Акт о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг. пос.Мизур 31 июля 2019 года. Печать
17.10.19 11:18

             ФИНАНСОВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛАГИРСКОГО   

     РАЙОНА

 

Акт

  о проведении плановой проверки по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ и услуг.

 

              

           пос.Мизур                                                    31 июля 2019 года.

 

Основание проведения проверки: - части 3,8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «План проведения проверок и ревизий в муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях Алагирского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок на 2019 год, (пункт-3)»- утвержденный Главой АМС Алагирского района 15.08.2018 г., приказ о проведении плановой выездной проверки МБУК администрации местного самоуправления Мизурского сельского поселения Алагирского района по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подписанный начальником финансового управления АМС Алагирского района 15.07.2019 г. № 27.  

Предмет  плановой проверки: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссиями.

Цель  плановой проверки: - предупреждение и выявление нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссиями.    

Сроки осуществления  плановой проверки: - с 15.07.2019г. по 31.07.2019г.  

Проверяемый период: 2017- 2018 года   

Метод проверки: - выборочный.   

Проверку проводил: - главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС Алагирского района – Царукаев Касполат Эльбрусович.

Субъект проверки: - администрация местного самоуправления Мизурского сельского поселения Алагирского района РСО-Алания.(Сокращенное наименование – АМС Мизурского сельского поселения Алагирского района РСО-Алания).   

                                      ИНН – 1505005740   

                                      КПП – 150501001  

       Юридический адрес      - 363221, Республика Северная Осетия – Алания,

                                                  Алагирский район, поселок Мизур. 

                                                  Контактные телефоны:
                                                  - 89284852607 – глава администрации;
                                                  - 89280677232 – главный бухгалтер.

         На момент проверки, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является Глава- Едзиев Таймураз Артурович.     

          Заказчик осуществляет свою деятельность на основании Устава Мизурского сельского поселения, утвержденного Собранием представителей этого поселения 24 апреля 2015года.
          Организационно- правовая форма администрации местного самоуправления Мизурского сельского поселения – муниципальные казенные учреждения.
          Форма собственности администрации сельского поселения- муниципальная собственность.
          АМС Мизурского сельского поселения является юридическим лицом, 
имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, круглую печать с указанием ведомственной принадлежности и  с полным наименованием в соответствии с Уставом, штамп.

          К проверке были затребованы следующие документы:

- копия Устава;
- документ о назначении Главы на должность в проверяемом периоде;
- постановлении об утверждении Плана закупок и Плана-графика закупок
  на 2017 и 2018 года;
- план закупок, план-график закупок на 2017-2018гг.;
- договоры,контракты заключенные в период с 01.01.2017г.по 31.12.2018г., а
  также договоры, заключенные ранее, по которым производилась оплата
  в течение проверяемого периода; 
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам:
     № 208- «расчеты с подотчетными лицами»;
     № 302- «расчеты по принятым обязательствам»;
     № 304- «прочие расчеты с кредиторами»;
- реестр договоров на 2017 и 2018 года;
- отчет по закупкам за 2017-2018 года;  
- решение «О бюджете Мизурского с/п на 2017 год;
- решение «О бюджете Мизурского с/п на 2018 год;
- отчет об исполнении бюджета Мизурского с/п на 01 января 2018 года;
- отчет об исполнении бюджета Мизурского с/п на 01 января 2019 года.

               В ходе проверки  рассмотрена также документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .
           Проверка проводилась с ведома Главы сельского поселения Едзиева Таймураза Артуровича, назначенного на должность главы Мизурского сельского поселения с 10 марта 2015 года распоряжением администрации Мизурского сельского поселения №10/2 от 06 марта 2015 года.
              Перечень основных вопросов, проверенных в ходе настоящей
           проверки:  
 

– проверка нормативной базы и учредительных документов,         регулирующих деятельность учреждения;

– организация работы по соблюдению законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план- график закупок;

- применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта ;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги целям осуществления закупки.

