Заключение КСП по экспертизе проекта бюджета муниципального образования Алагирский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. |
05.12.19 17:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА АЛАГИРСКОГО РАЙОНА
Заключение КСП по экспертизе проекта бюджета муниципального образования Алагирский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. 19.12.2016 г.Алагир 1. Общее положение Заключение на проект бюджета муниципального образования Алагирский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовлено в соответствии с требованием ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.22 Положения о бюджетном процессе МО Алагирский район, утвержденного решением Собрания представителей МО Алагирский район от 28.11.2007 года № 44 (с изменениями от 15.04.2015г № 5-27-7). При составлении Заключения проверено наличие и оценено состояние нормативной и методической базы, регулирующей порядок формирования бюджета муниципального образования Алагирский район, параметров его основных показателей. 2. Анализ соответствия проекта бюджета требованиям бюджетного законодательства.
Проект бюджета муниципального образования Алагирский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлен в районное Собрание представителей в установленные статьей 185 БК РФ сроки. Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета соответствуют требованиям ст.184.2 БК РФ, а именно: - прогноз социально-экономического развития муниципального образования на 2017-2019 годы; - основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов; - предварительные итоги социально-экономического развития за истекший финансовый год и ожидаемые итоги за текущий финансовый год; - пояснительная записка к проекту бюджета; - прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального образования Алагирский район на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; - расчет распределения межбюджетных трансфертов; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов; - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и плановый период 2018 и 2019 годов. В составе документов к проекту бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов представлено Распоряжение Главы Алагирского муниципального района от 30.11.2016 года № 25 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО Алагирский район на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы». В соответствии со статьей 170, 172, 184.2 БК РФ Основные направления разработаны с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания и Бюджетным посланием Президента РФ. Основными задачами налоговой политики МО Алагирский район в 2017-2019 годах являются: - повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов; - стимулирование и активизация предпринимательской деятельности, прежде всего, инновационной направленности; - продолжение работы по постановке на государственный кадастровый учет зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений, земельных участков; - совершенствование методик расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом района с учетом эффективности его использования; - активизация работы по расширению налоговой базы путем выявления организаций, структурных подразделений, юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования; - привлечение дополнительных средств из вышестоящих бюджетов через участие в целевых программах на условиях софинансирования, конкурсах регионального, федерального уровней, грантовых проектов; - создание благоприятных условий для деятельности малого и среднего предпринимательства, расширение базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса; - легализация «теневой» заработной платы. Проведение эффективной налоговой политики в муниципальном образовании на предстоящий период является основным инструментом пополнения доходной части местного бюджета. Бюджетная политика муниципального образования направлена на решение задач, определенных Программой повышения эффективности бюджетных расходов. С 2012 года, районный бюджет Алагирского муниципального образования планируется на трехлетний период в программной структуре. Подготовлены проекты муниципальных заданий, которые после утверждения бюджета будут доведены до соответствующих учреждений. Формирование бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов будет осуществляться исходя из решений следующих задач: - снижение бюджетного дефицита; - проведение разумной долговой политики; - повышение эффективности социальной защиты населения; - повышение качества предоставляемых муниципальных услуг; - участие в федеральных и региональных программах, переход к «программному бюджету»; - обеспечение ритмичности исполнения бюджета МО; - взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств; - обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
3. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта консолидированного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов. 3.1. Постановлением Главы МО Алагирский район от 29.11.2016 года №595 «О разработке прогноза социально-экономического развития Алагирского района на 2017-2019 года»», установлено, что одобренный прогноз Управления экономического развития АМС Алагирского района на 2017-2019 года представляется в финансовое управление для формирования проекта бюджета района на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. При разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития района учтены предложения предприятий, структурных подразделений администрации МО. Стоимостные показатели рассчитаны по индексам-дефляторам, рекомендованным Минэкономразвития России. Главным фактором, определяющим динамику экономического развития района, является высокий удельный вес среднего и малого производства отраслей промышленного производства щебня, сельского хозяйства и пищевой промышленности, которая определяет основные черты экономического развития Алагирского района. Поэтому в основе всех расчетов лежат прогнозы средних и малых предприятий. Прогноз социально-экономического развития района представлен в умеренно-оптимистическом варианте и предполагает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и эффективности бизнеса, развитие сельского хозяйства, недропользования и туризма. Данные для сравнения : Промышленность: По сравнению с предыдушим периодом (2009-2014гг) в 2015 году и в 2016 году выявленно резкое снижение объемов выпуска продукции полезных ископаемых. Доля добывающих производств в промышленных объемах района составила в 2015 г-3.2%, в 2016 году – 1.6%. В тоже время прогнозируется в 2019 году увеличение доходов в этой сфере в сумме 1318 млн.руб, в сравнении с данными 2015 год на 44%.
