Акт о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг. гор.Алагир 05.06. 2019 года. Печать
17.10.19 11:22

                                  Акт

  о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг.

 

              

                 гор.Алагир                                                          05.06. 2019 года.

 

Основание проведения проверки: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», « План проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок на 2019 год, (пункт-1)»- утвержденный Главой АМС Алагирского района  15.08.2018г., приказ о проведении плановой выездной проверки МБОУ ООШ п.Рамоново Алагирского района по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 15.05.2019 г. № 16.   

Предмет  плановой проверки: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями.

Цель  плановой проверки: - предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.    

Сроки осуществления  плановой проверки: - с 15.05.2019г. по 05.06.2019г.  

Проверяемый период:  2017- 2018 года.   

Метод проверки: - выборочный.   

Проверку проводил: - главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района – Царукаев Касполат Эльбрусович.

Субъект проверки: - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п.Рамоново, Алагирского района. (Сокращенное наименование – МБОУ ООШ п.Рамоново.    

                                      ИНН – 1505009141   

                                      КПП – 150501001  

       Юридический адрес     - 363211, Республика Северная Осетия – Алания,

                                                 Алагирский район, сел.Рамоново, улица

                                                 Кавказская, дом № 13 .

         На момент проверки директор МБОУ ООШ п. Рамоново  –  Бутаев Заурбек Маирбекович.    

         МБОУ ООШ пос. Рамоново осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Главой администрации местного самоуправления Алагирского района 21.12.2017 года.(Постановление №1596). 

         Учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Алагирский район РСО- Алания. Функции и полномочия  учредителя и собственника Учреждения осуществляет АМС Алагирского района РСО- Алания.

         Часть полномочий Учредителя в соответствии со своими правоустанавливающими документами выполняет орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования – Управление образования администрации местного самоуправления Алагирского района.

         МБОУ ООШ пос. Рамоново является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием и штамп.

         МБОУ  ООШ пос.Рамоново не имеет в своем составе филиалов и структурных подразделений, расположенных вне места нахождения образовательного учреждения.

         Финансовое обеспечение деятельности МБОУ  ООШ пос.Рамоново   осуществлялось в 2017 году как казенного учреждения на основании сметы бюджетной деятельности, а в 2018 году на основании плана финансово- хозяйственной деятельности (как бюджетное учреждение), за счет средств местного бюджета.

         МБОУ ООШ пос.Рамоново создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления АМС Алагирского района в сфере образования.

 

                              В ходе проведения проверки установлено.

 

                    1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.

 

1.1  Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

  1. Согласно сметы бюджетной деятельности на 2017 год по МКОУ ООШ пос. Рамоново утверждено ассигнований в сумме 7395,0 тыс. рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  788,0 тыс.рублей.

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2017 год представлено в таблице № 1.

                                                                          ТАБЛИЦА №1

                                                                                       в руб.

 Квалификационный признак счетов                            

Коды экономической классификации (КЭК)

Утвержденные

плановые назначения

 Фактическое исполнение

244

          221

41000

99200  

-//-

          223

307000

274700

-//-

          225

153000

78049

-//-

          226

40000

3800

-//-

          310

22000

4410

244

           340

225000

127000

 Итого:

 

788000  

 587159

      Сумма средств, израсходованных на 31.12.2017года составила 587159      рублей, в том числе:

            -оплата по договорам, заключенным в 2017году с единственным      поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 86572 рублей;

            -оплата по договорам, заключенным в 2017 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 117500 рублей;

             -оплата по договорам, заключенным в 2017 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 186201 рублей;

             -оплата по договорам, заключенным в 2016 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 36138 рублей;

              -оплата по договорам, заключенным в 2017  году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 59900 рублей;

              -оплата по договорам, заключенным в 2016 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 1580 рублей;

              -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2017 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 96729 рублей;

              -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2016  году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 2539 рублей;

2) Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год по  МБОУ ООШ пос.Рамоново утверждено ассигнований в сумме 7341000     рублей, в том числе на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд –  629000 рублей.

       Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд в 2018 году представлено в таблице №2.

                                                                                           ТАБЛИЦА №2

                                                                                                           тыс.руб. 

 Квалификационный признак счетов

 Коды экономической классификации (КЭК)

Утвержденные плановые назначения    

 Фактическое исполнение   

               244

          221

83000  

82700    

            -//-

          223

245000    

266394  

            -//-

          225

71000  

78721  

            -//-

          226

9000  

9000    

            -//-

          310

20000

10000      

            -//-

          340

201000

159624

          Итого:

629000

606439

           Сумма средств, израсходованных в 2018 году составила 606439    рублей, в том числе:

                  -оплата по договорам, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 122540 рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 130000 рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 177487 рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2017 году с единственным поставщиком на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 31512 рублей;

                   -оплата по договорам, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 62200 рублей;

                    -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2018 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 71030 рублей;

                   -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2017 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 11670 рублей;

1.2  Наличие и содержание плана закупок и  плана-  графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

 услуг для нужд заказчика.

 

(на 2017 год)

 

1.2.1 В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок на 2017 год утвержден МКОУ ООШ пос.Рамоново Алагирского района 05.01.2017 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно до доведения расходным расписанием от 24.01.2017 года № уо00000000008 до МКОУ ООШ пос.Рамоново объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

В нарушение части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2017 год утвержден МКОУ ООШ пос.Рамоново           06.01.2017 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно директор МКОУ ООШ пос. Рамоново должен был утвердить план-график в течение 10 рабочих дней с момента, когда получены лимиты бюджетных обязательств (24.01.2017г.) или утвержден план финансово-хозяйственной деятельности (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть 07.02.2017г., или же раньше установленного срока на 31 календарных дней.  В этот же срок утверждается и план закупок (ч.7,8 ст.17 Закона №44-ФЗ). После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2017 год следовало разместить в ЕИС 10.02.2017г., фактически размещен  27.01.2017г. или раньше установленного срока на 14 календарных дня.  

                                                         (на 2018 год)

 1.2.2  В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок на 2018 год утвержден МКОУ ООШ пос.Рамоново Алагирского района 08.02.2018 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно по истечении 10 рабочих дней с момента, когда утвержден план финансово- хозяйственной деятельности на 2018 год (ч.10 ст.21 Закона № 44-ФЗ). План ФХД на 2018 год по МБОУ ООШ пос.Рамоново утвержден 09.01.2018 года, план закупок следовало утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждение плана ФХД, т.е 23.01.2018г., или же позже на 16 календарных дней. 

В нарушение части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2018 год утвержден МБОУ ООШ пос.Рамоново            09.02.2018 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно директор МКОУ ООШ пос. Рамоново должен был утвердить план-график в течение 10 рабочих дней с момента, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (09.01.2018г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть 23.01.2018г., или же позже установленного срока на 17 календарных дней.  После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2018 год следовало разместить в ЕИС  26.01.2018г., фактически размещен 15.02.2018г. или позже   установленного срока на 20 календарных дня. 

 

              Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

              В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Согласно ч.4 статьи 7.29.3. КоАП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.   

               То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 КоАП РФ).

          1.3  Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  

                   включенной в планы – графики.

 

 

 В проверяемом периоде, кроме как осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), другие способы определения поставщиков (открытий конкурс, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок и т.д.), субъектом проверки не применялись.

           Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  1. начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопостовимых рыночных цен (анализ рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

          В ходе проведения проверки установлено, что МБОУ ООШ пос. Рамоново в 2017-2018 годах заключены на основании положений пунктов 1, 4, 5, 8, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 2, 11, 2, 4, 2, закупок соответственно.

          По всем позициям включенным в план – график, а именно:

 а) закупки у единственного поставщика, заключенные на основании пунктов 1,8,29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в  проверяемом периоде   обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), МБОУ  ООШ пос.Рамоново осуществлялось   посредством применения тарифного метода.