       

                                              Проверкой  установлено.

 

                    1.Планирование обеспечения муниципальных нужд.

 

1.1  Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств.

 Согласно решение Собрание представителей Мизурского сельского поселения «О бюджете Мизурского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» №12 от 29 декабря 2016 года, расходы бюджета по Мизурскому сельскому поселению на 2017 год утверждены в    сумме 3852900 рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 1317547 тыс.рублей, однако в плане-графике закупок, размещенном на Официальном сайте закупок 14.02.2017 года (единственная версия плана-графика), отражены закупки на сумму 1772000 рублей, что является нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации № 554 от 05.06.2015г., а также статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд за 2017 год представлено в таблице № 1.

                                                                          ТАБЛИЦА №1

                                                                                                 / в руб. и коп./

 КБК

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные

 назначения

   Исполнено

 244 

Услуги связи

50759

 52703,78  

  244

 Электроэнергия

59650  

 58317,34

  244

Прочие тмц, работы, услуги

1207138   

1119012,33  

 244

Итого:

 1317547

 1230033=45

      Сумма средств, израсходованных на 31.12.2017года составила 1230033 руб. 45 коп., в том числе:

            -оплата по договорам, заключенным в 2017году с единственным      поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 1119012 руб.33 коп.;

              -оплата по договорам, заключенным в 2017  году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 58317 руб. 34 коп.;

              -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2017 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 52703 руб. 78 коп.

 2) Согласно решение Собрание представителей Мизурского сельского поселения «О бюджете Мизурского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» №10 от 29 декабря 2017 года, расходы  бюджета по Мизурскому сельскому поселению на 2018 год утверждены в сумме 4780700 рублей, в том числе на закуп товаров, работ, услуг для муниципальных нужд 2235631 рублей. Мизурским сельским поселением на 2018 год план закупок и план-график закупок не составлены и соответственно не утверждены и не размещены в Единой Информационной Системе, что является грубым нарушением закона о контрактной системе, т.е. с 01 января 2017 года запрещено проводить закупки, которые не включены в план-график закупок (ч.11 ст.21 Федерального закона № 44-ФЗ).   

       Направление средств на финансирование закупок для муниципальных нужд  в 2018 году представлено в таблице №2.

                                                                                           ТАБЛИЦА №2

                                                                                             / в руб. и коп./

КБК

Наименование показателя

Утвержденные бюджетные  назначения-лимиты бюджетных обязательств

   Исполнено

  244

 Услуги связи

39767   

39322,14     

 244

Электроэнергия

98591  

98591,45

 244

Прочие тмц, работы, услуги

2097273

1929180,97  

244

                                         Итого:

2235631=00

 2067094=56

           Сумма средств, израсходованных в 2018 году по состоянию на 31 декабря составила 2067094 руб. 56 коп., в том числе:

                  -оплата по договорам, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на 1929180 руб. 97 коп.

                    -оплата по договорам, заключенные в 2018 году с единственным поставщиком на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на сумму 98591 руб. 45 коп.

                   -оплата по муниципальному контракту, заключенному в 2018 году с единственным поставщиком на основании положений пункта 1 части 1 статьи 93 «Услуги связи» на сумму 39322 руб. 14 коп.

1.2  Наличие и содержание плана закупок и  плана- графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание

 услуг для нужд заказчика.

 

(на 2017 год)

 

1.2.1 В соответствии с частью 7 статьи 17 и с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013г. № 1043 и пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок, а также о требованиях к форме плана-графика закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года №554, руководитель (Глава) должен подписать план-график в течение 10 рабочих дней с момента (даты) принятия представительным органом муниципального образования решения о бюджете на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов. В этот же срок утверждается и план закупок (ч.7,8 ст.17 Закона №44-ФЗ).
            Решение «О бюджете Мизурского сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов» Собранием представителей Мизурского сельского поселения принято 29 декабря 2016 года. План закупок и план-график закупок утверждены Главой поселения в этот же день то есть 29 декабря 2016 года, т.е.в части формирования и утверждения плана закупок и плана-графика закупок на 2017 год нарушений не установлено.    