Сельское хозяйство: доля с/х предприятий по прогнозам управления экономического отдела АМС района к 2019 году возрастет с 10% в 2013 году, до 15% или в 1,5 раза. Для развития конкурентоспособного и устойчивого агропромышленного производства планируется увеличение поголовья скота и объема производства молока и мяса, реконструкция животноводческих помещений с привлечением собственных средств сельхозтоваропроизводителей (ООО, ЗАО, СПК, КФХ и тд)
Инвестиции: На развитие экономики и социальной сферы района в 2017-2019 годах, за счет всех источников финансирования планируется направить около 19500 млн.руб.
Транспорт: Объем транспортных услуг района по прогнозу в 2019 году составит 50 млн.руб и возрастет на 12% по сравнению с 2014 годом. При этом доля малого предпринимательства в сфере транспортных услуг составит 76%
Связь:Объем услуг связи в 2019 году составит 71 млн.руб или возрастет на 11.0% в сравнению с 2015 годом.
Малое предпринимательство: В 2019 году оборот организации субъектов малого и среднего предпринимательства составит 740 млн.руб или 25% от общего оборота организаций района. В структуре отраслей будет превалировать доля торговли -50%, доля промышленности -15%, доля строительства -35%. Из этого следует, что количество малых предприятий, применяющих УСН, составляет около 80% от их общего количества. Доля доходов в местный бюджет от субъектов малого бизнеса в 2015 году возросла до 16%, а к 2019 году планируется увеличение доходов не менее 25%. Целью политики района в сфере стимулирования малого бизнеса в 2017 году является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - развитие комплексной системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса; - ускоренное развитие малого и среднего бизнеса в молодежной сфере, в том числе в сельских поселениях; - развитие и поддержка предпринимательства в сфере ЖКХ; - формирование социального партнерства частного бизнеса и муниципальной власти; - содействие в увеличении объемов кредитования субъектов бизнеса. За счет увеличения количества работающих у субъектов бизнеса обеспечить рост налоговых доходов местного бюджета, а так же повысить занятость населения муниципального района.
Потребительский рынок: Оборот розничной торговли в районе к 2019 году составит по прогнозу 750 млн.руб., или возрастет на 23% в сравнении с показателями 2014года. Доля объемов розничной торговли составит-15% от общего оборота организаций или возрастет на 2% в сравнении с 2014 г. Согласно представленного прогноза трудоспособное население района в 2019 году останется на уровне 2014 г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике возрастет на 4% в сравнении с 2014 годом и составит 12.8 тыс.чел. Общая численность безработных составит 17.5 тыс.чел. в 2016 г - Средняя з/пл по основным предприятиям и организациям возрастет на 35% и составит 24000 руб по сравнению с 2015 годом. Наиболее высокий уровень з/пл. ожидается в строительных организациях до 30 тыс.руб.