 б) цена договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, субъектом проверки не обосновывалась. В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов, рекомендуемых приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013г. № 567 « Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Как указано выще, в проверяемом периоде МБОУ ООШ пос.Рамоново Алагирского района осуществлялись закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.п. 1,4,5,8,29 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не проводилось, так как в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 этого же закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 1,2,4,5,7,8,15,16,19-21,24-26,28,29,33,36,42,44,45 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ обоснование цены контракта не требуется.

           1.4  Соблюдения правил нормирования в сфере закупок,

                  предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

 

           1.5  Применения заказчиком мер ответственности и совершением

                  иных действий в случае нарушения поставщиком 

                   (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

           1.6  Соответствия поставленного товара, выполненной работы

                     или оказанной услуги условиям контракта;

 

           1.7  Своевременность, полнота и достоверность отражения в

                     документах учета поставленного товара, выполненной

                     работы или оказанной услуги;

 

            1.8  Соответствия использования поставленного товара,

                     выполненной работы или оказанной услуги целям 

                     осуществления закупки.

            Учитывая то, что в соответствии с пунктом 12 приказа по Финансовому управлению АМС Алагирского района от 15.05.2019 года № 16   метод проведения выездной плановой проверки – выборочный, выщеизложенные вопросы (1.4–1.8) подлежащие проверке согласно пункта 13 этого же приказа проверены в отношении следующих контрактов (договоров):

                                                 2017 год.

 

- № б/н  от 01.01.2017 года  на  сумму  100000руб./ООО «Алком»;

- № 75 от 25.07.2017 года  на  сумму 4410 руб./ООО «Каре».

                                                 2018 год  

- № БО/ТО от 09.01.2018 года  на  сумму  36000руб./ИП «Кантемиров А.Р.»/;

- № 2164993.1.18-ЕТТН от  01.01.2018 года  на  сумму 70000 руб./ПАО   

  «Ростелеком».

             При этом нарушений не установлено.

                     2.  Порядок организации закупок на проверяемом объекте.

 

            Во исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь положениями статьей 26, 38, 39 выщеуказанного Федерального закона, приказом по муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная  общеобразовательная школа пос.Рамоново № 86 ОД от 30.06.2014 года утверждены следующие документы:  

- положение (регламент) о комиссии по осуществлению закупок товаров,         работ и услуг для нужд МБОУ ООШ пос.Рамоново ;

 - должностная инструкция контрактного управляющего;

 - этим же приказом контрактным управляющим МБОУ ООШ пос.Рамоново        назначен Кулаева Анжела Арцуевна  –   главный бухгалтер МБОУ ООШ пос.Рамоново;  

  - создана комиссия по осуществлению закупок товаров, работ и услуг для нужд МБОУ ООШ пос.Рамоново  в количестве 5 человек;   

         В рамках полномочий, установленных Федеральным Законом №44–ФЗ, участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись. Право использования электронно–цифровой подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица МБОУ ООШ пос.Рамоново, размещения в Единой Информационной Системе сети Интернет информации о закупках для обеспечения нужд данного учреждения предоставлено директору Бутаеву Заурбеку Маирбековичу.     

  1. Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.

 

                На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр  закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

                При проверке установлено, что в МБОУ ООШ пос. Рамоново      реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов   ведется, однако в реестр не все предусмотренные ст.73 БК РФ сведения  заносятся, в частности:

         а/ местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;    

         б/ цена и дата закупки.