   После утверждения плана закупок и плана-графика закупок необходимо     в течение трех рабочих дней разместить их  в Единой Информационной Системе (ч. 9 статьи17 и  ч.15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ), то есть план закупок и план-график закупок на 2017 год следовало разместить в ЕИС  10.01.2017г., фактически размещены: - план закупок – 13.02.2017 года, а план-график закупок 14.02.2017 года, то есть позже установленного срока на 24 и 25 рабочих дней соответственно.    

                                                         (на 2018 год)

 1.2.2  В нарушение части 7 статьи 17 Федерального закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 года № 1043, Мизурским сельским поселением план закупок товаров, работ и услуг на 2018 год не сформирован и соответственно в Единой Информационной Системе не размещен.  

             В нарушение части 10 статьи 21 и части 15 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 года № 554, Мизурским сельским поселением план-график закупок на 2018 год также не сформирован и в Единой Информационной Системе не размещен.                                                                                                

               Согласно ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ, должностные лица Заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2, ч.3 статьи 2 Закона № 44-ФЗ.

              В соответствии с ч.1 статьи 107 Закона № 44-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

             Согласно ч.4 статьи 7.29.3. КоАП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.   

               То есть, если срок утверждения или размещения плана-графика будет нарушен, ответственному должностному лицу грозит штраф от 5 тыс. до 30 тыс.рублей (ч.4 статьи 7.29.3 КоАП РФ).

          1.3  Обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  

                   включенной в планы – графики.

 

  В проверяемом периоде, кроме как осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), другие способы определения поставщиков (открытий конкурс, конкурс с ограниченным участием, электронный аукцион, запрос котировок и т.д.), субъектом проверки не применялись.

           Согласно части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, при формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  1. начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопостовимых рыночных цен (анализ рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

          В ходе проведения проверки установлено, что Мизурским сельским поселением    в 2017-2018 годах заключены на основании положений пунктов 1, 4, 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 2, 35, 2, закупок соответственно.

         В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком определяются и обосновываются начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных законом случаях, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) посредством применения методов,  рекомендуемых приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013г. №567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем)». Как указано выще, в проверяемом периоде Мизурским сельским  осуществлялись закупки у единственного поставщика в соответствии с п.п.1,4,29 ч.1 ст.93 Федерального закона 44-ФЗ, поэтому обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не проводилось, так как в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.93 этого же закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пунктам 1,2,4,5,7,8,15,16,19-21,24-26,28,29,33,36,42,44,45 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ обоснование цены контракта не требуется.

         При проверке договоров с единственным поставщиком, заключенных на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, установлены следующие нарушения:

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями главы 3 «Осуществление закупок» Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

         Проверкой же здесь установлено, что АМС Мизурского сельского поселения в 2017-2018 годах в 3 (трех) и 5 (пяти) случаях соответственно  заключены контракты (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона на суммы превышающие ста тысяч рублей на общую сумму 428954 руб. и 639043 руб., в том числе:

                                                        (2017 год)

-Халлаева И.С. (подметание и сбор мусора)------------------------138000 руб;

-Цотниашвили Л.Г. (подметание и сбор мусора)-------------------138000 руб;

-ИП Очилов А.Р. (оказание услуг системного администратора

                             и продажа оргтехники и канцтоваров)---------152954 руб.

                                                         (2018 год)

-ИП Очилов А.Р.(оказание услуг системного администратора

                            и продажа оргтехники и канцтоваров)----------144543 руб;

-Бицоева Ф.М. (подметание и сбор мусора)--------------------------115000 руб;

-Кудухова И.Г.(подметание и сбор мусора)--------------------------126500 руб;

-Халлаева И.С.(подметание и сбор мусора)--------------------------126500 руб;

-Цотниашвили Л.Г.(подметание и сбор мусора)---------------------126500 руб.