Рынок труда : Трудоспособное население района в 2019г. останется на уровне 2014г. – 23,0 тыс.чел, численность занятых в экономике возрастет (на 4% к 2014г.) и составит 12,8 тыс.чел. Общая численность безработных, желающих работать, практически не изменится, составив 4,7 тыс.чел. Экономически активное население составит 17,5 тыс.чел. или, практически, не изменится. Средняя заработная плата по основным предприятиям и организациям района возрастет по сравнению с 2015г. на 35% и составит 24000 руб. Наиболее высокий уровень зарплаты ожидается, как и ранее, в строительных организациях – 30 тыс.руб. Рынок труда
Финансы
Цель финансово-бюджетной политики в 2017 году является обеспечение финансовой стабильности за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов, на основе расширения налогооблагаемой базы, повышения эффективности использования муниципальной собственности и оптимизации бюджетных расходов. Достижение поставленных целей в сфере финансового потенциала будет осуществляться посредством решения следующих задач: - реализация полномочий Комитета финансов и контроля в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, направленных на повышение качества управления финансами. - развитие механизмов межбюджетного регулирования. - совершенствование методов организации и осуществления бюджетного процесса. - совершенствование нормативной правовой базы муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью; - ориентация расходов бюджетов на достижение эффективных результатов; - повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и предприятий; - увеличение неналоговых доходов районного бюджета за счет повышения эффективности использования муниципальной собственности; - вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно используемых участниками земельных отношений; - обеспечить поступление доходов от реализации имущества в соответствии с планом приватизации. - повышать качество бюджетного процесса Одним из основных условий достижения стратегических целей социально- экономического развития муниципального района является проведение сбалансированной финансовой и бюджетной политики муниципального района на основе совершенствования методов планирования и исполнения местного бюджета. Необходима модернизация системы финансового контроля, а именно: переход к контролю за эффективностью и результативностью использования средств местного бюджета. Требуют дальнейшего совершенствования взаимоотношения с поселениями муниципального образования в рамках межбюджетных отношений и в первую очередь, путем мотивации к повышению качества управления муниципальными финансами. Решение вышеуказанных задач позволит обеспечить планомерность и результативность этой работы.
На 2017 год бюджет района сформирован с объемом доходов в сумме 598 071.5 тыс.руб. в том числе безвозмездные поступления из республиканского бюджета составляют - 382315,5 т.р. В 2016 году доходная часть бюджета составила по прогнозам - 587599,8т.р, сумма увеличилась 10472.0 т.р или на 2%. Расходная часть районного бюджета в 2017 году по прогнозу составляет - 604 571.5 тыс руб. В 2016 году -594736,8т.р увеличение суммы произошло на 9835.0 т.р или на 2%. Дефицит бюджета планируется на 2017 год в сумме 6500 тыс.руб или 5% от суммы налоговых и неналоговых доходов. Прогноз доходов на 2018 год составляет 452641,8 т.р, в том числе сумма безвозмездных поступлений из республиканского бюджета составит по прогнозу 255801,0 т.р., на 2019 год -514822,2 т.р., в том числе безвозмездные поступления из республиканского бюджета составят -316270,6 т.р. Формирование налоговых и неналоговых доходов осуществлялось на основе Законов Российской Федерации и Законов Республики Северная Осетия-Алания, НПА принятых районным Собрания представителей в области налоговой и неналоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг. При расчете доходов бюджета были учтены следующие нормативы зачисления: -налоги на доходы физических лиц по нормативу 5%, кроме того планируется зачисление дополнительного норматива от налога на доходы с физических лиц -33% (взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности). -налога на имущество предприятий -30% -акцизы -10% от дифференцированного норматива -единого налога на вмененный доход по нормативу 100% -упрощенная система налогооблажения -70% -единого сельскохозяйственного налога по нормативу -50% - доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу -40% Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности планируется в сумме 139 600т.р из них дотация, перечисляемая из республиканского бюджета -67429 тыс.руб. В 2016 году эта цифра составляла -32487.0т.р,. Доходная часть бюджета:
