А №313 от 30 ноября 2009г. О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ |
19.04.11 21:19 |
30 ноября 2009 года N 313
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
УКАЗ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и муниципальными служащими Алагирского района, и соблюдения муниципальными служащими Алагирского района требований к служебному поведению (далее - Положение). 2. Руководителям государственных органов Республики Северная Осетия-Алания до 1 января 2010 года принять меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим Указом. 3. Руководителям государственных органов Республики Северная Осетия-Алания до 1 января 2010 года создать в пределах установленной численности этих органов подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), возложив на них следующие функции: а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Алагирского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению); б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания; в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания и урегулированию конфликта интересов; г) оказание государственным гражданским служащим Республики Северная Осетия-Алания консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими Алагирского района коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; д) обеспечение реализации муниципальными служащими Алагирского района обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений; е) организация правового просвещения государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания; ж) проведение служебных проверок; з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и муниципальными служащими Алагирского района, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, в соответствии с законодательством, проверки соблюдения муниципальными служащими Алагирского района требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания; и) подготовка в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции; к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности. 4. Правительству Республики Северная Осетия-Алания: до 1 января 2010 года представить в Координационную комиссию Главы Республики Северная Осетия-Алания по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Северная Осетия-Алания проект типового положения о подразделениях кадровых служб государственных органов Республики Северная Осетия-Алания по профилактике коррупционных и иных правонарушений, создание которых предусмотрено пунктом 3 настоящего Указа; до 1 января 2010 года совместно с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания организовать переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, обеспечив финансирование указанных мероприятий. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания разработать и утвердить положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с законодательством, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению. 6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Северная Осетия-Алания Т.МАМСУРОВ Владикавказ 30 ноября 2009 года N 313
Утверждено Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 30 ноября N 313
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ, И СОБЛЮДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2009 года N 179: гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания (далее - граждане), на отчетную дату; муниципальными служащими Алагирского района (далее - гражданские служащие) по состоянию на конец отчетного периода; б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с законодательством (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с законодательством); в) соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению). 2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, и гражданских служащих, замещающих любую должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания. 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2009 года N 178, и претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с законодательством. 4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению: Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, заместителя Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - помощника Главы Республики Северная Осетия-Алания, руководителя государственного органа Республики Северная Осетия-Алания либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего государственного органа Республики Северная Осетия-Алания. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме. 5. Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по государственной гражданской службе и кадровой политике (далее - Управление) по решению Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания либо заместителя Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - помощника Главы Республики Северная Осетия-Алания осуществляет проверку: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Северная Осетия-Алания, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством; б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Республики Северная Осетия-Алания, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством; в) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта; г) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, требований к служебному поведению. 6. Управление или кадровые службы государственных органов Республики Северная Осетия-Алания (далее - кадровые службы) по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего государственного органа Республики Северная Осетия-Алания, осуществляют проверку: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего государственного органа Республики Северная Осетия-Алания или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством; б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, указанные в подпункте "а" настоящего пункта; в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению. 7. Основанием для проверки является письменно оформленная информация: а) о представлении гражданином или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Положения; б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению. 8. Информация, предусмотренная пунктом 7 настоящего Положения, может быть предоставлена: а) правоохранительными и налоговыми органами; б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, а также межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Северная Осетия-Алания, не являющихся политическими партиями; в) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Республики Северная Осетия-Алания. 9. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 10. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении. 11. Управление и кадровые службы осуществляют проверку: а) самостоятельно; б) путем направления предложения Главе Республики Северная Осетия-Алания о направлении запроса в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"), согласно абзацу второму пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению". 12. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, должностные лица Управления и кадровых служб вправе: а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим; б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим дополнительные материалы; в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им материалам; г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством; о соблюдении гражданскими служащим требований к служебному поведению; д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия. 13. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 12 настоящего Положения, указываются: а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос; б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению; г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; д) срок представления запрашиваемых сведений; е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос; ж) другие необходимые сведения. Запросы направляются Руководителем Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, заместителем Руководителя Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания - помощником Главы Республики Северная Осетия-Алания, руководителем государственного органа Республики Северная Осетия-Алания либо уполномоченным им должностным лицом. 14. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". 15. Управление и кадровые службы обеспечивают: а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим. 16. По окончании проверки Управление или соответствующая кадровая служба обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 17. Гражданский служащий вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; в) обращаться в Управление или в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения. 18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки. 19. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется. 20. Должностное лицо Управления или соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. 21. Лицо, принявшее решение о проведении проверки, информирует о ее результатах должностное лицо, уполномоченное назначать (представлять к назначению) гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания или назначившее гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания. 22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются Управлением или соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, а также межрегиональных и региональных общественных объединений в Республике Северная Осетия-Алания, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Северная Осетия-Алания, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 24. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении гражданским служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. 25. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление в соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 9 июля 2009 года N 179, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в Управлении в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив. 26. Материалы проверки хранятся в Управлении или в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. |