         Здесь же следует отметить, что Заказчиком (АМС Мизурского с/п) с выщеперечисленными лицами в каждом календарном году заключались по несколько договоров, то есть осуществлялось искусственное «дробление» закупки, что является методом ограничения конкуренции. Закон № 44-ФЗ прямо не запрещает заключить на протяжении полугода, года, пять или десять контрактов с одним и тем же поставщиком на основании п. 4 части 1 статьи 93, то есть, совершить множество закупок малого объема, не превышая максимальный лимит. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик не может совершать действий, приводящих к необоснованному ограничению числа участников закупок.   

          Искусственное дробление закупки на множество мелких, вместо того, чтобы провести конкурентную процедуру на закупку большего объема, признается ограничением конкуренции.

         Во всех 8 случаях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) надо было осуществлять путем проведения конкурса или аукциона.

          Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупе товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

            1.4  Соблюдения правил нормирования в сфере закупок,

                  предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе.

 

         В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона №44-ФЗ Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.      Соответствующие нормативные правовые акты Заказчиком не приняты и соответственно в единой информационной системе не размещены.

           1.5  Применения заказчиком мер ответственности и совершением

                  иных действий в случае нарушения поставщиком 

                   (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

 

         В соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или  ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
               В проверяемом периоде при исполнении контрактов (договоров), Заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщикам (подрядчикам, исполнителям)   не направлялись из за неимения случаев просрочки исполнения ими обязательств, предусмотренных контрактами (договорами).

              1.6  Соответствия поставленного товара, выполненной работы

                     или оказанной услуги условиям контракта.

 

         Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.
               В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

          В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

          В ходе исполнения контрактов (договоров) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, в части их соответствия условиям контракта (договора), Субъектом проверки не проводилась, приемочная комиссия не создана.

                 1.7  Своевременность, полнота и достоверность отражения в

                     документах учета поставленного товара, выполненной

                     работы или оказанной услуги.

 

         Своевременность и достоверность отражения учета поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг по заключенным контрактам (договорам), проверена в следующих первичных документах: счета, счета- фактуры, товарные накладные, оборотно-сальдовые ведомости по счетам: №208 «Расчеты с подотчетными лицами», № 302 « Расчеты по принятым обязательствам», № 304 «Прочие расчеты с кредиторами» и отчетах по закупкам. При этом нарушений не установлено.

 

              1.8  Соответствия использования поставленного товара,

                     выполненной работы или оказанной услуги целям 

                     осуществления закупки.

 

         Проверкой соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки нарушений не установлено.

          Все приобретаемые товары, предоставляемые услуги использованы в рамках целей закупок для осуществления деятельности учреждения.

          Фактов неэффективного и нецелевого использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги не установлено.

                      2.  Порядок организации закупок на проверяемом объекте.

 

         Согласно пункту 4 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет свои полномочия самостоятельно. Контроль по исполнению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (договора) осуществляет Заказчик.
                Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта т.е. контрактного управляющего. Однако в нарушение данной статьи в администрации местного самоуправления Мизурского сельского поселения ни одно  лицо не назначено контрактным управляющим - специалистом по ведению закупочной деятельности.     Не разработано и  положение (регламент) о контрактном управляющем.     

           В рамках полномочий, установленных Федеральным Законом №44–ФЗ, участники процесса закупки используют в своей работе электронную подпись. Право использования электронно–цифровой подписи в целях подписания муниципальных контрактов от лица АМС Мизурского сельского поселения, размещения в ЕИС сети Интернет информации о закупках для обеспечения нужд данного учреждения предоставлено Главе администрации Едзиеву Т.А.       

  1. Проверка ведения реестра закупок без заключения муниципальных контрактов.

 

                На основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестр  закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

                При проверке установлено, что в Мизурском сельском поселении   реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов ведутся, и содержать следующие сведения:

- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и  

  исполнителей услуг;

- количество, цена, сумма и дата закупки.