1.Налоги на прибыль в 2016 году составили – 587599,8 т.р., в 2017 году –598071,5т.р, увеличение произошло на 2% 2.Налоги на доходы физ.лиц в 2016 году составили -94949,0., 2017 году 85768,0т.р, уменьшение произошло на 9% 3.налоги на товары (работы и услуги) в 2016 году составили -15064,0., в 2017 году- 13099,0т.р., уменьшение произошло на 13% 4.налоги на совокупный доход в 2016 году-17621,0т.р., в 2017 году-11063,0т.р., уменьшение произошло на 37% 5.налоги на имущество организаций в 2016году -32636т.р., в 2017год -32636т.р., без изменений 6.госпошлина в 2016 году составила – 2800т.р., в 2017 год – 2810т.р 7.доходы от оказания платных услуг в 2016 год -19446,0 т.р., в 2017 год-14488,0 т.р., сумма уменьшилась на 25% 8. доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2016году составил- 1690,0т.р., в 2017 год – 2050,0т.р., увеличение на 22% 9. налоговые и неналоговые доходы в 2016 год - 237691,0т.р в 2017 год – 215756,0т.р., сумма уменьшилась на 9% 10.Безвозмездные поступления в 2016 году – 349908,8т.р.,в 2017 году - 382315,5т.р., сумма увеличилась на 10% Расходная часть Расходная часть бюджета составляет в 2016 году 594736,8 т.р., в 2017 году – 604571,5 т.р., на 2018 г – 452641,8 т.р., на 2019 г - 514822,2 т.р. увеличение произошло в сравнении к 2016 году 2% в 2017г, 23% в 2018г, 13 % в 2019г; Общегосударственные вопросы в 2016 году составляли - 30477,0 т.р на 2017 год- 37872,2т.р., на 2018 г – 37872,0т.р Национальная безопасность и правоохранительная деятельность в 2016 г – 2790,0 т.р., на 2017 г запланировано -500,0т.р., на 2018 г – 3620,0 т.р., на 2019 г - 3620,0 т.р Национальная оборона в 2016 г -1839,7т.р., в 2017 г запланировано – 1772,0т.р., на 2018г – 1772 т.р., на 2019 г – 1772,0т.р. Социальная политика в 2016 г запланированная сумма составила – 6228,0 т.р., на 2017 г. -7070,0т.р., на 2018 г – 13063,0т.р., на 2019г – 14585,4т.р Национальная экономика в 2016 году запланировали - 700,0 т.р., в 2017г – 700,0т.р., в 2018 г - 19371,8т.р., в 2019г -20992,6т.р. Жилищно коммунальное хозяйство - в 2016 г запланировано – 7000,0т.р., в 2017 г- 8982,0 т.р., в 2019 г.- 8982,0 т.р. Образование в 2016 году запланировано было –362911,3 т.р., на 2017 г. – 385370,0 т.р., на 2018 – 286363,0 т.р., на 2019 г – 340896,0 т.р. Культура, сумма запланированная на расходы по этой статье в 2016г составила -55437,1 т.р., в 2017 г- 72837,5т.р., в 2018 г – 52637,0т.р., в 2019-57637,5 т.р - Предельный объем муниципального долга по состоянию на 2017 год Сводный реестр расходных обязательств бюджета Алагирского района соответствует требованиям ст.87 Бюджетного кодекса Российской Рекомендации Контрольно - счетной палаты Алагирского района: - Для увеличения доходной части бюджета в 2017 году и плановом периоде 2018-2019 гг., провести инвентаризацию имущества района, инвентаризацию земель, находящихся во владении частного сектора и предприятий, земель находящихся в аренде. - пересмотреть методику работы по взысканию налогов на землю по сетевому хозяйству естественных монополий, находящихся на территории района - Определить (выяснить) суммы платежей по арендной плате за земли, находящиеся под высоковольтными электролиниями в поселениях - Проанализировать поступление НДФЛ от хозяйствующих субъектов, имеющих обособленные подразделения на территории района - Осуществить сверку данных представленных налоговой инспекцией на предмет подтверждения задолженности юридических и физических лиц, осуществляющие свою деятельность на территории района. Основной работой в данном направлении является - анализ состояния платежной дисциплины указанных предприятий - разработка мер по недопущению недоимки в местный бюджет по местным налогам, а также другим закрепленным доходным источникам; - разработка предложений по реструктуризации недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, включая установление сроков и разработку поэтапных мероприятий по ее сокращению. необходимо утвердить план мероприятий по организации претензионной работы и передаче материалов в суд для принудительного взыскания задолженности с установлением ответственных за контроль и исполнение указанного плана с регулярным заслушиванием результатов проделанной работы - Совершенствовать работу по взысканию недоимки и сокращению задолженности перед бюджетом по уплате налоговых и неналоговых доходов, которые является одним из действенных резервов увеличения поступлений в бюджет. - Провести работу по поступлению налога от имущества организаций, в частности по объекту газопровода Дзуарикау-Цхинвал. - Более активную работу должна проводить административная комиссия по правонарушениям, которая также способствует увеличению доходной части бюджета по статье Штрафы по административным правонарушениям - Контрольно – счетная палата предлагает пересмотреть организации школьного питания в образовательных учреждениях района в соответствии с законом РФ от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» где указано, что вправе получать бесплатное питание только отдельная категория детей, к которой относятся: дети из малообеспеченных многодетных семей, дети с ограниченными возможностями, дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, С учетом внесенных предложений .Контрольно-счетная палата предлагает Собранию представителей Алагирского района принять к рассмотрению проект решения по бюджету на 2017 год и 2018-2019гг. Председатель КСП Алагирского района А.А.Бараков |