                                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

1.  В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок на 2017 год утвержден МКОУ ООШ пос.Рамоново Алагирского района 05.01.2017 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно до доведения расходным расписанием от 24.01.2017 года № уо00000000008 до МКОУ ООШ пос.Рамоново объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;                                             

2. В нарушение части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2017 год утвержден МКОУ ООШ пос.Рамоново  06.01.2017 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно директор МКОУ ООШ пос. Рамоново должен был утвердить план-график в течение 10 рабочих дней с момента, когда получены лимиты бюджетных обязательств (24.01.2017г.) или утвержден план финансово-хозяйственной деятельности (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть 07.02.2017г., или же раньше установленного срока на 31 календарных дней.  В этот же срок утверждается и план закупок (ч.7,8 ст.17 Закона №44-ФЗ);                                                                                                           

3.После утверждения плана-графика необходимо в течение  трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15                     статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2017 год следовало разместить в ЕИС 10.02.2017г., фактически размещен  27.01.2017г. или раньше установленного срока на 14 календарных дней;   

4.В нарушение части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043, план закупок на 2018 год утвержден МКОУ ООШ пос.Рамоново Алагирского района 08.02.2018 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно по истечении 10 рабочих дней с момента, когда утвержден план финансово- хозяйственной деятельности на 2018 год (ч.10 ст.21 Закона № 44-ФЗ). План ФХД на 2018 год по МБОУ ООШ пос.Рамоново утвержден 09.01.2018 года, план закупок следовало утвердить в течение 10 рабочих дней с момента утверждение плана ФХД, т.е 23.01.2018г., или же позже на 16 календарных дней.

5. В нарушение части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015г.№ 554, план-график закупок на 2018 год утвержден МБОУ ООШ пос.Рамоново   09.02.2018 года, то есть с нарушением установленного срока, а именно директор МКОУ ООШ пос. Рамоново должен был утвердить план-график в течение 10 рабочих дней с момента, утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (09.01.2018г.) (ч.10 ст.21 Закона №44-ФЗ), то есть 23.01.2018г., или же позже установленного срока на 17 календарных дней.                                                                                               

6. После утверждения плана-графика необходимо в течение трех рабочих дней разместить его в Единой Информационной Системе (ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план-график закупок на 2018 год следовало разместить в ЕИС  26.01.2018г., фактически размещен 15.02.2018г. или позже   установленного срока на 20 календарных дня. 

7. В нарушение части 3 статьи 18, части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и пункта 3 (б) «Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 555 – цена договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, субъектом проверки при составлении плана-графика не обосновывалась.

8. В нарушении пункта 2 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ, субъектом проверки в реестрах закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов в 2017-2018 г.г. не все сведения находили свое отражение, в частности:     

        а/ местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;   

        б/ цена и дата закупки.

       ВЫВОДЫ. 

           Признать в действиях заказчика в лице МБОУ ООШ пос. Рамоново  Алагирского района нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях недопущения в дальнейшем нарушений по данному направлению предлагаем: 

                   - своевременно и в полном объеме размещать в Единой 

                     Информационной Системе (ЕИС) информацию и документы,   

                     подлежащие размещению в соответствии с вышеуказанным

                     законом;    

                   - при организации закупок строго руководствоваться 

                     нормативными правовыми актами Российской Федерации

                     в сфере закупок;

                   - при составлении плана-графика проводить мониторинг

                     определение и обоснование цены договоров с

                     единственным поставщиком, заключенных на основании

                     пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ

                     методом сопостовимых рыночных цен (анализа рынка).

                    - во исполнение требований бюджетного законодательства РФ,

                      обеспечить ведение реестра закупок, осуществляемых

                      без заключения государственных и муниципальных

                      контрактов в строгом соответствии с требованиями статьи

                      73 БК РФ.

        О чем и составлен  настоящий акт  в трех экземплярах.

 

        Подписи сторон:

 

 

От финансового управления:

1.Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС  Алагирского района                                                   Царукаев К.Э.

От МБОУ ООШ пос.Рамоново  Алагирского района:  

 

 

  1. Директор МБОУ ООШ пос.Рамоново                                З.М.Бутаев
  1. Главный бухгалтер МБОУ ООШ пос.Рамоново,

она же контрактный управляющий                                       А.А.Кулаева