                

                                       ВЫВОДЫ

 

          При осуществлении закупок в 2017-2018 гг. АМС Мизурского сельского поселения допускались нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

 

  1. В нарушении ч.9 ст.17 и ч.15 ст.21 Закона № 44-ФЗ, план закупок и  план-график закупок на 2017 год размещены в Единой Информационной Системе позже  установленного срока на 24 и 25  рабочих дней соответственно;
  2. В нарушение части 7 статьи 17 закона о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подпункта а) пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043, план закупок товаров, работ и услуг на 2018 год субъектом проверки не сформирован и соответственно в Единой Информационной  Системе не размещен.
  3. В нарушение части 10 статьи 21 и части 15 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2013 года, пункта 3 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 554, субъектом проверки план-график на 2018 год также не сформирован и в Единой Информационной Системе не размещен. Следовательно, в соответствии с ч. 11 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ все закупки 2018 года являются незаконно осуществленными.
  4. В нарушении части 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ в администрации местного самоуправления Мизурского  сельского поселения ни одно лицо не назначено контрактным управляющим, то есть специалистом по ведению закупочной деятельности. Не разработано также положение (регламент) о контрактном управляющем.
  1.  В нарушение норм статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контрактов (договоров), проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, в части их соответствия условиям контракта, Субъектом проверки не проводилась. Не создана также и приемочная комиссия;
  1. В нарушение норм статьи 17, 21 Федерального закона № 44-ФЗ в ходе исполнения осуществления закупок не своевременно вносятся соответствующие изменения в план и план-график закупок на соответствующий финансовый год;
  1.  В нарушение ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе АМС Мизурского сельского поселения в 2017-2018 годах в 3 (трех) и 5 (пяти) случаях соответственно  заключены контракты (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании положений пункта 4 части 1 статьи 93 Закона на суммы превышающие ста тысяч рублей на общую сумму 428954 руб. и 639043 руб.

                       ПРЕДЛОЖИТЬ  АДМИНИСТРАЦИИ  МЕСТНОГО  

                       САМОУПРАВЛЕНИЯ  МИЗУРСКОГО СЕЛЬСКОГО   

                                                      ПОСЕЛЕНИЯ:

 

- Своевременно и в полном объеме размещать в Единой Информационной                                                                                                                                                                                                                            

  Системе информацию и документы подлежащие размещению в  

  соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 года;

- Соблюдать требования статьи 94 Федерального закона о контрактной  

  системе в отношении экспертизы и приемки поставленного товара

  (выполненной работы, оказанной услуги) – создать приемочную комиссию;

- Соблюдать требования статьи 17, 21 Федерального закона о контрактной

  системе в отношении своевременного внесения изменений в планы и планы-       

  графики закупок;

- Немедленно распоряжением по администрации:

         а/ назначить контрактного управляющего;

         б/ раработать и утвердить должностную инструкцию контрактного

             управляющего с указанием в ней его функций и полномочий;

         в/ создать и утвердить единую комиссию по осуществлению закупок,

             включив в ее состав преимущественно лиц, прошедших

             профессиональную переподготовку или повышение квалификации

             в сфере закупок.  

-  При выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), 

   не совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение 

   числа участников закупки.  

                    Акт плановой проверки составлен на 17 (семнадцати)

                    листах в трех экземплярах.

         В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, должностное лицо субъекта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения акта проверки, имеет право представить письменное объяснение или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.

 

        Подписи сторон:

 

 

От финансового управления:

1.Главный специалист отдела учета и контроля финансового управления АМС  Алагирского района                                                 « Царукаев К.Э.»

От АМС Мизурского сельского поселения:     

 

  1. Глава АМС Мизурского

     Сельского поселения                                                         Т.А.Едзиев                

  1.  Главный бухгалтер АМС
     Мизурского с/поселения                                                       С. Джигкаева